Потому что это не гифка в посте а видео формата webm. Весят они так по разному потому что gif использует intraframe compression, а webm — interframe compression.
Intraframe — внутрикадровое сжатие, оптимизация производится для каждого кадра индивидуально. Каждый кадр хранится в контейнере.
Interframe — межкадровое сжатие, оптимизация производится сразу для нескольких кадров методом создания т.н. ключевого кадра из которого рисуются следующие кадры методом добавления изменений. В контейнере хранятся ключевые кадры и изменения.
А насчёт того почему "какая то квадратная хуевина на 10 секунд, весит в 10 раз больше" — потому что скорее всего гифки которые были загружены на сайт до введения webm не были конвертированы по какой то причине (скорее всего для обратной совместимости).
Вот видео отчасти по теме: https://youtu.be/r6Rp-uo6HmI
потому что gif использует intraframe compressionЖирно протестую. Открыл гифку в гимпе, вытащил последний кадр. Очевидно, что это P-кадр. Опорных кадров в этой гифке всего штук 20.
Disposal Method и прозрачность дают эффект примитивных P-кадров.
Тогда уж надо просто сказать, что в WebM более продвинутое и внутрикадровое, и межкадровое сжатие (к тому же с потерями).
Более того, анимации, созданные на компе лучше поддаются сжатию, так как все формы - это мат. Формулы, которые хорошо отсчитываются.