Записки авантюриста: Горный Алтай. #3

Часть вторая.


В аэропорту я решила позвонить маршрутчику, и тут выяснилось, что, кажется, нас ожидает происшествие номер два. Тут придётся сделать небольшое отступление, потому что происшествие номер один я нечаянно пропустила, увлекшись описанием впечатлений от самолёта.


Ещё в нашем аэропорту регистрацию для начала сократили на час (просто сдвинули позже время начала при том же времени вылета). Учитывая количество пассажиров, это не выглядело страшным, так что мы спокойно дождались. Отдали на стойку регистрации документы, девушка долго что-то проверяла... а затем сообщила, что нас в списках на рейс НЕТ. Но пообещала, что сейчас придёт представитель авиакомпании и все уладит. Представитель так и не подошёл, девушка долго общалась с кем-то по телефону, в итоге в списки нас внесли и пообещали, что при возвращении никаких проблем уже не будет. Однако я успела понервничать, так как наше большое приключение целых пятнадцать минут имело шанс завершиться, не начавшись.


Позвонив из Горно-Алтайского аэропорта маршрутчикам (там целая бригада, ездят по очереди, все между собой на связи), я выяснила, что у Владимира, который всё утро ехал в Горно-Алтайск из Усть-Коксы, сломалась машина, и он застрял где-то на подъезде на неопределённый срок. Ситуация снова приобрела пикантную неопределённость. Муж с надеждой (и небольшим нажимом в голосе) поинтересовался:

- Ну у тебя же есть запасной план?

Запасной план у меня есть всегда, но он обычно универсален: ща авось как-нибудь само разрулится.


Разрулилось. Маршрутчики передали нас некоему Стасу из другой бригады, который как раз набирал машину в Горно-Алтайске. Правда, забирать нас из аэропорта уже не планировалось, поэтому мы вызвали такси и поехали на автовокзал... А, нет. Мы попытались вызвать такси (местные обдиралы давно уже все исчезли). И выяснили, что даже Яндекс не разбежался вот прям щас прислать машинку в эти края. Не, ну я понимаю, что не Соловки, но...

Минут 20-30 после первой попытки мы нарезали круги по парковке перед таким же пустым передним двором аэропорта, потом такси всё-таки приехало.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #3 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Длиннопост

В Горно-Алтайске оказалось жарко. Прямо даже ЖАРКО: около +9 и лужи по щиколотку. После вполне зимнего Новосибирска это было довольно неожиданно - хоть мы и ехали на юг, но в горы же! А в горах холодно и снег не тает. Мы сразу же нашли маршрутчика Стаса - всё время, пока мы добирались из аэропорта, он был на связи и даже вышел нас встречать. С облегчением закинули вещи в багажник семиместного микроавтобуса и успели поесть в привокзальной кафешке. С нами ехали ещё пара женщин и тренер по шахматам, который вёз с соревнований мальчика и девочку лет 12-13. Начало пути было бодрое - федеральная трасса в Республике Алтай выше всяческих похвал по качеству, а скалы вокруг Катуни, вдоль которой мы ехали, весьма живописны и начинаются почти сразу за городом. Через некоторое время оказалось,

что девочку-шахматистку укачивает. Дальше мы останавливались едва ли не каждые полчаса и ждали, пока она придёт в себя и умоется снежком.

- Бедненькая, как мучается... Может, ей таблетку дать? У нас есть, - спросили женщины.

- Да не, на неё никакие таблетки не действуют. Мы уже всё перепробовали. Шестой год ездит на соревнования и шестой год вот так, - отозвался тренер.

Я мысленно восхитилась стойкостью девочки, не пожелавшей отказаться от спортивной карьеры по состоянию здоровья, однако надоела эта катавасия с остановками на обочине довольно быстро. Ехали мы в итоге полных 7 часов вместо обещанных 5-6. Останавливались, конечно, и просто на обед, и на дозаправку. На одной из стоянок разговорилась с водителем. Он оказался не из самой Коксы, а из Тюнгура - деревушка в 70 км дальше в сторону горы Белуха (и последний населённый пункт в ту сторону). Зазывал в гости, говорил, что у него там лошадки, на которых можно проехать оставшиеся 40 км до подножия Белухи. Белуха - это самая высокая гора на Алтае, 4506 м. Собственно, вокруг неё и других горных красот и строится местный туристический бизнес (о нём еще будет).


Дочь окончательно сдулась к началу шестого часа пути, после того, как разок укачалась из солидарности с шахматисткой, так что последние два часа поездки прошли в атмосфере нытья и возмущений относительно того, когда мы уже доедем. В общем-то, нам и самим было интересно. Связи по дороге почти не было, поэтому, как только появлялось название какого-то населённого пункта, я от нечего делать сверялась с офлайновой картой в 2ГИС. Правда, знание расстояния в километрах все равно не давало полного понимания того, сколько осталось ехать по времени. Бывают такие дороги, что и 10 км будешь час ползти. Нам, правда, не попались.


Я читала, что нас ждёт примерно 200 км асфальта и 200 км грунтовой дороги, но была обманута в своих ожиданиях - грунта и щебёнки встретилось всего несколько участков, которые в сумме едва ли превысили 20 км. Конечно, асфальт после съезда с федеральной трассы (по которой и ехали первые 200 км) был похуже, но всё равно лучше ожидаемого. Местами попадались довольно захватывающие серпантины. Самый крутой (в прямом и переносном смысле) ждал нас на подъезде к нашему конечному пункту и вел через перевал Громотуха. Никакие американские горки не нужны!


Пейзажей за окном мы повидали по пути довольно много и разных. Второе, что привлекло внимание, кроме самих гор - лошади, которые повсеместно паслись небольшими табунчиками вдоль дороги. Попадались и коровы, правда, поближе к населенным пунктам.

- Это какая-то горная Монголия. Людей почти нет, одни лошади, - высказался муж.

Фотографий по пути я не делала - стёкла были еще грязнее, чем в самолёте. Есть только пара штук с коротких стоянок.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #3 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Длиннопост
Записки авантюриста: Горный Алтай. #3 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Длиннопост

В девять вечера нас, наконец, высадили в центре Усть-Коксы. Мы зашли в супермаркет за продуктами к ужину (супермаркетов в центре два, оба работают до 23 часов, что нас несказанно обрадовало). Я позвонила Радомиру, который на самом деле Сергей, и сказала, что мы доехали и в обозримом будущем зайдём к нему за ключами от домика. Вот только дойдём - от центра до нашего потенциального места жительства было 3 километра.

- А зачем пешком-то? - удивился Радомир. - В центре такси должны стоять, сто рублей по Коксе стоит.

Мысль показалась отличной, однако ни одного такси в указанном месте не обнаружилось. Видимо, пока мы ходили в магазин, таксисты разобрали остальных пассажиров и разъехались. Делать нечего, пошли пешком по обочине дороги. Движение было для этого времени и места довольно оживлённым - примерно одна машина в пару минут. Позже мы ещё не раз столкнёмся с тем, что местные жители, оказывается, не любят и не привыкли ходить пешком (хотя, казалось бы, расстояния и тип местности к этому располагают). Голосовать мы не пытались.

Примерно через километр пути фонари по главной улице закончились, одновременно с этим спустился туман. Стало совсем темно и ничего вокруг не видно. Даже лошадку. Только трое ёжиков, двое из которых со всех сторон увешаны сумками, а третий и сам почти как сумка. Мы медленно брели, включив для пущей уверенности GPS и сверяясь с картой, я вертела головой и тщетно пыталась разглядеть горы, виденные мною на фото из объявления. Гор не было, как и ничего вокруг, кроме дороги и ближайших домов.


Около десяти мы добрались до пункта назначения. Вышел Радомир, и я, подбирая челюсть с земли, поняла, почему он всё-таки не Сергей. Радагаста в "Хоббите" видели? Вот если его переодеть в современную куртку, а бороду расчесать и надвое разделить, то получится почти то же самое. Позже я о нём еще немного расскажу, а пока запомните описание. Фото у меня нет, даже спрашивать об этом неприличным показалось. Он открыл натопленный домик, щёлкнул выключателем и... ничего не произошло. Радомир хмыкнул и щёлкнул еще раз. Потом вышел в сенки и попробовал включить там. Электричества не было. Очередная пикантная неожиданность сгустилась и потрескивала над нашими головами. Минут через пять, подсвечивая телефонами, совместными усилиями мы нашли в сенях рубильник, и стал свет. Все облегченно выдохнули и вошли.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #3 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Длиннопост
Записки авантюриста: Горный Алтай. #3 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Длиннопост

Двуспального топчана с фото из объявления в комнате не было, вместо него стояла односпалка с односпальным же матрасом. Хмыкнули уже все вместе.

- Пойдёмте в сарае посмотрим, - предложил Радомир.

Каркас кровати действительно обнаружился в сарае, однако досок не хватило, чтобы закрыть его целиком. Найти матрас тоже не удалось ни в бане (которая оказалась насквозь летней - даже без предбанника, на корню убив желание пытаться её натопить), ни в сарае. Можно было бы поискать на чердаке, но лестницы у нас не было. Радомир предложил взять её утром у следующего соседа, а пока временно постелили на доски тёплое одеяло.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #3 Республика Алтай, Усть-кокса, Путешествия, Рассказ, Длиннопост

В процессе поисков кровати мы рассказали новому знакомому, как сюда добирались.

- Да уж, что-то духи с вами шутят, - протянул он.

"Ничего-ничего, мы и сами пошутить умеем", - подумала я.

Дров нам купить так и не удалось (как оказалось позже - и к лучшему), однако Радомир принёс немного своих, а также мы нашли в домике два мешка мелкого угля и десяток нерасколотых сырых чурбаков. Радомир проинструктировал нас, как пользоваться печкой, описал, как дойти до колонки, посетовал, что мы слишком дорого оцениваем его услуги, однако отказываться не стал и неслышно растворился в темноте так, что мы и заметить не успели, когда он это сделал. Волшебство момента немного смазало то, что через несколько минут он постучал снова:

- Ребята, я у вас перчатку не оставлял?


Продолжение следует.

Лига путешественников

22K постов51.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.