Записки из ресторана. По ту сторону баррикад.

Снова к ресторанной сфере. Многие в комментариях к посту о самых бесящих фразах меня раскритиковали, мол: «какие вы неженки». Ваше право. Сегодня шагнём по другую сторону баррикад. Опишу три ситуации, когда официанты/бармены выставляют себя редкостными мразями, дабы у Вас не складывалось впечатление, что в общепите персонал белый и пушистый, а все гости-редиски.


Ситуация номер один: от руки вписывается 10% за обслуживание.

Сразу уточню-именно если от руки в чеке, напечатанном на принтере. У каждого заведения своя политика. Например у нас в данный момент 10% вбивается компаниям от 10 человек при предварительном бронировании стола (Вас предупредят заранее). Это обусловлено тем, что офик будет весь вечер работать только с Вашей компанией и другие столы брать не будет, а соответственно именно Ваше мероприятие-его источник дохода на сегодня. Это обязывает его не проебываться (простите за мат, но цензурного синонима не подобрал) а полностью выложиться для комфортного отдыха гостей. Где-то 10% вбивается во все счета. Рекомендую такие заведения обходить стороной. Когда официант знает, что 10% ему обеспечены-не ждите высокого сервиса. Но самый трындец-это если у Вас на руках чек с суммой, допустим 12400₽, а ниже рт руки кривым почерком написано +1240₽ обслуживание. Итого 13640₽. Шлите таких лесом. Даже если Вы хотели косарь сверху накинуть. Чаевые оставлять надо. Даже нужно. Но когда их принудительно вымогают-это неуважение официанта самого к себе.


Ситуация номер два: забытые вещи.

Нередко гости поднакидавшись забывают на столе различные ценности: девайсы/аксессуары/прочие ценности. Правильный работник общепита если не смог в такой ситуации догнать гостей СРАЗУ должен отдать забытую вещь менеджеру. Но, как показывает практика, порой кто-то что-то себе хочет прикарманить. Карма их рано или поздно настигнет. Иногда и манагеры, получив забытую ценность не спешат связываться с гостем(если стол был забронирован по телефону). Короче редиски те ещё.


Ситуация номер три: включение в счёт лишних блюд/напитков.

К сожалению, это-самый распространённый обман гостей. Допустим, отмечается день рождения. 10+ друзей именинника. Ежу понятно, что платить будет только виновник торжества, а он явно не будет спрашивать у своих, кто что пил и ел. Мотивация у нерадивых официантов разная: повысить общую сумму чека, закрыть минуса на баре или кухне или просто самому пожрать или бухнуть. Средство борьбы одно-предзаказ всех блюд и напитков, а все дозаказы только через виновника торжества. Будте бдительны.


Как то так.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку