Записки бывшего мента. Конвойные будни

Дело было, лет пять - семь назад, ездил я в составе конвойной группы.

Записки бывшего мента. Конвойные будни Длиннопост, Конвой, Полиция, Милиция, Тюрьма, Суд, Отмазка

Вместо предыстории..
Вообще, работать в конвое мне нравилось. С утра приезжаешь в отдел, переодеваешься, вооружаешься, подписываешь у начальника бортовой журнал, паралельно забирая заявки на конвоирование. И отправляешься в путь дорогу. И целый день никакого начальства. Красота.
Если учесть, что обычно в конвое работают сотрудники со стажем, навидавшиеся всего, за время своей службы, которые, для того что бы скрасить рабочие будни, чешут языком, рассказывая всякие веселые истории, то смены пролетали незаметно.
Сюда прибавить тот специфический контингент, который приходилось возить, среди которого, частенько попадались адекватные и интересные люди.

- Не ты, мент, виноват, что везёшь меня. И не тот мент виноват, который поймал меня. - говорит один из "адекватных зеков", которых мне приходилось возить.
- А кто же тогда виноват то? - спрашиваю я.
- Я сам виноват, что попался...- говорит ЗК. Л-Логика... он виноват не потому что пошел воровать, а потому что попался. Ну бог ему судья.
Работа интересная, но монотонная, поэтому развлекали себя как могли.
Суть работы - обычно, после получения заявок на конвоирование, мы ехали в Следственный изолятор, забирали оттуда несколько человек, и везли в суд, на продления меры пресечения, в виде заключения под стражей. В суде продлевали и везли обратно в СИЗО. Вообщем ничего сложного и страшного, за исключением одного - по времени на это уходило ого-го:
Сначала очередь на въезд в тюрьму, потом очередь на оформление заявки, очередь на получение, очередь на выезд. И вот, приехав к СИЗО к 9 утра, выезжаешь только после 15:00. А приезжая в суд, опять ждёшь, вы же не одни такие, есть ещё несколько конвоев, со своими сидельцами, причем не важно, раньше ты приехал или позже, как судья захочет, в таком порядке и будем поднимать в зал заседаний.

Возврат спец контингента проходил всё же не много быстрее. Но все равно заканчивали мы чаще всего уже после 12 ночи.

И пока мы ждали тут, и ждали там, единственным развлечением у нас были разговоры. Рассказывали друг другу истории из жизни, травили анекдоты, а когда это надоедало, то общались с контингентом, который возили.
Контингент, бывал разный. Были простые, как пять копеек, и на "понтах", пальцы веером. Были молчаливые, задумчивые и выебистые, иногда даже в блокнот записывал новые словечки. Были первоходы, которые не понимали, куда попали, и были заядлые сидельцы.

Бывало мы возили "новых клиентов" которых только задержали. Возили их из отдела в ИВС (изолятор временного содержания), из ИВС в суд, из суда в СИЗО.

И вот сегодня история о первоходах.
Первоходы именно те, кто совершал преступления впервые, ну или почти впервые, но ни разу не сидели, восновном были молодые парни в возрасте 18-25 лет.
Были те которые долго шли по преступному пути, чаще всего, они были самыми выебистыми, потому что:
- На районе меня все знают и уважают.
- Да мне сам Седой будет передачки приносить.
- За меня Бывалый на зоне замолвит словечко.
Были те, кто "случайно", в первые, не виноват и так далее, те которые не готовились к жизни воровской, и думали, что это страшный сон.

Первые часы:
Не знаю как сейчас, но раньше, прежде чем "задержанный по подозрению в совершении преступления" попадал в руки конвоя, он проходил долгую процедуру, иногда не в один день длиной.
После задержания, злодея вели на досмотр и допрос к сотрудникам уголовного розыска, где с ним, сначала вежливо общались, потом помещали в камеру предварительного заключения на пару часов, и снова в уголовный розыск, где с ним уже общались более грубо, особенно если человек не "расскалывался" или не сознавался в ранее совершенных преступлениях. Потом опять в камеру и так несколько раз. Когда освобождался следователь, его вели к следаку, где брали с него объяснения, подписывали протоколы, выясняли суть деяния, предъявляли обвинения, затем обратно в камеру.
Когда все процессуальные действия с новоиспеченным злодеем завершались, свободный патруль, вез его в ИВС, он проходил процедуру тотального досмотра и перепровождался в камеру. До утра. А с утра его забирали мы.
Всё это делалось для того, что бы подавить волю, сломать человека, что бы он не придумывал сказки, а сознавался в содеяном. Вообще, ко всей это процедуре можно относиться по разному. Да жёстко. Но она (процедура) делала свое дело... Я не в коем случае, не собираюсь ни оправдывать, ни ругать, своих, уже бывших коллег. И отвечу сразу, на бутылку их никто не сажал...

Любовь зла.
И вот забираем мы с ИВС двоих, что бы отвезти в суд. Парень и девчонка. Парню 18, девчонке 17 лет, малолетка, несовершеннолетняя.
Оказалось, что эти 2 чуда, тусили у друга на "хате", проголодались и заказали доставку пиццы.

Записки бывшего мента. Конвойные будни Длиннопост, Конвой, Полиция, Милиция, Тюрьма, Суд, Отмазка

Но просто забрать пиццу, заплатив за заказ им было скучно, поэтому они захватив пневматический пистолет, вышли в подъезд, дождались курьера, угрожая пистолетом, забрали у курьера выручку и пиццы, и как ни в чем не бывало, вернулись к своему товарищу в квартиру. Где их через 20 минут и повязали.

- Я только 2 куска пиццы съесть успел, и тут звонок в дверь... Атас менты...

Суд:
В суде все происходит на удивление быстро. Обоих поднимаем. Как обычно: судья заслушивает дело. Следователь мямля себе под нос, рассказывает про то, что они обвиняются в совершении тяжкого преступления, есть основания полагать, что могут скрыться от суда и следствия и просит избрать меру пресечения в виде заключения под стражу. Прокурор, отрываясь от телефона, буркнул, что полностью поддерживает. Бесплатный адвокат в свою очередь, заявляет, что позащитные скрываться не намерены, проживают в городе Москва, и просит избрать меру не связанную с заключением под стражей...

Сделаю небольшое отступление.
Вообще, москвичей, ждущих своей участи, а именно суда по делу, в следственных изоляторах Москвы, очень мало. В основном в СИЗО сидят иностранные граждане, иногородние, ранее судимые, и обвиняемые в тяжких статьях. А малолетних, тем более женского пола, практически никогда не заключают под стражу. За время моей работы, это был первый и последний раз.
Вообщем статья к этому располагала:
Ст. 162 ч. 2. Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

И спустя 20 минут, судья выносит решение: заключить под стражу обоих. И поехали мы в СИЗО. Парня в Бутырку, девчонку в малолетку.
Пока в СИЗО смотрели документы, дали им попрощаться друг с другом, мы же не звери. Парень всё успокаивал свою подругу. Что ничего им за это не будет, и их скоро отпустят, только мама узнает, и сразу отпустят. На наш немой вопрос, пояснил:
- У меня папа полковник Внутренних войск, а мама Прокурор, мама отмажет, не впервой.
- А что же до сих пор не отмазала то? - спрашиваем мы.
- Они с папой не в городе, поэтому не смогли.

Как это бывает:
Когда у человека есть родственники, которые отмазывают, процесс начинается практически сразу после задержания.
Если нет возможности договориться со следаком, если нет возможности воздействовать на следака через его руководство, ищутся другие способы.
Человека стараются отмазать, до того как его повезут в суд, для избрании меры пресечения, в крайнем случае, в суде избирается мера пресечения в виде домашнего ареста. И потом начинают договариваться с потерпевшим, всячески разваливать дело, и так далее. Но если злодея поместили в СИЗО, то в 90 процентах случаев дело дойдет до суда. И злодей получит реальный срок, по всей строгости закона.
- Ну а если у тебя папа полковник, мама прокурор, семья то наверное не бедствует, деньги то на пиццу были? Зачем вы ограбили курьера? - спрашиваем мы.
- Деньги были, но за деньги скучно, так намного веселее, мы так развлекаемся. - поясняет паренёк.

И увели его на очередной досмотр, с гордо поднятой головой, в полной уверенности, что ему за это ничего не будет, и его скоро отпустят.
А мы получив подтверждение, что его приняли, отвезли девчонку в СИЗО для малолетних и поехали сдавать смену. Часы показывали пол 3 ночи.

Послесловие:
Какова вероятность, того, что мама-прокурор не смогла приехать и отмазать сыночка? Или ей просто надоело отмазывать нерадивого отпрыска? У нее проснулась совесть? Или родители поняли, что в следующий раз их чадо может учинить, что то посерьёзнее, поэтому пусть посидит? Через сколько парень осознает, что в этот раз его не отмажут? Через сколько его подруга поймет, куда она попала? И то, что она нахрен никому не нужна, её не будут отмазывать, ей не будут носить передачки... И выйдет она лет через 7, прое..в свою молодость...

Все истории вымышленные, любое совпадение с реальными людьми случайно.

Записки бывшего мента. Конвойные будни Длиннопост, Конвой, Полиция, Милиция, Тюрьма, Суд, Отмазка