Замена масла

Пришло время менять масло в машине и тут вспомнилось. На предыдущей машине ездил больше 5 лет и обслуживал ее всегда в сервисах. Сам ничего не делал. Замена масла - достаточно часто выполняемая процедура. За эти 5 лет, я поменял масло как минимум 8 раз. У меня установлена защита картера и каждый раз, когда я приезжал на замену масла от мастера приемщика звучал вопрос:

- Защита картера есть?

- Да.

- Тогда 300-500 рублей (в зависимости от сервиса) за снятие/установку защиты.

И я конечно же платил.

А тут я приехал в гости к отцу, а у него гараж с ямой. Делать было нечего, подошло время очередной замены масла и я решил произвести процедуру самостоятельно. Залез под машину и увидел следующую картину. Защита держится на болтах, которые приварены к подрамнику (может конечно с завода такая конструкция). Соответственно, сама защита прикручена гайками. Но проблема в том, что выступающие части болтов просто загнуты по ходу движения. На этом моменте я вспомнил как неоднократно бился защитой при езде по пересечённой местности и несколько раз в глубокой колее на федеральных трассах (клиренс 13 см.). Но на защите есть 2 технологических отверстия, закрытых пластиковыми заглушками. Одно для доступа к масляному фильтру, второе для доступа к сливной пробке. Тут я понял, что защиту никто никогда не снимал. Масло поменял без проблем и забыл об этом до следующей замены, которую производил в сервисе.

- Защита картера есть?

- Есть, но вы не будете ее снимать.

Мастер посмотрел на меня как на дурачка.

- Конструкция автомобиля не позволяет заменить масло без снятия защиты картера.

- У меня в защите есть специальные отверстия для доступа к масляному фильтру и сливному отверстию.

- Да, бывают такие защиты, но мы все равно их снимаем, так как через эти отверстия работать неудобно.

- Ок. Снимите защиту, позовите меня, я посмотрю.

Через 10 минут меня пригласили в ремзону. И, видимо, не предупрежденный заранее мастер выдал.

- У вас болты загнуты. Защиту не снять. Можно конечно отрезать и наварить заново, но я смыла не вижу. Вот тут пластиковые заглушки вынимаются и все доступно и удобно.

- Конечно не снимайте.

Спустя 40 минут пришел забирать машину и вижу в заказ-наряде Снятие/установка защиты картера 350руб.

- Этот пункт вычеркивайте.

- Но у вас же установлена защита.

- А вы ее снимали?

- Ээээээ, ну защита есть.

- Написано снятие/установка защиты. Вы ее не снимали и не ставили, почему я должен за это платить?

Он конечно ещё посопротивлялся, но всё-таки вычеркнул этот пункт. Может конечно это крохоборство, но за 8 замен масла я отдал минимум 2400 рублей ни за что, а это почти пол ящика водки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
169
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бесят такие мастера.=( Уже много раз говорилось, но все же, у нас, прежде чем обратиться к мастеру, нужно перелопатить тонну информации по теме предполагаемых работ, чтобы проверить косяки и не быть наебанным. Грустно все это.

раскрыть ветку (63)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Точно! Был у меня случай со старой машиной (dodge neon 2, кому интересно). Сгорел, значит генератор у меня, до сервиса доехал потихоньку, сдал в ремонт, новый генератор взял у них (оригинальный, кстати, почти даром для такой запчасти). Пошел в ремзону к машине, посмотреть и тут мне этот "мастер" начинает спагетти развешивать на уши: "вот, тут его так просто не снять, нужно снять шрус, открутить шаровую или вообще рычаг еще полностью снять, а это 2000-3000 сверху". Благо я почитал, как его можно поменять и что вытащить можно ничего не снимая попутно, хоть и сложно. Сказал ему, чтобы мозги мне не делал и ничего не снимал дополнительно. И все чудесным образом снялось через 5 минут! Удивительно!

Поэтому всегда у них над душой стою и смотрю, что делают. С удовольствием бы делал все (ну, почти все) сам, если бы условия были.

раскрыть ветку (30)
39
Автор поста оценил этот комментарий
ну, скорее всего, в официальном сервисном мануале все так и написано, как сказал мастер. как пример, замена рулевой тяги на фордах. по правилам форда меняется со снятием рулевой рейки. а это 3,5 нормочаса. только рейку никто не снимал и делали эту работу за 20 мин. вот тут да, наебалово, а для механика сладенькая машина)
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

рулевые тяги почти на всех тачках по регламенту меняются со снятием рулевой рейк, а фактически меняются так. надо просто ключ специальный изготовить. из обычного рожкового. 5 минут работы болгарином

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не проконает. Оригинальные тяги, например, форд без шестигранника, просто круглые. Там без спец. ключа можно и не справиться. Газовые проворачивает. Многие и рейку ломали из-за этого.
Автор поста оценил этот комментарий
в идеале обрезок ключа приварить к трубе и на другом конце трубы приварить переходник на 1/2. Но бывают тяги без граней, просто круглые. Для них вообще продается универсальная приспособа, с зубчатым эксцентриком) Она подходит под все варианты, более компактная и удобная)
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

стою над душой потому что машина это охренеть какая опасная штука и я на ней езжу и поэтому мне нужно точно быть уверенным что ничего не накосячили. Один раз я не проверил как шиномонтажник затянул гайки и тут же одну потерял. Другой раз не проверил болты суппорта когда мне колодки меняли и 2 болта потерял, на переднем колесе на трассе. Хвала корейским инженерам за конструкцию суппорта, что колодки не выпали и тормоза работали.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С колесными гайками так же было

1
Автор поста оценил этот комментарий

СМС из автосервиса: "Сережа, если ты ещё жив, потихоньку остановись и затяни колесные болты. Мы забыли!"

Автор поста оценил этот комментарий
Если машина опасная штука,
а мотоциклы тогда?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мотоциклисты - смертники )) ты этого не знал? ))

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Идите в жопу, пожалуйста.
Я мотоциклист, это обидно!
Надо просто быть ответственным и осторожным, с головой на плечах. Вот и все.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не обижайся ты! "Жизнь - заболевание, передающееся половым путем и в 100% случаев заканчивающееся смертью!"

Автор поста оценил этот комментарий
Это вы ответственый, а другие и по обочинам и по разметке между машинами гоняют, это ладно если в междурядье 20 км/ч едут, а бывает и под 60 носятся. И забывают о главном правиле, будь предсказуем на дороге
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на дороге не ты один, ты можешь быть тысячу раз ответственен, но потом в тебя прилетает какой нибудь долбайоб на девятке. У меня так друг погиб, на трассе машина сбила, бухой водятел на девятке обгонял фуру, не заметил мотоцикл на встречке
1
Автор поста оценил этот комментарий

извините, не хотел оскорбить ответственного и осторожного мотоциклиста.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так колесо улетело.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо хоть не убился

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Больше радовало что колесо не кому не прилетело в лобовуху.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не представляю случая, когда перед тем, как колесо улетает - ты не слышишь биения колеса из-за плохо затянутых болтов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Неопытный водитель и плохая дорога. Слышишь шум, но думаешь, что так и надо.
Автор поста оценил этот комментарий
Слышал...
Но я не понял что это и думал что шипы шуметь стали.
4
Автор поста оценил этот комментарий
После слов Додж неон можно было в принципе остановиться ))
раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А че - это диагноз?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ага, еще хуже чем ушатаный бнвх5

Автор поста оценил этот комментарий

А что с ним не так?)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

все )) просто залупа а не машина

Автор поста оценил этот комментарий

Так создай себе эти условия! И копайся в этом слесарном говне, "с удовольствием".

24
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз говорит о том, что надо сначала смотреть все самому. Отец по гарантии менял какой то фильтр. По сути просто снять крышечку, положить аккуратно фильтр и закрыть. (не в курсе что конкретно :D я девушка).  Нет, мастеру надо было нарукожопить и засунуть абы как. Через полгода отец сам решил посмотреть и поменять - долго матерился. Больше всего задевало, что фильтр менялся по гарантии, а не в обычном сервисе.

раскрыть ветку (23)
29
Автор поста оценил этот комментарий

прикол в том, что в левом сервисе у сделают лучше, ибо в большинстве своем дорожат репутацией и клиентом, а к дилеру ты так и так будешь ездить, им твоя лояльность допизды

раскрыть ветку (9)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Поржал.
Меняли колеса. Дождина, начало мая - холодно.
Этот кретин умудрился сорвать резьбу на болте. Пол часа, мать его в промежность, по дождю, без зонта, чуть ли не в трусах, пиздовал за другим.
Ты уже знаешь что дальше, мой читатель? Правильно - он и его наебнул ровно тем же способом.
После чего были звонки хозяину, много мата и в итоге они сами ездили.
Думаешь это конец? Не угадал :)
Тот "начальник", который потом сам закручивал колесо, сломал там какую-то херню с гайкой, из-за чего пришлось от них же катить вручную (дождь, холод, трусы) тачку метров 500 до сервиса и они оплачивали ее замену.
Здорово, правда? :)
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне как-то один сильно обремененный мышцами пидор при замене колеса у ступицы свернул резьбу, понял только когда при проколе стал менять запаску. Замена ступицы только с подшипником. Повезло, что у меня ВАЗ и не так все дорого. Теперь при каждой замене прошу не затягивать, сам прохожу и затягиваю без сверхсилы. Ну, их, нахер, этих ремонтников. И ведь потом не предъявишь, что это из-за них резьба сорвана. Все базовые вещи стараюсь делать сам. Замена масла - халва, даже без ямы. Что-то сложное - к проверенному гаражнику, лишнего не возьмет, херни не посоветует.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого есть динамометрический ключ
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько раз не переобувался, динамометрический ключ видел только один раз. Теперь буду ездить только туда.

Второй раз должен был видеть его в разрекламированном сетевом сервисе с кучей положительных отзывов. Но то что мне там сломали 2 шпильки наталкивает на мысли, что вместо динамометрического ключа они таки использовали пневмогайковерт.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В нормальном пневмогайковерте как раз таки стоит ограничитель момента. Там просто механизм начинает прощелкавать. Не знаю чем там вам крутили, но скорее всего крестовиной с трубой
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только кто же его будет настраивать под каждую гайку?

Автор поста оценил этот комментарий

может быть вы его просто не узнали? Он выглядит, как обычная трещетка с полметровой ручкой. момент регулируется переключателем. при затягивании однократно щелкает. есть у самого грязного Ашота.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу ни одного шиномонтажника не видел с динамометрическим ключом!

Автор поста оценил этот комментарий

Ха, напомнил события 15-летней давности. Мы с приятелем (здоровенный "лосяра" весом за сто и ростом под 190. Знаю, что штамп, но это правда - сила у него была неконтролируемая.) тогда работали на КамАЗах-двадцатитонниках. Как-то он, меняя колесо, затянул колесные гайки используя только штатную монтажку. Примерно через полгода, уже другой водитель хотел также снять колеса и не смог открутить гайки даже с трубой! Более того, мы втроем повисли  на этом длиннющем рычаге и смогли открутить только шесть гаек из десяти! Пришлось ехать на сварку и срезать шпильки с гайками...

21
Автор поста оценил этот комментарий
А чё ты сам посмотришь если нихуя не разбираешься? Ну стучит чето в машине или разгоняется херово, ты чё там смотреть будешь? Капот откроешь и смотреть на движок чтоли. Чтоб не наебали в этом надо разбираться это нихуя не просто, да и невозможно разбираться во всем. Поэтому надо либо проверенные сервисы как-то искать, либо на свой страх и риск.
раскрыть ветку (6)
21
Автор поста оценил этот комментарий

почитал хирургию, вырезал себе чтонибудь

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Доктор Свиное Сердце себе так сердце заменил.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да сейчас и детали такие пошли что если и в сервисе на наебали, то обязательно деталь из говнометалла оказалась.
Автор поста оценил этот комментарий

Разбираться на уровне эксперта вовсе не обязательно. Достаточно потратить недельку по часу в день на прочтение умных книжек по устройству автомобиля и его агрегатов, чтобы избежать большей части наебалова, которым окучивают клиентов в сервисе. У меня приятель движок капиталил из-за стука (на сервисе сказали, вкладыши), отдал за это овердохуя денег, стук не исчез, оказалось потом, что стучал разбитый подшипник ГУРа. Цена вопроса 300 рублей и час неспешной работы.

Автор поста оценил этот комментарий

Скрутил свечу,засунул камеру...

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда только знакомые. На страх и риск - бесполезно. Как минимум переплата за какую-нибудь выдуманную херню, как максимум что-нибудь сломают и поменяют что-нибудь рабочее на что-нибудь почти не рабочее.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Фильтр по гарантии? Видимо не по гарантии, а просто ТО у официалов...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, а если он забился раньше времени, и аж красная лампа давления масла загорается? У самого такое было за 300км до срока первого То. Сделал просто платно первое То. А официалы в начале заливали, что движку писец, негарантийка, плохое топливо, надо перебирать. Безо всякой диагностики.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Читайте внимательнее - речь явно о воздушном фильтре (скорее всего двигателя), а не о масленном.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мастер не виноват, это в инструкции ошибка. Перед тем как положить аккуратно фильтр надо достать старый фильтр.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И чем это навредило машине? По факту, у фильтров разве что сторона входа и выхода отличается для воздуха. В остальном - проблем никаких, разве что может сложней вытащить, если он почти квадратный, но по одной стороне чуть больше

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не навредило, фильтр просто был скомкан. У людей нет ответственности даже при выполнении такой мелочи

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Национальная идея - наебать ближнего своего.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Национальность:  "мастер"

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто найти клубный сервис, там за свое имя в 90% сделают хорошо и без развода. Ну либо мне повезло так найти, где ребята делают на совесть + знают, что приеду снова к ним и часть работ придется делать на тех же узлах, которые они затрагивали при текущих работах. Т.е. приварить что-то, чтобы как-то держалось - не прокатит, сами потом делать мучиться

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще удивляюсь, зачем теперь при смене масла лазить под авто. Сейчас же все кругом отсасывают масло через щуп.
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Через щуп сейчас все кругом насасывают на машину, а масло меняют по-старинке.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в обеих машинах фильтр только на подьемнике снизу можно снять.
Автор поста оценил этот комментарий

Почти согласен. На некоторых авто фильтр меняется только снизу. Вся соль маслоотсоса теряется.
Себе же купил "Мастак" (не реклама) и с удовольствием меняю масло за час с перекурами. Абсолютно чистая процедура.

Автор поста оценил этот комментарий

При такой замене весь шмурдяк остаётся на дне картера

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку