Заметки моториста ч.3
Здравствуйте мои дорогие любители автожести).Что то никак не вспоминаются интересные и смешные истории,исторти о шоферской смекалке из быта старых шоферов). Сегодня я поведаю вам ещё пару историй, а в следующих постах буду давать практические советы о комплектовании ящика с инструментами и хитрых способах ремонта в полевых условиях. Начнём.
1.Грузовик "Татра" (ещё капотной компоновки). Переднее колесо идёт на взрыв, запасок больше нет. Водитель лезет в кузов, и лопаткой перекидывается большую кучу сухой глины в задний левый угол, поскольку взорвалось правое колесо(естественно это я так запросто описываю, происходило это намного дольше),затем снимает взорваное колесо, и на этом трицикле возвращается в гараж. Лично сие действие не наблюдал, но слышал из уст человека, которому мне нет оснований не доверять.
2.Автобус "Икарус". Из-за халатного отношения к ремонтам ( езжай, ехать некому, потом на ремонт встанешь. ) закусило рейку в топливном насосе и дизель пошёл вразнос прямо на ходу. Тормозные колодки не выдержали и автобус продолжил своё невероятное турне прямо до оврага, в который воткнулся носом, двигатель же перестал работать только когда заклинил. У дизелей есть одна особенность-если он по какой то причине начинает превышать максимально допустимые обороты (красная зона тахометра), то масло кольцами не снимается и оно начинает гореть в цилиндрах. То есть, даже если вы обрежете топливный шланг в надежде что он заглохнет, вы глубоко ошибаетесь.
3.Двигатель Ямз 236. После слома коленвала не была проверена постель, в связи с чем обломало передний край коленвала, крутящиеся шкивы разбили бампер (на автобусе двигатель своит задом наперед) и стоящему неподалёку раздробило ногу. Печальный случай, но виноватых как всегда не нашли.
На сегодня пока все, муза что то не посещает.