14

Закупаете макароны? А кто-то делает запасы для души

В связи с закрытием с 16 марта общественных мест в Нидерландах, вызванном коронавирусом, тысячи жителей страны выстроились в очереди.

Закупаете макароны? А кто-то делает запасы для души Коронавирус, Нидерланды, Голландия, Амстердам, Марихуана, Длиннопост
Закупаете макароны? А кто-то делает запасы для души Коронавирус, Нидерланды, Голландия, Амстердам, Марихуана, Длиннопост
Закупаете макароны? А кто-то делает запасы для души Коронавирус, Нидерланды, Голландия, Амстердам, Марихуана, Длиннопост

Огромные очереди в Нидерландах выстроились в магазины, где продается марихуана. Фото и видео очередей опубликованы в соцсети Twitter.

В стране был объявлен карантин из-за пандемии коронавируса, и местные жители поспешили запастись разрешенным в стране веществом.

Найдены возможные дубликаты

+4

Не, ну а так то открытая продажа наркотиков приводит к снижению их потребления, вот увидите, говорили они.

раскрыть ветку 3
+4

Зато все на виду и в одном месте

раскрыть ветку 2
0

Предлагаете направить туда чихателя коронавирусом?

раскрыть ветку 1
+1

Помирать так с хорошим настроением)

0
"Душу випьет конопля, тело приберет земля..."
0

Они просто заправляются перед полетом на Марс!

Иллюстрация к комментарию
0

Сколько наркозависимых в одном месте. Давайте умиляться сему зрелищу только потому, что это просвещённая цивилизованная Европа😂

раскрыть ветку 5
+1

Самое забавное, что такая картина по сути вообще ничем не отличается от очереди в какой-нибудь винный магазин.

раскрыть ветку 3
+1

и совсем не отличается очередью в Омске за дозами герыча

раскрыть ветку 2
-1

а давайте все вместе умилимся очердью за наркотой на пустыре в Новосибирске, давайте? И это совсем не трава. Давайте сначала на себя посмотрим а потом на Европу)

0
Торчки на карантине.
0

Пиздец

Похожие посты
1253

Очень доходчиво!

Во время зачитывания обращения премьера-министра Голландии о том, что ситуация в стране под контролем, сурдопереводчик старательно переводил.

Поняли его гораздо лучше, и правильнее, чем премьера. Даже те, кто не знает языка жестов.

Очень доходчиво! Голландия, Фотография, Сурдопереводчик, Новости, Политика, Коронавирус
1114

Как в Нидерландах закрыли часть магазина, которая на территории Бельгии

Я живу в Нидерландах. На юге страны у нас есть анклав Бельгии - Баарле-Хертог (Нидерландская часть - Баарле+Нассау)


И там полно домов с проходящей насквозь границей:

Как в Нидерландах закрыли часть магазина, которая на территории Бельгии Нидерланды, Бельгия, Коронавирус, Длиннопост

Как мне объяснили, если такая ситуация происходит с магазинами, они сами могут выбрать юрисдикцию и кому платить налоги.


Но в пандемию произошёл казус из-за этого: у нас есть сетка магазинов Zeeman, где продают всё  ̶о̶т̶ ̶п̶а̶т̶р̶о̶н̶а̶ ̶д̶о̶ ̶г̶а̶н̶д̶о̶н̶а̶, от ржавого гвоздя и до алмаза. И как раз через него проходит граница, но юридически магазин оформлен на Нидерланды. Бельгия же закрыла все магазины второстепенных товаров из-за вспышки вируса, а это означает, что раздел магазина Zeeman, который находился в Бельгии, должен был стать так же недоступным для посетителей.


И страны пришли к компромиссу: закрывают магазин ровно по границе:

Как в Нидерландах закрыли часть магазина, которая на территории Бельгии Нидерланды, Бельгия, Коронавирус, Длиннопост

Вчера утром, херр Онно из Баар-Нассау не захотел карантинить, а пошёл на шоппинг - за рубашками, но когда он попытался пройти в мужскую секцию, ему путь преградила знаменитая красно-белая лента.


Персонал магазина сказал ему, что мужская часть находится в Бельгии, а остальная часть - в Нидерландах, и да, нельзя пролезть под ленточкой, взять рубашку и пробить на кассе.


Источник t.me/TheDutchOven

Показать полностью 1
1560

Из-за коронавируса в Нидерландах уничтожают тысячи цветов

Крупнейшие цветочные рынки из-за карантина вынуждены уничтожать тысячи букетов, продажи которых упали практически до нуля.

Из-за коронавируса в Нидерландах уничтожают тысячи цветов Голландия, Цветы, Карантин, Длиннопост, Коронавирус
Из-за коронавируса в Нидерландах уничтожают тысячи цветов Голландия, Цветы, Карантин, Длиннопост, Коронавирус
Из-за коронавируса в Нидерландах уничтожают тысячи цветов Голландия, Цветы, Карантин, Длиннопост, Коронавирус
Из-за коронавируса в Нидерландах уничтожают тысячи цветов Голландия, Цветы, Карантин, Длиннопост, Коронавирус
Из-за коронавируса в Нидерландах уничтожают тысячи цветов Голландия, Цветы, Карантин, Длиннопост, Коронавирус
Показать полностью 3
4963

Неожиданные последствия коронавируса в Нидерландах

С совершенно неожиданным последствием коронавируса столкнулись в Нидерландах, как если бы сейчас не хватало проблем.


Все магазины работают, хотя везде висят предупреждения, чтобы люди держали расстояние друг от друга. На улицу никто не запрещает ходить. Закрыты только общественные места вроде кофешопов, про которые тоже писали уже тысячу раз.  А ещё людей по возможности перевели на работу из дома.


И тут-то у всех внезапно появилась куча свободного времени. И люди принялись (никогда не догадаетесь)... делать ремонт. К тому же весна пришла, люди делают уборку дома. И приводят в порядок свои садики. Собирают листья, ветки, обрезают плющ с фасадов и т. п. Как следствие, скопилось огромное количество строительного, ремонтного и дворового мусора.


Про то, как вывозят мусор в Нидерландах, на пикабу писали очень-очень много раз. Поэтому я просто уточню, как тут обычно поступают с негабаритным мусором.


Если живёшь в квартире, то можно вывалить всё в отведённое место в определённый день недели. Это бесплатно. А если в доме, то надо выложить всё перед домом, и заказать контейнер. Он приедет и сам всё заберёт. Это тоже бесплатно и входит в общую стоимость коммуналки за мусор.  Обычно контейнера приходится ждать неделю или две. А если ждать не хочется, то можно самостоятельно отвезти мусор на свалку.


Так вот. Контейнеров на всех не хватило. И люди на машинах массово направились на мусорку «со своим».

Неожиданные последствия коронавируса в Нидерландах Нидерланды, Голландия, Коронавирус, Карантин, Ремонт, Вывоз мусора, Мусор, Длиннопост

Ситуация усугубляется ещё и тем, что на территорию свалки пускают за раз максимум 5 машин, чтобы люди не заражали друг друга. Поэтому на въезде на свалку выстроились очереди.


Вот так выглядит свалка в Нидерландах: контейнеры пронумерованы каждый по типу мусора, который туда разрешается выкидывать.

Неожиданные последствия коронавируса в Нидерландах Нидерланды, Голландия, Коронавирус, Карантин, Ремонт, Вывоз мусора, Мусор, Длиннопост
Неожиданные последствия коронавируса в Нидерландах Нидерланды, Голландия, Коронавирус, Карантин, Ремонт, Вывоз мусора, Мусор, Длиннопост

Про это дело даже приехало делать репортаж местное телевидение. Может даже вечером увижу себя по телеку.

Неожиданные последствия коронавируса в Нидерландах Нидерланды, Голландия, Коронавирус, Карантин, Ремонт, Вывоз мусора, Мусор, Длиннопост

Такая вот жизненная ситуация. Ничего страшного на самом деле. Это, если подумать, очень логично, но конечно совершенно неожиданно. Всё, как водится, с добродушной улыбкой и пониманием. Очень мило и забавно.

Показать полностью 3
436

Коронавирус в Нидерландах. Часть 3

Премьер-министр страны Марк Рютте обратился к нации вчера в 19.00, его выступление по телевидению посмотрело 7 миллионов человек. В стране проживает более 17 миллионов человек. Последние данные по заболевшим 1.413 и 24 погибших.

Коронавирус в Нидерландах. Часть 3 Коронавирус, Нидерланды, Эпидемия, Работа, Европа, Евросоюз, Шенген

Краткие тезисы:

- Коронавирус остаётся с нами еще надолго

- При отсутствии вакцины единственный способом борьбы является "групповой иммунитет", а для этого:

- Большинство жителей (60% и более) переболеет коронавирусом

- Страну не планируется закрывать на lockdown как Францию и Италию, поскольку это лишь отсрочит вспышку вируса после снятия таких мер, не говоря об экономическом ущербе


Дополняя его речь ещё менее позитивными деталями ситуации: в распоряжении медиков находится около 1000 аппаратов интенсивной терапии, планируется мобилизовать еще 1500, итого в лучшем случае 3000 мест. Каждому тяжелому больному предстоит пролежать в наркозе от 2 до 4 недель с очевидными последствиями для мышечного состояния. Сроки восстановления от 6 до 12 месяцев, в некоторых случаях полное восстановление невозможно.


17.000.000 человек -> минимум 5% будет нуждаться в интенсивной терапии -> 850.000 против 3.000 аппаратов. Если заболеет 50%, то ситуация улучшится и будут нужны "лишь" 400.000 кроватей.


Впрочем есть и хорошие новости: кофешопам разрешили продавать товар в окнах выдачи.

95

KLM выводит из эксплуатации последние Boeing 747-400

Добрый день, любители всего летающего. На днях нидерландская авиакомпания KLM приняла решение о досрочном выводе из флота последних Boeing 747-400. Изначально они хотели их вывести в 2021 году, но в связи с падением спроса на авиаперевозки из-за коронавируса авиакомпании стали массово отменять рейсы. Спрос падает, значит вместительные самолёты не нужны.

Boeing 747 поступил на службу в KLM в феврале 1971 года. Сначала летали "Двухсотки" (Boeing 747-200B c двигателями JT9D). В 1983 начал эксплуатироваться 747-300 в модификации с увеличенной верхней палубой, по другому "горбом", по которому Boeing 747 отличают.
В июне 1989 ввели в эксплуатацию версию -400. Она заменила другие версии Boeing 747 во флоте авиакомпании.

По последним трем моим постам может показаться, что я люблю сообщать грустные новости. Конечно это не так. Просто сейчас бушует коронавирус, идёт спад авиаперевозок. Авиакомпании выводят большие неэффективные самолёты, делая выбор в сторону экономичных двухдвигательных, относительно небольших самолётов.
Так поступила и KLM. Трудно поверить, что какой-то вирус смог погубить "Королеву небес".
Вот, что пишут СМИ по поводу выведения 747:

Коронавирус нещаден ко всему, к чему может иметь отношение. Помимо серьёзных последствий для здоровья человека, эта зараза наносит непоправимый урон экономике всего и вся. В особенности авиационной отрасли.

Авиакомпании отменяют тысячи рейсов, приземляют флот, отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска, сокращают численность штата. Помимо этого, авиаперевозчики вносят коррективы в запланированные активности по выводу самолётов из парка.

Так Нидерландская KLM приняла решение о выводе из флота своих Boeing 747-400 на целый год раньше, чем это планировалось.

Изначально в KLM Dutch Airlines хотели проводить Джамбо на покой в 2021 году. Но из-за резкого сокращения спроса и экономических издержек, авиакомпании пришлось принять решение о прекращении эксплуатации «королевы неба» уже к 26 Марта 2020.

KLM выводит из эксплуатации последние Boeing 747-400 Klm, B747, Нидерланды, Вывод, Последний полет, Длиннопост, Mcdonnell Douglas, Коронавирус

Очень жаль, что количество Джамбиков сокращается. Тогдашний флагман авиаперевозок, любовь экипажей, огромный двухпалубный Boeing 747 уходит на покой.

Но обновление флота - естественный процесс. Так было, есть и будет. Помните, как провожали последний пассажирский рейс MD-11? Как не странно, этот рейс тоже выполняла KLM)

KLM выводит из эксплуатации последние Boeing 747-400 Klm, B747, Нидерланды, Вывод, Последний полет, Длиннопост, Mcdonnell Douglas, Коронавирус

Спасибо Вам за то, что дочитали пост до конца. Больших экономичных самолётов и быстрых полетов!)

KLM выводит из эксплуатации последние Boeing 747-400 Klm, B747, Нидерланды, Вывод, Последний полет, Длиннопост, Mcdonnell Douglas, Коронавирус
Показать полностью 3
38

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019)

Специально по запросу моих немногочисленных подписчиков ниже подробно расписала про затраты из нашего лета.


Немного вводных:


Маршрут был: СПб → Калининград → Гданьск → Эйндховен → Амстердам → Гаага → Роттердам → Амстердам → Берлин → Таллин → СПб


По длительности: 11 дней (можно сказать 10,5)


В посте сперва распишу по каждому городу по статьям расходов: проживание, питание (чаще всего ели готовую еду из магазинов, иногда желание пожрать накрывало нас у ресторанов/кафе, ну и без мороженки жизнь в ваших Европах не та), развлечения (музеи, бары, экскурсии), транспорт*, подарки, запрещенка. Затраты по билетам расписала отдельно.


Спойлер: мы летаем лоукостерами. Типа Ryanair, Wizz air и др.

Цены указаны везде на двоих.


Курс евро был около 72,03, при оплате картой 72,4 за 1 евр.


*его минимум, потому что мы с мужем любим навернуть пару лишних км пешком.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Сперва 2 дня в Калининграде. В целом в городе можно было себе ни в чем не отказывать, поэтому потратили 10355,5р на двоих.


Что успели? Съездили на автобусную экскурсию ( компания Юнона, если ннадо) на Куршскую косу, угулялись в музее янтаря и изучили центр города.


Где жили? KD Hostel (самая милая кухня за все время жизни в хостелах — у них). И цена 500р/чел/ночь ❤️


Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Гданьск.


В Польшу мы заехали на 1 день (к сожалению), но остались под впечатлением. Гданьск — зеленый оазис с архитектурой времен Ганзейского союза. Удачно отреставрированный Старый город, да и современный впечатляет архитектурой, дизайнерскими решениями и неторопливым транспортом.


Что успели? Промокнуть до нитки, посмотреть Старый и новый центры, влюбиться в лес посреди города и заблудиться в попытке сесть на нужный транспорт.


Где жили? Утром нам нужно было улетать, поэтому решили жить максимально близко к аэропорту: в 30-40 минутах ходьбы в типичной польской двухэтажной квартире, переделанной в хостел. Называется Mamas&Papas Airport Stay.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Ниже 3 фото Гданьска и летим в Эйндховен.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост
Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост
Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Нидерланды


Скажу сразу: на каждый город у нас был 1 день. На Амстердам суммарно - 4. По деньгам, естественно, самая дорогая часть путешествия (север ЕС — он такой). 43547р за 6 дней на двоих..🥺

В Эйндховене мы решили не ночевать, но провели там целый день: гуляли по разным районам города, общались с местными, фотографировались и ели. Вечер встречали уже в Амстере.


Столица Голландии.


Что успели? Утром бежали и опаздывали в музей Ван Гога. Музей с 2015 успел обзавестись еще одним зданием и новой экспозицией, поэтому я долго соображала, где вход. Потом в Амстере  настали выходные (а это значит цены на жилье выше в 2-3 раза) и мы уехали колесить по другим городам. После возвращения в столицу Голландии катались на велосипедах и пили шоты в уникальном (фантастическом и безбашенном) шотном баре Chupitos.


Где жили? Каждую ночь в новом месте. Два из них советую (правда, они не в центре): WOW Amsterdam hostel, Meininger Hostel. Категорически не рекомендую останавливаться дольше, чем на 1 ночь в Brinker Hostel.


Ниже 3 фото Амстера.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост
Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост
Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Гаага.

Сам город почти посмотреть не успели, потому что ушли в Шевенинген (район, который раньше был отдельным рыбацким городком). Просто скажу, что Шевенинген - огонь.


Роттердам.

К этому моменту мы уже устали перемещаться каждый день, поэтому бесцельно бродили и спали. Посчитала их вместе, потому что сложно разделить 😁


Где жили?


Jorplace beach hostel (это в Шевенингене). Можно взять уроки серфинга или просто почувствовать себя слегка Ван Гогом (да, часть своих работ он создал на побережье этого городка). А еще у них экстримальные трехэтажные кровати, на которых отлично спится, и уютнейшие общие залы (в одном из которых камин).


Hostel de Mafkees (Rotterdam) — вариант не для слабонервных: 48 или 35 кроватей в комнате около 15eu за кровать, постельное белье за доп.плату. Зато это самый дешевый вариант и в центре.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Фото Гааги и Роттердама. Тем временем перемещаемся в Берлин.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост
Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост
Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Два следующих города объединила, чтобы уже скорее добраться до билетов.

Берлино-Таллин.


Значит, потусили мы полтора дня в Амстере (рассказала про это выше) и отчалили на ночном автобусе в Берлин. Так что сэкономили на проживании. 6-ти часовое ожидание самолета до Таллина провели на 20 этаже столовой TU (технический универ Берлина). Завершили поездку уже почти родным Таллином.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Билеты.


Не буду томить. Билеты на самолеты, автобусы и поезд суммарно вышли: 30460 рэ на двоих. И да, это самая дорогая статья расходов!

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Ну и финалочка!


В нашем путешествии самое затратное — билеты. Правда, питание с проживанием «ушли» не так уж и далеко в этот раз.


1 день путешествия на двоих (без учета стоимости билетов) обошелся 5894р, а значит в пересчете на одного меньше 3000р. Да, можно было и дешевле. Да, можно было включить бомжестайл или гнать автостопом. Но в целом 95343р — неплохо, я считаю.

Бюджет поездки в 4 страны ЕС + Калининград (лето 2019) Путешествия, Планирование путешествия, Путешествие в Европу, Нидерланды, Амстердам, Польша, Эстония, Длиннопост

Спасибо тем, кто читал и дочитал.


Фотографий скопила прилично за путешествия. Скажите, интересны ли отдельные посты чисто с фотоисториями?

Кстати, если хочется почитать больше (путешествия, маршруты,  лайфхаки, истории и пр.), заходите ко мне в ВК.

Показать полностью 16
472

Общественно-транспортный этикет в Нидерландах

За два с половиной года жизни в Амстердаме я до сих пор не освоилась с велосипедом (да, стыд и позор), так что приходится активно пользовать общественный транспорт - сейчас мои передвижения в среднем распределяются примерно так: 60% - трамвай, 30% - метро, 10% - автобус. И в этом маленьком мире регулярных пассажиров, как и в любом другом спонтанно образованном социуме, есть свои правила - гласные и негласные.


Про некоторые формальные штуки в общественном транспорте я уже писала тут. Кроме этого к формальным, но не всегда очевидным правилам можно добавить, например, что вход в автобус всегда через переднюю дверь, а в трамвай - через переднюю или предпоследнюю, где сидит кондуктор (хотя вот в старых трамваях, где кондукторов нет - царит полный хаос). Или вот, с велосипедами можно кататься в электричках и метро (но только вне часа пик и, желательно, в bike-friendly вагонах), а в автобус и трамвай с железным другом нельзя (хотя есть несколько трамваев, со специальными креплениями для 2-3 велосипедов - туда вот можно). В общем, одни сплошные нюансы и исключения.

Общественно-транспортный этикет в Нидерландах Амстердам, Голландия, Нидерланды, Общественный транспорт, Этикет, Длиннопост

Но интересно, на самом деле не это, а такие вот негласные правила поведения, своеобразный этикет, про который узнать можно исключительно путем наблюдения за аборигенами.


Конечно, такой этикет есть в любой стране, но если в России, главные правила это “Уступи место старшему” и “Ну дай же людям сначала выйти а потом заходи сам!”, то в Голландии их немного больше. Итак:


Места “для инвалидов, лиц пожилого возраста и пассажиров с детьми”

Тут все элементарно: Вам не придется уступать место, если вы его не занимаете (тут должен быть мемчик со смекалистым темнокожим парнем, ну вы поняли какой)))

В общем, да, все просто. “Особые места” в автобусах и трамваях тут обычно крайне очевидны (кресла обтянуты красным, площадки для колясок отмечены соответствующим знаками) и сознательные пассажиры просто их игнорируют и не занимают, даже если салон утрамбован достаточно плотно. Как человек, который 2,5 года катается на трамваях с детской коляской, я офигенно рада возможности не выпрашивать ежедневно кусочек жизненного пространства, а просто быть уверенной в том, что оно для меня предусмотрено.

(Справедливости ради надо сказать, что если уж место кем-то занято, то попа эта оттуда поднимается очень неохотно, так что этот мир тоже не без изъянов)

Общественно-транспортный этикет в Нидерландах Амстердам, Голландия, Нидерланды, Общественный транспорт, Этикет, Длиннопост

Здороваться - это нормально

Если хотите сойти за местного - с первого же дня начинайте здороваться с водителем и кондуктором, при входе в трамвай или автобус. И желательно с улыбкой, пусть и дежурной 🙂 Наблюдая за тем, как загружаются в салон пассажиры можно очень легко определить, кто из них турист или “новенький”, а кто местный или успешно интегрированный. Мне часто приходится ездить в Амстердаме на трамвае №13, причем несколько раз в день, так что с некоторыми кондукторами мы уже не просто здороваемся, а поддерживаем очень милые small talks (почти все они свободно говорят на английском, кстати).

И не забудьте попрощаться

Мне кажется, это уникальная голландская фишка (во всяком случае удивляются и умиляются ей даже вполне себе западные экспаты) - водители автобусов тут машут вам рукой на прощанье (да, почему-то именно автобусов, причем и городских, и рейсовых).

Общественно-транспортный этикет в Нидерландах Амстердам, Голландия, Нидерланды, Общественный транспорт, Этикет, Длиннопост

И вам, конечно, стоит помахать им в ответ 🙂 За секунду до того, как шагнуть в открывшиеся двери - просто обернитесь в сторону водителя и увидите, что он уже ждет или машет вам “пока-пока”.


Ерунда, ведь? Но чертовски приятная.

Отсюда: телеграм-канал LittleBigNL

Показать полностью 2
137

Три факта о системе общественного транспорта в Нидерландах

🚎 Чтобы свободно путешествовать по всей стране здесь нужен всего один абонемент - OV-chipkaart. Он бывает персональный (для резидентов: оформляется на сайте https://www.ov-chipkaart.nl/ и автоматически пополняется с банковской карты) и анонимный (можно свободно купить в автомате на станции или в супермаркете за 7,5€ + добавить необходимый баланс на поездки). С такой картой можно использовать любой вид транспорта (автобусы, трамваи, метро) в любом городе NL, а также междугородные автобусы и электрички. В общем, highly recommended в том числе и для туристов, планирующих объехать все Нидерланды за пару недель (по итогам поездки анонимную карту можно сдать на вокзале и вернуть неспользованный остаток денег)

Три факта о системе общественного транспорта в Нидерландах Амстердам, Голландия, Нидерланды, Общественный транспорт, Трамвай, Длиннопост

🚋 Главное, что нужно знать об использовании OV-chipkaart (особенно анонимной) - “Please, remember to check-out”.  Чтобы ваша поездка посчиталась по реальному тарифу нужно приложить карту к считывающему устройству (внутри трамвая/автобуса, у турникетов в метро/электричках) не только на входе, но и на выходе. Если вы просто вышли забыв сделать check-out с вас спишут максимальный тариф — 4€ по городу или 20€ за междугородные поездки. В прочем, тоже самое произойдет, если вы по какой-то глупости пропустили check-in при посадке (это вот мой случай, делаю так регулярно). Правда, если OV-chipkaart у вас персональная, глупость эту можно легко исправить - через 14 дней (а иногда и раньше) после прокола с check-in/check-out все на том же сайте OV-chipkaart можно подать заявку на возврат. Система проанализирует ваши передвижения и с очень высокой долей вероятности вернет все лишнее обратно, на баланс вашей карты.

Три факта о системе общественного транспорта в Нидерландах Амстердам, Голландия, Нидерланды, Общественный транспорт, Трамвай, Длиннопост

🚌 Тарифы в каждом городе/районе NL отличаются, хотя принцип списания универсальный: при активации карты в любом виде транспорта с пассажира взимается “basic fare” (цена посадки), которая для городского транспорта в Амстердаме, например, равна 90 центам. Дальше начисляется тариф за километр: соответственно чем дальше уехали - тем больше платим. При этом, если в течение 35 минут вы пересаживаетесь на другой маршрут (например, из трамвая на метро) или, быстро решив свои дела, едете обратно - цена посадки повторно не списывается, т.е. все последующие передвижения тарифицируются только по километрам. Исключение составляет пересадка с городского транспорта на электрички - в этом случае прийдется заплатить “basic fare” еще раз (хотя внутри системы пригородных поездов правило 35 минут все также действует - то есть цена проезда, например, из Амстердама в Гаагу с пересадкой и без будет одинаковой)

Отсюда: телеграм-канал LittleBigNL

Показать полностью 1
366

Про сортировку мусора в Голландии

На этой неделе я перешла на новый уровень ассимиляции - начала отмывать банки из под йогурта и творога, чтобы выбрасывать их в контейнер с пластиком, а не в общий неотсортированный мусор (вообще-то для утилизации мыть вроде как не обязательно, но собирать и хранить дома упаковку с остатками еды - так себе удовольствие).

Еще год назад я морщила нос, когда наша подруга (уже лет 10 живущая по разным Европам) рассказывала, что ей “легче помыть баночку от йогурта, чем выбросить ее в общий мусор”… и вот - вжух! - я тоже теперь их мою.

Не то чтобы я как-то особо горжусь этим фактом, но еще одно доказательство того, что “бытие определяет сознание” вполне себе примечательно. Особенно, если учесть, что сортировка мусора в Амстердаме - дело условно добровольное (во всяком случае я ни разу не слышала о штрафах за неотсортированный мусор), а готовность сознательных жителей раздельно утилизировать отходы никак не уменьшает размер обязательного для всех “налога на мусор”.

В общем, за два с половиной года я прошла путь от “валим все в одну кучу, не паримся” до вот этих вот отмытых йогуртных баночек. На самом деле, могло бы быть и быстрее, если бы знания о том как именно здесь нужно сортировать мусор были бы хоть немного основаны на логике (что крайне странно, ибо в моих глазах голландцы - просто гении в бытовом UX и адепты всего логичного… а тут такой провал)

Ну например, кто бы мог с ходу догадаться, что в контейнер с надписью Plastic можно выкидывать картонные пакеты от молока или сока, но нельзя бросать всякие пластиковые штуки, не имеющие отношения к упаковке (пластиковые детские игрушки, например)… как, впрочем, и имеющие (пакеты от чипсов или кофе - такие, где внутренняя часть c “металлическим” покрытием).

Или, скажем, вот коробки от пиццы - их нельзя выкидывать в бумажный контейнер (Papier), потому что на них остается жир, который совсем не приветствуется в бумажной переработке. Туалетную бумагу и бумажные носовые салфетки, кстати, тоже в Papier нельзя.

Зато в стекло (Glas) можно кидать любые бутылки и банки от напитков/продуктов, прямо вместе с крышкой, пробкой, этикеткой (само собой, они должны быть пустыми, но мыть их не нужно). Хотя, опять же, не каждый кусок стекла достаточно хорош, чтобы пойти на переработку - термоустойчивую посуду, нарядный хрусталь или, скажем, отжившие свое лампочки, в Glas кидать не стоит.

В общем, единственный способ разобраться в этой мусорной вакханалии - сходить на сайт местного муниципалитета, где (ура-ура) есть не только подробный расклад основных Do’s & Dont’s (на голландском и на английском - они отличаются, если вы перфекционист - проверьте оба), но и детальные инструкции  для каждого из районов Амстердама, с указанием дней вывоза габаритного мусора и прочими веселыми историями.

Ах да, и еще стоит всегда внимательно разглядывать упаковку - на многих голландских продуктах/товарах есть не просто знак “recycling” ♻️, но и точные указания - что и в какой контейнер бросать.

Про сортировку мусора в Голландии Нидерланды, Голландия, Амстердам, Жизнь за границей, Мусор, Сортировка, Переработка

P.S: Ну и прекрасное, на десерт… амстердамский муниципалитет настоятельно советует вам выбрасывать стекло только в период с 8 утра до 9 вечера, чтобы не беспокоить соседей, которым посчастливилось жить рядом с мусоркой (а как мы помним, все контейнеры тут подземные, так что шум действительно получается достойный)

Мой telegram-канал LittleBigNL

Показать полностью 1
550

Подробнее про Скорую помощь в Нидерландах

За два года жизни в Амстердаме иметь дело со Скорой нам приходилось, наверное, раз шесть.

Один раз мы с подругой вызывали ее для незнакомой девочки, которая, объевшись конопляных брауни, отрубилась прямо на площади у центрального вокзала - тут я удачно вспомнила курсы первой помощи (кстати, очень всем рекомендую), но напрочь забыла английский, так что общение с диспетчерами Скорой прошло мимо меня. Врачи приехали минут за 5 и мы, выдохнув, отправились есть мороженку.


Раз 5 (или может уже 6.. мы что-то сбились со счета) мы с мужем вызывали Скорую для нашего ребенка. Если без лишних деталей, то… приступы эпилепсии, вызывающие остановку дыхания. Курсы первой помощи, как вы понимаете, окупились уже на 146% - каждый раз мы успевали откачать мальчика самостоятельно. Но, видимо, теперь в базе 112 наш адрес ярко подсвечен лампочками “постоянный клиент”, так что первые спасатели прилетают минуты через 3-4, а в последний раз нам настойчиво предлагали вызывать еще и вертолет.


Я в такие моменты обычно отключаю эмоции (иначе не справиться), но они накатывают потом, когда вспоминаешь как прибывшая первой полиция несется к твоему дому (все по-взрослому, как в кино), как машины в городе расступаются перед летящей Скорой, даже если это ночь и дорога почти пустая, как по дороге ребята-спасатели все время пытаются отвлечь нас разговорами, шутят и дарят плюшевого медведя… Все это как-то очень правильно. Даже слишком. Так и должно быть, наверное, но все равно мы каждый раз поражаемся тому, как все это работает - слаженно, надежно, человечно.

Подробнее про Скорую помощь в Нидерландах Нидерланды, Голландия, Амстердам, Медицина, Скорая помощь, Больница, Приемное отделение, Реанимация, Длиннопост

Но хватит страшилок и лирики, лучше расскажу о том, как именно “все это работает”:


- Единый номер для вызова спасателей (полиция, пожарные, скорая) - 112. Звонить на него стоит в случае реальной угрозы жизни. В остальных случаях есть пункты первой помощи при госпиталях - spoedeisende hulp (SEH)


- При обращении в 112 важно следовать алгоритму, по которому работает диспетчер. В “состоянии аффекта” может показаться, что важнее всего подробно рассказать, что именно произошло, но это не так. Важнее всего - максимально оперативно определить ваше местоположение и какая именно помощь вам необходима (полиция, скорая, пожарная).


- По последним нормативам время прибытия Скорой в NL - 12 минут. Если ситуация критическая - вместе с врачами на помощь выезжают пожарные и полиция (последние обычно оказываются на месте быстрее всего) - все они имеют навыки и инструменты для экстренной реанимации. Если у пострадавшего тяжелые травмы или есть трудности с транспортировкой - вылетает вертолет. Все вызовы мобильной команды (Mobiel Medisch Team) фиксируются на сайте и в соцсетях - вот, например, отчет об аварии из предыдущего поста.


- Пострадавших доставляют в приемный покой ближайшего госпиталя (если состояние критическое) или (если проблема купирована) в ту больницу, к которой “приписан” пациент (если вы знаете в каком госпитале вы зарегистрированы - об этом нужно сообщить). Для детей и тяжелых больных обычно выделены отдельные палаты, для всех остальных - общие палаты на 2-4 человека).

Подробнее про Скорую помощь в Нидерландах Нидерланды, Голландия, Амстердам, Медицина, Скорая помощь, Больница, Приемное отделение, Реанимация, Длиннопост

Дальнейшие действия зависят от состояния больного и наличия свободных мест в госпитале. Например, если пострадавшему нужно оставаться в реанимации, но свободных мест в отделении нет - возможна транспортировка не только в другую больницу в Амстердаме или ближайшем городе NL, но и в госпитали в Германии или Бельгии.


Мой фейсбук  и телеграм-канал Little Big NL

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: