Записки автосервиса. О разводах.

Всем привет!


Сервис сервису рознь и то, о чем я пишу в своих постах может отличаться от того, что происходит в других сервисах. Однако, слесари кочуют из сервиса в сервис, да и в принципе слухи и новости разносятся довольно быстро. Поэтому ниже я хочу описать популярные и не очень способы развода клиента в автосервисах и подсказать как можно от них защититься.

Опять же, я - не истина в последней инстанции, все что написано ниже - только мое мнение и если у вас есть проверенный сервис, не надо внезапно коситься как Филипп Джей Фрай.


Для начала, хотел бы поговорить вообще о том, как можно избегать сервисы, в которых могут развести. Признаки того, что не стоит ехать в сервис:

- Подозрительно низкие цены. Например, вы позвонили в 3 сервиса и поинтересовались ценой на замену переднего рычага. В двух вам сказали ~1500 рублей за рычаг, а в третьем ~900 рублей. А потом получаете акт с позициями о замене на 900 рублей и слесарными работами на 1000. Условно.

- В соседних сервисах работа кипит, а в этом - одна машина и та труп. Конечно, есть понятие сезон/ не сезон и т.д., но все же стоит обратить внимание.

- Вам называют цены на работу/запчасть не поинтересовавшись тем, какая у вас машина.

Если мы говорим о стандартном ТО (масло и 3 фильтра), то тут все понятно. Но допустим те же свечи поменять - где то просто, а где то надо снимать коллектор. Поменять втулки стабилизатора где то просто, а где то с опусканием подрамника. И т.д.

- Постарайтесь узнать как давно тут находится этот сервис. С плохой репутацией долго не просидишь.

- Внешнее состояние ремзоны (в говне работать - себя и других не уважать).

- Кроме того лично я бы старался избегать сервисов при больших авторынках.


Ну, а теперь непосредственно Каха о разводах

Первый и самый популярный способ - отработка на двигатель.

Как происходит:

Клиент заезжает в бокс, пока он в машине слесарь просит открыть капот и быстренько выливает немного отработанного масла на движок. Ну а дальше клиент подходит к слесарю и узнает что у него течет клапанная крышка, сальник коленвала и т.д., смотря куда слесарь попал)

Как защититься:

Во-первых, ХОТЯ-БЫ раз в неделю заглядывайте под капот, проверяйте уровень и состояние рабочих жидкостей, делайте визуальный осмотр. Это не только защитит вас от подобных разводов (утром смотрел - чисто, а сейчас вдруг набежало), но и предупредит многие проблемы.

Во-вторых, если вы давненько не заглядывали под капот или еще из-за чего то не уверены на 100% развод это или реальная течь, попросите сделать техническую мойку. Конечно же стоит присутствовать при выполняемых работах если вы подозреваете что вас разводят.


№2, доп работы.

"Ой, а у вас не откручивалось/сломалось, вот мы и купили еще запчасть и поставили, будьте добры заплатить". Очень популярная тема и встречается очень часто. Причины могут быть две:
1) Намеренно, как я писал выше, когда цена основной работы занижается и компенсируется "слесарочкой"

2)По причине раздолбайства мастера. Хороший мастер знает при каких работах вылезают допы, где может шпилька обломаться и т.д. и предупреждает клиента заранее. Например так: "замена сайлентблоков по 1800 рублей за рычаг, но если болт закиснет - надо будет ставить новый, может еще слесарные работы добавятся" Т.е. вы уже понимаете чего ожидать.

Как защититься:

Платить за то, о чем договаривались. При замене колодок выяснилось что нужна еще и переборка суппорта? Уже перебрали и поставили новый поршень и ремкомплект? А согласовали? Вдруг у меня свои запчасти были? Или может я вообще машину завтра продаю и мне пофиг на её состояние? Условно говоря опять же. Старайтесь прийти к соглашению, например доп. скидка или запчасти пополам и т.д.


№3 невыполненные работы.

Развод от совсем отбитых, как мне кажется. Суть проста - вы оставляете машину для каких-либо работ и забираете в том же состоянии, заплатив при этом за ремонт.

Как защититься:

Ходит мнение, что надо просить старые запчасти. Так вот... это полная херня.

Во-первых, потому что на любом сервисе этих запчастей - как говна. А если у самих нет, так можно у соседей взять.

Во-вторых, какой в этом смысл? Если вы не такой спец, что можете отличить тормозные колодки от рено логан и тойота прадо, то зачем вам эти железки? Подсунут любую и все. Да и запчасти у машин пересекаются. Те же задние тормозные колодки на, наверное, 50-80% ниссанах одинаковые. А если вы спец, то старые з/ч вам тем более не нужны. В итоге вы усложняете жизнь себе и мастерам.

Есть несколько способов защиты:

1) Если это возможно - посмотрите на установленную запчасть. Я думаю вы сможете отличить новое от старого, даже просто по принципу чисто/грязно.

2) Присутствуйте при проведении работ или смотрите по камерам.

3) Если сервис не дает гарантию на работы и з/ч, зачем туда ездить? При приеме машины из ремонта сразу проверьте, ушла ли неисправность.


№4 дешевые запчасти.

Тоже очень популярный развод, особенно из-за того, что его иногда сложно проверить.

Суть проста - деньги взяли как за оригинал или хороший аналог, а поставили днище белорусское (без обид, белорусы и любители fenox).

Как защититься:

1) Покупать запчасти самому. Но только если вы разбираетесь в фирмах-производителях, готовы курить форумы на предмет отзывов и быть готовым возвращать запчасть или выставлять её на авито.

2) Просить написать название производителя в акте выполненных работ. Если будет написано что ставили стойки стабилизатора Lemforder за 1300, а по факту там стоит Zekkert за 600 - вопросов ни у кого не будет.

3) Дождаться когда запчасти принесут к машине и начнут устанавливать. Особенно касается масла! (об этом ниже)


№5 масло.

Масло - это вечно больная тема. И даже не из-за того, что кто то намеренно разводит людей, а потому что многие работники сервисов даже не знают что куда лить! Че? Автомат? Ну это, красное давай. Че? В дифференциал? Ну это, 75w90 залей и все. А то, что этого "красного" масла вариаций уйма - пофиг. То, что у тойоты есть красное вариаторное масло - тоже. То, что есть дифференциалы с самоблоком, в которые надо заливать масло с допуском не ниже GL-5 и надписью LSD. Простите, больная тема.

Ну и приколы типа посливать остатки разных масел в одну канистру и залить клиенту (а че, синтетика же смешивается ебана!)

В общем, способы защиты:

1) Покупать масло самому, но с той же поправкой как и с запчастями

2) Убедиться, что вам принесли новую, запечатанную канистру масла

3) Проверять, то ли вам принесли (не поленитесь открыть книжку или залезть в интернет)

4) Как и с з/ч - просить написать полностью название залитых масел.


И помните, от тупости и косяков не защищен никто.

Прошу простить за ошибки.

Пишите о чем делать следующий пост: истории, мнение о фирмах (сугубо личное), ваш вариант

Антимошенник

3.8K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.