Записки бывшего чиновника. Часть 1.

Критика учтена, жду еще.

Хотелось бы повторить, пишу из собственного опыта и исключительно в целях упрощения жизни читателям, оправдать современный управленческий аппарат не хочу, изменить его не могу (менялка такая еще не выросла).

Итак, в прошлой части было написано обращение в некий орган власти. Теперь ждем ответа.
1.Номер Вашего обращения и контакты ответственного исполнителя можно узнать в канцелярии/орг.отделе/вставьте слово.
Самый простой способ - звоните по контактному телефону, уквзанному на сайте и спрашиваете, как и где узнать реквизиты обращения. Не отвечают - пишите обращение на оф. сайт и пугаете надзорными органами. Всегда работало.
2. В соответствии с 59-фз обращение по общему правилу подлежит рассмотрению в течении месяца, по отдельным обращениям ( обычно госуслуги) срок определен отдельными нормативными актами. Чаще всего ответ на обращение дается в конце срока. Не потому что письмо должно отлежаться, а потому что требует предварительной работы, в том числе направление запросов и т.д. Ну либо реально настолько много работы, что исполнитель не сидит и не ждет только Вашего обращения, чтоб все бросить и бежать исполнять. (Извините, если оскорбила Ваши чувства)
3. Если Ваш вопрос не решался уже много лет/месяцев/недель/дней/часов, не нужно с момента регистрации обращения вызванивать исполнителя, либо караулить его в холле/в переулке/в парадной. Это реально бесит и желание помогать пропадает. А по многим вопросам лояльность исполнителя будет Вам на руку.
("Но это же его работа! Ему же зарплату платят за это" - писали в комментариях). Да, работа. Да, платят. Но в Ваших же интересах, чтоб в случае отдельных вопросов по Вашему обращению исполнитель в рабочем порядке (указывайте номер телефона в обращении) связался с Вами и уточнил, а не писал отписку на тему "уточните вопрос - документов не хватает - неверная форма-вставьте слово". Он имеет право так ответить. И еще 30 дней рассматривать Ваше повторное обращение. Да, он человек так себе.
Но только все это нужно Вам, а не ему. И ему ничего за это не грозит.
4. Вежливость. Если до истечения срока рассмотрения обращения чешется и очень хочется знать что происходит, звоните исполнителю и спрашиваете (вежливо) : "Добрый день, у Вас на рассмотрении находится обращение от...номер..., я понимаю, что срок у Вас пока не вышел, но может быть есть предварительное решение, либо необходимы дополнительные пояснения, стоит приходить на прием? " Если (если!) чиновник адекватный - ситуация прояснится и действуете по данным исполнителем инструкциям, если Вас в грубой форме отшили - ждете истечения срока рассмотрения обращения и ориентируетесь по ситуации (в следующей части).
5. Вас попросили донести документы, Вы согласились их донести - несите. Если из-за Вашей необязательности будет пропущен срок рассмотрения - поздравляю, Вы в черном списке и получили путевку в мир промежуточных ответов.
6. Не качайте права с порога. Не срывайтесь на исполнителе. Не хамите ему. Будь он хоть трижды не прав, а вы бесконечно правы.
Руководитель принимает решение с оглядкой на исполнителя, поскольку исполнитель глубже знает вопрос и вообще работу работает. Нормальный руководитель трясется над своими исполнителями (а кто еще будет работать за 6000-15000 р?), либо относится как к своим домашним животным. Обидел моего исполнителя - обидел меня.
Вы реально только создадите себе проблем таким поведением. Дождитесь приема граждан (в следующей части), там и расскажете всем, почемы вы правы, а они нет.

В следующей части (частях?) о том, что делать при поступлении/непоступлении ответа на обращение.

P. S. Если есть какие-либо вопросы по конкретным ситуациям - пишите в комментариях, посмотрим, как с этим жить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

При подаче обращения весьма желательно указание живого контактного телефона заявителя или представителя

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В теле текста написала
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку