Закон подлости. Утреннее фото

Ничто так не бодрит, как ведение поезда в сильный туман. УСАВП с КЛУБом помогали ориентироваться в пространстве, но так как электропоезд скоростной, то гонял на предельных скоростях, и останавливаться на остановках приходилось «по интуиции».

Закон подлости. Утреннее фото Машинист, Электричка, Железная дорога, Туман

Признаться честно, адреналин немного выделялся. Задачка со звёздочкой, проверка собственных профессиональных качеств. Но всё прошло хорошо, ни одну платформу не просадил, из графика поезд не выбил. Можно мысленно похлопать себя по плечу. :D

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот всегда удивляло, что в 21 веке нет на ЖД вменяемой автоматизации, опорных точек на пути (радиомаяков, например, а может и RFID по образу транспондеров для платных автодорог) с уникальными ID и бортового ПК, который по ним точно знает где он едет и когда и какой аларм подать машинисту.

раскрыть ветку (43)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Проекты с радиомаяками были, но они оказались нежизнеспособны.

раскрыть ветку (33)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бы подробностей. Что такого нежизнеспособного в "повесить автономную коробку на столб раз в N метров" ? Если активные, с питанием - тут да, есть сложности очевидные, а вот пассивные-то это просто как кусок железки повесить. Можно даже прям в знаки встраивать.

раскрыть ветку (32)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем? Суть-то не в навигации, она и без этих знаков есть, а в остановке поезда на платформах остановочных пунктов и станций.

раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

При приближении к станции бортовой ПК говорит например "через 30 секунд начните торможение перед станцией Лесная" (если вы должны на ней остановиться), мне это как-то так видится.

раскрыть ветку (27)
9
Автор поста оценил этот комментарий

И какое же мне торможение начать?) Прибор-то не знает. Он не знает, какие у поезда тормоза, какой у меня стиль торможения. Подскажет слишком рано - будет неграмотное торможение, слишком раннее. Подскажет поздно - просажу платформу.

раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А почему вдруг не знает? У него должна быть вся телеметрия по идее. Другой вопрос если в поезде вообще нет централизованного сбора данных о его состоянии и возможностях, но опять же мы в 21 веке - это должно быть. Совсем старые поезда всё равно рано или поздно уйдут в утиль.

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У него должна быть вся телеметрия по идее.

Такой телеметрии даже в современных поездах нет.
И вопрос не снимается: "Откуда прибор знает, как я торможу?"

раскрыть ветку (24)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если нет, то я ещё больше разочарован в проектировщиках поездов. А так-то при наличии телеметрии при проверке тормозов бортовой ПК и должен это узнать. В идеале он вообще должен уметь тормозить сам без человека, но это, судя по всему, ждать только в 22 веке. При этом я уже неоднократно читал что где-то уже давно метро работает без машинистов - значит это возможно.

раскрыть ветку (23)
5
Автор поста оценил этот комментарий
метро работает без машинистов

Беспилотное метро ближе к лифту в многоэтажке, чем к поезду ЖД. Совершенно разные принципы работы, только внешняя схожесть, мол, там и там рельсы, вагоны, но на деле всё совсем не так. Беспилотных поездов в чистом виде, думаю, и в ХХII-м веке не будет.

раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю "с нуля" построить беспилотную ЖД не проблема, проблема совместить на одной сети. Т.е. вот если бы кто-то сейчас в пустом месте стал строить новую ЖД-сеть с заточкой под беспилотность - без проблем бы построил. Но это получилась бы новая структура, несовместимая со старой, как и наоборот. Печаль это всё, может Илок Маск после подземных вакуумных поездов замахнётся и на наземные и всем наступит "Автоматизация" с большой буквы :) в 22 веке.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В чем разница и почему не будет? Автомобили же уже даже есть
Автор поста оценил этот комментарий

Ну расскажи какие с питанием сложности? (гуглить сцб)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

С питанием сложности, что не всегда это электропоезд. А просто рельсы в поле/лесу не имеют питания.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В лесу не имеют, железные дороги оборудованы Устро́йствами сигнализа́ции, централиза́ции и блокиро́вки (СЦБ). А они знаете ли - питаются.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почитываю периодически Хабр. Вот статья от отечественных разработчиков автопилота для маневрового теполовоза:

https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/499440/

Система у них работает пока в режиме помощи машинисту.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С наскока выглядит круто, но читать придётся долго и вдумчиво, включая каменты.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В 21 веке для точности в 10 метров (а больше поезде не надо, если машинист не слепой) достаточно GPS.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж ГЛОНАСС :) Мы же за импортозамещение!

Автор поста оценил этот комментарий

Да? А поезд должен с точность до метра останавливаться.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А это обеспечит неслепой машинист.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В условиях "нулевой видимости"? Обеспечит, но ему для этого GPS не нужен.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"нулевая видимость" это все же не ноль метров, а хотя бы двадцать. Даже в тумане.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А тормозной путь полкилометра. И видимость "хотя бы двадцать" уже точнее, чем 10м по гражданскому ГПС.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку