Западная клиентоориентированность

Прочитав данный пост расскажу и свою историю о западных сервисах.

В общем, поскольку я работаю в сфере компьютерной анимации на удалённой основе, различные интернет-сервисы для обмена видео, файлами и прочими материалами играют в моей работе важную роль. В данном посте речь пойдёт об одном сервисе родом из США (не буду его называть дабы не рекламировать), который является облачным хранилищем файлов, в частности, видео с возможностью оставлять комментарии с привязкой ко времени видео. Это удобно: когда есть небольшие огрехи в определённых местах видео, проверяющему не нужно составлять длинный список правок, а мне не нужно постоянно с ним сверятся, чтобы найти нужное место.

У меня на этом сервисе был личный аккаунт для нового проекта, над которым я работал. Аккаунт мне предоставили в бесплатное пользование на месяц после того, как я указал там свой номер карты (для активации аккаунта нужен был). Но в течении этого месяца заказчик нашёл другой сервис, и на этот мы благополучно забили.

Но вот спустя месяцев 5 у меня внезапно с карты списывают 15$. Казалось бы, мелочь, но в тот момент я переживал не самые легкие времена, и даже эта сумма была для меня существенной (особенно если учесть, что я живу в Украине). Так что я решил разобраться, куда и каким образом отправились чуть ли не последние мои деньги.

Оказалось, что на сервисе очень заждались от меня оплаты и решили самостоятельно списать нужную сумму. Естественно, я написал в поддержку, какого, собственно, хрена они творят? Зная, как нехорошо относятся к клиентам в странах СНГ, и как трудно бывает добиться возврат денег, я был готов часами строчить ответные письма, я с нетерпением ждал ответа, что бы излить всю злость и таки добиться возврата средств!

Но ответ поддержки загнал меня в ступор.

Они согласились, что это была ошибка с их стороны, ибо не заметили, что я не пользовался сервисом пол-года, сказали, что вернут деньги и удалят мой аккаунт. Через два дня деньги зашли на карту.

Глядя на эту ситуацию у меня создалось ощущение, что я прям в какую-то сказку попал. Не верилось, что всё может быть настолько быстро и просто. Почему в наших странах нет такого отношения к клиентам?