4

Замена масла в авто

Подошло время замены масла в моей старушке Тойоте. Вчера За чашкой чая с кумом рассказал о нелегкой судьбе выбора. То да се. Он смеется и говорит
- А знаешь Gott1974, при каком пробеге меняется масло На моей Скамейке? (седельный тягач Скания)
я говорю честно
-Хз. Ну 10к примерно.
- Последним приказом руководства нашего большого сетевого магазина пробег увеличили До 80 000км ! Добавили 10к.
Я честно говоря предполагал у грузовиков большой пробег. Но возникает вопрос. У меня Тойота 93 г.в. дизель. Езжу на полусинтетике ,меняю через 8к.
Скания тоже дизель. Почему такая разница??? Разница в движках какая? Мощность, ну и система впрыска - у меня мех ТНВД Bosh - у него комон рейл. Всё! Масло одинаковое. Где собака зарыта???
После второй чашки чая полезли в сеть. Через пару часов нашёл видео испытания присадки, которая снижает силу трения в 4е раза. Даже залитая в отработку. Производитель обещает её работу в течении 70к км. Я спросил кума Они эту химию льют? Говорит Нет. Наше российское масло. Названия не пишу дабы Не рекламить.
Так в чём суть? Почему на грузовика пробег в несколько раз больше? Там ведь и движки мощнее и в более экстремальных нагрузках трудятся.

Дубликаты не найдены

+5
Вы в свою барбухайку заливаете 4(четыре) литра от силы, а в грузовик - литров 40(сорок). Масло не горит и не окисляется. Соответственно и сроки замены.
раскрыть ветку 6
+2
5.5 :)
То есть тупо из-за большого объема оно медленнее меняет свои качества?
раскрыть ветку 3
+3
В точку!
раскрыть ветку 1
-5
Да ни хуя. Я в каролле и не только меняю масло 40-50 тысяч, маслянный фильтр каждые 5 тыс и нормально. Менят масло каждые 5 тыс это очень хорошо для маркетинга. Есть еще у меня старенький паджеро ему уже 27 годиков, брал новым, так вот в автомате недавно заменил жижу второй раз, пробег 630000 км., автомат в идеале.
ещё комментарий
0
В дизеле масло и горит и окисляется будь здоров! Серы в соляре больше чем в бензине.
раскрыть ветку 1
0

Стандарт топлива Евро 5 предусматривает содержание серы не более 10 мг/кг одинаково для дизельного топлива и бензинов.

+2

Да. Когда покупают грузовик - в том числе смотрят стоимость содержания и срок жизни. По этому производителю выгодней заложить больший заправочный объем и фильтры.

А владелец легковушки с вероятностью 100% продаст ее в пятилетний срок.

+1

Разные обороты двигателя. На большегрузах это где-то 1200-2200 оборотов в минуту. Мощность достигается за счет высокого крутящего момента, соответственно нет высоких требований к устойчивости масляной пленки, как на оборотистых малолитражных двигунах.

раскрыть ветку 1
0

При прочих равных у дизеля нагрузки на шейки на холостых будут больше чем у с искровым на макс.мошьности . Сильно разные циклы . А то что у взрослых автотракторных дизелей обороты до двухтысяч так это от длинного хода . На длительном режиме 12+м/с средней скорости поршня  - залип и кулак дружбы

+1
80к многовато очень. По Европе думаю можно но на нашей соляре это чрезмерный износ мотора. На легковой меняй так же как и менял.
раскрыть ветку 2
0
Экономия туды её. Но им Потом дешевле новую Скамейку или Мана купить.
раскрыть ветку 1
0
Ну если подумать норм практика. 500-600к накатать и избавляться от машины
0

Самый максимальный интервал замены масла на скании 90000км, минимальный 20000км. Инфа есть на сайтах дилеров.

0
У нас был актрос 4141. Так там стояла какято хрень которая опредиляла износ масла в двигаиеле и трансмисии. Масло там заменили на пробеге примерно 55ткм
0

Коммерческий транспорт и личный немного разные вещи. Неправильно их сравнивать.

0

У грузовиков и другие режимы работы - меньше колебания температуры двигателя, их прогревают перед поездой и охлаждают перед тем как заглушить. Стоят датчики кислотности масла и тп. Есть маслокулер, фильтр тоже не фиговый, хоть и размером с ведро.

А еще налицо желание сэкономить. Лучше лить оригинальное масло, но иметь меньше гемора с обслуживанием и мотор проживет дольше. Так-то можно масло вообще не менять и продать машину за 5 минут до того как мотор превратится в тыкву.

раскрыть ветку 1
0

Хрен с уграным продашь за нормальные деньги . Тут вау эффект не срабатывает

+1

Пидарасы, сэр! (с)

раскрыть ветку 3
+1
Производители масла? :)) Или авто? Или руководители магазина?
раскрыть ветку 2
+1

Издающие приказы, убивающие авто и водителей на них отсутствием обслуживания

+1
Что те,что эти.
Иллюстрация к комментарию
0
Кстати, на том же ЮТ есть видео когда проверяют смазывающие свойства масла. Нового и отработки. На отработке из практически нет. И отработка с легковушки, полусинтетика.
0

в новых легковышках межсервисный интервал тоже 30к км делают. Грузовик - коммерческий транспорт, он деньги зарабатывает, когда ездит, а не в сервисе стоит. Соответственно, там увеличивают объем масла и межсервисный интервал.

Другое дело, что такие интервалы соблюдать - уменьшать ресурс. Но тут надо считать каждому индивидуально, что выгоднее.

раскрыть ветку 9
0
Марку авто и ссылку на межсервисный интервал на 30 тысяч км на лёгком авто ,предоставите ? Или нет?
раскрыть ветку 2
+1
Половина ситроенов сраных
+1

У VAGа при условии применения масла Long Life межсервисный пробег 30т.км.

0

У меня межсервисный 15 тык, масло меняю через 10. Цена вопроса - копейки, пусть уж ездит...

раскрыть ветку 5
0

на рабочей машине цена вопроса - не копейки. Это время, за которое не зарабатываются деньги.

раскрыть ветку 4
0

Кол-во масла решает. Ну и рекомендуемое 80к лучше делить на 2. Как и на легковых авто где рекомендуемое 15к лучше через 7.5 менять.

раскрыть ветку 4
+1
Лучше менять не по пробегу, а по моточасам. Стояние в пробках При пробег не учитывается, но движка То пашет. А в мегаполисах это очень актуально.
раскрыть ветку 3
0

Чем чаще тем лучше. Цена вопроса для 1.6-2.5л машин около 2-2.5к. вместе с фильтром.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
112

Как я участвовал в замене втулки

Доброго всем времени суток. Хочу рассказать о первом, в моей жизни, опыте замены втулки цилиндра. Случайно нашел фото, которые сбросил себе, так надо было оформлять отчет по практике, но тем не менее.

Зашли мы как-то в завод на ремонт bow thruster`а (носовое подруливающее устройство). Это был очень хороший момент, чтобы заменить втулку цилиндра, так как в силу обстоятельств ждали запчасти из Японии, которые должны были для нас изготовить (звучит очень дорого, да), и можно было спокойно, с перерывами на сон сделать все необходимое.Новая втулка для главного это - хорошо, а как известно без главного - никуда.

Небольшая предыстория. Время на замену подошло уже давно, но то стоянки короткие, то отсутствие разрешения администрации порта, все оттягивали этот момент. Когда наконец звезды сошлись, втулка не пошла, она прикипела, за 12 лет настолько, что при подъеме согнулась траверса, какой ее поднимают. Как бы плохо это не звучало, но это лучше, чем порванный стальной канат крана, что вполне реально могло произойти.  Втулку не подорвали, так что цилиндр собрали назад и пошли дальше.

Теперь наша очередь. Перед заводом пришло письмо, при любом удобном моменте попробовать выдавливать втулку домкратами с подпоршневого пространства, а через некоторое время и новая, усилена траверса, да и сами домкраты, с насосом. Затея рискованная, так как реально можно проломить андерпистоны, но на систершипе у команды именно так все и получилось + мы явно не первые и не последние.

Время первого фото: сняли трубки и крышку цилиндра, вместе с выпускным клапаном.

Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост

Перебрали рубашку так как грех не поменять резинки на ней

Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост

Фото до и после.Понимаю что разница небольшая, но лучше почистить и убедиться что все хорошо, чем переделывать.

Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост

Почистили и саму крышку.

Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост

При ходе поршня, в его ВМТ, диаметр втулки наибольший, а соответственно выше ВМТ, диаметр втулки номинальной, можно считать наименьший. Этот переход резкий, поэтому его необходимо сгладить, так я при извлечении поршень своими кольцами может зацепится за эту канавку и мы его не вынем. Так как втулка уже была на замену, я попросил доверить это дело мне, так как такой опыт мне надо, а я молодой дурак.

Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост

Вынули поршень, и начали вынимать втулку. Долго тогда игрались, но к часам 8 вечера вытащили. Сняли рубашку с втулки и грязные, но довольные пошли спать)

Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост
Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост

Блок цилиндров до очистки и после

Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост
Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост
Как я участвовал в замене втулки Двс, Дизель, Длиннопост

На фото видны повреждения блока цилиндров. Едва заметная линия, это линия где находится уплотнительное кольцо. На следующий день после того как все дочистили и собрали на новой втулке, втулку начали ставить обратно.

На этом все, как по мне, то интересный опыт.  Спасибо тем людям, которые учат, не прячут свой опыт, делятся им, и вообще экипажу, с которым тогда пощасливилось работать.

Русский неродной, так что наверняка будут ошибки.

Показать полностью 10
420

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail

Педыдущие части

ДВС и его виды

ДВС и его виды. Часть 2

ДВС и его виды. Часть 3

ДВС и его виды. Часть 4.

ДВС и его виды Часть 4 (продолжение)

ДВС и его виды. Часть 5. Современные системы впрыска, применяемые датчики.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail.



Итак, продолжаем тему.

В комментариях просили дополнить некоторыми нюансами, исполняю)

Среди механических форсунок есть одна их интересная разновидность. Это двухпружинные форсунки, и главная их особенность - осуществление предвпрыска топлива.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

В их конструкции предусмотрено две пружины. Первая отвечает за давление начала предвпрыска, при достижении которого игла преодолевает давление более слабой пружины и приоткрывается на 0.01-0.03мм, осуществляя начальный впрыск небольшой порции топлива. При достижении номинального давления топлива, игла своим уступом, уперевшись в шайбу основной пружины и преодолевая суммарное сопротивление двух пружин открывается на полный впрыск. На картинке последовательно изображены эти этапы. И да, это совсем не коммон рейл и даже не его подобие) Данная схема позволяет значительно повысить плавность работы моторов с непосредственным впрыском, так как предвпрыск позволяет заранее плавно поднять давление в цилиндре, снизив ударное действие при впрыске основной порции топлива.

Такие форсунки часто оснащаются распылителями хитрой конструкции, благодаря которой игла в двух положениях открывает разное количество дюз, для сохранения качественного распыления топлива при низком давлении топлива в первой фазе впрыска.


С механическими форсунками закончили, переходим к механическим ТНВД.

ТНВД бывают трех основных типов.

1. Рядные, к которым мы отнесем одиночные, рядные и V-образные

2. Распределительные. к которым отнесем торцевые и роторные.

3. Магистральные (используются с аккумуляторным впрыском common rail).


Основу и сердце любого ТНВД составляет плунжерная пара. Парой ее называют, потому-что она состоит из цилиндра и поршня, подогнанных друг к другу с прецизионной точностью, так как уплотнение достигается микроскопическим зазором.

В плунжерной паре есть три топливных канала:

1. подающий

2. выходной

3. канал отсечки.


Плунжер имеет внутренний канал, соединенный со спирально нарезанным по его поверхности каналом отсечки, поворотом корпуса плунжерной пары достигается совпадение спиральной нарезки с каналом отсечки подачи топлива при различном ходе плунжера, таим образом производится регулировка количества цикловой подачи топлива на форсунку. Наглядно можно посмотреть гифку

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Плунжер приводится в движение кулачковым распределительным валом. Поворот корпуса плунжерных пар в многоцилиндровых моторах осуществляется единой зубчатой или пазово-шипной рейкой, которую так и называют - топливная рейка. Топливную рейку двигает педаль газа, которая на дизеле правильно называется - педаль подачи топлива или педаль регулятора оборотов если ТНВД оснащен таковым. Прямой привод используется только в очень простых конструкциях, подавляющее количество ТНВД оснащаются автоматическим регулятором. И тут мы коснулись коренного различия в управлении тягой бензинового и дизельного мотора.

Как в комментах заметили, в бензиновом моторе происходит количественное регулирование приготовления рабочей смеси, а в дизеле - качественное. То есть мы помним, что бензиновый мотор оснащен дроссельной заслонкой, которая связана с педалью газа и регулирует КОЛИЧЕСТВО подаваемого в двигатель топлива, а так как качество смеси (массовое соотношение топлива к воздуху) в бензиновом моторе можно принять за постоянное стехиометрическое с небольшими отклонениями, регулируем мы количество заряжаемой в цилиндр топливо-воздушной смеси. В дизельном моторе дроссельной заслонки нет, и наполнение цилиндров воздухом всегда максимально, а регулируем мы количество подаваемого топлива, изменяя КАЧЕСТВО рабочей смеси, поэтому регулирование зовется качественным.


Исходя из этого, разница заключается в том, что в бензиновом моторе мы педалью газа регулируем отдаваемую мощность. а в дизельном моторе мы регулируем скорость вращения коленчатого вала. То есть, нажимая на газ в бензинке, мы повышаем отдаваемую мощность, и раскрутится она до таких оборотов, пока сопротивление не сравняется с отдаваемой мощностью, а нажимая на педаль в дизеле мы грубо говоря говорим регулятору оборотов - "хочу 3000 оборотов" и регулятор уже автоматически управляет передвижением топливной рейки, меняя цикловую подачу топлива, для достижения заданного числа оборотов. Поэтому механические дизеля создают ощущение "подрыва" даже при небольшом нажатии на педаль, так как нажали мы немного, а регулятор оборотов может выкрутить цикловую подачу на максимум, как будто мы топнули в пол. Но это опять-же сильно зависит от настройки регулятора. Но кто ездил на ЯМЗ-238, те знают этот пинок под жопу при поглаживании педали подачи)))


Рядные или V-образные ТНВД состоят из таких отдельных секций на каждый цилиндр, приводимых кулачковым валом.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Топливная рейка как вариант выглядит подобным образом

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Такие ТНВД помимо центробежного автоматического регулятора оборотов оснащаются центробежной муфтой опережения впрыска топлива, которая устанавливается на входном валу ТНВД и при увеличении оборотов доворачивает распределительный вал на опережение, делая подачу топлива более ранней, чтобы оно успело полностью сгореть с максимальной эффективностью.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Кроме этого ТНВД зачастую оборудуется ТННД (топливный насос низкого давления), который приводится от отдельного кулачка распределительного вала и отвечает за снабжение ТНВД топливом из бака.

К недостаткам такого типа ТНВД стоит отнести большие габариты и большую зависимость от равномерного качества изготовления плунжерных пар, так как малейшие огрехи вызовут разбег в выдаваемом давлении и цикловой подаче по цилиндрам.



Преходим к ТНВД распределительного типа, которые получили огромное распространение на легковых машинах, где необходима компактность, которой не располагают рядные насосы.

Первой рассмотрим торцевую конструкцию. Главной ее особенностью является наличие одной единственной плунжерной секции на все цилиндры, что дает огромный выигрыш в компактности и в единстве качества цикловой подачи по цилиндрам, так как плунжерная пара одна на всех.

В таких ТНВД поршень плунжерной пары осуществляет не только обратно-поступательные движения, но и вращается, а его корпус, который называется распределительной головкой - неподвижен.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

В таких ТНВД плунжер имеет продольные прорези по количеству цилиндров, которые при вращении открывают или запирают подающий канал, кулачковый диск у основания плунжера при вращении попадает своими выступами на ролики роликового кольца, благодаря чему совершает обратно-поступательные движения, поворачиваясь подающим отверстием поочередно к каждому выходу к форсункам и осуществляет подачу топлива. Регулирование подачи топлива осуществляется дозирующей муфтой, которая скользит по шейке плунжера, открывая канал отсечки, передвижением муфты управляет центробежный регулятор оборотов. Также ТНВД оборудован автоматом опережения впрыска топлива, который перемещает роликовое кольцо, меняя момент начала движения плунжера.


Такие ТНВД нередко оснащаются электронным управлением, берущим на себя функции регулятора оборотов и автомата опережения.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Также на входном валу устанавливается роторно-лопастной ТННД, так как в таких ТНВД отсутствует кулачковый вал.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

С началом применения таких ТНВД, началась их чувствительность к качеству топлива, так как плунжер имеет большое количество продольных прорезей и вращается с большой скоростью, любая песчинка может полностью вывести плунжерную пару из строя, а так как она у нас одна на весь мотор - мы теряем подвижность, в отличии от рядных ТНВД, обладающих рекордной живучестью. Также данные ТНВД не слишком в восторге от современной солярки, отвечающей нормам ЕВРО-5, с очень низким содержанием серы, которая повышает смазывающие способности топлива, которым смазывается ТНВД.


Второй разновидностью распределительных ТНВД являются роторные.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Данные насосы проще в устройстве, однако менее надежны, и они уже все только с электронным управлением. Эти насосы были закатом эры механических ТНВД.

В них также присутствует одна насосная секция, зачастую состоящая из двух плунжеров, которые нагнетают топливо в общую камеру высокого давления, которая находится во вращающемся распределительном вале, который поочередно соединяет насосную секцию с форсунками. Регулирование количества впрыскиваемого топлива осуществляется электромагнитным клапаном, выполняющим сброс давления из камеры в соответствии с заданной цикловой подачей. Регулирование опережения впрыска осуществляется перемещением кулачковой обоймы при помощи сервопривода.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Как видим, устройство стало до безобразия простым. Эти ТНВД благодаря электронному управлению достигли максимума в качестве смесеобразования и управления подачей топлива для классических топливных систем. И были довольно неприхотливыми. Основные проблемы связаны с износом роликов-толкателей плунжеров, так как они испытывают большие нагрузки и перемещаются с большой скоростью, а смазываются топливом, стремительно теряющим свои смазывающие свойства.



И тут мы подошли к революции в мире топливных систем,  к Common Rail.

Эта система не так страшна, как ее описывают, при правильном уходе очень долговечна и не требует внимания. Однако требовательна к качеству фильтрации топлива, это ее единственный "минус", в остальном эта система позволила обрести дизелям настоящую быстроходность, экономичность, плавность работы. Дизеля резко отхватили большой процент у бензиновых моторов только благодаря Common rail.


Кардинальное отличие этой системы заключается в том, что регулирование подачи больше не осуществляется давлением выдаваемым ТНВД, что позволило резко поднять давление топлива, которое стало достигать 2000 атмосфер.

ТНВД в таких системах стал предельно прост, из него вытряхнули все лишнее, оставив только насосные секции.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Теперь ТНВД не занимается распределением топлива, опережением впрыска, дозированием, теперь всем этим занимается электронный блок управления двигателем. А ТНВД только качает топливо в топливную рампу, откуда оно подается к электромагнитным топливным форсункам, на рампе устанавливается датчик давления топлива и регулятор давления. Также в некоторых вариациях датчиков и регуляторов может стоять несколько.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Топливная рампа зовется аккумулятором давления, откуда система и получила название - аккумуляторный впрыск. Также Common Rail означает - общая рампа.


Упростился ТНВД, зато усложнилась форсунка, став помимо этого очень дорогой.

Форсунки бывают двух типов.


Электромагнитные (попроще)

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

и Пьезоэлектрические

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Пьезофорсунки это последнее слово в топливных системах. В отличии от электромагнитной, где как мы уже изучали, сердечник под действием магнитного поля открывает перепускной канал и стравливает давление топлива с обратного конца иглы, давая ей возможность подняться, вместо электромагнита с сердечником используется пьезоэлемент из спеченных керамических пластинок, который под действием разряда может менять свои размеры, открывая перепускной клапан, при этом из-за прецизионных размеров пьезоэлемента и запорного клапана, между ними устанавливается гидрокомпенсатор.

Такие форсунки практически неремонтопригодны, однако обладают сумасшедшим быстродействием, позволяющим осуществить впрыск топлива до десяти раз за цикл!

При изготовлении такой форсунки на заводе, она проходит испытание на производительность, после чего ей присваивается корректировочный код, который выглядит так

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Этот код необходимо прописывать в блок управления двигателя при замене форсунки, для того чтобы он мог скорректировать время впрыска. Поэтому просто так взять и поменять форсунку не выйдет)


Топливо в цилиндр в системе CR подается в три этапа


1. Предвпрыск

2. Основной впрыск

3. Поствпрыск


Предвпрыск производится при движении поршня к верхней мертвой точке и может состоят из 1-4 отдельных порций топлива, это позволило очень плавно наращивать давление в цилиндре и практически избавиться от характерного дизельного тарахтения, моторы стали работать гораздо мягче. При полной нагрузке на двигатель предвпрыск как правило не производится.

Далее происходит впрыск основной порции топлива, который и обеспечивает рабочий ход, основной впрыск также может состоять из нескольких порций топлива. Все это направлено на борьбу с резким ростом давления. Режимов впрысков великое множество, все зависит от условий и множества факторов.


Но есть еще поствпрыск, и о нем чуть более развернуто.

Дизельные моторы всегда грешили экологией, особенно обильными выбросами различных оксидов азота и сажи. Оксиды азота образуются при большом избытке кислорода и высокой температуре. Что в бензиновых моторах происходит при переобеднении рабочей смеси. А дизелю вообще свойственна работа на сверхбедной смеси, так как регулирование качественное и доступ воздуха в мотор неограничен.

Если с выбросами соединений углерода успешно борется каталитический нейтрализатор, с соединениями азота он ничего поделать не может, и тут пришлось искать выход. А выход один - снизить температуру в камере сгорания и уменьшить количество кислорода на режимах неполной мощности. Так родилась система  EGR или система рециркуляции отработавших газов.


Принцип прост - направить часть отработаших газов обратно во впуск, тем самым заместив часть воздуха инертным газом, снизив содержание кислорода и одновременно понизив температуру в камере сгорания, плюсом отработавшие газы перед попаданием во впуск проходят через жидкостный теплообменник, остывая и ускоряя прогрев мотора. Чтобы улучшить засасывание отработавших газов, к дизелю прикрутили дроссельную заслонку, которая в момент активации EGR прикрывается, ограничивая доступ воздуха и создавая отрицательное давление во впускном коллекторе. Таким образом мы получаем сильное снижение гадких азотосодержащих выбросов и лепим шильдик евро пять)  Но не сразу, так как при обогащении топливной смеси у нас возникает вторая проблема - сажа, которая типа канцероген. Так вот, чтобы уменьшить ее содержание, нужно обеднить смесь, а тут опа, привет оксид азота. Ситуация патовая, но не совсем. Чтобы бороться с сажей, придумали перед катализатором ставить сажевый фильтр, который грубо говоря представляет из себя сетку, улавливающую частицы сажи, и тут нам пригодился поствпрыск. Сажевый фильтр рано или поздно забивается, от чего растет противодавление в выхлопной системе, и ЭБУ запускает процедуру регенерации фильтра, при которой посредством поствпрыска, вытесняемые выхлопные газы щедро сдабриваются порцией топлива, которое попадает в сажевый фильтр и выжигает эту сажу оттуда. Из выхлопной трубы при этом идет нехилый такой дымосрал, который здорово пугает несведущих автовладельцев. Наверняка многие видели такое явление на дороге. Прерывать этот процесс и паниковать не стоит, дайте мотору докоптить до конца.


Кстати так выглядит забитый фильтр

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

А так машина обычно сообщает о процессе

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

А так это выглядит

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Сажу побороли, а чего делать с оксидом азота? А вот для этого немцы придумали систему SCR, при которой в выхлопной тракт осуществляется впрыск водного раствора мочевины,

после смешивания мочевины с выхлопом указанная смесь попадает в нейтрализатор SCR ( selective catalytic reduction). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает по избирательному принципу. Аммиак, который находится в составе мочевины для дизеля, вступает в реакцию с окислами азота под воздействием катализирующего слоя в нейтрализаторе и высокой температуры до 300 градусов по Цельсию. Результатом становится разложение окислов азота на азот и воду. Также в нейтрализаторе догорают и другие токсичные соединения. Похожая схема применяется и на легковых автомобилях мерседес.


Так что неэкологичность дизельных моторов это совсем не миф, и гадят они знатно, из-за чего их пришлось буквально обмотать фильтрами, катализаторами и ЕГРами. Но благодаря этим системам и современному впрыску Common Rail, сильно оптимизировавшим процесс сгорания в дизелях, их получилось сделать тихими, экономичными, мощными, высокооборотистыми и отвечающими всем последним экологическим нормам.

А CR вполне надежен, главное заливать более-менее нормальное топливо и ответственно относиться к замене топливных фильтров и отстойников, не допускать попадания в топливную систему твердых частиц и воды. Иногда снимать впускной тракт и убирать оттуда все, что там натворил ЕГР, и будет счастье.


Ну все, серия постов про массовые ДВС окончена, надеюсь, вам было интересно) До встречи)

Показать полностью 23
548

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail.

Предыдущие посты из серии.

ДВС и его виды

ДВС и его виды. Часть 2

ДВС и его виды. Часть 3

ДВС и его виды. Часть 4.

ДВС и его виды Часть 4 (продолжение)

ДВС и его виды. Часть 5. Современные системы впрыска, применяемые датчики.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель



Всем привет, продолжим изучение дизелюк)


В прошлой части мы поговорили о двухтактных дизелях, применявшихся, как правило, в тяжелых машинах. Теперь опустимся к моторам автомобильным.

Дизельные моторы, работающие по четырехтактному циклу не особо по своей конструкции отличаются от бензиновых собратьев, если не вдаваться в подробности, однако если посмотреть внимательно, совпадают только лишь названия отдельных частей.

Кривошипно-шатунный механизм как правило отличается своей массивностью, дизели длинноходные, поэтому у них более массивный коленвал, с бОльшим плечем кривошипа, также у коленвала более широкие коренные и шатунные подшипники, так как крутящий момент больше, и он достигается на сравнительно низких оборотах, и дабы исключить продавливание масляного клина, особенно в условиях сниженного давления на низких оборотах, конструкторы увеличивают площадь шеек и соответственно вкладышей. Это не касается некоторых квазимод типа ЗМЗ 514, которые сделаны из бензинового мотора.


В бензинках , особенно V-образных, часто встречаются вот такие узкие шейки

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Коленвал от ниссановского V6. Видим, какая ажурная конструкция, узкие шейки, тонкие щеки.


А вот типичный коленвал от дизеля

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Видим,  что он более массивный. Однако, справедливости ради, у хороших бензинок часто встречаются очень суровые коленвалы, не меньше дизельных)


Шатуны точно также отличаются в сторону бОльшего веса, они длиннее и толще.

Вот шатун одного из современных японских бензиновых моторов

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

И такие "спички" встречаются все чаще)


А вот шатун одного из дизельвагов

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Конструкция куда более монументальная, да и понятное дело, так как нагрузки многократно выше. И тут "очень похожие" детали у нас заканчиваются, так как коленчатые валы и шатуны одинаковых габаритов можно найти и в бензинке и в дизеле, а вот поршень в дизельном моторе отличается капитально.

Если в бензиновых моторах инженеры стараются максимально облегчить поршень, сделать его Т-образным, уменьшают толщину колец, диаметр поршневого пальца, толщину пальца, уменьшают жаровой пояс (расстояние от днища поршня до первого компрессионного кольца, то в дизельных моторах поршень сильно не облегчишь, и они как были, так и остаются большими и тяжелыми, с толстыми кольцами, широкими юбками, толстым днищем, и объяснение этому будет далее. А пока можем сравнить поршни бензинового мотора из 80х и 2010х


Первый. Из 80х, с мощностью 33 лошадиные силы на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Этот поршень можно даже спутать с дизельным. Толстое дно, широкий жаровой пояс, широко расставленные толстые кольца, большая юбка


А вот современный мотор того-же производителя, с мощностью в 35 лс на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Видим, что юбки уже почти не осталось, жарового пояса нет, кольца сбиты в кучу, широким осталось только первое компрессионное кольцо. Расплата за снижение потерь. Такие поршни очень любят вытирать пятно на стенке цилиндра.


А теперь аналогично сравним дизельные поршни.

Первый из 80х, с мощностью в 26лс на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Видим огромного размера жаровой пояс, кольца, юбку, толстенное днище.


А теперь современный мотор с мощностью 50 лс на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

И тут мы видим, что поршень за 30 лет не изменился, переехала только вихревая камера из головки блока в днище поршня, так как впрыск стал непосредственным. Именно поэтому "низ" современных дизельных моторов ходит также долго, как и в старые добрые времена, за исключением случаев, когда производители пытаются уменьшить подшипники, сделать алюминиевым блок и тд.


С блоком разобрались, подходим к головке. И тут у нас начинаются большие отличия от бензина.

Как мы помним, в дизеле воспламенение обеспечивается нагревом воздуха от сжатия.


(Тут маленькое отступление. Многие в комментах говорили, что как так, солярка загорается от 400-600 градусов,  не может такого быть. Так конечно не может, и не загорится, и при 800 не всегда загорится. А все потому, что вы упускаете важный момент - давление, которое в конце такта сжатия переваливает за отметку в 20 атмосфер, соответственно молекулы топлива и кислорода становятся гораздо ближе друг к другу и температура, необходимая для начала реакции окисления очень сильно снижается, бензин так вообще умудряется начать реакцию при 200 градусах и давлении в 14 атмосфер, неконтролируемо детонируя в цилиндре. Это если максимально упростить, на самом деле там происходят весьма сложные и интересные процессы).


Дизельные моторы бывают форкамерными и вихрекамерными. Форкамера всегда размещается в головке, а вихревая камера может размещаться как в головке, так и в днище поршня при непосредственном впрыске.


На изображении слева головка с вихревой камерой, справа головка с форкамерой.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Также у этих типов моторов различается форма днища поршня

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Форкамерные моторы в 99% тихоходные и атмосферные. Камера в головке блока цилиндров соединена с цилиндром воздушным каналом с жиклером, через который во время такта сжатия в камеру проникает воздух с очень большой скоростью, так как жиклер имеет небольшое сечение. Благодаря этому воздушный заряд активно перемешивается с впрыскиваемым топливом при воспламенении, после чего цилиндр плавно наполняется горячими расширяющимися газами через этот-же жиклер. Благодаря такой конструкции мотор работает достаточно плавно, имеет высокие тяговые показатели на низких оборотах, нетребователен к качеству топлива.


Второй тип моторов - с вихревой камерой. Отличие от форкамерной схемы заключается в том, что сама форма камеры немного иная и канал между ней и цилиндром довольно широкий. Процесс сгорания топлива в них происходит быстрее, эти моторы более быстроходные. Но схема эта также сильно устарела и используется в основном в моторах старых конструкций на легковых автомобилях и легких грузовиках. Их характерной особенностью является боле шумная работа по сравнению с форкамерными моторами.


На фото головка блока цилиндров, на которой видна крышка вихревой камеры.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Ну и последний, и самый популярный тип компоновки - с непосредственным впрыском. В таких моторах также присутствует вихревая камера, но находится она в массивном днище поршня.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

В таких моторах необходимые вихревые потоки добываются сразу несколькими способами. На компоновках с одним впускным клапаном на цилиндр, впускной канал делается спиралевидным, для придания завихрения воздушному потоку. По такому-же принципу иногда изготавливаются каналы в бензиновых моторах.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Второй этап завихрения происходит при подходе поршня к верхней мертвой точке, в момент осуществления впрыска топлива. Зазор между днищем поршня и поверхностью головки минимален и воздух резко вытесняется из этого зазора в центр камеры сгорания, непосредственно на распылитель форсунки.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

В результате такого перемешивания и расположения вихревой камеры с конусообразным выступом в днище поршня, сгорание топлива происходит с максимальной скоростью и давление в цилиндре растет без задержек вызванных перепуском газов по узкому каналу. В моторах с двумя впускными клапанами на цилиндр, на низких оборотах, когда скорость воздушного потока низкая, для создания вихревых потоков в цилиндре используют вихревые заслонки, перекрывающие один из впускных каналов.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Данные заслонки присутствуют на подавляющем количестве современных дизельных моторов и являются попоболью для их владельцев, так как благодаря системе ЕГР, впуск вместе с заслонками очень быстро становится похож на это

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Далее, чтобы топливо попало в цилиндр, да еще и качественно там распылилось, нам нужна топливная аппаратура, это как правило самый дорогой компонент дизельного мотора.

Один из самых важных компонентов системы - топливная форсунка. Они бывают механическими и электромагнитными, вторые применяются в системах с электронным управлением впрыском.

Рассмотрим механическую форсунку, на этой картинке очень наглядно изображен принцип ее действия.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Такие форсунки настраиваются на определенное давление открытия, при котором топливо приподнимает запорную иглу, освобождая себе путь к распылителю, игла держится открытой, пока давление топлива не упадет, таким образом дозируется порция топлива. Давление открытия в таких системах обычно находится в пределах 300-400 атмосфер. Топливо, просочившееся через зазор плунжерной пары распылителя уходит в обратную топливную магистраль "обратку" и по количеству топлива в обратке можно косвенно судить об исправности и износе форсунки, чем больше там топлива - тем ближе ее смерть. Распыление топлива происходит через распылитель, который находится на самом кончике форсунки и имеющий несколько отверстий. Благодаря высокому давлению впрыска образуется очень мелкодисперсный топливный туман, почти пар.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Следы от струй распыляемого топлива часто можно обнаружить на поработавших поршнях

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Форсунки внешне могут сильно различаться, но суть и принцип работы у них один.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Электромагнитные форсунки работают по несколько иному принципу. Они также открываются давлением топлива, но и запираются им-же. Это вызвано тем, что давление топлива, подающееся на электромагнитную форсунку постоянно. Топливо в закрытом положении давит на хвостовик плунжерной пары, уравновешивая открывающее усилие с другой стороны. При подаче напряжения на катушку электромагнита открывается перепускной канал, который сбрасывает давление на хвостовик плунжера, и игла открывается, при закрытии канала давление вырастает и закрывает иглу.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Так, с форсунками понятно, а откуда берется такое конское давление? А его создает второй, не менее значимый компонент - топливный насос высокого давления (ТНВД).

ТНВД может быть совмещенным, когда все плунжерные секции собраны в одном корпусе

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Может быть раздельным, когда на каждую форсунку есть свой собственный ТНВД с одной плунжерной парой

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

И наконец, ТНВД может быть встроен прямо в форсунку! Такое мракобесие зовется насос-форсунка.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Самый популярный - первый вариант, на фото кстати ТНВД КамАЗ-740, второй по популярности - вариант номер два, он самый практичный, так как можно отдельно заменить один вышедший из строя элемент, что дешево и удобно. Такую схему, например очень любят ребята из Lombardini, ставят ее на все маленькие моторы для генераторов и на моторы побольше для тракторов

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

На фото хорошо видны индивидуальные ТНВД и форсунки.

Последний вариант любил пихать в моторы концерн VAG, и довольно быстро отказался от такой конструкции по причине затрудненной регулировки, подбора насос-форсунок по производительности и дороговизны производства и обслуживания.  В действие плунжерные секции приводятся либо распределительным валом ГРМ , на котором присутствуют отдельные кулачки, или своим собственным валом в случае с первым вариантом. Также есть еще несколько вариантов конструкции ТНВД поздних выпусков, отличающихся принципом действия. Регулировка опережения впрыска осуществляется либо отдельной муфтой опережения впрыска топлива, которая при увеличении скорости вращения доворачивает вал в ТНВД на опережение, либо фозовращателем на распределительном валу. Во всех механических системах впрыск происходит один раз за цикл. Также эти системы отличаются простотой, надежностью, неприхотливостью. В принципе не требуют электрооборудования в подавляющем большинстве, то есть мотор будет работать пока ему не перекроют топливо.


К сожалению, в очередной раз достигнуто ограничение длины поста, поэтому продолжение будет в следующей части. Спасибо за внимание!

Показать полностью 24
819

Электромобили вредят планете больше, чем дизель

Электромобили вредят планете больше, чем дизель Дизель, Электромобиль, Экология, Двс

По данным немецких учёных, на электромобили приходится больше выбросов CO2, чем на дизельные.

Таков вывод исследований профессора Кристофа Бухаля, результаты которых опубликовал Институт Ифо в Мюнхене. Согласно ему, электромобили производят гораздо больше вредных выбросов, если учитывать в расчётах выбросы CO2 при производстве аккумуляторов.

Суммарно показатель хуже, чем у дизеля, на 11–28%. А всё потому, что процессы получения и обработки лития, кобальта и марганца — основных элементов батарей — требуют огромного количества энергии.

Авторы исследования сравнивали Mercedes C220d и Tesla Model 3. По их утверждению, батарея Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу до 15 тонн СО2. При сроке службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 км в год это примерно 73–98 г/км.

Добавьте к этому энергетическую систему Германии, которая в 2018 году на 50% всё ещё состояла из ископаемого топлива, и получается, что Tesla выделяет 156–181 г/км — а это значительно больше, чем у дизельного мерседеса.

Авторы исследования критикуют законодателей ЕС за то, что те считают электромобили транспортом с «нулевым уровнем» выбросов CO2.

Впрочем, современные двигатели внутреннего сгорания — тоже не вариант: установленный с 2030 года предел выбросов CO2 в 59 г/км эквивалентен расходу 2,2 л дизельного топлива или 2,6 л газа на 100 км — а это «технически неосуществимо».

Поэтому учёные рекомендуют двигатели на метане в качестве переходной технологии к автомобилям, работающим на водороде или «зелёном метане» (добытом без образования выбросов CO2). В таком случае суммарные выбросы примерно на треть ниже, чем от дизтоплива.

Со ссылкой на https://www.zerohedge.com/news/2019-04-21/new-study-shocks-e...

 

Показать полностью
349

Масло в магазине магнит косметик [ФЕЙК]

UPD #comment_134347246

Вот и ответ от шелл. В целом все как здесь и сказали, партия старая , голограммы не было.

*****

Масло в магазине магнит косметик [ФЕЙК] Масло, Моторное масло, Контрафакт, Магнит, Магнит косметик, Подделка, Шелл, Shell, Длиннопост
Масло в магазине магнит косметик [ФЕЙК] Масло, Моторное масло, Контрафакт, Магнит, Магнит косметик, Подделка, Шелл, Shell, Длиннопост
Масло в магазине магнит косметик [ФЕЙК] Масло, Моторное масло, Контрафакт, Магнит, Магнит косметик, Подделка, Шелл, Shell, Длиннопост
Масло в магазине магнит косметик [ФЕЙК] Масло, Моторное масло, Контрафакт, Магнит, Магнит косметик, Подделка, Шелл, Shell, Длиннопост

Пост предостережения. Сегодня случайно увидел масло по очень заманчивой цене. Только взял канистру в руки и стало все понятно, канистра очень мягкая, голограммы на крышке с кодом проверки нет, стикер с обратной стороны не двойной.

Показать полностью 3
1320

Как раньше от отработанного моторного масла избавлялись

Друг из Чехии запостил в Фейсбуке скан одной весёлой статьи из журнала Popular Science от Января 1963 года.

Как раньше от отработанного моторного масла избавлялись Авто, Масло, Моторное масло, Техника, Вредные советы, Журнал, Интересное, Познавательно

Утилизация использованного моторного масла может стать проблемой. Решение: сделайте яму в земле с помощью бура, и засыпьте её мелким гравием. Затем слейте туда масло. До следующей замены оно впитается в землю. Засыпьте место почвой.

524

Дизель, Димексид и чудеса.

Дизель, Димексид и чудеса. Рысь, Дизель, Isuzu, Двс

Прикупил себе трактор, GEHL 3410, не для работы, так, помощь по хозяйству- штука удобная, навыков особых не требует, древняя, как... Динозавров не застала, но мамонтов точно помнит.
Дизель трехцилиндровый ISUZU. Похолодало, отказался заводится, пока гонял, совсем помер стартер- он был на издыхании, а тут совсем. Следом аккумулятор пошёл- тоже понятно, отдали, чего не жалко. Поменял, а он дымит, но не стартует. Пошел по кругу: поменял фильтры, отключил все концевики- нет и всё... Поменял свечи накаливания-нет. Померял компрессию- а нет её, совсем.
Думал, может руки не оттуда, меряю не правильно- капнул в цилиндры кубиков 10 масла- компрессия,как у нового.
Ясно, скинул голову, поддон, выдернул поршня, вот оно- канавки под верхние комрессионные кольца забиты сажей, кольца залегли.
Раз уж снял- заказал новые, а старые попытался отмочить в димексиде, YouTube забит роликами про это чудо. Моет действительно отменно: поршень,как из магазина, почти весь, кроме этой самой забитой канавки. Я даже ролик запилил, в YouTube выложил. Пришлось механически выковыривать...
Поменял, поставил на место, завожу, а он никак....
И вдруг осенило, кто тут дебил: реле на свечи накаливания питание не подаёт! Кинул провод на прямую- бинго! С полпинка!
Как я предполагаю, пока гонял на холодную, компрессии хватало окислить солярку до углерода, который частично вылетал в трубу, а частично продавливало через изношенную поршневую в картер, заодно закоксовав кольца.
Если кому будет полезна история- мне будет приятно, я сам перелопатил инет в поисках путей диагностики, даже мастера дизелиста вызывал, правда ничего нового от него не услышал: разобрать-посмотреть-собрать, вот хрен бы я сам догадался!

422

К чему приводит невнимательность при покупке машины?

Пока на нашей земле не переведутся достаточно наивные или невнимательные люди, будут происходить подобные случаи. Для одних это радость, для других разочарование в одной сделке… Продавец будет рад получить выгоду ценой своей кармы, а покупатель вовсе не рад избавится от бумажек в своем кошельке…


А теперь ближе к теме. Один мой хороший знакомый давно хотел себе машину после преждевременной кончины его бывшей машины и вот в один прекрасный день, никого не предупредив он просто пошел и купил себе замечательный, говоря словами Якубовича, -"А-А-А-АВТОМОБИЛЬ"! Он конечно успел порадоваться приобретению, да ещё и по довольно хорошей цене, целый один день! Ну возможно два, дня… Звонит, рассказывает какой хороший у него трактор, но аккумулятор чтот подсел, стартер не крутит… На следующий день оказалось, что аккумулятор в порядке, стартер не крутит сам по себе… Но на деле всё оказалось ещё более душевно. Мне потребовалось 2 секунды, чтобы заключить оборванный ремень ГРМ, но это далеко не всё…


Заменить ремень ГРМ не вышло, распредвалы оказались намертво зажаты, толкатели клапанов не нажимались, сами клапана так же заклинили… Пришлось снять ГБЦ, ценой потери строительного фена и 5 часов времени были сняты толкатели, а затем и клапана. И предстала взору причина заклинивания всего, это ПРИСАДКА! Она образовала плотную и твердую плёнку между толкателями и стенкой ГБЦ и на холодную толкатель просто не мог сдвинуться с места, как и клапан…

К чему приводит невнимательность при покупке машины? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Форд, Присадки, Моторное масло, Перекупщики, Невнимательность, Длиннопост
К чему приводит невнимательность при покупке машины? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Форд, Присадки, Моторное масло, Перекупщики, Невнимательность, Длиннопост
К чему приводит невнимательность при покупке машины? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Форд, Присадки, Моторное масло, Перекупщики, Невнимательность, Длиннопост
К чему приводит невнимательность при покупке машины? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Форд, Присадки, Моторное масло, Перекупщики, Невнимательность, Длиннопост

А заливали присадку явно с целью скрыть поломку колец на первом цилиндре, они там просто залипли и масло попадало в цилиндр вызывая дым из трубы, что собственно и не заметил мой знакомый при осмотре машины…

К чему приводит невнимательность при покупке машины? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Форд, Присадки, Моторное масло, Перекупщики, Невнимательность, Длиннопост
К чему приводит невнимательность при покупке машины? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Форд, Присадки, Моторное масло, Перекупщики, Невнимательность, Длиннопост

Остальные в хорошем состоянии...

К чему приводит невнимательность при покупке машины? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Форд, Присадки, Моторное масло, Перекупщики, Невнимательность, Длиннопост

Вот так вот просто прилипнуть на капиталку мотора на второй день после покупки машины если быть невнимательным и не позвать с собой "знающего человека" xD

Достаточно было погазовать на месте посильнее и дыма было бы достаточно, чтобы отказаться от покупки…


Будьте внимательны при осмотре машины вашей мечты и обращайтесь к специалистам по подбору, цена ошибки бывает очень обидной!

Спасибо за внимание.

З.ы. Да, сам блок в плохом состоянии, но отъездит ещё соточку, с натяжкой...

Показать полностью 7
191

Что будет, если не думать о масле в двигателе?

Это был первый, собранный мной двигатель… Блок CG10, строкер кит CG13… Я отъездил на нём около 20 тыщ и продал. Всё с ним было замечательно, и пёр он как танк и масло не жрал и не долбил нигде… Попал он в руки очень небрежного человека, который не заботится даже о новой машине, Апельсинчик… И вот как-то в один момент из под прокладки клапанной крышки потекло масло, сначала чуть-чуть, потом посильнее, а потом фактически ручьем, в течении 6-и месяцев xD

Ему было настолько в лом приезжать ко мне на замену, что он так и ездил, очень иногда подливая масло, потом перешел на более дешевое масло… Потом перестал менять фильтра, масло, и ездил на лампочке давления масла по 100км… При том, что двигатель крутился по полной, а как иначе, если прёт?.. Ну и по итогу за 25-30к км он начал постукивать под нагрузкой, потом дымить, потом похуже ехать, но исправно возил хозяина всё равно xD.

И вот сначала цепь вышла из строя, читать об этом здесь… А потом, через тысяч 10 пробега приехало сцепление… Но это было только начало!

Поменяв сцепу я принялся за исправление стука под нагрузкой, обнаружив вот такую причину

Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост
Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост

На удивление двигатель не стуканул за 15 тысяч стука в условиях маслянного голодания… Но то, что я увидел дальше, в поисках причины дымления, меня огорчило очень сильно… )=

Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост
Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост
Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост
Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост
Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост

Поршни в первом и четвертом цилиндре скончалися )=… И опять при всё при этом мотор так и не стуканул… Серьезная надежность, надо сказать… Гильза в 4ом цилиндре уже сильно пострадавшая, а вот в 1ом ещё годная… Но блок всё равно менять или точить под ремонтный размер, но я буду менять, так дешевле =)

Что будет, если не думать о масле в двигателе? Масло, Двигатель, Автомобилисты, Nissan, Двс, Моторное масло, Sadistik2, Rcmods, Длиннопост

Всем вам советую следить за маслом и относится к нему как к самому важному в вашей машине, иначе можно прилипнуть на дорогостоящий ремонт и на приключения в дороге…


Спасибо за внимание!

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: