366

Записка от "мамы"

Дабы сбежать с урока, одноклассник написал записку, что бы сдать её учителю. Подписал очень просто - Мама.
Записка от "мамы" Дабы сбежать с урока, одноклассник написал записку, что бы сдать её учителю. Подписал очень просто - Мама.

Дубликаты не найдены

+30
спустя пол года ты решил это запостить?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+7
Тогда я не сидел на Пикабу)
Аккаунт был, но даже не подумал)
А сейчас снова увидел картинку, и подумал - почему бы и нет?
раскрыть ветку 1
+3
лучше бы не прогуливал уроки
авось "чтобы" писал бы правильно
+14
Почерк абсолютно не выдает.
раскрыть ветку 1
+7
Айталадно. У всех почерк разный, всякое бывает.
+7
подпись мамы "Почки"? или мне кажется
раскрыть ветку 4
+2
А мне Пожек кажется)
раскрыть ветку 3
+6
А на мой взгляд там написано "Мама Пони"
0
"Пани"
раскрыть ветку 1
+4
бля , я только в 13 узнал как зовут мою маму)
до этого называл её просто мамой
раскрыть ветку 1
+16
Я думал таких людей не существует
Иллюстрация к комментарию
+4
мой муж когда-то в школе каким-то образом накосячил. вызвали маму. а он написал записку (типа от мамы): "Я жарю котлеты, мне некогда!" ))))
+1
Однажды он получит премию Дарвина ;)
0
Фальшивомонетчики. Начало.
0
автор, в каком ты классе, раз у тебя такие тупые одноклассники?
раскрыть ветку 3
+1
это был суровый 9 класс )
раскрыть ветку 2
-1
Через IE сидишь?
-1
Через IE сидишь?
0
и как, отпустили к стоматологу?
0
а я девок в свое время просил,так менее палевно же)
0
@moderator БОЯН
0
@moderator БОЯН
раскрыть ветку 3
0
пруф?
раскрыть ветку 2
0
ждлавыарыат
раскрыть ветку 1
Похожие посты
3339

Восторг мамы

UPD. Опрос, является ли пост баяном https://pikabu.ru/surveys.php?id=KJ5xDHGEym9s

Sporran Peace:

Сегодня у нас в Новой Зеландии дети могут вернуться в школы, потому что у нас сострадательное правительство и потому что мы прислушиваемся к науке.

Восторг мамы Мама, Радость, Дети, Школа, Самоизоляция, Twitter, Новая Зеландия
3893

Онлайн уроки

Жена устроилась в школу скорочтения и в связи с пандемией ведёт уроки онлайн.

Пишет мне сейчас, что сегодня урок вела у одного ребенка, вместо трёх.

Одна девочка спряталась и её весь урок мама искала, а мальчик ткнул себе палкой в глаз и потому присутствовать не смог.

12134

Детские мечты

Когда пришла пора идти в первый класс, мама повела меня устраиваться в какую-то крутую математическую гимназию.


Отбор я не прошел. Помню, что мама очень расстроилось и, когда мы шли домой, практически плакала.


Я решил её утешить.

- Мама, не расстраивайся, не нужна мне эта крутая гимназия, я ведь хочу стать водителем трамвая!

562

Мама и дверная ручка. Или как мама побыла учителем

У нас в семье все учителя. И так сложилось, что все стали учителями без разрешения родителей. Бабушка тайно подала документы в Ленинку и там доучилась до 3го курса, уверяя маму что учится на юриста. Мама моя назло бабушке пошла тоже в Ленинку. Я поступила в пед нечаянно - отдав в институт документы за компанию с подругой.
Бабушка заслуженный учитель, 30 лет стажа.
Я работаю в школе. Стаж не скажу))
Меньше всего поработала в школе моя мама.
После института она пошла в школу, где учились беспризорники.
Директор школы приветливо встретила молодого специалиста, проводила в класс.
В классе новая мамина начальница познакомила маму с детьми и предупредила, что на окнах и дверях в школе нет ручек. Каждому специалисту такая ручка изготавливается отдельно. Скоро ее сделают, а пока во время урока маму будут запирать с детьми в классе, что бы те не убежали. Если маме что-то будет надо, пусть громко стучит в дверь.
Директор ушла и заперла класс.
Мама стояла, смотрела на молодую шпану и решетки на окнах, понимая, что в случае пожара или нападения учеников, ни кто не успеет ее спасти.
В тот же день мама уволилась и больше не пошла работать в школу.

350

Зефирина, как лекарство от обиды

В детстве был справедливым но довольно обидчивым малым.. Чуть что не так - в слезы, щеки раздуты, губа на вывес..


Было мне лет 7, мама принесла домой зефир в шоколаде, причем очень свежий и чрезвычайно вкусный, почти все умяли с ней за вечер на утро осталось две штуки.


Своим детским справедливым мозгом было резонно подмечено, что каждому по одной и отлично. Мама свою уже успела съесть и пока я наливал чай, успела заодно отломить и половину моего. Из-за такой мировой несправедливости, которую я в особенности не ожидал от своей родной матери, потекли слезы, сопли, заикающаяся обвинительная речь и.т.п.


Реакция моей матери была бесподобна (мне кажется, она даже от себя такого не ожидала). Со словами "не хочешь, как хочешь" она ловко смела оставшуюся половину, тем самым вогнав меня в глубочайший ступор минут на 5.


После этого случая как обрубило, жалость к себе исчезла навсегда.. Правда как и вера в справедливость

505

Телефоны в школе

Я долгое время работал учителем. Вёл я все классы, кроме началки, и хочу спросить по поводу вашего отношения к телефонам у детей на уроках. У меня всегда было правило - зашёл в класс и сразу сдал телефон. Родители сделали мне ящик под это дело с замочком, ключ я носил с собой.
С точки зрения правового поля у нас, учителей, нет права забирать или вынуждать сдавать телефоны. С точки зрения образовательного процесса их необходимо сдавать. Ваши мнения, господа?

Я не так давно на Пикабу, не знаю, зачем это принято, но как-то там типа «пост без рейтинга». Для рейтинга я щас ещё напишу.

13829

Мама из Новосибирска остановила школьные поборы в России

Мама из Новосибирска остановила школьные поборы в России Сибирь, Новосибирск, Поборы, Школа, Мама, Дети, Длиннопост, Поборы в школе

Анна Тажеева, мама младшеклассницы Виолы, стала знаменитой на всю Россию после того, как сумела остановить поборы в одной из новосибирских школ. Родительница с активной жизненной позицией не сдала деньги на туалетную бумагу, а нашла их в бюджете, заложенном на казенное учреждение. Теперь за советом и помощью к новосибирской активистке обращаются мамы со всех уголков России.

Мама из Новосибирска остановила школьные поборы в России Сибирь, Новосибирск, Поборы, Школа, Мама, Дети, Длиннопост, Поборы в школе

Когда Виола только пошла в первый класс, Анна Тажеева была, как и все мамы: сдавала деньги и на линолеум, и по тысяче – на классные нужды… Терпение лопнуло, когда в чате класса предложили скинуться по 4,5 тысячи на новую доску. Тогда Анна написала запрос в департамент образования: оказалось, что и та доска, которая есть в классе, останется с учениками. Деньги сдавать не пришлось, зато врагов у дотошной родительницы появилось много.


«Вам лучше покинуть класс. А еще лучше - школу», - посоветовали ей в чате. Это было лишнее: после нравоучений - в школе появился еще и прокурор, а директору выписали представление. Однако поборы продолжились и после принятых мер реагирования: через некоторое время деньги попросили уже на туалетную бумагу.


«Я сделала запрос, и оказалось, что департамент образования выделил, согласно поданной от школы заявке, заложил 76 000 рублей на бумагу. Была комиссия. Роспотребнадзор. Вынесли предписание об устранении. Бумага, мыло, ведра появились», - рассказала Анна.


Директор школы поблагодарила Анну за бдительность, а вот родители других учеников такую напористость явно не оценили.


«Осенью 2018 года началась травля дочери. Дети предъявляли ей претензии: «Виолетта, ты бы заткнулась! Из-за тебя хотят нашу учительницу уволить!». Классному руководителю удалось этот конфликт погасить. Школьники извинились, - говорит Анна.


Год назад Анна Тажеева была частым гостем во многих редакциях и открыто рассказывала о том, что происходит в ее школе: война с классными активистами достигла апогея к началу 2019 года. Тогда активистка изучила юридическую практику и создала в соцсетях группу «Поборам СТОП! Сибирь».


«Я делала группы в регионах, активистов приглашала в администраторы. Даже «видеообучалки» писала: как новости про образование искать, как острые вопросы решать. Помогаем друг другу, документы пересылаем, про законы говорим», - поделилась Анна Тажеева своими успехами с «КП-Новосибирск».


За время деятельности в группе «Поборам СТОП! Сибирь» Анна смогла помочь родителям детей из детского сада в Челябинской области: там собирали деньги на ремонт группы – дело дошло до полиции. В самом Челябинске Анна оставила без подарков педагогов одной из школ, а в Удмуртии решила проблему со сбором денег на рабочие тетрадки. За помощью к Анне обращались родители школьников даже из Санкт-Петербурга. Все проблемы были решены, разве что, работы у прокуроров поприбавилось…


источник

Показать полностью 1
2583

Подросток заявил, что теперь сам зарабатывает деньги, и потребовал независимости. Мама дала ему достойный ответ

Подросток заявил, что теперь сам зарабатывает деньги, и потребовал независимости. Мама дала ему достойный ответ Реальная история из жизни, Воспитание, Воспитание детей, Мама, Сын, Родители и дети, Текст, Урок

В сентябре 2015 года американка Хайди Джонсон столкнулась с сопротивлением сына-подростка, который заявил, что она не имеет права контролировать его жизнь.


Обычная история, какой может поделиться почти каждый родитель. Но эта мама нашла необычный выход из ситуации.


Всё началось с того, что Хайди поймала 13-летнего Аарона на лжи по поводу выполнения домашнего задания. В наказание она ограничила сыну доступ в интернет, чем вызвала взрыв негодования. Подросток заявил, что стал самостоятельно зарабатывать деньги, поэтому она не имеет права чего-либо требовать от него, и отныне он будет делать то, что хочет. Хлопнув дверью, мальчик вышел из комнаты.


Хайди обдумала ситуацию и написала своему сыну жёсткое письмо, которое опубликовала в «Фейсбуке»:


«Дорогой Аарон. Ты, кажется, забыл, что тебе всего 13 лет, но ты требуешь, чтобы я перестала тебя контролировать. Как твоя мама, я вынуждена тебе преподать урок самостоятельности. Итак, ты бросил мне в лицо, что зарабатываешь сам, и готов отдать деньги за все вещи, которые я покупала для тебя. К тому же, если ты хочешь иметь доступ к интернету, будь добр оплатить свою долю расходов.
Арендная плата — $ 130.
Электричество — $ 116.
Интернет — $ 21.
Еда — $ 150…
… Кроме того, тебе нужно будет выносить мусор в понедельник, среду и пятницу, а также подметать в эти дни. Еженедельно ты должен наводить порядок в ванной комнате, самостоятельно готовить еду и убирать за собой. Если ты этого не сделаешь, я буду взимать с тебя плату за уборку в размере 30 долларов за каждый день, когда мне придётся это делать. Если ты решишь, что снова готов быть моим ребёнком, а не соседом по квартире, мы можем пересмотреть условия. С любовью, мама».

Позднее Хайди поделилась с пользователями итогами своего эксперимента. Она рассказала, что её сын выкладывает ролики на «Ютуб» и этим зарабатывает немного денег, которых, конечно, недостаточно, чтобы платить за проживание или еду.


«Для начала я оставила ему немного одежды, но не ту, которую он хотел бы носить каждый день. У него также остались подушки и простыни, но не его любимые. Я никогда не заикалась о том, чтобы он платил мне за что-то, но это письмо должно помочь ему понять, чего стоят вещи».

Аарон сразу понял, что не в состоянии оплачивать перечисленные в письме расходы. Обдумав все условия, он решил вернуть привилегии ребёнка и спросил, что должен для этого сделать.


«Я попросила вынести мусор, опорожнить посудомоечную машину и перезагрузить её. Он вернул себе одеяло и пару комплектов одежды. И я, конечно, накормила его. Я не готовила сыну что-то особенное. Если ему это не нравится, он может сам приготовить».

По словам мамы, письмо намного улучшило их отношения. Аарон добросовестно старается выполнять все её требования.


«Я одинокая мама с множеством хронических болезней. Я не прошу многого, но он должен помогать мне в домашней работе. Я решила показать, какой будет его жизнь, если я стану не "родителем", а скорее "соседом по комнате". Хотела преподать урок благодарности и уважения. Иногда нужно потерять всё, чтобы понять, насколько хорошо было раньше».

История с сайта epochtimes.ru

Показать полностью
936

Чем занимаются учителя после работы или "А почему вы домой с нами не идёте?"

Помню, когда училась в начальной школе завидовала учителю: уроки отвела и свободна, иди домой занимайся своими делами, домашку делать на надо, а нам-то сколько назадавали.... У кого-то мама только в 19 ч с работы приходит, а тут у учителя уроки в 12 заканчиваются...

Прошло 10 лет и каким-то неведомым ветром меня занесло в пед на факультет начальных классов, а потом и в школу. Мои ученики - это не дети, для которых учитель авторитет и никаких вопросов не по учебе и быть не может, это дети другого поколения, других интересов, другого общества. Их, как и меня тогда, заинтересовал вопрос, почему  же учитель не уходит домой вместе с ними? Я не успела ответить, как один ум уже выпалил: "Вон сколько тетрадок надо проверить, еще и оценки поставить" . Да.... Это лишь вершина айсберга, каждодневной бумажной работы учителя.

Не буду утомлять перечислением своих должностных обязанностей, остановлюсь на одном случае, произошедшем со мной на прошлой неделе. Благо сейчас наступили осенние каникулы и есть время написать пост. А чем занимаются учителя в каникулы, это совсем другая история)

Так вот. Прошло 4 года (кто-то до сих пор думает, что началка это 3 года) моей работы в школе, дети быстро повзрослели и перешли в пятый класс, а  мне снова набрали первый. 

Так уж сложилось, что на сегодняшний день учитель за все отвечает, во всем виноват и не имеет никакой власти и рычагов давления на неадекватных родителей. Например, в моем первом наборе был мальчик, который имел задержку психического развития (ЗПР) и большие проблемы с письмом. Весь год я с ним после уроков занималась, снова прописывали буквы, учились писать и списывать, все без толку. Не справлялся с программой, но мать отказалась оставить его на повторное обучение, которое бы  помогло ему поработать над этими проблемами. Нет подписи- нет повторного обучения. Кто работал над проблемами ребенка оставшиеся 4 года? Конечно я. Мама им особо не занималась.

Так же учитель отвечает за детей, пока они идут до школы и потом возвращаются домой. Да-да. Сколько объяснительных и характеристик на детей я написала про ушибы/драки/переломы/укусы собак и т.п., случившиеся до или после уроков.

Об этой обязанности и пойдет речь. Я обязана узнать у родителей где ребенок, если уже начались уроки, а его нет в моем поле зрения. Всегда так делала, причины были следующие: 1 место:  проспали, 2 место: уже подходим к школе, 3 место: заболели. Что касается пропусков по болезни или по семейным обстоятельствам, тут звонок учителю или смс, если нужно уехать или отлучиться, то заявление на имя директора. Все, казалось бы, просто.

Итак, понедельник, на часах 7.55, пора уже начинать делать зарядку, не вижу одного ученика. Начинаю звонить - "не доступен". Веду урок, в моменты когда дети самостоятельно работают, набираю номер мамы снова. Без изменений. Далее мой алгоритм сообщать администрации школы. Сообщила, снова звонки. Уроки закончились, дети идут домой, я снова звоню... Нет ответа. Понедельник- день тяжелый, после двух часового педсовета иду сообщать соц.педагогу и администрации, что пошла на адрес, искать ребенка. Погода скверная, дождь моросит, ветер,  частный сектор, грязь застыла и местами очень скользко. Добираюсь до небольшого домика на окраине, стучу в дверь. Открывает девушка. Далее У- это я, учитель, Д-дамочка.

У-Здравствуйте, я классный руководитель Пети (пусть будет). Его сегодня не было в школе, на телефон мама не отвечает. Вы им кем будете?

Д-Я (долгие объяснения, не запомнила, родственница вообщем). Очень странно что его не было в школе. Мы сами к ним приехали в гости из г.*******. Она с Петей уехала в пятницу к брату, нам тоже на телефон не отвечала. Мы с мужем думали, что хоть в школу она его отправила.

Далее обмениваемся номерами, на случай если эта мамаша выйдет на связь. Иду  обратно в школу, сообщаю всем что безрезультатно. Далее начинаются звонки в садик, куда ребенок ходил, в больницу (может заболели, вызывали врача), матери на работу (как выяснилось, не вышла), инспекторам, в управление образования... Директор звонит этой дамочке и расспрашивает еще раз обо всем, просит передать, что все инстанции мы уже оповестили об этой семье и если мать объявится, сразу звоните. Я, понимая что дело принимает интересный поворот, отпросилась до столовой перехватить чего-нибудь, в этих поисках прошло уже часа два. На дворе уже четыре часа, я только дома утром завтракала. Иду из столовой, мне входящий с незнакомого номера, кто вы думаете? Да, да, горе-мамаша.

aprelSKA25, вы нас что ли потеряли? У меня сел телефон, мы уехали в деревню за ***** (город в 250 км от нас), не могла позвонить. Все хорошо, завтра в школу.

Далее с моей стороны следует выговор, что нужно было предупредить об отсутствии, написать заявление... Что я с утра на телефоне, в попытках дозвониться и т.д. Завтра будет род.собрание, было решено после него пообщаться с этой мамой. Иду с небольшим облегчением сообщать директору, что мать позвонила и все хорошо. Директор берет номер, с которого мне звонили. Трубку берет мужчина, передает этой мамочке и я слышу там такииииие крики, после того как директор просто представилась... Но мамашу быстро ставят на место и сообщают, что всю информацию по ней уже подняли (оказалось что семья в садике состояла на учете) и что после того, как она приедет в город, она идет в школу писать заявление на имя директора, иначе информация об этом случае пойдет дальше. Проходит минут 40, заявляется эта мадам, тянет за собой маленького, хрупкого Петю, в мокрой куртке, ничего не понимающего. Меня начинает потрясывать, от всей этой ситуации и от того, что наконец-то я вижу Петю- целого и невредимого. Подробности разговора администрации с мамой упущу, но кроме мальчика в учительскую притянулся еще и аромат весело проведенных выходных... он витал там еще некоторое время, как мать ушла. Я вздохнула с облегчением, что наконец-то могу уйти домой в 18ч...

Что мы имеем в итоге: мамашу, которая решила хорошо отдохнуть в выходные и не уведомить об этом учителя? Смешно и грустно... Одно только смс, что будут в школе завтра и никто бы не стал так стрессовать и копать под нее, лезть в ее личную жизнь, скажете. Из парочки вопросов ребенку, на след.день мы понимаем, что никакой поездки в соседний город не было, а мать, узнав, что тут уже всех на уши подняли, быстренько вызвала такси и от того самого брата прямиком в школу. "А кто не имеет право гахнуть?!"

Маленькое дополнение почему все так строго с отсутствием ребенка. В том году в нашем городе рассматривалось дело,  с участием  учительницы. Она была классным руководителем одного из классов средней школы. На урок не пришла ученица. А звонка домой с выяснением причин отсутствия не было. Оказалось, что девочка пропала, никто ее не видел, лишь ходили слухи о недавно освободившемся молодом человеке ясно с какой репутацией. Через два- три дня нашли тело той девочки, в квартире того же подъезда, в котором она жила. Этот ублюдок  затащил ее в квартиру и все эти дни, что ее искали, измывался над телом... Про этот случай еще долго говорили, родители боялись за детей, дети, услышавшие об этом убийстве боялись выходить на улицу. Страшно представить горе родителей, потерявших любимую дочь....

Так что после этого случая наш алгоритм ужесточили и действуем мы незамедлительно. Очень хорошо, что мать просто решила прибухнуть и потеряла счет дням, что с ребенком все хорошо. Это лучший исход.

Берегите своих детей, уделяйте пару минут времени разговору о безопасности, учите детей не поддаваться на уговоры и кричать в случае опасности, научите их фразе "Я вас не знаю!", что просить помощи не стыдно. Что не портфель, телефон, а жизнь- это главная ценность. 

Показать полностью
4255

И такое бывает (или не бывает?)

Захотелось поделиться историей.
Есть у меня одна младшая группа, где я занимаюсь с детьми от 2,5 до 4х лет. Два урока по 40 минут, 10 человек. Ситуации, конечно, у нас разные бывали, но, как говорится, никогда не поймёшь, какая мелочь может на ребёнке никак не отразиться, а родителей довести до истерики.
Один раз, например, мальчик сильно поцарапал дверью руку, выходя из класса. Вот прям до крови. Реакция ребёнка - слёзы, крики, сопли. Реакция родителей - «ничего, заживет». Не знаю, как в других семьях, но мои бы также отреагировали.
Теперь перейду к самой истории. Урок шёл, как обычно. Книжку почитали, песенки послушали, слова поучили, в игры поиграли. Так как последнее происходит в порядке очереди, некоторые дети могут спокойно ждать, а некоторые, в силу возраста, либо встают с мест, либо начинают занимать себя подручными средствами.
Ну, та самая ученица решила скоротать время ожидания, сняв резинку со своих волос и начав её жевать. Я это дело сразу заметила и попросила перестать. Сработало. Потом резинка оказывалась во рту ещё пару раз, пока в конце урока не была возвращена мной на голову. И я бы даже про этот случай не вспомнила, но, спустя три дня, её мама решила написать жалобу. Содержание было примерно следующее: «Сегодня нас не пустили в детский сад, потому что у моей дочери красное горло. Я считаю, что в этом виновата учитель, потому что у неё на уроке мой ребёнок начал жевать резинку, но никто её не отобрал и это привело к болезни. Сейчас мы едем к доктору, после которого я буду требовать компенсации и забирать документы из вашей школы».
Девочка жива и здорова, а я всё ещё не знаю, что думать.

52

Про школу, одноклассников и... маму.

Я всегда была самой маленькой и слабой среди сверстников. Меня постоянно обижали в школе, а я каждый раз плакала. Это почему-то очень забавляло детей. Они соревновались, кто быстрее доведёт меня до слёз.

Я пыталась жаловаться учителям. Они советовали не обращать внимания. Самый глупый совет в моей жизни. Я знала, что это всё усугубит.

Учителя никак не влияли на учеников, поэтому я решила, что мне стоит сменить школу, может с другими ребятами я смогу выстроить хорошие отношения. В школе работала моя мама. Я поговорила с ней и попросила меня перевести. Рассказала, как ко мне относятся одноклассники и насколько невыносимо мне находиться в классе. Мама ответила, что меня будут обижать и в другой школе, а вот оценки там никто мне завышать не будет. Она прямым текстом сказала, что учителя завышают мне оценки из-за того, что она здесь работает.

Это было маленькое вступление. Я хочу рассказать только об одном случае, произошедшем, в школе, который сломал что-то внутри меня. И всё изменилось.

7 или 8 класс. Я стою в школе на 1 этаже. Перемена. Впереди последний урок - обществознание. Кучка одноклассников стояли в паре метров от меня. Они перешёптывались, затем подошли ко мне. Оскорбления, пинки, испачканный в краске рюкзак, испачканные белые колготки от пыли с подошв их обуви. Я расплакалась. Они рассмеялись ещё громче и ушли. Я спряталась под лестницей. Прозвенел звонок. У меня истерика, я не могла успокоиться, едва ли могла дышать. Слёзы застилали глаза, дыхание сбивалось, голова болела. Прошло минут 10. Так и не перестав плакать, я решила идти домой. Что толку в таком состоянии и ещё с опозданием являться на урок. Но как любой послушный ребёнок я решила предупредить маму и позвонила ей. С трудом удалось выдавить из себя слова и всё объяснить. Мама спросила, где я нахожусь. Сказала, чтобы я подождала, она сейчас спустится. Я была рада. Мама хочет меня пожалеть и поддержать. Она наконец поняла, насколько мне здесь плохо. Может она теперь согласится меня перевести...

Она спустилась, молча вытерла моё лицо платочком, взяла за руку и куда-то повела. Мы шли по длинному коридору в сторону её кабинета. Хотя я и не перестала плакать, я была рада, что мама сейчас рядом.

Мы прошли мимо её кабинета и направились к кабинету обществознания. Что происходит? Она хочет предупредить учителя? Мама решила поговорить с моими одноклассниками? Или нет... Сердце колотилось бешено, слёзы продолжали катиться градом. Я не хотела, чтобы меня видели одноклассники в таком состоянии. Мама открыла дверь и всё так же молча впихнула меня в кабинет.

Все дети обернулись и посмотрели на меня. Я стояла грязная, в краске, с опухшим красным лицом. А ВСЕ на меня смотрели. По классу пошла волна смеха. Учительница выронила мел от неожиданности, а затем стала успокаивать толпу. Мама пихнула меня в спину и велела идти садиться на своё место. А сидела я на первой парте. Мама стояла в дверях и ждала. Под насмешки и шёпот я несмело проследовала через весь класс к своему месту. Я чувствовала себя словно в аду, мне хотелось провалиться сквозь землю. Ноги дрожали. Я периодически оборачивалась на дверь, смотря на маму взглядом забитого котёнка. Но на её лице не было и тени сомнения в том, что она поступает правильно.

Я села на своё место, дверь в класс закрылась, учительница продолжила скрипеть мелом по доске, а одноклассники стали выкрикивать оскорбления. Кто-то кидал мне в голову мокрые комочки бумаги. Я не могла пошевелиться. Меня трясло, я еле дышала. Уши заложило, голова стала чугунной. Голос учителя становился эхом, в глазах темнело. Я почувствовала лёгкость, опустошённость, звуки и цвета ускользали от меня.

Я проснулась в кабинете медсестры. Она держала перед моим лицом ватку, смоченную нашатырём. Медсестра что-то говорила мне, но я ничего не помню. Помню лишь то, что она вытащила у меня из волос комочки бумаги, а потом отправила домой.

Вечером мама отругала меня за то, что я всё-таки ушла с урока. Она говорила о важности образования, об институте, о том, что я сама виновата в том, что упала в обморок, поскольку разнылась непонятно из-за чего. В этот момент что-то разрушилось. Может это было доверие, наивность, уверенность в том, что близкие люди всегда помогут и поддержат. Я расценила тот поступок как предательство. Мой мир трещал по швам. Если я не могу доверять маме, то кому вообще могу? Если маме плевать на моё психическое и физическое здоровье, то кому вообще до меня дело есть? Если даже мама меня не поддерживает, значит я могу надеяться только на себя.

Мама этот случай даже не помнит. Она называет меня колючкой. Неужели это правда то, во что превратилась маленькая девочка, которую обижали в школе? В колючку, которая ранит всех, кто пытается к ней прикоснуться.

Показать полностью
644

— Пап, ну, глянь сочинение! Учитель всем оценки поставил, а мне нет…

— Пап, ну, глянь сочинение! Учитель всем оценки поставил, а мне нет… Сын, Побег, Школа, Сочинение, Заяц

Однажды просыпаюсь от жуткой боли в голове. Праздник прошел на отлично. А тут сын со школы пришел, прицепился ко мне с просьбами. А я и думать не мог нормально.


— Пап, ну, глянь сочинение! Учитель всем оценки поставил, а мне нет. Не почитал.


Долго не отставал, я и согласился.


— Тема хоть какая там была? Природа. Я и подумал, что писать? Написал про зайцев, про лес. Хорошо, тогда читай вслух.


Вот, а теперь я постараюсь Вам передать то, что было в сочинении дословно. Пол страницы в косую линию, а сколько смысла.


Построили однажды в одном лесу завод. Не простой, а такой, в котором из зайцев делали шубы. А они там как раз и жили. (Мои глаза уже после первого же предложения медленно открылись).


И вот, однажды, привезли туда еще одну партию зайцев, но зайцы те умирать не собирались. Захотели устроить побег. (Я так и представил себе кадры из Освенцима. Вереница зайчиком, прикованных друг к другу. Они идут. А на фоне палят из труб. Жуткая картина.).


В центре завода зайцы могли ходить. Для них был садик там. Несколько из них собрались в кучу и стали обсуждать план побега. Решили, что нужно вырыть яму под колючей проволокой, что обносит весь завод (голова болела сильно, но я уже тогда просто старался не сложиться на двое. Подпольщики-зайчики, блин!).


И тогда, когда подкоп они уже приготовили и все собрались вместе, быстро выбежали зайцы в лес и стали бежать, кто куда может. Но по ним и стреляли, и собак пустили, и охранников (конечно же, столько шуб на свободу не отпустят! Я уже просто умирал там и изо всех старался не ржать. Пощади, сын!).


Один из зайчиков долго бежал по лесу и смог оторваться (судьба других зайцев не известна. Возможно, кто-то из Вас носит сейчас шубку из них. Я ели терпел.).


И вот, наконец заяц прискакал на лесной лужок, измотанный погоней и абсолютно обессиленный и просто упал на землю (Слава тебе заячий бог, что спас этого зайца от дальнейшей погони… В душе я плакал.).


И тут, на нос зайца с дерева упал маленький желтый листок и он (представляете себе?) сказал: КРАСОТА-ТО КАКАЯ!


(занавес, до сих пор задаюсь вопросом, как я там не умер?)

Показать полностью
260

Свободное плавание

Анна Гансовна Кузнечкина не умела плавать. Даже по-собачьи.


Этот биографический факт и был главной тайной женщины.


В детстве это было причиной комплексов: «все умеют, а я одна не умею». Но с другой стороны Анна Гансовна раньше прочих научилась неплохо врать и выдумывать на ходу. Другие дети, которых споймали на вранье, тут же паниковали и врали ещё больше или наоборот пугались и признавались. Но Кузнечкина, с десяти лет уже умела придумывать объяснения и уводить разговоры в сторону.


В юности постыдная тайна была ловко превращена в интересную загадку. Так сказать изюминку. Ибо, как говаривал классик, женщина без изюминки — это мужчина.


Даже побывав на море со своим будущим супругом, Анна умудрилась сохранить свою аква-невинность. Ловко уклоняясь от глубокого погружения, то мигренью, то плохой погодой. Когда свидетелей рядом не было, женщина, собрав волю в кулак, заходила в воду по колено и ходила по дну вдоль берега.


Кузнечкина планировала признаться мужу сразу после свадьбы, но в суете как-то позабыла. А потом и неловко стало.


Семейная жизнь частенько испытывала на прочность тайну женщины. Но Анна упрямством пошла в своего отца, этнического пруссака. И все походы на речку умудрялась оставаться сухой, во обоих смыслах. В ход шло всё: и «рекомендации врача», и «нежелание портить причёску», и «забытый купальник», и самый главный козырь: «женские дела».


Перед последним аргументом пасуют все без исключения мужчины.


Всё шло более менее ровно, пока не начали подрастать дети. Старший был не в меру активный, и в определенный момент стал требовать научить его плавать. Уклоняться было рискованно, т.к. сорванец вполне мог заплыть за буйки благоразумия. К счастью, супруг научил мальчика плавать по ускоренной системе.


- Как раз для таких живчиков разработана, - пояснил он.


Метод включал в себя методичное выкидывание ученика на середину пруда, пока инстинкт самосохранения не подскажет, как надо двигать руками и ногами.


При каждом плюхе, Анна Гансовна жмурилась от страха, как будто окунали её саму. На конец, раздался счастливый визг: мальчик проплыл свой первый метр.


Со вторым сыном — всё было немного сложнее. Он был неторопливым и осторожным. Всё делал основательно. Сперва изучил теорию, затем научился правильно двигать руками на земле, затем держа маму за руку вошёл в воду и тщательно повторил изученные движения.


Кузнечкина тряслась от страха, но делала вид, что от холода.


Положение немного спасала разница росте. Что мальчику было по горлышко, Анне — было по пояс. Четыре минуты мама держала сына, пока тот не «почувствовал воду» и не начал грести. На пятую юный пловец уже мог обойтись без посторонней помощи, Однако перепуганная Кузнечкина вцепилась в него мёртвой хваткой.


Мальчик верещал, что бы его отпустили в свободное плавание. Но женщина вытащила его на мель, где якобы случайно споткнулась и упала. На самом деле Анне страшно хотелось расцеловать твёрдую землю.


После этого случая Анна ещё полтора года не приближалась к воде ближе, чем на три метра.


Но вот настал черёд младшенькой осваивать сложнейший навык. Девочка, как и старший брат, была активной, импульсивной и любопытной. Но, в отличие от него, абсолютно неуклюжей. За свою короткую жизнь малютка умудрилась получить два перелома, пять растяжений и десяток ожогов. Не говоря уж про постоянно разодранные локти и колени.


Выпускать её в воду было равносильно вручению гранаты. Но с другой стороны, она сама рано или поздно туда полезет, так что лучше заранее научить барахтаться.


Нацепив на дочку надувные нарукавники и посадив в спасательный круг, Анна с тяжёлым сердцем позволила девочке отчалить. Сама же расположилась на берегу и зорко наблюдала за ватерлинией. Если та приближалась к подбородку - моментально следовало требование сворачивать к берегу.


Так продолжалось несколько недель, пока однажды на водные процедуры на обратил внимание глава семейства. Он, разумеется, возмутился отсутствием прогресса. И вообще… с резиновым кругом ощущения не те. Поэтому, взяв дочку под мышку, Кузнечкин бодро вошёл в воду и велел девочке «грести».


Та послушно начала стучать ручками по воде.


«Вроде всё хорошо» - решил папа и отпустил дочку. Девочка, уже привыкшая к выталкивающей силе круга, пошла ко дну. Вопя от страха на высокой ноте.


Мужчина поднял дитя. Крик прекратился, ручонки снова застучали по воде. Отпустил… - снова крик. На ещё более высокой ноте.


«Эдак и мелодию какую-то сыграть можно» - мелькнула у отца странная мысль.


В тот раз девочка так и не научилась плавать. И в следующий раз. И в следующий…


Единственным результатом стало временное ухудшение работы правого уха папы. Чтобы пресечь дальнейшее членовредительство обучение было решено перенести на будущий сезон, а «тренера» заменить на более чуткого.


И «чуткий тренер» Анна, и голосистая дочка были не в восторге от принятого решения. Поэтому не проявили особого энтузиазма в обучении. Поэтому, результатов хоть каких-нибудь достигнуто не было. А когда папа через год вдруг поинтересовался об успехах. То девочки не сговариваясь сообщили, что «ученик уже освоил все основы и остались лишь тонкости».


Причём, Кузнечкина младшая расписывала свои достижения не хуже Кузнечкиной старшей. Да ещё так искренне и изобретательно, что мама только покрякивала от такого мастерства.


Хотела научить дочку плавать, а вместо этого научила врать.


Хотя для жизни - это, наверное, более полезный навык.


* * *


Другие рассказы автора размещены тут.


И как обычно, хотелось бы ещё пару слов (желательно цензурных) о недочётах недостатках. )

Показать полностью
6582

Я подвозил женщину на такси до аптеки, и она...

Я подвозил женщину на такси до аптеки, и она... Юмор, Папа, Фотография, Машина, Побег, Дети, Такси, Мама

Я подвозил женщину на такси до аптеки, и она просто выбежала, оставив ребёнка со мной в машине.. мы ждём её уже 20 минут, парниша называет меня папочкой хахах помогите

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: