46

Записки из ресторана. По ту сторону баррикад.

Снова к ресторанной сфере. Многие в комментариях к посту о самых бесящих фразах меня раскритиковали, мол: «какие вы неженки». Ваше право. Сегодня шагнём по другую сторону баррикад. Опишу три ситуации, когда официанты/бармены выставляют себя редкостными мразями, дабы у Вас не складывалось впечатление, что в общепите персонал белый и пушистый, а все гости-редиски.


Ситуация номер один: от руки вписывается 10% за обслуживание.

Сразу уточню-именно если от руки в чеке, напечатанном на принтере. У каждого заведения своя политика. Например у нас в данный момент 10% вбивается компаниям от 10 человек при предварительном бронировании стола (Вас предупредят заранее). Это обусловлено тем, что офик будет весь вечер работать только с Вашей компанией и другие столы брать не будет, а соответственно именно Ваше мероприятие-его источник дохода на сегодня. Это обязывает его не проебываться (простите за мат, но цензурного синонима не подобрал) а полностью выложиться для комфортного отдыха гостей. Где-то 10% вбивается во все счета. Рекомендую такие заведения обходить стороной. Когда официант знает, что 10% ему обеспечены-не ждите высокого сервиса. Но самый трындец-это если у Вас на руках чек с суммой, допустим 12400₽, а ниже рт руки кривым почерком написано +1240₽ обслуживание. Итого 13640₽. Шлите таких лесом. Даже если Вы хотели косарь сверху накинуть. Чаевые оставлять надо. Даже нужно. Но когда их принудительно вымогают-это неуважение официанта самого к себе.


Ситуация номер два: забытые вещи.

Нередко гости поднакидавшись забывают на столе различные ценности: девайсы/аксессуары/прочие ценности. Правильный работник общепита если не смог в такой ситуации догнать гостей СРАЗУ должен отдать забытую вещь менеджеру. Но, как показывает практика, порой кто-то что-то себе хочет прикарманить. Карма их рано или поздно настигнет. Иногда и манагеры, получив забытую ценность не спешат связываться с гостем(если стол был забронирован по телефону). Короче редиски те ещё.


Ситуация номер три: включение в счёт лишних блюд/напитков.

К сожалению, это-самый распространённый обман гостей. Допустим, отмечается день рождения. 10+ друзей именинника. Ежу понятно, что платить будет только виновник торжества, а он явно не будет спрашивать у своих, кто что пил и ел. Мотивация у нерадивых официантов разная: повысить общую сумму чека, закрыть минуса на баре или кухне или просто самому пожрать или бухнуть. Средство борьбы одно-предзаказ всех блюд и напитков, а все дозаказы только через виновника торжества. Будте бдительны.


Как то так.

Дубликаты не найдены

+3
Насчет обязательных чаевых. В своей жизни сталкивался только вна Украине. В России пока ни разу. А это за 34 года. Забытые вещи. У меня отец как-то забыл телефон в кафешке. Я об этом узнал, говоря с незнакомым человеком по телефону, когда контакт "отец" мне позвонил. Незнакомый человек оказался работником заведения. Телефон на следующий день отдал за "спасибо". Ну, насчет третьего, с таким наглым разводиловом пока не сталкивался. Сам, когда куда-нибудь хожу, включаю "внутренний калькулятор". Но, за предупреждения, спасибо! Буду более бдителен.
+9

Оставлять на чай — это своеобразная коррупция. Вы в Макдоналдсе, KFC, кстати, на чай оставляете тому кто заказ принял и подал? Не? А почему? Ну ок, он быстро всё сделал, т.к. сети быстрого питания, вот быстро и оставьте процентов 10% от суммы заказа. Шаурмену-Армену, кстати, тоже не забывайте накидывать процентов 20. Он не только обслужил, а ещё и приготовил сам!

ещё комментарии
+4

Всегда стараюсь оплатить так, чтоб была минимальная сдача, и эту сдачу отдаю на чай. Ну к примеру счёт на 995 рублей, я даю тыщу и ухожу. По-моему очень благородно. Целых пять рублей. Ни в чем себе не отказывайте.

ещё комментарии
+3
>Чаевые оставлять надо. Даже нужно.


Нет, не надо. Нет, не нужно.

+1

Чай это благодарность за отлично выполненную услугу которая тебе понравилась. Быстро привезли горячую пиццу, отлично убрали номер в отеле, комфортно и безопасно привезли на такси. И т.д. Разумеется тебе все это и так должны делать нормально и качественно, но нормально, а не отлично. И разумеется тут все зависит от твоего желания поощрить человека. Заставить дать на чай не может никто. Вымогать чай это вообще треш. Но якобы принципиальная позиция "я на чай никогда и никому не даю" для меня всегда была показателем жлобства и мелочной жадности.

+1

Зачем оставлять чаевые ? Это логика нищебродов существующих на одну зарплату , которые и на работе ищут способ отлынить , сачконуть , лишь бы день пролетел , неделя , месяц  , от и до зарплаты.

+1

Вот просто удивительно - когда это официанты сумели создать свою мафию и продавить в общественном сознании "необходимость" оставлять чаевые?

Почему я должен доплачивать из своего кармана человеку, который работает не у меня, а в другой организации? Почему, например, строители не ходят после сдачи дома по квартирам и не просят у тех, кто купил в этом доме квартиры, накинуть им по 10% чаевых? Почему кассир в "пятёрочке", пробив покупки, не накидывает к итоговой сумме 10% чаевых? Миллиарды людей различных профессий работают за зарплату и им не приходит в голову просить чаевые. Если официанты считают, что у них низкая зарплата, то пусть объединяются в профсоюзы, устраивают забастовки и борются за свои права. Или увольняются и ищут более высокооплачиваемую работу. Но они почему-то предпочитают перекладывать свои проблемы на плечи клиентов.

-4

синоним к "проебываться" - "филонить", например. А чаевые - да, это зарплата официанта. Курьеры, официанты, такси, парикмахер - это все сфера услуг, а там принято оставлять на чай.

раскрыть ветку 2
+1

Это называется серая зарплата, необлагаемая налогом. Если вы считаете что это нормально,   то  этот разговор лучше продолжить в налоговой ))

"Так принято" - так себе объяснение. Почему принести еду - сфера услуг, а  работа водителя автобуса, уборщицы в офисе, консьержа, продавца в магазине - нет? Придите на работу и дайте полтос уборщице. У нее же маленькая зарплата? А так она вымоет в 2 раза чище.  А если не дадите и весь офис скажет что "так принято" - как тогда? 

Насчет такси вообще смешно.

-Сколько с меня?

- Три тысяча, брат!

- На четыре, земляк! У нас так принято к уважаемым людям благодарность испытывать

раскрыть ветку 1
+1

прихожу и даю 500 уборщице - она моет мое окно в два раза чаще. и пакет стелит мне новый в ведро) а у остальных - раз в неделю меняет. Серая зарплата - это то, что выдает руководство и не платит с нее в фонды. Чай -это чай. не перепутай. Если таксист сказал 180 по счетчику, но мне понравилось как он ехал, какая музыка в машине - дам 200 и сдачи не возьму. Чай - это 10-12-15% максимум. Если доставка продуктов притаранила мне 40 кг. корма для животных, а лифт сломан - дам и больше!

-6
А еще есть такая штука для плохих клиентов как хуевый стакан, стакан готовиться заранее барменом мужского пола -проводится хуем по кромке стакана. Дальше туда наливается напиток плохому клиенту. Приятного аппетита.
раскрыть ветку 4
+1

А смысл? Вот если бы автор сего произведения потом рассказал гостю, из какого стакана он пил...

раскрыть ветку 3
-3
Ну минимум он видит как гость пьет. Смысла мало, но это реально делали.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: