Заметка юриста: защита прав потребителей
Если спросить Яндекс о чем либо, то с высокой долей вероятности на первой странице выдачи будет какой-то пост на Пикабу, где автор ведет повествование о каком-либо случае, с которым он столкнулся, как его решал и решил или хочет найти совета и помощи огромного комьюнити Пикабушников.
Вы все знаете и уже ни раз читали интересный тренд Пикабу под названием Записки Юриста. Я говорю не о конкретном авторе, а о ряде авторов, которые пишут о своей юридической практике. Она определенно интересная, привлекает внимание читателей тем, что мы живем в правовом государстве и выигрывает или не проигрывает тот, кто знает свои права и законы.
А их очень много. И знать их все сложно. И часто этим пользуются.
“Все равны перед законом, но есть те, кто равнее”
Мы также читаем Пикабу и в особенности Записки Юристов, так как являемся коллегами и да, это интересно. Практика это всегда практика.
Но сегодня мне хочется затронуть одну общую для всех нас тему и называется эта тема “Защита прав потребителей”
Все мы что-то где-то у кого-то покупали.
Еда, одежда, обувь, телефоны, компьютеры, бытовая техника.
Мы делали ремонт, покупали строительные материалы, пользовались услугами мастеров, сантехников, плиточников.
Стригли волосы, делали маникюр, заказывали еду на дом и пользовались услугами такси. Современное общество уже не мыслимо без обмена товара на деньги и обратно.
И каким бы прекрасным и развитым не было наше общество - наебать нас хотят чаще, чем этого бы хотели мы.
Я сам юрист по образованию, веду свой бизнес, интересуюсь всем новым и люблю новые технологии.
Как и все - я нередко сталкиваюсь с тем, что мне продают некачественный товар или плохо оказывают услуги. Юридическое образование, много лет практики и стойкое желание не быть обманутым почти всегда приводило к тому, что некачественный товар меняли на качественный или возвращали деньги, а плохо оказанную услугу переделывали или, опять же, возвращали деньги. Но это же не у всех, верно?
Взять, например, мою маму: купить какую-то безделуху на китайских площадках за 3 копейки и потом сказать “ой, что-то какую-то хрень прислали” и забыть про это - это в порядке вещей. Ну ладно - Китай, это другое правовое поле, но аналогичные ситуации происходят с ней и в нашей стране. Я всегда говорил “сходи поменяй”, на что получал ответ “Ой, да ладно, сроки уже прошли, да и делать надо очень много движений ради 500-1000-2000 рублей”. Но это же все равно деньги!
Для меня нет ничего сверхестественного обменять товар ненадлежащего качества.
Если продавец заартачился - составить претензию, припугнуть РосПотребНадзором или обратиться в ОЗПП, но на фоне того, что люди часто ко мне обращаются с просьбой вернуть товар ненадлежащего качества, я понимаю что проблема просто вселенского масштаба, особенно в текущих реалиях нашей экономики, когда экономят на всем и получить некачественный товар легче легкого.
Скажу честно, раньше я с очень большой неохотой брался за такие дела, так как времени потрачу много, денег заработаю мало или вообще ничего, а брать деньги чисто за составление пакета документов для потребителя, с которыми он еще и не знает что делать - это бессмысленно.
Поэтому возникла идея
Мои коллеги из Беларуси разработали сервис урегулирования потребительского спора, который работает так:
На первом этапе внедрения сервиса это telegram-бот, который просит у Вас фото чека некачественного товара, Вы отвечаете на пару вопросов от бота.
Бот извлекает из чека все необходимые ему данные, основываясь на них формирует пакет документов и отправляет его Ответчику.
В случае признания претензии Ответчик возвращает Вам деньги на указанные реквизиты. В случае негативного исхода - идет обращение в суд. У юристов уже есть весь пакет документов и Вам не надо тратить время на его подготовку. Все делаем мы.
Услуги юристов для пользователей сервиса - бесплатны.
Сам сервис зарабатывает на судебных издержках, которые оплачивает Продавец, если дело доходит до положительного решения в отношении Покупателя.
Сейчас тестируем в Минске. Следующий этап - Беларусь. Далее - СНГ.
Основные ниши на данный момент самые востребованные: одежда, обувь, мебель.
Следующий этап после успешного тестирования - внедрение в другие популярные мессенджеры, создание приложений для iOS/Android, увеличение перечня предоставляемых юридических услуг.
Мы наблюдаем стремительное развитие IT индустрии, которая гармонично сращивается со всеми отраслями нашей жизни.
Наша основная задача - защитить потребителя и сделать взаимодействие с юристами максимально простым.
Всем спасибо что дочитали до конца. С радостью ответим на Ваши комментарии.
Если пост зайдет - то мы продолжим писать о нашем сервисе на Пикабу.
Лига Юристов
31.9K поста36.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.