Записки инспектора ДПС. Часть тридцать седьмая

Первая часть здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...


Глава 37Выходные старший лейтенант А. провёл с пользой: сказав жене, что в отделе очередное усиление, ночь провёл с Мариной на её даче. Весна уже вовсю вступала в свои права и это, новое, место для встреч пришлось как нельзя кстати.Заходя в здание Дз-кого отдела, для заступления на очередную смену, инспектор был отличном настроении. В просторном холле РОВД перед «дежуркой» стояла женщина, лет тридцати-тридцати пяти и чём-то через стекло разговаривала с дежурным. Одета она была неплохо, на ней было много золотых украшений, однако выглядела она несколько потасканно. Некоторые сотрудники, в основном ППСники, проходя мимо, не скрывая ухмылки, здоровались с ней, называя по имени – Марго. Была суббота, поэтому ни начальника, ни его зама – Леонидыча в отделе не было, поэтому инструктаж проводил один из Госов, назначенный ответственным, заодно он сразу сделал в служебных книжках запись о проверке.- Время я не ставлю, потом сами поставите где-то 23.00 – 23.30, операции всё те же, задачи вы тоже знаете. Удачи!Выехали на линию и, едва успев попить кофе, поймали «синяка». На едущую с открытыми окнами, с орущей оттуда музыкой, старенькую «Сузуки» было сложно не обратить внимание. За рулём сидел, судя по исколотому татуировками телу, бывалый зек, которому было совсем всё равно на то, что их поймали. Ну попался и попался. Владелец же автомобиля, который сидел рядом на пассажирском сиденье, оказался солистом балета, служившим в заглавном театре города – оперном. Такое странное сочетание разных, в общем-то, людей объяснялось просто – они были соседями по подъезду. В тёплый весенний, к тому же выходной день, эти два товарища выпили немножко пива на лавочке во дворе, потом им захотелось продолжить отдых у озера, которое находилось сразу за городской чертой, недалеко от их дома. У артиста была машина, но садится за руль в нетрезвом виде он боялся. Сосед тут же предложил свои услуги в качестве водителя, мол прав у него никогда не было и бояться ему нечего. Сказано – сделано. Затарившись горячительным, поехали на природу, ну и попались на обратном пути. Поехали в РОВД оформлять эту парочку. В кабинете инспекторов ДПС еще сидели «дневники», заканчивающие разбираться со столкновениями. Старший лейтенант А. быстро написал направление на медицинское освидетельствование, отправил Кирюшу с водителем в кабинет доктора, а сам пошел в курилку с Ваней Агрономом.- Прикинь, нам сегодня заявку по столкновению дают – прикуривая сигарету, начал рассказывать Ваня – девка заехала на СТО масло поменять и перепутала газ с тормозом. В общем нырнула в яму, весь перед всмятку. Машина по КАСКО, надо оформлять. Приезжаем – она там с слезах-соплях бегает вокруг машины, и знаешь, что кричит? – Ваня сделал затяжку – «Я больше никогда в жизни не буду масло менять!» Посмеялись и, докурив, пошли обратно в кабинет. Солиста балета, сидящего на стуле, в углу не покидало хорошее настроение: он взахлёб рассказывал о своей работе в театре (тяжела и неказиста жизнь российского артиста), даже, чуть не сбив головой люстру, попытался изобразить па. Через некоторое время вернулся Кирюша с водителем и результатами экспертизы. То, что заключение врача будет положительным, старший лейтенант А. даже не сомневался. Он, не торопясь, составил протокол, акт задержания транспортного средства и написал рапорт. Бывший зек был слегка огорчён – он не знал, что относительно недавно в административном кодексе появилась статья 12.8 ч.3 и теперь он, хоть и ненадолго, отправится в столь привычные ему места. Потом пришлось огорчить и владельца «Сузуки» - он узнал о существовании статьи 12.8.ч.2. Протокол по второй части статьи двенадцать восемь тоже засчитывался за пьяного, таким образом в активе у «Грома» - 32 было уже два «синих», а смена едва только началась.Но «похалявить» им не дали – едва экипаж отъехал от штрафстоянки их по рации запросила полковая дежурка:- «Гром»-32, «Гром»-32 «Тайге»- Слушаю «Тайга» - ответил, сидевший на пассажирском сиденье Меланин- Давай пулей на проспект, там мотоциклиста сбили, очевидцы говорят насмерть, «скорая» там уже.- Принял «Тайга», поехалС наступлением весенне-летнего сезона головной боли гаишникам всегда добавляли мотоциклисты. Преследовать их было запрещено, неофициально конечно, т.к. практически любая погоня за двухколёсным заканчивалась печально: либо новоиспечённый байкер слетал с мотоцикла и калечился (как минимум), либо экипаж, увлёкшись погоней, разбивал «патрульку». Многие мотоциклисты это знали и на взмах полосатого жезла никак не реагировали, спокойно проезжая дальше. И уж если байкер подчинялся требованию инспектора об остановке, то можно было быть уверенным, что он трезвый и с документами у него всё в порядке. Пользуясь определённой безнаказанностью, многие гоняли по городским улицам с превышением скорости, периодически становясь героями новостных лент. Разумеется, всё вышеизложенное не касается мотоциклов с люлькой.С включённой «светомузыкой» до места происшествия доехали быстро. Посреди проспекта стоял «Ниссан» с развороченной слева мордой, дальше, метрах в десяти, валялся мотоцикл, на первый взгляд не подлежащий восстановлению. Рядом, с включёнными проблесковыми маячками, стояла «скорая». Чуть в сторонке, возле тротуара, были припаркованы несколько мотоциклов – успели подъехать друзья пострадавшего (а может они изначально двигались вместе) и теперь они стояли толпой возле автомобиля медиков и что-то бурно обсуждали. Водитель «Ниссана» ходил вокруг своей машины и, с отрешённым видом, рассматривал повреждения. Схема ДТП была понятна с первого взгляда: «Ниссан» поворачивал налево (поворот в этом месте был разрешён), не заметив несущегося вдоль полоски двойной сплошной, мотоциклиста. Классика.Первым делом старший лейтенант А. заглянул в реанимобиль. Медики уже закончили свои манипуляции, один держал над мотоциклистом капельницу, всё вокруг было забрызгано кровью.- Тяжёлый – ответил один из врачей на немой вопрос инспектора – но думаю довезём, хорошо, что в шлеме был.И привычно продиктовал данные, которые в таких случаях гаишники всегда запрашивали: номер бригады, предварительный диагноз и куда повезут. Среди друзей потерпевшего разгорались страсти - один порывался бить морду водителю «Ниссана», остальные пытались его удержать.- Вы посмотрите на него – кричал порывавшийся – он человека чуть на тот свет не отправил и хоть бы хны ему! Машинку свою разглядывает!Старший лейтенант А. подошёл к байкерам:- Во-первых попытайтесь успокоится, ваши эмоции никому уже не помогут, – начал он – а во-вторых я вам по опыту скажу: для любого нормального человека, который кого-то сбил, произошедшее — это шок. И виновник, практически всегда начинает рассматривать свой автомобиль – это защитная реакция мозга, поверьте мне, я не одно ДТП с пострадавшими видел.Накал страстей немного поутих, и мотоциклисты стали обсуждать вопрос эвакуации разбитого байка. Старший лейтенант А., отправив Кирюшу переписывать данные водителя «Ниссана», сел в патрульку и закурил. По правилам, конечно, будет виноват водитель легковушки. Тут однозначно – не убедился в безопасности манёвра. Но вот как объяснить любителям двухколёсных коней, что при скорости мотоцикла выше ста километров в час водители просто не успевают их заметить, а уж тем более среагировать?Докурив сигарету, старший лейтенант А. позвонил в «дежурку» и, сообщив подробности, стал дожидаться полкового экипажа, который оформлял столкновения с пострадавшими.

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения,

Вопрос, человек не врач, поэтому не может сказать - находится ли другой человек в состоянии алкогольного опьянения или нет. Даже сотрудники ДПС повели зека на экспертизу. Так что если балетмейстер идет в глухой отказ с заявлением - зек был трезвый поэтому ничего не знаю, то применить к нему эту статью не получится.

Насколько я знаю даже в суде запрещают свидетелям давать оценку действиям, а только требуют описать что было.
Так что - алкоголем не пахло, зек говорил четко, признаков опьянения не наблюдал. Все

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По 12.8.2 так и "отъезжают" на суде, кто знает или если с адвокатом. Но протокол всё равно составляется, а там уже на усмотрение судьи.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку