8

Записки бывшего чиновника. Часть 1.

Критика учтена, жду еще.

Хотелось бы повторить, пишу из собственного опыта и исключительно в целях упрощения жизни читателям, оправдать современный управленческий аппарат не хочу, изменить его не могу (менялка такая еще не выросла).

Итак, в прошлой части было написано обращение в некий орган власти. Теперь ждем ответа.
1.Номер Вашего обращения и контакты ответственного исполнителя можно узнать в канцелярии/орг.отделе/вставьте слово.
Самый простой способ - звоните по контактному телефону, уквзанному на сайте и спрашиваете, как и где узнать реквизиты обращения. Не отвечают - пишите обращение на оф. сайт и пугаете надзорными органами. Всегда работало.
2. В соответствии с 59-фз обращение по общему правилу подлежит рассмотрению в течении месяца, по отдельным обращениям ( обычно госуслуги) срок определен отдельными нормативными актами. Чаще всего ответ на обращение дается в конце срока. Не потому что письмо должно отлежаться, а потому что требует предварительной работы, в том числе направление запросов и т.д. Ну либо реально настолько много работы, что исполнитель не сидит и не ждет только Вашего обращения, чтоб все бросить и бежать исполнять. (Извините, если оскорбила Ваши чувства)
3. Если Ваш вопрос не решался уже много лет/месяцев/недель/дней/часов, не нужно с момента регистрации обращения вызванивать исполнителя, либо караулить его в холле/в переулке/в парадной. Это реально бесит и желание помогать пропадает. А по многим вопросам лояльность исполнителя будет Вам на руку.
("Но это же его работа! Ему же зарплату платят за это" - писали в комментариях). Да, работа. Да, платят. Но в Ваших же интересах, чтоб в случае отдельных вопросов по Вашему обращению исполнитель в рабочем порядке (указывайте номер телефона в обращении) связался с Вами и уточнил, а не писал отписку на тему "уточните вопрос - документов не хватает - неверная форма-вставьте слово". Он имеет право так ответить. И еще 30 дней рассматривать Ваше повторное обращение. Да, он человек так себе.
Но только все это нужно Вам, а не ему. И ему ничего за это не грозит.
4. Вежливость. Если до истечения срока рассмотрения обращения чешется и очень хочется знать что происходит, звоните исполнителю и спрашиваете (вежливо) : "Добрый день, у Вас на рассмотрении находится обращение от...номер..., я понимаю, что срок у Вас пока не вышел, но может быть есть предварительное решение, либо необходимы дополнительные пояснения, стоит приходить на прием? " Если (если!) чиновник адекватный - ситуация прояснится и действуете по данным исполнителем инструкциям, если Вас в грубой форме отшили - ждете истечения срока рассмотрения обращения и ориентируетесь по ситуации (в следующей части).
5. Вас попросили донести документы, Вы согласились их донести - несите. Если из-за Вашей необязательности будет пропущен срок рассмотрения - поздравляю, Вы в черном списке и получили путевку в мир промежуточных ответов.
6. Не качайте права с порога. Не срывайтесь на исполнителе. Не хамите ему. Будь он хоть трижды не прав, а вы бесконечно правы.
Руководитель принимает решение с оглядкой на исполнителя, поскольку исполнитель глубже знает вопрос и вообще работу работает. Нормальный руководитель трясется над своими исполнителями (а кто еще будет работать за 6000-15000 р?), либо относится как к своим домашним животным. Обидел моего исполнителя - обидел меня.
Вы реально только создадите себе проблем таким поведением. Дождитесь приема граждан (в следующей части), там и расскажете всем, почемы вы правы, а они нет.

В следующей части (частях?) о том, что делать при поступлении/непоступлении ответа на обращение.

P. S. Если есть какие-либо вопросы по конкретным ситуациям - пишите в комментариях, посмотрим, как с этим жить.