Заметки Скорочтухи 4

Трудный случай. Битва проиграна, но не война. Итак, ученик - мальчик 4 года 3 месяца. Цель занятий (со слов родителей) добиться взрослого чтения словами. Пробное занятие и конечно диагностика: угадывает 5 карточек из 15, вспоминает 7 слов из 20 сказанных вслух, читает 15 слов в минуту с полным пониманием прочитанного. Результат для 4-летнего ребенка, скажем честно, выше среднего. Говорю маме - проблем не вижу, но если хотите - можем попробовать позаниматься. Мама настаивает на занятиях и мечтает в 5!!! лет отдать ребенка на подготовку, а в 6 лет - в гимназию с языковым уклоном и двумя языками с первого класса. Хозяин барин. Начинаем заниматься. Мама предупреждает - "Вы с ним по жестче, если не будет слушаться, можно и кулаком по столу". Думаю ну с 4-летним то я как-нибудь справлюсь. И тут началось))) От ребенка ни здрасьте, ни до свидания, ни спасибо, ни пожалуйста....На первом же уроке мне был поставлен ультиматум - либо я отдаю ему зайчика (игрушку из киндера - использую их для развития тактильной памяти), либо он скажет маме и я больше к нему не приду. Сказать, что я офигеваю - ничего не сказать. Пробую ставить свои правила, обещаю пятерки за красивые буквы и чтение вверх ногами - не катит. Зайчика и все. Отвлекаю, меняю интенсивность заданий и их вариации, пытаюсь увлечь процессом - все не надолго. Помнит и требует зайчика. И тут, в момент, когда я доставала карандаши, выхватывает эту игрушку и прячет за спиной со словами: теперь я точно ничего делать не буду. Ситуация неоднозначная. Может вот оно время, когда нужно стучать по столу? Но нет, удалось выманить зайчика на стол и в конце занятия убрать. В этот день он провожал меня словами "только попробуй еще приди, я все книжки твои изрисую". Становиться все интереснее и интереснее. Готовлюсь к следующему занятию. В качестве поощрения - печать на руку детская, клевая. Соглашается. Работаем. Урок проходит на ура. На третье занятие - золотой маркет. Все хорошо. На четвертое занятие - ничего. Была уверена, что мы уже подружились, контакт налажен и моих слов похвалы и пятерок  со звездочками в тетрадь будет достаточно. Но не тут то было!!!! С порога вопрос: что за поощрение? Ответ его не удовлетворил. Тут же вспомнил про зайчика и начал пугать, что мама больше не даст мне денег. Начертил на книжке, разбросал счетные палочки и сидел под столом. Ни истории других учеников (что часто деткам очень любопытно), ни новая сказка ни пляски мои с бубном успех не имели. Урок не удался. Поговорила с мамой. Мама вызвала малыша на ковер и при мне сказала: до конца недели ты не ешь сладкого и не смотришь мультики. Мальчик в слезы. Урок провели кое-как. Уточняю у мамы - зачем устанавливать зависимость между учебой и приятными ему вещами. Ведь нужно привить само желание учиться и узнавать новое. Нужно, чтобы процесс обучения и здоровое любопытство приносило радость малышу. Мама не слышит. Говорит надо по жестче с ним. Следующее занятие - контакта нет. Вспоминает зайчика, работает нехотя, читает по буквам (хотя умеет по слогам), пишет каракули. Вызываю маму. И тут мама предположила: может он просто устал? У него сегодня с утра английский, немецкий и ментальную арифметику перенесли тоже на сегодня. Спрашиваю, а чем еще занимаетесь? Оказалось еще ходят на подготовку в ближайшую школу и ездят в соседний район в школу развития интеллекта. Я была в шоке!!! Теперь я поняла откуда эта четкая зависимость: деньги-стулья. Ребенок просто перегружен. Я отказалась с ним заниматься. Очень надеюсь, что мои два часа в неделю будут отданы на детские забавы, а не на учебу. Мама обещала, что меня обязательно пригласят летом, когда закончиться подготовка в школе и школа интеллекта. Очень надеюсь, что мои рекомендации и наблюдения были услышаны. Гармоничное развитие предполагает не только знания и умения, но и счастье Вашего ребенка от каждого прожитого дня! Ваша Скорочтуха.