Заметки (бывшего) продавца

Доброго времени суток, Пикабу! Вот и прошло два года неразглашения данных, а значит пора доставать грязное белье и рассказать, как же устроен Эльдорадо, почивший Медиа Маркт и иже с ними. Начну я по нарастающей, от небольших сеток до уже мертвого Медика. Некоторые это итак знают, для других будет полезно узнать, как же проходит процесс продажи и обмана клиента в нашей стране. Мне выпала честь (нет) поработать в парочке мелких сеток Московской области. В мелких все было просто - в силу того что ассортимента мало, на рабочем столе в файлике находился прайс и отчисления. Финальная же цифра отчислений за товар зависела от того, насколько полным был чек. Голый телефон - отчисления по файлу, телефон + чехол - х1,3; тоже самое плюс закаленка - х1,6, плюс установка закаленки - х1,9 и плюс страховка х2,2. По аксессуарам (в дальнейшем буду писать просто аксы) отчисления от 3 до 10 процентов, в зависимости от того, насколько много ты их в чек напихал, чем больше аксов, тем больше процент. За услуги в обеих платили 50%. И вот тут было самое интересное. Работали мы в 1С, и когда предлагаются услуги, ты волен выбрать любую сумму сам, а дальше прокликать нужную позицию несколько раз чтобы эту сумму получить. Например, один из продавцов хвастался чеком, покупатель была девушка богатого папика, тогда только вышел 6с Айфон, он продал его, стекло за 2,5к (самое дорогое), чехол оригинальный за 4,5к, страховку от магазина за 13к, активацию и установку программ за 18к, подрезку сим карты за 1к и установку стекла за 3к. Для понимания, мобила стоила в районе 50к рублей. Получил от тогда знатные отчисления за данный чек. Поняв, что такая работа не по мне, я ушёл по собственному желанию и устроился в Эльдорадо.  

Заметки (бывшего) продавца Торговля, Эльдорадо, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Про Эльдорадо я могу написать много. Прям таки очень много ибо там я проработал 3 года, пройдя путь от сервисного специалиста до ИО директора по торговому персоналу. Если интересна внутренняя кухня, разбор их «продукции» которую они любят впаривать, напишите, распишу подробней. Но сейчас речь о том, как платят (платили) в тех краях и чем это было чревато для вас. Начнём. В Эльдорадо продавец получал деньги от почти всего что продавал. Например, аксы - это 2%|4% в зависимости от того, не выполнил магазин план по ним| выполнил план. Раньше, было ещё 6%, если магазин закрыл план продаж аксов выше чем 120%. Услуги и страховки - 5%, и вот тут в отличии от мелких сетей поиграть с цифрой в разы сложнее (но все ещё можно). Так как почти никто из клиентов не в курсе, что такое пакеты программ (хуйня полная) и сколько их реальная цена, то продаваны частенько вместо пакета подешевле пробивали пакет подороже, а некоторых, особенно охуевшие, вбивали в чек к дорогому телефону компьютерный пакет «Ultimate” который стоил аж 9к рублей. Со временем за это стали ебать, но факт остаётся фактом. Страховку (стоила 10|15|25% от стоимости товара в зависимости от срока) иногда впаривали, пользуясь разницей в цене (пришла изменка на товары, заметил что цена стала меньше, не поменял и сел на уши, мол акция, чуток доплатите и 2 года гарантии). Ну и само собой, отчисления за товары. Вполне возможно, что сейчас поменяли данную систему, все таки прошло 2 года (даже немного больше). Но все же напишу, заодно некоторые из вас узнают, по какой причине продавцы при консультации «залипают в ценник».

Заметки (бывшего) продавца Торговля, Эльдорадо, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Итак, все что здесь интересует продавца - это ровно одна строка. В левом нижнем углу вы видите цифры и цифры/буквы. Первое - это артикул товара, по нему можно найти товар в базе и на сайте. А вот второе - это самое важное для продавца. Ибо 307PX75097 это Отчисления до вычета подоходного налога и PX75097 (ненужная херня). Раньше ещё были такие надписи как ХЛ, после надписи с отчислениями, ТОР 100, и прочее - это повышенные отчисления. Так же, можно увидеть желтый ценник с надписью К14 снизу - это товар 13/14 категории, проще говоря - старый сток, который будет валятся до победного. С Эльдорадо закончили, переходим к окончанию - Медиа Маркт. Честно говоря, Медик был моим любимым местом работы до последних 7 месяцев его существования  в России. В нем все было просто - отчисления 0,5|1,5|3% за товар, 10% за услуги/страховки, аксы 5%. Что мне нравилось в том магазине, где я работал - никто не заставлял впаривать. Давали адекватный план по аксам/страховкам/услугам, давали шанс исправить показатели без наказаний. Категории товара не зависили от бренда, можно было продать топовый телек за 600к, получить с него 1,5% и не заморачиваться до конца дня, ибо свои 9к ты заработал. Но все хорошее имеет свойство заканчиваться. Пришёл новый директор, и начались сначала штрафы в 50% премии за не выполненные планы, а потом и вовсе система «чтобы получить свой бонус - отбейте его». То есть, должен получить ты 100к - сделай 100к воздуха. Не сделал - все что не отбил, уполовинят. Народ от такого охуел и стал делать нехорошие вещи. В Медике ценник были электрические, доступа к ним не было у продавцов, кроме одного НО - был сканер, он же доступ к базе у руководителей отдела. Поэтому народ стал подходить к руководителю с просьбой дать сканер чтобы выставить новый товар, а сами заряжали рандомные ценники, ровно на стоимость минимальной гарантии. Следом поменяли мотивацию, введя категории АВСD и стал совсем адъ. Отчисления стали 2,7|1,3|0,37|0,0051 и норм техника почти вся попадала в D. Узнать категорию можно было по ценнику. Ниже рисунок как это узнать (я художник от слова худо, поэтому внимание на полоски по углам).

Заметки (бывшего) продавца Торговля, Эльдорадо, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Помучившись там ещё месяц, я собрал вещи и свалил из торговли. Делал ли я так, как описывал в посте? Да, делал. В последние месяцы работы продавцом появилась совесть, поэтому не смог оставаться и ушёл. И судя по нынешней тенденции - нет в продажах людей, которые не живут по заповеди «Наеби ближнего своего, ибо не будучи наебённым, наебёт он тебя и возрадуется».

Заметки (бывшего) продавца Торговля, Эльдорадо, Продавцы и покупатели, Длиннопост

Вот собственно и подошёл к концу краткий обзор на работу в сетях нашей страны. Есть ещё всякие Связные, Евросети и Мвидео, но сомневаюсь что там что то по другому. Будут вопросы - спрашивайте, буду рад ответить) удачного всем дня и адекватных продавцов!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Проработал в МедиаМаркт,е чуть менее 3х лет (период с 2014 по 2016). В целом сетевик по своей политике выше на голову аналогов, но... Везде есть НО. Сеть в России загнуло местное руководство желанием срубить "бабла себе в карман здесь и сейчас". Вкратце, товар со склада перепродавался перекупам (понимать "барыгам") по цене близкой к себестоимости (руководство с этого имело откат в зависимости от объема партии), а то и ниже (маржа (загуглите) проседала люто), чтобы компенсировать потери накручивали ценник на товар в торговом зале. Это одна из немногих схем. Никто не пытался думать о завтрашнем дне, только сегодня! Итог: топили компанию в течении многих лет, пока немцы не смекнули, слишком убыточно - пора закругляться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку