285

Заметка юриста: защита прав потребителей

Если спросить Яндекс о чем либо, то с высокой долей вероятности на первой странице выдачи будет какой-то пост на Пикабу, где автор ведет повествование о каком-либо случае, с которым он столкнулся, как его решал и решил или хочет найти совета и помощи огромного комьюнити Пикабушников.


Вы все знаете и уже ни раз читали интересный тренд Пикабу под названием Записки Юриста. Я говорю не о конкретном авторе, а о ряде авторов, которые пишут о своей юридической практике. Она определенно интересная, привлекает внимание читателей тем, что мы живем в правовом государстве и выигрывает или не проигрывает тот, кто знает свои права и законы.

А их очень много. И знать их все сложно. И часто этим пользуются.


“Все равны перед законом, но есть те, кто равнее”


Мы также читаем Пикабу и в особенности Записки Юристов, так как являемся коллегами и да, это интересно. Практика это всегда практика.


Но сегодня мне хочется затронуть одну общую для всех нас тему и называется эта тема “Защита прав потребителей”


Все мы что-то где-то у кого-то покупали.

Еда, одежда, обувь, телефоны, компьютеры, бытовая техника.

Мы делали ремонт, покупали строительные материалы, пользовались услугами мастеров, сантехников, плиточников.

Стригли волосы, делали маникюр, заказывали еду на дом и пользовались услугами такси. Современное общество уже не мыслимо без обмена товара на деньги и обратно.

И каким бы прекрасным и развитым не было наше общество - наебать нас хотят чаще, чем этого бы хотели мы.


Я сам юрист по образованию, веду свой бизнес, интересуюсь всем новым и люблю новые технологии.

Как и все - я нередко сталкиваюсь с тем, что мне продают некачественный товар или плохо оказывают услуги. Юридическое образование, много лет практики и стойкое желание не быть обманутым почти всегда приводило к тому, что некачественный товар меняли на качественный или возвращали деньги, а плохо оказанную услугу переделывали или, опять же, возвращали деньги. Но это же не у всех, верно?


Взять, например, мою маму: купить какую-то безделуху на китайских площадках за 3 копейки и потом сказать “ой, что-то какую-то хрень прислали” и забыть про это - это в порядке вещей. Ну ладно - Китай, это другое правовое поле, но аналогичные ситуации происходят с ней и в нашей стране. Я всегда говорил “сходи поменяй”, на что получал ответ “Ой, да ладно, сроки уже прошли, да и делать надо очень много движений ради 500-1000-2000 рублей”. Но это же все равно деньги!

Для меня нет ничего сверхестественного обменять товар ненадлежащего качества.

Если продавец заартачился - составить претензию, припугнуть РосПотребНадзором или обратиться в ОЗПП, но на фоне того, что люди часто ко мне обращаются с просьбой вернуть товар ненадлежащего качества, я понимаю что проблема просто вселенского масштаба, особенно в текущих реалиях нашей экономики, когда экономят на всем и получить некачественный товар легче легкого.


Скажу честно, раньше я с очень большой неохотой брался за такие дела, так как времени потрачу много, денег заработаю мало или вообще ничего, а брать деньги чисто за составление пакета документов для потребителя, с которыми он еще и не знает что делать - это бессмысленно.


Поэтому возникла идея

Заметка юриста: защита прав потребителей Записки юриста, Лига юристов, Юриспруденция, Юристы, Гифка, Длиннопост

Мои коллеги из Беларуси разработали сервис урегулирования потребительского спора, который работает так:


На первом этапе внедрения сервиса это telegram-бот, который просит у Вас фото чека некачественного товара, Вы отвечаете на пару вопросов от бота.

Бот извлекает из чека все необходимые ему данные, основываясь на них формирует пакет документов и отправляет его Ответчику.

В случае признания претензии Ответчик возвращает Вам деньги на указанные реквизиты. В случае негативного исхода - идет обращение в суд. У юристов уже есть весь пакет документов и Вам не надо тратить время на его подготовку. Все делаем мы.

Услуги юристов для пользователей сервиса - бесплатны.

Сам сервис зарабатывает на судебных издержках, которые оплачивает Продавец, если дело доходит до положительного решения в отношении Покупателя.


Сейчас тестируем в Минске. Следующий этап - Беларусь. Далее - СНГ.

Основные ниши на данный момент самые востребованные: одежда, обувь, мебель.

Следующий этап после успешного тестирования - внедрение в другие популярные мессенджеры, создание приложений для iOS/Android, увеличение перечня предоставляемых юридических услуг.


Мы наблюдаем стремительное развитие IT индустрии, которая гармонично сращивается со всеми отраслями нашей жизни.

Наша основная задача - защитить потребителя и сделать взаимодействие с юристами максимально простым.


Всем спасибо что дочитали до конца. С радостью ответим на Ваши комментарии.

Если пост зайдет - то мы продолжим писать о нашем сервисе на Пикабу.

Дубликаты не найдены

+7
ну что написать.... дело нужное, сам только что из суда. отсудил 300 тыс. за херовую мебель. претензию и иск сам писал, по образцу из интернета.
раскрыть ветку 4
+4

Деньги получил?

Выиграть суд - самый лёгкий этап.

раскрыть ветку 3
+1
обещал написать, так вот деньги получил, но нужно уточнить, что судился я с ИП, а ИПэшник отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может поэтому у меня прошло все относительно гладко и быстро.
раскрыть ветку 1
+1
как получу, отпишу
+5

Прочитав начало осознал что пикабу для потомков станет нашими ответами мэйл.ру

+2

звучит как хорошее дело. я только не совсем понимаю: как сделать Ваш проект чистым, то бишь убрать врунов, наговаривающих на производителя любого масштаба с целью наживы?

для честных, но юридически безграмотных или флегматичных людей Ваша затея - манна небесная, а для шакалов - ловкая система и товар приобрести, и деньги за него получить обратно (ну или другую компенсацию) в случае удовлетворительного решения суда по иску

+2

Не, я все понимаю - некачественный товар замена или возврат денежных средств.... Но можно задать вопрос Вам немножко с другой стороны баррикады? Итак: был куплен шланг для душа 4 дня назад, был упакован в заводскую упаковку, чеки есть... Приносят через 4 дня с ором:"ВЫ ТУТ ГОНИТЕ??!!! ОН ТЕЧЕТ!!!!" Но!!!! Без упаковки!!!! А как можно удостовериться, что это действительно купленный у меня шланг, а не какое-то левое г...??? И что делать в таких случаях????

раскрыть ветку 2
+6

Эм... а "заводская упаковка" в данном случае - пакет из плотного полиэтилена/тонкая картонная коробочка/картонка запаянная в пластик?

Как наличие этого мусора поможет Вам понять, что это "действительно купленный у меня шланг, а не какое-то левое г"?

раскрыть ветку 1
0

Мля, логично!!!)))) Но вопрос был немножко не в этом...))))

0

К сожалению, в РФ такого не может быть. Потому что не должно. У нас существуют законы - и без их исполнения, только потому, что есть умные и добрые юристы, суды решения не принимают.

0
А ссылку можно на такой полезный сервис?
0

Мне кажется сия вещь опасной - чек и некие словесные заявления выступают причиной выставления денежной претензии. Которую ответчику предлагается в добровольном порядке оплатить. Ребят вы серьёзно? Профантазируем что ЭТО будет работать. Результатом деятельности станет прекращение торговли вообще))) Люди, приходя из магазина, начнут сканировать чеки и отправлять их боту с надеждой на халяву... В данном изложении сия история абсолютно нереальна.

0
Храни вас карма
0
Да. Нужное дело, но я так умудрилась купить детский велосипед без чека и гарантийного талона. Прислали просто с бумажкой из транспортной компании. Сам велосипед на первой же прогулке начал разваливаться, в магазине с возвратом меня послали, тк колёса не в упаковке. И иди докажи что-то теперь ((
0

В России в связи с онлайн кассами все должно быть ещё проще.

0

Я по совести всегда поступал и поступаю. Это - главное.

Равно как и по закону. И налоги со всеми отчислениями - до копейки.

За 17 лет ИТД как ИП многое повидал.

И друзья-коллеги - не абы кто, обычные работяги.

0

+

0

так и историю дел тоже

-4

@moderator, а заплатил ли юрист за рекламу?

раскрыть ветку 5
+6
Рекламу чего/кого?
раскрыть ветку 4
+10

Рекламу просторного, теплого гаража, который я продаю в кооперативе, что на улице Новолитовской, г. Санкт-Петербурга!

Всего 300т.р. и гараж станет Вашим!

8-800-7377766

раскрыть ветку 2
+3

Для опоздавших - пост отредактирован, ссылочки и название фирмочки убраны.

-7

Блждь... Вы в Беларуси весь реально малый бизнес прибили, поддерживая потребительских экстремистов.

Ещё и сюда хотите?

Так тут один фламп натворил уже "ми туу", что хрен отмоешься.

Вот бы ещё "идиотен тест" проводили для "потребляйтеров" да единую базу долбоёбов создали.

"Клиент не всегда прав. Иногда клиент ахуйефшый"

( хотел ссыль на пикчу вставить, да рейт не даёт)

раскрыть ветку 5
+6

Согласен. Эти охуевшие потребляди совсем наш малый бизнес втоптали в грязь, да ещё и плюнули сверху. Качественный товар им видите ли нужен, оказание услуг в полном объеме.... А что дальше? Так и без лохов останемся совсем, сволочи.

+3

Ага, а работать в рамках закона не пробовал твой малый бизнес?!

П.с.: и где, кто и чего натворил? Ты для себя что ли пишешь, человек?

раскрыть ветку 3
0

У меня когда-то был свой магазин электроники, могу подтвердить мнение выше. 90% случаев обращения по гарантии не являются правомерными. Т.е. либо сломали сами (утопили, разбили) либо просто не умеют пользоваться, но при этом на полном серьезе считают виноватым продавца

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: