Записки инспектора ДПС. Часть двадцатая

Предыдущая глава здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_devyatn...

Доброго времени суток, дорогие пикабушники. Хочу напомнить, что в данном повествовании, пусть и литературно обработанном, выдуманных событий или персонажей нет. Всё это когда-то, где-то происходило). Если у вас есть вопросы о работе инспектора ДПС - пишите в комментариях. Ответы постараюсь дать в ближайших главах.


Глава 20


- Опять пришли заключения и почти все мимо – проводя очередной инструктаж, подполковник Р-ко не скрывал своего раздражения – Мне что теперь наверх передавать? Больше врать уже нельзя. Итак, уже заврались.

Однако сетовал он, ни к кому конкретно не обращаясь - всё сказанное начальником Дз-кого отдела ГИБДД больше относилось к Волчанскому с напарником, которые работали в ночь, чем к экипажу старшего лейтенанта А. Подполковник Р-ко имел ввиду результаты экспертиз по протоколам 12.8 – управление в состоянии опьянения. Дело в том, что опьянение было двух видов: алкогольное и наркотическое. И если с алкогольным всё было просто – заключение делалось, в основном, на основании измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе специальным аппаратом, то с установлением опьянения наркотического процедура была несколько иной. На водителя, заподозренного в употреблении запрещённых препаратов, также составлялись протоколы отстранения от управления и направления на медицинское освидетельствование. Он также дул в аппарат в специализированном кабинете - чек с нулевым результатом обязательно прикладывался к протоколу. Потом доктор выдавал водителю пробирку, в которую тот должен был помочиться, причём инспектор обязан был наблюдать за процессом, чтобы не случилось подмены (если водитель был женского пола, то, как правило, просили дежурную ПДНщицу). Неудивительно, что из-за схожести данную процедуру на рабочем сленге называли «взять допинг-пробу». После наполнения пробирки врач-нарколог опускал туда две «тестинки». Одна улавливала в моче каннабиоиды (марихуана), вторая - опиаты (героин). Если хотя бы один из тестов показывал результат, то половина содержимого пробирки переливалось во вторую, точно такую же и обе они опечатывались бумажкой с печатью и подписью обследуемого. Впрочем, в связи с тем, что подобные моментальные тесты имели значительную погрешность в определении результатов, то с их помощью официальный вердикт об установлении состояния опьянения вынести было нельзя. Официальное заключение выдавала только специальная лаборатория, куда эти пробирки и отправлялись на анализ, который занимал около двух недель. Причём заключение о том, что водитель находился в состоянии опьянения, делалось при обнаружении ЛЮБОГО количества наркотического вещества в исследуемом материале. Т.е. человек покуривший «травку» за неделю до того как сесть за руль мог, при проведении в отношении него экспертизы, спокойно лишиться права управления транспортными средствами на полтора года, плюс оказаться на учёте у нарколога, т.к. следы марихуаны полностью выводятся из организма около двух недель, героина и того дольше.

Нюанс был в том, что протокол по ст.12.8 КоАп РФ составлялся сразу же, водительское удостоверение изымалось, выдавалась «времяшка». Если через две недели экспертиза подтверждала наличие опьянения, то протокол направляли в суд, если нет, то протокол отменялся и удостоверение возвращалось.

Полковые инспектора этим нюансом вовсю пользовались. Протоколы на пьяных с ночных экипажей требовали всегда и помногу, поэтому, не поймав за ночь «алкаша» они могли привести на экспертизу к доктору практически любого: сделать «допинг-пробу», написать протокол, и благополучно забыть об этом. И плевать, что через две недели результат придёт отрицательный – главное сегодня отчитаться о проделанной работе перед начальством. Иногда результат приходил положительный. Но это было редко и объяснялось простой случайностью – невозможно же без экспертизы определить курил человек «травку» неделю-две назад или нет, если он сам не сознается. Настоящие наркоманы, попавшиеся в невменяемом состоянии, предпочитали отказываться от освидетельствования: права управления транспортными средствами на полтора года они также лишались, но вот постановки на учёт у нарколога они, таким образом, избегали.

В Дз-ком отделе ГИБДД заниматься подобным было не принято. Любителем этого дела был Волчанский, который перевёлся в район из полка и привыкший работать именно так. Ежедневно «наверх» в управление ГИБДД по области передавался один протокол по ст.12.8 КоАП РФ. Если протоколов было больше, то их «припасали» на будущее, если меньше, то просто врали, в надежде наверстать потом.

Собственно приходом свежих заключений из лаборатории и было вызвано раздражение подполковника Р-ко:

- Из семнадцати экспертиз только две положительные – не мог остановиться он – Две! Блять! Из семнадцати! Думал перекроем всё враньё, не дай бог проверка приедет, поставят же раком.

Старший лейтенант А. и Меланин предусмотрительно молчали, стараясь не смотреть в сторону начальника, Кирюша же наоборот, открыв рот, ловил каждое слово подполковника Р-ко, иногда невпопад кивая головой. Тот наконец немного выговорился и стал говорить более спокойно:

- Парни, надо постараться, понятно, что вы не ночной экипаж и пьяных мы с вас особо не требуем, но вы можете если захотите. Сильно отстаём по протоколам. В принципе можете ничем больше не заниматься – главное «синяка» мне поймайте, лучше двух. Да, кстати, пока не забыл – в субботу мероприятие. Четыре человека из нашего отдела получили очередные звания, будем обмывать. Кто желает участвовать – запишитесь у Старых, чтобы знать на скольких человек поляну накрывать.

После инструктажа старший лейтенант А. зашел в кабинет административной практики. Лёха Старых, который перешёл туда полгода назад и сегодня получивший «старлея» был главным распорядителем предстоящей пьянки.

- Лёха, поздравляю – старший лейтенант А. протянул руку Старых – где бухать будем?

- Где обычно – пожимая руку, улыбаясь, ответил тот.

На окраине района, в берёзовом лесу, находился спортивный комплекс, на территории которого был очень приличный гостевой домик с сауной и банкетным залом. У Леонидыча, в руководстве этого комплекса были хорошие связи, поэтому несколько раз в год, по весомым поводам, Дз-кий отдел ГИБДД собирался именно там. Место ещё было хорошо тем, что находилось вдали от посторонних глаз.

- Сколько всего народу будет? – спросил старший лейтенант А.

- Да почти всё, кто не на смене и не в отпуске, человек пятнадцать – ответил Лёха

- Слушай… - у старшего лейтенанта А. мелькнула шальная мысль – а может мы девчонок из суда пригласим? Разбавим так сказать мужское общество. Там одна, между прочим, к тебе неровно дышит.

Лёха густо покраснел: видимо о симпатиях Сони ему было хорошо известно.

- Ну, давай попробуем, думаю, никто против не будет. Если они согласятся, конечно.

Выйдя из кабинета административной практики старший лейтенант А. позвонил Соне и сразу без предисловий предложил поучаствовать в намечающемся мероприятии.

- Всё культурно будет – заверил он – мы ж милиционеры все

- Я «за» - сразу согласилась она – У девчонок поспрашиваю, кто ещё поедет и перезвоню.

Перезвонила она минут через тридцать. Поехать с гаишниками на мероприятие помимо Сони изъявили желание ещё четверо. Марина в том числе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Зарегистрировался на пикабу специально ради того чтобы написать комментарий.
переехав в Московскую обл. получилось так, что я продал свою тойоту и взял во временное пользование у друга жигули 7 модели (на вид очень уставшую и без страховки) ездил я на ней, собирал штрафы за отсутствие вышеупомянутой страховки. В один прекрасный вечер, выйдя с завода я сел в жигуленок и поехал в сторону дома. Тут же меня останавливают сотрудники ГИБДД. Их стояло три машины, были выставлены конусы куда маня и загнали. Я полез искать документы и понял что все, кроме паспорта я забыл дома. Сообщив об этом инспектору, он пригласил меня в патрульный автомобиль. Попутно позвонив домой, чтобы мне привезли документы я проследовал за ним.
Как только мы сели в машину, инспектор начал давить на меня вопросами "что употреблял?" "Какие то у тебя странные глаза" и т.д. я ему сказал что ничего не употребляю, на что мне было сказано "знаешь сколько я таких повидал" и открыв окно своей машины он крикнул коллегам "наркомана поймали! Грузи машину на эвакуатор"
Я начал нервничать, даже тремор в руках появился (сразу вспомнились случаи когда и трезвых делают пьяными) Я позвонил знакомому МВДшнику с целью уточнить как должно выглядеть мед. освидетельствование, он рассказал мне про протоколы и тд. Я заявил сотруднику что готов ехать в больницу, но под протокол. На что мне было сказано "я и без протокола могу везти тебя куда пожелаю" потом он предложил пописать в баночку на месте. Я отказался и сказал что настаиваю на составлении протокола и доставку меня в больницу. Он достал бланк. И тут началось.
"Вижу ты парень нормальный, давай решим этот вопрос" и все в таком духе. Я ему сказал либо мы едем, либо я звоню по телефону доверия и уточняю законность его действий. Еще немного подавив на меня "расскажи как маме родной, может когда нибудь что то курил" и тд. Он все же отпустил меня. Не дождавшись документов, не выписав штраф за отсутствие страховки.
Теперь вопрос к автору поста. Что это нафиг было? Почему не повезли в больницу? Почему не оформили за страховку? И главный вопрос, как теперь избавиться от чувства страха перед сотрудниками. Я теперь как их вижу, сердце начинает биться сильнее, руки трясутся и тд) надеюсь автор прочтет и ответит мне
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

День добрый. Ваш вопрос был частично освещён в повествовании. Вас остановили "ночники", поэтому обычные протоколы им были не нужны, вот и не написали. Я уже упоминал, что марихуана держится в организме около двух недель. И если ее найдут в моче, то выставят опьянение независимо от ее количества там. Экспертизу проводит спец лаборатория, не ГИБДД. А как сотруднику определить курили вы неделю назад или нет? Внешне никак. Поэтому задают наводящие вопросы, предлагают экспертизу и смотрят на реакцию. Если человек пугается, значит есть грешок. Логика простая. Могут и развести на деньги попытаться. Запомните трезвого человека сделать пьяным практически невозможно! Единственно кто то может по незнанию отказ от экспертизы подписать. Я всегда всем советовал - советую и вам: волшебная фраза от всех поборов и разводов " Пишите протокол". Будет за что напишут, нет - отпустят. 99% гаишников превышать свои полномочия не будут. Кстати, протокол, независимо от того что вы там написали можно обжаловать. И не бойтесь)))) Страх воспринимается инспекторами так, как будто у вас что то не так. Надеюсь ответил, спрашивайте, если что)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответ) жду новых записок
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку