535

Заметки начальника. Требование вакансии: способность и злость.

Однажды у меня ушел с работы способный сотрудник. Рожать ушел. Слёзы мочили мои суровые щёки по этому поводу, когда никто не видел. Пришлось искать замену. На вопрос hr-специалистов о требованиях к кандидату на вакансию, я отвечал коротко: чтоб был ум и недовольство жизнью - остальному научится. Они вежливо и недоумённо улыбались.

Когда организации принимают на работу, спрашивают о твоих навыках, но редко пытаются диагностировать способности. Хотя книжки утверждают, что способность – это основной критерий при приёме сотрудника после честности.

Я откапал её на задворках другого отела, где она осуществляла исполнение рутинной работы в условиях жесткого административного управления. Постоянно, читала книжки. Взял её себе потому, что считал, что намучившись с рутиной, она должна выстрелить. Я нашел то, что было нужно: злость и отчаяние, из – за невозможности ничего изменить.

Ни разу не видел, чтобы hr – специалисты исследовали уровень недовольства текущей ситуацией у сотрудника. Они исследуют уровень мотивации, удовлетворённость и вовлечённость …. Но это немного не то. Злость вызванная безысходностью– это другое, про неё говорят не каждому.

Про ум сотрудницы я сказать ничего не мог, потому что количество прочитанных книг для меня не показатель. Знания у неё были минимальные. Отягчающим обстоятельством было то, что она была гуманитарием… В ИТ гуманитарий – повод для скепсиса. Я решил использовать её способность к обучению и рискнул взять к себе.

Период обучения и адаптации:

Переход из под административного управления под книжное это стресс для сотрудника. Если при административном управлении у тебя есть конкретный перечень задач, регламентов и инструкций, то здесь у тебя есть цели, а задачи ты ставишь себе сам. Для того, чтобы ставить задачи надо знать больше, чем винтик.

Она начала с того, что вытащила у меня из шкафа несколько умных книжек, и за неделю прочитала. Решил обсудить с ней содержимое книг– понял, что большая часть информации в голову не поступила. Ладно, буду работать с тем, что есть. Оставалось надеяться на то, что злость ума прибавит.

Дал тестовое задание: оптимизировать процесс планирования на предприятии, переработать регламент.

Регламент – это по сути программа, по которой дальше будет работать организация. Любой баг в этой программе ведёт к лишним трудозатратам, простоям реальной работы… Плохо написанный регламент является не помощью для организации процесса, а обузой. Чаще всего его не читают.

Принесла первый вариант. Отправил на доработку. Не согласилась с оценкой своего творения и умудрилась принести второй вариант через голову моему начальству. Получил внушение о недопущении таких ситуаций. Потом были третий, четвертый и седьмой варианты… Каждый отвергнутый вариант обсуждался, чтобы сотрудница научилась писать и видеть организацию изнутри. Каждый отвергнутый вариант был нелеп и вреден для использования на предприятии. После каждого возврата на доработку, она становилась всё злее и злее. Я становился всё грустнее и грустнее. Потом она перестала таскать ерунду и приносить варианты. Яотчаялся, что из неё выйдет что-то путное, она, через длительное время, принесла мне результат. Я прочитал. Было написано хорошо. Процент ерунды минимален. Русский язык соблюдён. Регламент был разработан на твердую тройку. Уточнил сама ли писала. Покурил. Утвердил. Решил, что период обучения прошел. Стал давать работу.

Выстраданная победа окрыляет, вымученная вдохновляет, полученная без труда демотивирует.

Она развила навык программирования предприятия (проработки процессов), стала более уверена в себе. Стала разрабатывать технические задания для АСУ. Первое, второе, третье… не четвёртом вроде техзадании я вдруг понял, что она в этом деле лучшая. Потом подумал, что не- не может быть и отбросил эту мысль. Через пару месяцев среди своих коллег, а их около 10, она стала лучшей. Сейчас собирается на доску почёта…. Ещё раз напомню: она гуманитарий, который не знал про ИТ очень мало. Сейчас она пишет регламенты для зубров ИТ(программисты, админы и т.п.).

Итак, вначале я имели всего два фактора при приёме на работу Способность сотрудника к развитию и высокий уровень недовольства жизнью. Она не была профессионалом ни разу, ни под какой критерий вакансии она не подходила. У неё было не то образование, не те компетенции и навыки. У неё было всего два союзника: злость(желание изменить жизнь) и способность обучаться. Она за полгода стала ПРОФЕССИОНАЛОМ с большой буквы. Никакой российский HR мне бы её не нашел. Это к слову об эффективности HR.

Дубликаты не найдены

+59

Только в профессию пришла, и сразу заставили регламент с нуля писать.

Я думаю так пробовали тысячи начальников, и у одного получилось, о чем он и написал это пост.

В остальных же случаях, ничего не получилось.

раскрыть ветку 4
+18

Ну если он регламент называет программой, а не алгоритмом, не забывая напоминать, что девочка всего лишь гуманитарий, а вот он ИТ, то его история это, скорее, случайность.

+1
Это называется "ошибка выжившего"
0

А в чём проблема то? Лично моё мнение, что это правильно (Учитывая, что это именно обучение).
Задачи вне компетенции заставляют развиваться и исследовать нужную область, что очень способствует дальнейшему профессиональному росту.
Другое дело, если бы давали задачи кардинально не твоего уровня, плюс требовали скорый результат в рамках работы (Не сделаешь - уволен/минус премия), тогда смысла в этом не было бы никакого.

раскрыть ветку 1
+11

Очень плохие показатели у такого метода обучения.Нужно последовательная передача знаний с постоянной практикой.

Если я на работе возьму junior разработчика и попрошу составить мне архитектуру для нового проекта, то полгода он будет мне носить треш, а финальный результат будет на 100% состоять из моих правок.И попроси я его составить архитектуру для другого проекта, но уже без моих правок, то его ждет неудача.

Если мне надо будет сделать архитектора, то я сначала найду разработчика которому интересно это, потом буду давать задания "как можно было сделать в этом проекте", "разработай две разные архитектуры, и сравни их характеристики", "необходимо изменить архитектуру у этого проекта, добавив ему возможность горизонтального масштабирования", буду его таскать на совещания, чтобы он слушал почему мы принимает определенные решения.И только потом, "Разработай архитектуру для вот этой задачи, а я тебя проверю".

+60

Чтобы от вас не уходили сотрудники, их надо меньше ебать.

раскрыть ветку 6
+21
Иллюстрация к комментарию
-4

Сотрудников можно и надо ебать. Иначе они расслабляются и забывают своё место.

раскрыть ветку 4
+4
Хороший специалист будет качественно выполнять работу только если видит уважение к себе. А у таких работодателей, которые указывают всем на их "место" будут работать только те, кому нужно просто отсидеть рабочее время и все.
раскрыть ветку 3
+29

После фразы "Я откапал её на задворках другого отела" представил автора с капельницей..

раскрыть ветку 5
+14

там еще "Ещё раз напомню: она гуманитарий, который не знал про ИТ очень мало."

раскрыть ветку 1
+16
С точки зрения логики ИТ это значит, что она знала практически все
+3
В другом отеле
раскрыть ветку 1
+2
Это в смысле роды у коров?
0

я после фразы "Однажды у меня ушел с работы способный сотрудник. Рожать ушел." начала вспоминать, какое вознаграждение предлагали первому мужчине, который сможет родить

+13

А может у вас помимо доски почета сохранилось еще переходящее красное знамя, значки ударника соц. труда и отличника боевой и политической подготовки?

раскрыть ветку 3
+13
Думаю там кроме кота и лампы ничего никогда и не было
+4

Это же интеграторы, у них там еще ГОСТ по управлению проектами, ГОСТ на тз и миллион бумажек на самый обычный софт. Этих "зубров ит" потом переучивать надо, чтобы в нормальной разработке могли работать.

раскрыть ветку 1
0

И вдобавок стоит ПЭВМ советского образца размером с квартиру работающая на перфокарте, все претендующие на вакансию айтишника должны на ней экзамен сдать.

+8

Я с автором частично согласен - сам проходил такой этап "злобы" на мир, годика в 22-23 - был гол как сокол и начальник дал повышение с условно продавца до менеджера с широченными полномочиями. Я тогда масу всего интересного натворил и через 2 года пол мира по сделкам облетал.


Злость и неудовлетсворенность помогают горы свернуть, но при этом нужен довольно боевой характер. Не каждый человек готов именно бороться и находить косяки в себе ради достижения результата.

Самая большая проблема в долгосрочной перспективе - либо работа приведет к получению результата и недовольство снизится вместе с продуктивностью(у меня бывали такие моменты - сыт, доволен, ничего не хочу), либо постоянное шевеление без опеределенного результата(Сизиф и камень в применении к работе) просто убьет мотивацию и направит злость в другую степь. Именно так я поменял ту работу  - в какой то момент надоела цикличность говна на которое надо злиться :)

раскрыть ветку 1
+5

Это с одной стороны. С другой, как раз через 2-3 года, может наступить выгорание, если результат меньше ожидаемого. Получается ловушка как с наркотиками - меньше получается - выгораешь, больше - перестаёшь стремиться достигать

+14

Блять, на прежней работы одна начальница выебала мозг написанием этих регламентов всем своим подчиненным и смежным подразделениям, и эти регламенты особо никому не нужны были, кроме нее.

раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+9

А разве HR думают о людях, о пользе предприятии так, как это делает начальник отдела например?

раскрыть ветку 4
+9

Достаточно было написать просто "А разве HR думают?". Помоему две прослойки общества самые бесполезные, hr и риэлторы.

раскрыть ветку 3
+2

По идее, эйчар ещё занимается организационно-правовыми моментами по сотрудникам, а это очень-очень унылая херня.

+1

Вы правы только отчасти! Если эти две прослойки занимаются тупо смотринами

раскрыть ветку 1
+24

Ха, сам-то почему русский язык не соблюдаешь? Правильно писать - правила русского языка соблюдены. И вообще, этот текст провален, 16 ошибок, грамматических и стилистических. Начальничек.

раскрыть ветку 5
+19

Вообще по стилистике как будто школьник писал. Какие-то влажные фантазии.

+8

уволен

+3

Такое впечатление, будто промтом переводил с монгольского.

+3

Чукча не читатель, чукча писатель.

раскрыть ветку 1
+7

Чукча не читатель, чукча не писатель. Чукча Начальник!

+4

Набрали тут в офис группу из детского сада. То, что ничего не знают и не умеют - неприятно, но не страшно. Страшно то, что ничему учиться не хотят. Где прикупить для них ведро мотивации - не представляю. З/пл вполне ничего так, не за копейки рабами на галерах, повыше (не намного, но все же) средней по отрасли и по городу. Так что не в деньгах дело. Говорил уже боссу, чтобы он для начала  кадровика хорошего подыскал. Мычит чего-то, мол, типа, да, типа, надо. А в это время стайка мелких злобных юных буратин резвится в офисе.

раскрыть ветку 7
+6

А можно озвучить сумму средней по городу?

А то мне тут на днях по моей специальности предложили "зарплата выше рынка", а оказалось что они на каком то другом рынке зарплаты смотрят, и их потолок не дотягивает до половины мой текущей.

раскрыть ветку 1
+1

В моем случае для данной позиции (координатор) средняя 30-35-40, мы своим платим 50. Да, у них за это есть нек. доп. работа, можно сказать, служебные обязанности трактуются несколько (не слишком) расширенно. Всё это обговаривается при приеме на работу. С з/пл все с радостью соглашаются. Но вот работать - просто беда. И, повторюсь, никто не ждет, что они "из коробки" будут работоспособными или станут такими через две недели. Но за три месяца-то хоть чему-то можно было бы выучиться-то. Нет.

+2

зарплата выше рынка + уже работают = не хотят учится. Вот именно то, что имел ввиду ТС. Им не надо учится, им и так хорошо. 99% людей доситгая определенного минимального комфорта не будут рвать жопу ради журавля в небе. Поэтому комфорт следует предоставлять крайне дозировано, особенно на ключевый должностях.

раскрыть ветку 2
+1

Скажем так, люди, мотивированные на развитие, рост, успех, карьеру - есть. И с зарплатой решаемо. Наверное, у нас в конторе просто некому заниматься подбором и отбором кадров, вот и страдаем. Но это уже вопрос босса, а в его дела мне лезть не хочется. Он сам себе большой мальчик.

0

Если это про текущих 22-25 то они какие-то зажравшиеся и вообще ничего не бояться. Сытое поколение.

+1

Нещадно плюсую. Вот уже несколько лет (лет 7-8) никто дельный не приходил к нам из вчерашних студентов. Даже закончившие профильный экономический вуз по профильной специальности приходят с пустой головой и каким-то нежеланием развиваться. И это в Москве.

раскрыть ветку 1
0

Именно нежеланием. То, что в башке покамест пусто, это понятно, сами такие были. Но, во-первых, что-то как-то хотели понять, разобраться, а, во-вторых, старшие товарищи по-отечески иппали, ума вставляли. Теперь же пытаешься их чему-то научить, вот, ребятки, программка, вот инструкция, вот так надо, видите как все просто... И такой пустой взгляд сквозь тебя в никуда... Блин, они даже по дискотекам не ходят, по тусовкам всяким там. Упрутся в свои контактики-инстаграмчики стеклянными глазками.

Что-то я разошелся. Пятница, блин. Дедлайн мертвяком застрял. Выпить бы, да за руль надо...

+9

Автору простой вопрос: Вот вы нашли того человека, который вымучал регламент с н-нoй попытки. И у подчиненной было было н-ное количество прав на ошибку. А какой HR-щик, будет вам предлогать 10 вариантов кандидатов и вы их будете отвергать? Где у HR право на ошибку?

раскрыть ветку 3
+2
Вообще думается, что значение hr-ов в том виде, в котором они в большинстве случаев представлены, сильно переоценено. Они даже вредны.
раскрыть ветку 2
+6

в нашей компании, с очень глубокими СШП корнями, HR выполняет роль фаерволла, отсеивуещее кандитатов по шаблону который подготовил менеджер отдела в который ищется сотрудник. Окончательное решение принимает только непосредственный руководитель. Роль HR в процессе - получить от менджера перечень требований(выпытать если надо), оформить это в вакансию и найти людей. Отсеять тех, кто в заявке напиздел, дать типовой тест и результаты выдать руководителю. Имхо так HR и должен работать

+2

Эйчаров тоже нужно правильно подбирать и правильно ставить им задачи. И регламенты для них писать грамотные, ага. Это в дополнение к посту @escuro ниже.

+4

помню, много лет назад, очень крупная западная компания, держатель портфеля элитных алкогольных напитков - лидер рынка, набирала себе отдел мерчендайзеров с нуля. так вот, суть собеседования сводилась к тому, чтобы пересказывать газетные статьи, которые нам давали на изучение минут на 10.

когда спустя несколько месяцев я спросила у hr что это было, мне ответили, что опыт и знания приобрести можно, главное, понять, насколько человек обучаем и умеет видеть главное...

раскрыть ветку 9
+5
Я бы тоже подержал портфель с элитным алкоголем.
раскрыть ветку 6
+2

Кудрин вон подержал портфель с элитным алкоголем и колбасками, теперь сидит.

раскрыть ветку 5
0

Т.е. для удовлетворения вакансии грузчиков по сути нужно было бегло пересказать текст, полученный 10 минут назад? А высшего образования у уборщицы не требовали?

раскрыть ветку 1
0

ммм.... вы наверное в качестве мерчендайзера представляете грузчиков в "пятерочке"? не совсем так, а точнее, у вас сильно ошибочное представление об этой должности.

и, кстати, многие из моих бывших коллег доросли до руководящих должностей. потому как приличные компании предпочитают повышать своих сотрудников, и берут со стороны на руководящие должности крайне редко, только после того, как выяснится, что нужную должность из "своих" никто не тянет. и в своих сотрудников, даже на самых низких должностях, вкладывают очень много. поэтому и отбор такой, чтобы с дураками время и деньги не терять.

+5

Доска почета... Из гуманитария - постановщика задач... ошибки в тексте... Зарплату не в трудоднях начисляете? :)

+2

Возьми меня. Ставлю на то, что вкурю быстрее и качественее, чем гуманитарий из соседнего отдела, читающий книжки.

Злости во мне по самое не хочу, отчаяния - того больше. Когда-то я подавала большие надежды, красный диплом в техническом вузе на бюджете, блестящая защита, по результатам - предложение о работе в сильнейшем проектном институте - 5 лет, затем в "поле" на месторожлениях - еще пару лет. Для себя получила второе образование (смежное с IT - тоже красный). А потом переезд, два декрета, отпуск по уходу и все накрылось медным тазом.

Компромисс за компромиссом, и вот я в полной жопе. Из общения - только родительские чаты (95% коих составляют неадекваты, во всяком случае, из пишущих), ближе с кем-то общаться больше не тянет, устала от компромиссов, постоянно приходится подстраиваться под чуждое мышление, делать вид что мне близки интересы этих людей и то, чем они живут (нет).

Конечно, я работала в перерывах, и даже с успехом (в понимании руководителей), менеджером проектов, но рядом с домом, в маленьком подмосковном городе, где устроиться на нормально оплачиваемую работу без связей - фактически без шансов, да, собственно, как и на любую другую. Так, больше за спасибо, что взяли. Качество выдаваемого продукта и

понимание бесперспективности любых действий по улучшению ситуации - вводило меня в уныние, а оплата - отражала общую бессмысленность.

Сейчас дети подросли и я полна желания что-то качественно изменить в своей жизни, вылезти из этого болота. Мой iq по-прежнему высок, способности на уровне. /Полтора года назад я, по приглашению друзей, работала в Питере, у ребят случилась серьезная накладка с персоналом, три месяца, под их бдительным контролем, я заменяла их ведущего специалиста в незнакомой мне профессиональной сфере. В итоге они доверили мне рулить компанией (а это топ 3 в спб в сфере дизайна и ремонтов в премиум сегменте) на время их отсутствия (1,5 месяца), а после предложили перезд и работу на постоянной основе, в том же качестве/. По ряду причин, этот план не состоялся. Но я почувствовала чуть больше уверенности в собственных силах. Потому что здесь у меня главный провал, одна мысль о собеседовании вводит меня в дрожь, я считаю себя безнадежно устаревшей моделью. И видя себя глазами HR - не верю, что вообще дойду до какого-либо собеседования. Всем нужны молодые, амбициозные, перспективные, а не рухлядь с переферии. Но, блин, шестеренки-то еще вертятся и неплохо, неужели под списание? А для чего тогда все это было и как дальше жить?

+2
И не каждый согласится оплачивать учёбу такого сотрудника
+2

Всё равно никто не читает эти регламенты, много пафоса из ничего.

Кстати, чтобы оценить качество работы начальника, нужно его уволить и посмотреть, как долго созданный им отдел будет сохранять работоспособность по инерции.

+3

Очень понравилось ваше определение злости.

+2

Автор мудак и самодур. Я не знаю как сделать правильно, но у вас все не правильно. Или я знаю, что надо сделать, но вы угадайте, что я хочу

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

Что это за хрень? С цветовой гаммой с молочных пирамидок...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Облако слов, в цветах, знакомых с детства
+1

Возьмите меня!

раскрыть ветку 4
0

А ты злой?

раскрыть ветку 3
+18

ща въебу!

раскрыть ветку 1
0

На работу - да

0

Чем?

Иллюстрация к комментарию
0
Про ITIL ты видимо ничего не слышал..
Взять человека чтоб он самостоятельно все вкуривал с нуля эт пиздец. Работник то попался хороший, только ты бесполезный получается.
0

Ну... В принципе и обсуждать то нечего, позиция местами здравая, и полностью понятная. Главное что бы хотелки начальника "способностей и злости" совпадали с желаниями сотрудника работать "способным и злым". В противном случае это как отметили выше тупое самодурство.
Мне вот на подобное везет... С весны сменил пять мест. На последнем месте и недели даже не отработал именно из за подобного, в понедельник, восьмого, вышел, сегодня отметил заявление об уходе - везде одно и тоже:

"Мне нужен сотрудник умеющий вот это немного, за вот такую небольшую денежку, согласен? Отлично! ОООООО... Так ты умеешь еще больше! А мне как раз такой тоже нужен... Что значит не интересует? Старик здесь только Я решаю кто что делать будет..."

0

Браво =) Действительно, мой опыт показал то же самое: важна обучаемость и желание. В работах, где не нужно профильное образование (врач, химик и т.п.) - лучше взять "быстроумного" сотрудника с нулевым опытом в данной сфере, чем необучаемого ремесленника с опытом в 10 лет (за пол-года научился, 20 раз повторил =)

0

Попахивает пиздежом.

0

Сука. Я думала, хуже стены текста без абзацев нет ничего.

До этого момента.


Разбивайте, пожалуйста, на абзацы.

0

ну ниче, скоро пойдет в декрет, и всё по -новой...

0

Никакой российский HR мне бы её не нашел.

Хочешь сделать хорошо, сделай сам.

-1

А возьмите меня на такую работу?? @JamesAllendale, ну или, хотя бы, на такую??

-1

Хочется сказать, Начальник, пиздеть не мешки ворочить.

-7

Если было бы можно поставить тысячу плюсов, я бы это сделала)

Спасибо за пост!

раскрыть ветку 2
+2

Мы поможем тебе минусами

раскрыть ветку 1
-1

Да ваще пофиг)

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: