362

Замена электрики на яхте 1968 года

Дано: Парусная яхта Dufour Arpege 1968 года.

Эл-во:

  • Как-то работает.

  • НО: нет схемы, нет маркировки проводов, часть проводов висит в воздухе без начала или конца, скрутки/смотки, часть розеток/потребителей не работает, а часть вовсе не нужна (тв, усилитель антенны, колонки в салоне).

Задача: сделать эл-во на лодке контролируемым и безопасным, с минимальным бюджетом.

Спойлер - бюджет минимальным не получился.


Я никогда не работал с постоянным током, тем более в морской среде. Поэтому вначале нужно изучить маленько теории:

После изучения теории стала вырисовываться схема, которая в финальном варианте стала такой.

Замена электрики на яхте 1968 года Электричество, Электрика, Яхтинг, Яхта, Электрик, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Батарейный разделитель не позволит высосать стартерную батарейку в ноль. А смарт-шунт с bluetooth позволяет видеть напряжение и нагрузку на обеих батареях на телефоне.

Я решил всю электрическую систему разбить на три физических уровня:

  1. Батарейный отсек, unswitched busbar (некоммутированная шина?), подключение зарядок и трюмная помпа.

  2. Коммутированная шина (не силён я в терминах, switched busbar), УКВ, помпа пресной воды.

  3. Панель распределения 12В: свет, юсб зарядки, чарт-плоттер.

После схемы - закуп. Бюджет превысил 1000 евро.

Ну а далее монтаж, в процессе которого были уничтожены килограммы проводов, скруток, найдены жучки на предохранителях и т.п.

Замена электрики на яхте 1968 года Электричество, Электрика, Яхтинг, Яхта, Электрик, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Уровень 1: Было-Стало. Стартерная батарея новая.

Заменил солнечную панель. Было - неизвестного возраста, гибкая, выдавала 2 Вт в солнечный день. Стало - 50W, поликристаллическая на алюминиевом каркасе, работает даже в пасмурную погоду.

Замена электрики на яхте 1968 года Электричество, Электрика, Яхтинг, Яхта, Электрик, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Очень повезло, что новая панель встала на существующие крепления 1-в-1. И нет, она не затеняет антенну GPS.

На второй уровень уехала помпа пресной воды и радиостанция.

Ну и вишенкой на торте - восстановление родного распределительного щитка на 12В. Стандарт/форм-фактор Magic малознаком русскоязычному читателю. Это изделия итальянской компании Bticino, которые выпускаются с 60-тых годов двадцатого века без изменений. Розетки, светильники, предохранители под переменный и постоянный ток. Массивные, качественные, дорогие.

Убраны старые провода, проложены новые. Установлен отрицательный басбар. Все контакты зачищены. Лишнее отключено. Новое включено.

Маленько всякой жести

Некоторых людей нельзя допускать до работы с электричеством. У них отсутствует мозг и инстинкт самосохранения.

Ну и наконец всё заработало.

Есть ещё отсутствующие или не подключенные потребители: якорная лебёдка, автопилот, палубный душ. Но это я буду подключать по мере надобности.

Мониторинг с шунта отбивается в приложении.

Замена электрики на яхте 1968 года Электричество, Электрика, Яхтинг, Яхта, Электрик, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Ваш ColchonMarineiro

Лига электриков

5.3K поста25.6K подписчика

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу