8

Записки бывшего чиновника. Часть 1.

Критика учтена, жду еще.

Хотелось бы повторить, пишу из собственного опыта и исключительно в целях упрощения жизни читателям, оправдать современный управленческий аппарат не хочу, изменить его не могу (менялка такая еще не выросла).

Итак, в прошлой части было написано обращение в некий орган власти. Теперь ждем ответа.
1.Номер Вашего обращения и контакты ответственного исполнителя можно узнать в канцелярии/орг.отделе/вставьте слово.
Самый простой способ - звоните по контактному телефону, уквзанному на сайте и спрашиваете, как и где узнать реквизиты обращения. Не отвечают - пишите обращение на оф. сайт и пугаете надзорными органами. Всегда работало.
2. В соответствии с 59-фз обращение по общему правилу подлежит рассмотрению в течении месяца, по отдельным обращениям ( обычно госуслуги) срок определен отдельными нормативными актами. Чаще всего ответ на обращение дается в конце срока. Не потому что письмо должно отлежаться, а потому что требует предварительной работы, в том числе направление запросов и т.д. Ну либо реально настолько много работы, что исполнитель не сидит и не ждет только Вашего обращения, чтоб все бросить и бежать исполнять. (Извините, если оскорбила Ваши чувства)
3. Если Ваш вопрос не решался уже много лет/месяцев/недель/дней/часов, не нужно с момента регистрации обращения вызванивать исполнителя, либо караулить его в холле/в переулке/в парадной. Это реально бесит и желание помогать пропадает. А по многим вопросам лояльность исполнителя будет Вам на руку.
("Но это же его работа! Ему же зарплату платят за это" - писали в комментариях). Да, работа. Да, платят. Но в Ваших же интересах, чтоб в случае отдельных вопросов по Вашему обращению исполнитель в рабочем порядке (указывайте номер телефона в обращении) связался с Вами и уточнил, а не писал отписку на тему "уточните вопрос - документов не хватает - неверная форма-вставьте слово". Он имеет право так ответить. И еще 30 дней рассматривать Ваше повторное обращение. Да, он человек так себе.
Но только все это нужно Вам, а не ему. И ему ничего за это не грозит.
4. Вежливость. Если до истечения срока рассмотрения обращения чешется и очень хочется знать что происходит, звоните исполнителю и спрашиваете (вежливо) : "Добрый день, у Вас на рассмотрении находится обращение от...номер..., я понимаю, что срок у Вас пока не вышел, но может быть есть предварительное решение, либо необходимы дополнительные пояснения, стоит приходить на прием? " Если (если!) чиновник адекватный - ситуация прояснится и действуете по данным исполнителем инструкциям, если Вас в грубой форме отшили - ждете истечения срока рассмотрения обращения и ориентируетесь по ситуации (в следующей части).
5. Вас попросили донести документы, Вы согласились их донести - несите. Если из-за Вашей необязательности будет пропущен срок рассмотрения - поздравляю, Вы в черном списке и получили путевку в мир промежуточных ответов.
6. Не качайте права с порога. Не срывайтесь на исполнителе. Не хамите ему. Будь он хоть трижды не прав, а вы бесконечно правы.
Руководитель принимает решение с оглядкой на исполнителя, поскольку исполнитель глубже знает вопрос и вообще работу работает. Нормальный руководитель трясется над своими исполнителями (а кто еще будет работать за 6000-15000 р?), либо относится как к своим домашним животным. Обидел моего исполнителя - обидел меня.
Вы реально только создадите себе проблем таким поведением. Дождитесь приема граждан (в следующей части), там и расскажете всем, почемы вы правы, а они нет.

В следующей части (частях?) о том, что делать при поступлении/непоступлении ответа на обращение.

P. S. Если есть какие-либо вопросы по конкретным ситуациям - пишите в комментариях, посмотрим, как с этим жить.

Дубликаты не найдены

+3

Ничего нового: мы делаем все по правилам, а вы терпите.

раскрыть ветку 1
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+2

Чем вас пронять можно? На какие мозоли давить, чем пугать, чем шантажировать, чего боитесь?

раскрыть ветку 3
0
Прокуратуры, ФАС РФ, центрального аппарата. Но только когда есть косяк. Косяка нет - хоть дьяволу можете писать.
Я бы советовала читать регламенты и положения - в этой части почти у всех есть косяки.
раскрыть ветку 2
+1

А взятку предлагали вам?

раскрыть ветку 1
+1

Да, пообщавшись в этом году с росреестром и МФЦ у меня сомнения в необходимости "нормального общения" с гос. органами....

-В соответствии с действующими ФЗ(номера забыл) у вас есть 3/4 недели (в зависимости от инстанции, в которую обращались) на выполнение гос. регистрации права собственности, где документы?
- Нам не передали,  мы ничего не знаем и мы тут совсем не причем и не знаем ни о каком ФЗ!

Вот общение на протяжение пары месяцев с данными господами.
На вопрос "Окей, вы понимаете, что скоро зима и пока вы не сделаете документы я не могу подать в следующие инстанции для выполнения их обязательств в соответствии с установленными государством сроки? - "Мы ничего не знаем и ничем и нас это не волнует"".

Т.е. ты сначала оплати гос. регистрацию, а потом, когда-нибудь тебе всё сделают....

Концессия водоснабжения, которая 9 месяцев отвечала на заявление, всё ок(зато подать в суд на не забыла, вообще ниразу.).
Межрайгаз "ошибочно" забыл принять показания на газ и выставил в 12 раз больше счет(за год звонков по любым вопросам в районное отделение ниразу никто не ответил, а на других номерах просто говорили "а чего вы мне звоните?"), всё ок.

Просто все очень заняты и нету времени выполнять свои обязанности, правильно?

Все мы люди и пытаемся ими быть, пока 4/5 обращений не становятся практически открытым посылом на "юга".

+1

Как я рада, что когда я работала у меня не было прямого контакта с заявителями, максимум телефонный разговор при необходимости. И еще лучше, что я уволилась к едрени матери от туда)

+1

а почему движение начинается только когда показываешь знание законов?

раскрыть ветку 2
0

Потому, что первым делом начинают работать по тем делам, по которым есть жалобы. Просто приоритет такой, сперва скандалистов разрулить, а потом, если дойдут руки, до тех, кто терпит или не знает.

0
Сама много лет задаю себе этот вопрос.
варианты ответов :
-низкая квалификация исполнителей (бывает и руководителей): Только сегодня рассуждала на тему, почему я должна учить УФАС, как нужно привлекать нас к ответственности)))
-высокая загруженность и проф. деформация
+1

Почитал я это и одно не понял: зачем пугать чиновников надзорными органами? Я их никогда не пугал, если ситуация вышла из правового русла - перестаю спешить, у меня впереди вечность на решение вопроса, а у них есть сроки. Начинаем общаться строго письменно. Набираем фактуру с нарушениями, когда их много и они подтверждены документально - письмо в надзорный орган с копией чиновнику. Понятно, что в надзорном органе пришлют отписку, но меня ещё такая стратегия ни разу не подводила - вопрос решается куда оперативнее и строго в рамках правового русла.

раскрыть ветку 5
+1
А не это ли примерно написала ТС?
"если Вас в грубой форме отшили - ждете истечения срока рассмотрения обращения и ориентируетесь по ситуации"
0
Если у Вас есть вечность - Вы безусловно правы.
А у некоторых ее нет.
В данном случае предподагается нивелировать подобный исход хотя бы в части.
раскрыть ветку 3
0

Подо мной кресло не шатается. А шатать кресло чиновника я готов до момента, пока он не свалиться со своего деревца. А писать я умею, последний раз комплект документов на подпись мне привозили лично в руки для скорости, потому, что это внезапно им стало надо решить вопрос с горящими у них сроками. Видимо, амплитуда креслошатания достигла нужной мощности

раскрыть ветку 2
+1

6. Руководитель относится к подчиненным как к домашним животным.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Кормить скотину нужно ровно настолько, чтобы она пахала, но не сдохла

0

Почему, когда я пишу обращение через госуслуги или личный кабинет ФНС, там все начинают мне звонить/писать интересоваться все ли меня устроило и всем ли я доволен, там правда все такие вежливые и участливые люди работают?

раскрыть ветку 1
0

Потому, что когда ты делаешь обращение через госуслуги, то это сразу несколько ведомств затрагивает. И они при косяке переваливают вину друг на друга

0

При подаче обращения весьма желательно указание живого контактного телефона заявителя или представителя

раскрыть ветку 1
0
В теле текста написала
0
ТС, добавь еще, что любое обращение, рекомендуется дублировать в контролирующие органы. Например: Чиновнику по ЖКХ Урюпинского ГО Пупкину В.В. Копия: Руководителю Управлению по ЖКХ Администрации Урюпинской области Жопкину Ы.Ы. ИЛИ Копия: Помощнику прокурора г.Урюпинска (узнаем фамилию сотрудника, который курирует тему ЖКХ в прокуратуре)
раскрыть ветку 5
0
Согласна в части.
На начальной стадии это подбешивает - ты только ответил, а тут же прилетает из прокуратуры то же самое"по принадлежности" и ты еще раз направляешь ответ.
Эффективно на стадии, когда чиновники забили х*й на Ваше обращение.
раскрыть ветку 2
0

Не совсем. Если в копии ставить Для ознакомления, то чиновнику придет распоряжение с предложением ОТВЕТИТЬ заявителю. На что, если чиновник дал нормальный ответ, ему останется только уведомить контролирующий орган о факте ответа. А вот если не дал - тогда и включается механизм контроля

раскрыть ветку 1
0

Это может сработать, если стандартная процедура не принесла успеха

раскрыть ветку 1
0
Если стандартная процедура успеха не принесла, то обращение в контролирующие уже идет по факту бездействия конкретного чиновника.
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: