Дубликаты не найдены

+1

Вопросов чет много, оставлю два -это единственная работа? если нет,  где посмотреть?

+1

Годно. Маленькое замечание. На одной сливе в корзине перебор с отблеском. Она же не стеклянная

раскрыть ветку 2
+1

Спасибо большое за отзыв, и за замечание тоже, обязательно подправлю

0
И арбузик побольше, побольше!
+1

Ого! Красиво!

раскрыть ветку 1
+1

спасибо большое)

-4

А нах вы это сюда выкладываете ? Ну молодец, показала/показал что умеешь рисовать. Ждем похвалы? так тебе наверно на сайт художников, пусть там оценят. Теперь давай видео что ты умеешь есть, ходить, пить, срать. Тоже оценим. Это же развлекательный портал, а не сообщество художников. Не сайт по продаже картин.
З.Ы.

ни какого гнева и метания гавна. Просто вопрос

раскрыть ветку 3
0
Не нравится, не смотри.
меня вот порадовало, хоть и арбуз микроскопически мал
раскрыть ветку 2
0

да как не смотреть если пол ленты завалено вот это вот "прелестью".

раскрыть ветку 1
Похожие посты
182

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался

Честно говоря, долго не мог поверить, что тихий интеллигент Серов мог написать такую смелую и дерзкую картину.


Но это была ярость и ужас, который художник вылил в живопись. В 1905 году Серов стал свидетелем кровавого разгона мирной демонстрации царскими войсками. Увиденное сильно изменило художника - прежде аполитичный, он не мог оставаться в стороне.


Валентин Серов – «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?», 1905

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

Сперва покинул Академию художеств (ею заправлял великий князь Владимир Александрович, которого Серов обвинял не меньше императора), позже вошёл в состав оппозиционного сатирического журнала «Жупел», где и опубликовал эту работу.


Менее сдержанный художник обязательно добавил бы крови и кишок, но Серов отказался от красного цвета на картине и оказался прав - чувствуется звенящее напряжение, нетерпение и спортивный азарт «ребятушек» и глухое ожидание сплоченной толпы.


Серов намеренно отправил лошадь в какой-то демонический галоп - кавалерия буквально летит и скоро прольётся кровь, будет катастрофа.

Хотя Серов скорее всего не знал термин «саспенс», он отлично показал, как это все работает.

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

К слову, некоторые исследователи полагают, что на этой картине Серов изобразил не события Кровавого воскресенья, а разгон демонстрации в Москве, возле Училища живописи, ваяния и зодчества. Это вполне возможно. Увы, в 1905 дефицита подобной натуры Серов не испытывал.


Саркастично звучит название картины, отражающее строчку из популярной военной песни: «Солдатушки, бравы ребятушки…», выбранное Серовым. Очевидно, что гвардейцы, браво замахивающиеся саблями на демонстрантов, явно перебарщивают и не получат поддержки от художника и зрителей.


«То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда, – писал художник в письме Илье Репину. – Сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу, – зрелище ужасное…Никому и ничем не стереть этого пятна».


А ведь за 5 лет до всех событий художник довольно хорошо общался с императором, и даже помогал друзьям через просьбы к Николаю II. Ну и самый известный портрет последнего самодержца России как раз написан именно Серовым.


Валентин Серов - «Портрет императора Николая II», 1900

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

В том же письме Репину Серов выразил свое негодование, говоря о том, что государь не выразил желания выйти на встречу демонстрантам, приняв во внимание их требование. Более того, он  устроил насильственные действия против собственного народа, выбрав кнут вместо пряника в очередной раз.


После событий 1905 года откровенно натянутые отношения художника с царской семьей (однажды Серов поругался с императрицей и предложил ей самой закончить портрет Николая, раз она такой мастер и дает советы) совсем прекратились, а художник не упускал случая поддеть императора.


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
Ну или в инстаграме)

Добра!

Показать полностью 2
56

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля

Сегодня будем разгадывать маленькую загадку от Николы Пуссена. На первый взгляд, тут все просто: ну пастухи, ну нашли надгробие и читают какую-то фразу. Мы даже знаем место действия – некая Аркадия. Правда здесь нам нужно взять лупу: на надгробии написано «Et in Arcadia Ego», в переводе «И я был в Аркадии». Тут и начинается наше расследование…


Никола Пуссен – «Аркадские пастухи», 1650

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Что же означает фраза?


Сперва про Аркадию. Это местечко в Греции, где в античные времена занимались исключительно скотоводством. Пастухи жили тихо и в полном согласии с природой, и такой мирный уголок превратился в образ райской Аркадии, где к друг другу ходят в гости, где нет зависти и злости, ну и полная гармония.


Надгробие напоминает незадачливым пастухам – жизнь скоротечна, и, как говорят в наших поликлиниках, моменто мори. Только вот где автор раскопал этот сюжет?


Все началось с картины современника Пуссена, Гверчино. Там тоже Аркадия и пастухи, только все в лоб – череп на надгробии практически кричит нам: тут тоже есть смерть! И называется его картина как раз «Et in Arcadia Ego»)


Гверчино - «Et in Arcadia Ego», 1618-1622

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

На этой картине мы видим, как два аркадских пастуха неожиданно наталкиваются на череп. Он лежит на небольшом постаменте, на котором написана наша латинская фраза. Несомненно, здесь она должна пониматься как указание на то, что и в Аркадии есть смерть.


Никола впечатлился и написал свою версию с черепом, а через 20 лет разразился еще одной версией сюжета, которая и стала так знаменита, что даже попала в Лувр.


Первоначальная версия от Пуссена, второй раз к сюжету он вернется через 20 лет:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

В новой версии череп Пуссен убрал. Вместе с ним избавился от эмоциональности барокко, и сделал сюжет более романтичным и пасторальным.


В обоих вариантах трое пастухов отчасти отображают три этапа жизни человека: отрочество, юность и зрелость (или старость). На последней версии старший указывает на надпись, а младший как будто спрашивает у статной девушки – это что, и я там окажусь?


Надгробие как бы говорит героям: чуваки, я тоже когда то был в Аркадии, а теперь превратился в ничто. Так что не забывайте: счастье и жизнь мимолетны, хорошего дня!


Загадочная надпись, немного стерлась со временем:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Изменилась и пастушка. Если в первой авторской версии это была легкомысленная особа, спокойно оголившая свою грудь, то на более поздней картине это уже статная дама. Обратите внимание, что она слишком белокожа, чтобы быть пастушкой. А ещё она меньше всех удивлена находке.


Дама изображена в античной манере – сравните ее спокойствие с переживаниями мужичков. Тут может обыгрываться еще одна версия – она является смертью, и фраза приобретает другой смысл: Я (то бишь смерть) есть везде, и даже в Аркадии.


Возможно Пуссен использовал фигуру женщины как напоминание о том, что все переживания и тревоги бесполезны, все мы в свое время умрем, но не стоит фокусироваться на этой идее:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Таким образом, фраза может напоминать о смерти (она есть даже в Аркадии, райском уголке), или говорить о мимолетности счастья (я, умерший, тоже когда-то был в Аркадии).


Ну и куда без теорий заговора. Некоторые носители шапочек из фольги считают, что таким образом Пуссен передал привет потомкам Иисуса, закодировав нахождение Святого Грааля. Но это не точно))


Хотя у этой истории есть загадочное продолжение.


В Англии в поместье лорда Личфилда «Шагборо», установлен мраморный барельеф, представляющий собой репродукцию  картины Пуссена. Он выполнен по заказу семьи Энсон между 1761 и 1767.

При этом наша латинская надпись на нем заменена набором букв: О. U. О. S. V. А. V. V. , а еще с двух сторон D. и М.


Барельеф с картиной, а также секретный код для нахождения Святого Грааля и других полезных вещей:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Разгадать шифр так и не смогли, хотя многие пытались (среди участников соревнования были замечены Чарльз Дарвин и Чарльз Диккенс, Чарльзы любят загадки). А ученые только подкидывают интриги: мол этот барельеф связан с пергаментом тамплиеров, и там удалось разобрать слова «Пуссен… хранит ключ». Индиана Джонс, твой выход))


Итог прост: разгадывайте загадки, летайте в Грецию и любите искусство))


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
92

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника

Добавим немного сказки в наши серые ноябрьские дни. А уж главный по сказкам у нас, конечно же, Виктор Васнецов. Вот его картину «Иван-царевич на Сером Волке» мы и обсудим.


Сквозь лесные чащи мчится с около сверхзвуковой скоростью волчище. Лапища мощны, глаза совсем человеческие, а морда добрая и совсем не злая – волк наш друг. Тут он практически главный герой – пассажиры на нем никак не влияют на события, все в руках, тьфу, то есть в лапах у нашего серого друга.


Виктор Михайлович Васнецов – «Иван-царевич на Сером Волке», 1889
«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Кстати, на картине волк не очень то и серый, больше отдает золотым, как костюм Ивана. Тут Васнецов решил поиграть с оттенками и дать персонажам созвучие: эти двое явно заодно. Царевич в богатом золотом костюмчике, полон решительности и явно в напряжении. Понятное дело, погоня в самом разгаре.


Давайте немного отмотаем к началу (обожаю такие приемы в фильмах). У царя Клима был чудесный сад, где и росли ценные фрукты. Их начала воровать Жар-птица, ну и царь отправил за ней своих сыновей. Естественно, старшие были ни о чем, а вот Иван и выгодно обменял коня на волка (тот съел скакуна), и жену выкрал, и вообще отлично устроился.


Правда были в сказке и так себе повороты. Братья убили царевича (спасли волк и живая вода), сам Иван обманул кучу народа для своих свершений, да и волк тот еще выдумщик на аферы... Что-то меня повело в сторону, заболтался))


Наши герои поближе. «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает»:

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Мы же в сказке. А в сказке как было – после начала прекрасной дружбы (уловили отсылку?) волк помогает Ивану найти Жар-птицу, выкрасть Елену Прекрасную, обмануть злых братьев и даже преодолеть смерть. В более поздней версии появились Кощей, Баба-Яга, Леший, царь Афрон и даже змей с 12-ю головами. Короче, Мстители позавидовали бы.


Ну так вот, волк малясь перепугал Елену, поэтому она сидит смирно и немного отрешенно, на Ивана она взглянет только при остановке. Она покорно отдает свою судьбу царевичу, впереди еще куча сюжетных твистов, обязательно прочтите сказку))


Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями. Вообще Васнецов круто изображает детали одежды: прям чувствуешь шершавость и тяжесть бархата, золотого шитья и сафьяна.


Дочка известного мецената Мамонтова позировала для этюда к картине. Похожа:

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Сказочной атмосферы добавляет обстановка. Волк перепрыгивает болото (зловещее, понятное дело), сзади туманный и глухой лес, а справа неожиданно цветет яблоня – именно с похищения золотых яблок и начинается сказка. Да и болото не такое страшное - там довольно милые кувшинки.


Картина частично построена на контрастах: темный лес и яркая яблоня, тревожный Иван и покорная Елена, темнота вокруг и свечение от героев.


Глухой лес, туманище, дело явно обстоит утром:

«Иван-царевич на Сером Волке» Васнецова, или кусочек сказки от художника Живопись, Искусство, Картина, Васнецов, Сказка, Картина маслом, Художник, Иван-Царевич, Лес, Русская живопись, История искусств, Иван царевич и Серый волк, Длиннопост

Васнецову удалось подарить нам кусочек сказки. И я там был, мед-пиво пил...


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
739

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка

Осенью 1880 года улицы Санкт-Петербурга наводнила беспокойная толпа. Казалось, весь город спешит в одну точку назначения – на выставку алхимика и чародея Архипа Куинджи.


Художник создал прецедент – это была выставка одной картины. Да к тому же демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении. В общем, сплошь новаторство и революция.


Но не это сделало из выставки сенсацию, а чудесная картина. «Лунная ночь на Днепре» стала вехой в русской пейзажной живописи – вы видели такие цвета где-нибудь еще?


Архип Куинджи - «Лунная ночь на Днепре», 1880

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Кроме фотореалистичности, полотно передает некоторую гоголевскую мистику и мягко дергает зрителя за его тонкие струнки души и чувств. Оглушительная тишина украинской ночи, волшебство и тайна природы – действительно впечатляющая работа.


Краски, можно сказать, буквально светились. Пейзажи Куинджи нередко строились на контрасте света и тени, в первую очередь он считался гениальным колористом.

Некоторые утверждали, что он связан с «нечистыми силами». Другие – что краски ему готовит его друг Д. Менделеев. Третьи обвиняли его в скрытной подсветке картин, которая с годами должна исчезнуть.


На выставке многие зрители пытались заглянуть за раму – может там спрятана лампочка? Но некоторые критики опасались, что этот состав красок начнет со временем угасать. Да еще и владелец картины, великий князь Константин, додумался взять ее с собой в кругосветное путешествие.


Авторское повторение, висит в Третьяковской галерее:

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Кстати, про покупку картины есть забавная история. Узнав от Тургенева о необычной картине, которую скоро должен был закончить Куинджи, он отправился посмотреть на нее. Раз в неделю художник открывал свою мастерскую на два часа для посетителей, и как раз в один из таких дней туда заглянул молодой князь. Одет он был скромно - Куинджи подумал, что перед ним обычный морской офицер.


Когда Константин спросил про стоимость, как обычно прямой Куинджи ответил: «Да зачем вам? Ведь всё равно не купите: она дорогая». На повторный вопрос художник задрал цену на 5000 рублей (большие деньги по тем временам), и с удивлением услышал о согласии ее купить. Только потом ему рассказали, что за высокий гость к нему заходил))


Светящееся трио - оригинал и два авторских повтора на одной выставке:
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Как ни отговаривали князя не возить с собой картину, он не желал с ней расставаться. Хотя Тургенев даже договорился с французским Салоном об участии «Лунной ночи на Днепре» на выставке, где она наверняка получила бы медаль критиков и восторг зрителей. Но упертый Константин провозил полотно почти 2 года на корабле.


Влажный морской воздух и время сделали свое дело (в состав красок входил битум, который под воздействием влажности и света темнеет). Краски померкли и полотно уже не производит столь могучего впечатления, что тогда. Но даже сегодня картина поразительно эффектна. Когда видишь ее в Русском музее или Третьяковке, хочется заглянуть за холст – вдруг это лампочка просто немного потускнела?


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
70

8 часов за мольбертом

Старые техники живописи - это о больших затратах времени. Я поставила себе цель написать этот натюрморт  быстро, но при этом многослойно, как это делали старые мастера. Уложилась в 8 часов работы (без учета просушки слоев. С ними - около месяца). Флэш 😁

8 часов за мольбертом Живопись, Картина маслом, Натюрморт, Слива, Персик, Виноград, Старина, Винтаж, Искусство, Классическая живопись, Мастерская, Художник, Художество, Видео, Длиннопост
8 часов за мольбертом Живопись, Картина маслом, Натюрморт, Слива, Персик, Виноград, Старина, Винтаж, Искусство, Классическая живопись, Мастерская, Художник, Художество, Видео, Длиннопост

Заходите в гости в Инстаграм, там в сториз я выкладываю процесс создания и не только)


@ yana.dereza


https://www.instagram.com/yana.dereza

Показать полностью 1 2
1174

Хочу как старые мастера!

Процесс с фото - как я погружаюсь в прошлые эпохи. Холст, масло и немножко магии)

Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост

Простите за качество фото, делала давно и фоткала на калькулятор))

Показать полностью 8
49

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку

Недавно смотрел «Что? Где? Когда?», и там был интересный вопрос про конференцию в Мадриде и картины Диего Веласкеса и Иоахима Патинира. Вообще люблю вопросы про живопись, сразу чувствую себя знатоком, и моя дама сердца называет меня очень умным. Это она еще не знает, что я смотрю с ней по второму разу))


Так вот, там был вопрос. Уважаемые читатели поста, в декабре прошлого года в Мадриде прошла одна конференция. Чтобы привлечь внимание к теме этой конференции, организаторы сделали плакаты, взяв за основу несколько картин, но внесли в них изменения.

В частности у этих картин изменения были прямо противоположные.


Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс» и Диего Веласкес – «Конный портрет Филиппа IV»

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Внимание, вопрос (звук гонга, конечно же): какой проблеме была посвящена эта конференция?

Ответ будет в конце поста, не подсматривайте. Можете не глядя прокрутить в комментарии и закинуть свою версию))


А пока вы думаете, давайте я немного расскажу про первую картину, уж больно она интересная.


Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс», 1520-е

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Патинир считается одним из основоположников нового европейского пейзажа, когда задний фон и природа преобладают над главными героями. Для 16 века с его религиозным искусством это было точно в новинку.


Но все же Патинир не создавал самостоятельные пейзажи. Вот и тут перемешались мифы и Страшный суд: река Стикс проходит границей между адом и раем, лодочник Харон везет своего пассажира делать выбор.


Ангел показывает правильную дорогу, но пассажир уже сделал выбор - в аду веселее:

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Слева находится райский источник и вообще сплошная благодать, гуляют праведники и ангелы (вон один указывает ребятам путь).


Справа же кромешный ад и привет от Босха: Цербер охраняет ворота, в замке идут всякие непотребства, а справа внизу – маленькая обезьянка. Кстати, тут она символ дьявола)


В аду своя атмосфера. Вход охраняет Цербер, одновременно похожий на собаку и крысу:
Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

И как мы видим, пассажир сделал не самый грамотный выбор – персонаж смотрит на адское зарево и собирается присоединиться. Не очень умный ход, правда?


Ну что же, хватит держать интригу, пришло время ответов, возвращаемся к нашей игре!


Кхм-кхм.


Итак, ваша версия принята. Теперь, внимание, правильный ответ. Ну, гонг же))


Посмотрите: в оригинале герой одной картины плывёт по реке, а второй скачет по суше. А вот в новом варианте все наоборот – на одной картине пересохла река, а на другой – наводнение. Конференция была посвящена проблеме изменения климата!


Вот такие плакаты подготовили WWF и музей в Прадо:

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Уважаемые знатоки, ну как, угадали?


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
322

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста

В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. В отличие от своих коллег, он писал картины в помещениях, в его подходе мало случайного и сиюминутного, все работы срежиссированы до мельчайших подробностей.


Однажды Дега притащил в свою мастерскую тазы и всякие прибамбасы для ванной, нагнал натурщиц и сел наблюдать. Девушки часами занимались своими делами: расчесывались, мылись, вытирались, зевали, раздевались и одевались. Сперва они удивлялись, чего он не рисует то, а потом просто забивали на него и тусовались.


Хитрому Дега это как раз и было нужно)


Эдгар Дега – «Ванная», 1886

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста Живопись, Картина, Искусство, Эдгар Дега, Художник, Балерины, Ванная, История искусств, Картина маслом, Пастель, Импрессионизм, Шедевр, Длиннопост

Таким образом создавалась нужная автору непринужденность, зарисовка жизни. Именно естественность героинь и повседневность обстановки позволили художнику выставлять на выставках голых девушек без мифических сюжетов, но не получать по шапке, как Мане.

Барышня не смотрит на зрителя, а живет сама по себе. Картина как будто обрезана, но если дополнить ее недостающими деталями, то все разрушится. Согласитесь, как будто автор не написал ее, а сфоткал))


Главные особенности творчества Дега - смещенная композиция, неожиданные предметы «в кадре», частое использование пастели вместо красок и сумасшедший перфекционизм: художник мог месяцами писать картину, бросить, а иногда выкинуть все и начать заново. Для примера тот же Моне мог написать полотно за 10 минут и успокоиться)


Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.


Эдгар Дега – «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом», 1862

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста Живопись, Картина, Искусство, Эдгар Дега, Художник, Балерины, Ванная, История искусств, Картина маслом, Пастель, Импрессионизм, Шедевр, Длиннопост

Особняком стоит тема «Дега и танцовщицы».

Вот скажите мне, вы любите балет или балерин? Художник явно любил вторых))


Можно составить целый альбом с балеринами Дега, самая известная его работа – это «Голубые танцовщицы».

В момент написания картины художник уже страдал отслоением сетчатки и видел очень плохо. Через 6 лет он совсем перестал заниматься живописью и начал лепить скульптуры буквально наощупь.


Эдгар Дега – «Голубые танцовщицы», 1898
Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста Живопись, Картина, Искусство, Эдгар Дега, Художник, Балерины, Ванная, История искусств, Картина маслом, Пастель, Импрессионизм, Шедевр, Длиннопост

И это удивительно! Полуслепой художник смог создать удивительную композицию – складывается ощущение, что это одна и та же девушка кружится в сложном танце. Выверенное и будто математически точное расположение героинь картины придают эффект случайного фотографического кадра. И хотя Дега любил изображать тяжелый быт балерин и их изматывающие репетиции перед выступлениями, здесь он возвращает балету торжественность и праздник.


Эх, Дега, может мы тоже просто любим балерин?))


Другие истории можно посмотреть в моем телеграме или инстаграме.

Добра!

Показать полностью 2
169

Рисунки на втулке или Ода самоизоляции

В период самоизоляции весной и массовой закупки туалетной бумаги я не теряла времени даром. Во-первых, у меня проснулся творческий азарт, а во-вторых, я решила, что надо как-то зафиксировать в памяти и̶с̶т̶е̶р̶и̶ю̶ историю с бумагой. Поэтому помимо привычных скетчбуков и склеек я стала использовать для своих рисунков втулки. Проект так и назвала "Рисунки на втулке". Опытным путём выяснила, что лучше всего использовать втулки от бумажных полотенец, они жёсткие и хорошо держат форму. А фото с работами делюсь ниже. Рисовала в основном линерами, акварелью и фломастерами.

Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Рисунки на втулке или Ода самоизоляции Арт, Рисунок, Рисование, Хобби, Лайфхак, Животные, Иллюстрации, Иллюстратор, Творчество, Креатив, Фотография, Искусство, Графика, Длиннопост
Показать полностью 8
309

«Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Сурикова, или как художник прославил подвиг русской армии

Одна из сильнейших работ Василия Сурикова, на мой скромный взгляд.


Художник изобразил беспрецедентный эпизод из истории русской военной славы – переход Суворова зимой через Альпы (пишу как в учебнике из истории). Если серьезно, то вдумайтесь: перевал Паникс (именно он на картине) по высоте 2407 метра. И нужно в самую суровую пору пройти его, перетащить оружие и лошадей, да еще и регулярно отбиваться от врагов.


Василий Суриков - «Переход Суворова через Альпы в 1799 году», 1899
«Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Сурикова, или как художник прославил подвиг русской армии Живопись, Искусство, Картина, Суриков, Суворов, Альпы, Русская живопись, История искусств, Художник, Шедевр, Передвижники, Картина маслом, Длиннопост

Художнику удалось передать это ощущение движения, кажется, что солдаты внизу сейчас соскользнут с холста вниз и поедут дальше))

Суриков сделал потрясающий ход – перевернул холст из горизонтального положения в вертикальный, чтобы передать всю стремительность перехода.


Автор показывает один из самых сложных моментов – необходимо поверить в своего полководца и прыгнуть вниз. Суворов на белом коне (прямо как памятник) подбадривает своих верных солдат шуткой (Суриков называл свою картину «подвигом под шутку полководца»), строй с доверием и всей серьезностью идет в пропасть.


Сравните спокойную улыбку Суворова с ужасом и взглядом лошади:

«Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Сурикова, или как художник прославил подвиг русской армии Живопись, Искусство, Картина, Суриков, Суворов, Альпы, Русская живопись, История искусств, Художник, Шедевр, Передвижники, Картина маслом, Длиннопост
Для художника было важным показать «правду жизни», а не реалистичность. За многие детали его ругал Верещагин, известный баталист и военный, а еще больше ругался Лев Толстой. На картине действительно много ошибок (что, кстати, не характерно для Сурикова, он жертвовал точностью только ради высшей идеи).

Автор добавил облака на картину, чтобы показать насколько высоко все происходит. Оголенные штыки для красоты, гамма эмоций на лицах персонажей, а эти ребята на переднем плане явно услышали шутейку Суворова:

«Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Сурикова, или как художник прославил подвиг русской армии Живопись, Искусство, Картина, Суриков, Суворов, Альпы, Русская живопись, История искусств, Художник, Шедевр, Передвижники, Картина маслом, Длиннопост
По замечаниям Толстого, лошади никогда не горячатся так перед обрывом, съезжать с горы с оголенными штыками солдаты бы не стали. «Как я обойдусь без сияния русского оружия» возразил Суриков, и оголенные штыки оставил.


Вот еще одна его цитата: «В исторической картине ведь и не нужно, чтобы было совсем так. Суть-то исторической картины - угадывание. Если только сам дух времени соблюден - в деталях можно какие угодно ошибки делать».


Художник все так же очень хорош в изображении этой твердой решимости и мелких деталей. Например, не поленился добавить крест своему старому солдату:

«Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Сурикова, или как художник прославил подвиг русской армии Живопись, Искусство, Картина, Суриков, Суворов, Альпы, Русская живопись, История искусств, Художник, Шедевр, Передвижники, Картина маслом, Длиннопост

Четыре года Суриков готовил свой шедевр. Зарисовывал своих современников, катался в Альпы посмотреть обстановочку, даже сам скатывался со склонов – хотел прочувствовать эмоции и ощущения солдат: «Около Интерлакена сам по снегу скатывался с гор, проверял. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Потом — прямо летишь, дух перехватывает»


В 1899 году живописец завершил полотно — ровно через сто лет после швейцарского похода Суворова. Вот такая символическая история получилась))


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
268

«Бремя»

Впервые решила попробовать себя и в жанре анималистики
Холст/масло 50*40

«Бремя» Картина, Картина маслом, Искусство, Лошадиная голова, Живопись, Масляные краски, Художник, Художество, Самоучка, Животные, Арт, Animal Art, Рисование
101

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания

2018 год

Формат А4

чернила, карандаш

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост
Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост

Этап 1.


Черновая версия.

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост

Этап 2.


С помощью лайтбокса создаём чистую копию. Максимальная ответственность и аккуратность - нигде нельзя ошибиться :)


Прорисовка каждой чешуйки и прочих мелких деталей происходит на этом этапе.

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост

Этап 3.


Самое трудное позади! Осталось добить папоротник. И работа готова! :)

Рисунок игуаны чернилами и карандашом: этапы создания Художник, Игуана, Рисунок карандашом, Рисование, Искусство, Папоротник, Рисунок, Графика, Длиннопост
Показать полностью 4
111

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы

Это моя вторая картина маслом.

Раньше я больше работала с чернилами и акрилом.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

«Рождество»

2020

холст, масло

размер: 1м*1м


На данной картине запечатлено появление на свет нового низшего демона. При рождении

каждого нового существа в мире моих демонов присутствует демонический кот Квякса.

Он воплощение зримого и незримого мира. Он время, он материя, великая мудрость и смиренный покой. Следит за равновесием во всём мире.

Его тело — плоть бесконечности.

Его морда — каменная маска с застывшим взглядом. Эмоции Квякса выражает ушами, может изменять длину тела и цвет.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост
Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Этап 1.


Создание эскиза на планшете, чтобы иметь общее представление о том, как будет выглядеть картина, где будут расположены персонажи и какое соотношение размера между ними.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Этап 2.


Перенос наброска на холст.

Это было ошибкой. Вторым этапом должно быть нанесение фона. Но на ошибках учатся.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Этап 3.


Заливка фона.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост
Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Этап 4.


Заливаем первым слоем главных персонажей.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост
Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Ну, собсна, один день из процесса создания данной картины :)

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Этап 5.


Нанесение второго слоя с текстурами и светотенью. Добавление деталей.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Счастливая я в день окончания работы. Заняло всё два месяца.

Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост
Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост
Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост
Картина маслом: процесс создания и фрагменты готовой работы Масляные краски, Художник, Рисование, Творчество, Картина, Картина маслом, Искусство, Процесс рисования, Длиннопост

Ну и немного близких кадров, которые позволят рассмотреть детали.

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: