Закон о защите персональных данных в Европе и геймеры (в частности сообщество Kerbal Space Program)

Недавно в интернете поднялась шумиха и паника по вопросу, мол, из KSP (TakeTwo) делают шпионское ПО, что же делать?! Полагаю, такое может произойти или уже произошло в коммьюнити и других игр. К сожалению, паника - штука быстрорастущая как вирус.

Какой самый живучий паразит? Бактерия, вирус? Кишечный глист? Идея.

Идея паники редко идет на пользу.


Приведу свои мысли на тему GDPR (General Data Protection Regulation), который нехило коснулся и геймеров (вступил в силу в Европе 25-го мая 2018).

TL;DR: расслабьтесь, это лишь законодательное закрепление всего того, что и так всегда делалось.
В конце поста - бонус для игроков KSP от Скотта Мэнли (его мысли со стрима).

Сперва процитирую Хабрахабр:

Персональные данные — это любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу (субъект данных), по которой прямо или косвенно можно его определить. К такой информации относится в том числе имя, данные о местоположении, онлайн идентификатор или один или несколько факторов характерных для физической, физиологической, генетической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности этого физического лица (п. 1 ст. 4). Определение широкое и достаточно четко дает понять, что даже IP адреса также могут быть персональными данными.
(Источник: https://habr.com/company/digitalrightscenter/blog/344064/ - разумеется, не реклама, не имею отношения ни к Хабру, ни к автору(ам) поста.)

Вдумайтесь.
ДАЖЕ IP-АДРЕС МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ, не говоря уж о том, что и хар-ки железа, и прочие программные идентификаторы вроде мак-адреса сетевой карты, моделей компонентов компа и т.п.

Формально - да, через многие технические данные можно выяснить, что я являюсь atomontage, да и вообще украсть всю мою жизнь. И для этого пишутся такие законы, чтобы не дай бог это не было использовано против меня.

Но давайте подумаем: нужны ли мы как персоны крупным корпорациям? Нужно ли им знать, балдеем ли мы от Шарлиз Терон или от Скарлетт Йохансон? Вряд ли. Тогда что им нужно? Деньги! Им нужно продавать свои продукты, а не обкрадывать нас, или шантажировать, или что там еще можно сделать с персональными данными. Данные им нужны для анализа целевой аудитории, для привлечения новых клиентов, улучшения своих продуктов, маркетинга и прочих целей, которые всегда преследовались компаниями. Цель любой компании: продать больше своих продуктов и заработать больше денег.

Сбор таких данных проводится очень давно и очень многими компаниями - почитайте Terms of service банков (договора на карты), Google, Apple и прочих гигантов. Все всегда собирают кучу данных. Теперь это лишь закреплено на законодательном уровне (и, к слову, крупные компании теперь вздернут на виселице, если посмеют распорядиться ими криво).

Как это касается Геймеров? А очень просто. Игры также собирают персональные данные: ваши ip-адреса, конфиги ваших компов, частоту кадров в секунду, технические данные при вылете игры, инфу о работающих в фоне процессах (на эту тему тоже шумиха как-то была). А в некоторых играх крупных издателей\разработчиков (Blizzard, TakeTwo) есть и античит-ПО, которое вынуждено "следить" за геймером. И теперь это все прописано в законе и пользовательских соглашениях.
Пример с потолка: скажем, компания видит, что ее продукт активно используется в России. И она приходит к выводу, что хорошо бы перевести игру на русский.

Здесь мы плавно переходим к ситуации с Kerbal Space Program.
Процитирую Скотта Мэнли:
Ох.. нет, новая EULA не делает из KSP шпионское ПО больше, чем она таковым стала бы, если ее просто обозвать шпионским ПО. TakeTwo использует единое EULA для всех своих продуктов. В частности и для KSP, и для GTA Online, которая за вами вынужденно "следит" античит-системой.
Источник: запись стрима - https://youtu.be/wjzQm6e-BVE?t=20m13s
Если что, тайминг на 20м 13с (а то некоторые мобильные девайсы не жрут такие ссылки))

Больше фрагов вам, спокойствия, успехов и достижений, геймеры!

Ссылки:
Текст регламента: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A3...
Вики (рус): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9...
Вики (en): https://en.wikipedia.org/wiki/General_Data_Protection_Regula...
Образовательный сайт с инфой по этой теме: https://www.eugdpr.org/

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но давайте подумаем: нужны ли мы как персоны крупным корпорациям? Нужно ли им знать, балдеем ли мы от Шарлиз Терон или от Скарлетт Йохансон? Вряд ли. Тогда что им нужно?

Именно это и нужно крупным компаниям, супер мелки оно не нужно, а вот крупным все данные о конкретном человеке ой как нужны.

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

в срезе общей статистики - да.
анализировать конкретную личность - нет.

раскрыть ветку (12)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В том числе и анализировать конкретную личность, и продавать анализ всем кто платит деньги, а потом получаем персонифицированную рекламу

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну окей, уел. В автоматическом режиме производится некоторый анализ конкретной личности и эти данные можно использовать для персонификации рекламы, поисковой выдачи и прочего.

я лишь о том, что конкретно определенная личность КОМПАНИИ не интересна в том плане, что всем пофиг, что ты больше любишь - белочек или хомячков. В рамках выдачи рекламы - да, не пофиг.

и также я о том, что это делалось всегда (так работает ютуб, гугл, рекламные сети вроде AdWords и т.п.)

раскрыть ветку (10)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз вы сами признаете что всё это делается и делается КСП, то может не стоит гасить панику, может надо ее больше разжигать?! Я вот не хочу, что КСП и другие игры стали похожи на нынешний интернет, весь экран в банерах и вдруг однажды подойдя к двери (в игре, к двери которая в стороне от главного сюжета), открыв её, я попал бы не на новый секртеный уровень, а на уровень с "Самый удобный матрас, только в Матрасладо, приведи трех тиммейтов и получи скидку и купон в ресторан НФСи. *ресторан находиться в 153м от вас, на пятом этаже ТРЦ"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

никто бы не хотел, хотя написал ты прикольно))

я также признаю, что такое делалось ВСЕГДА уже много лет. И гугл, и яндекс, и майкрософт - все собирают персональные данные. И также это признают. Стоит почитать договоры и terms of service с другими компаниями. С Виндой 10 шумиха была потому что там чуть ли не килоггер был. Да по-моему он и был.

здесь же пишется о том, что делалось ВСЕГДА. И, что, сейчас есть секретные уровни с самыми удобными матрасами и новыми бургерами из макдака?)

панику не стоит поднимать по той причине, что всегда найдутся те, кто искаверкает и исказит факты, подведя под "ученый изнасиловал журналиста".

и, кстати, речь не только про TT, а также и про Стим и прочие сервисы, которые поголовно меняют свои EULA. Проверь почту, на которую ты зарегал стим-акк и прочие акки.

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, рекламу и так будут везде пихать.
Так может пусть это будет полезная мне реклама, а не увеличение члена без смс и регистрации? К чему паника?

Или я чего-то не знаю и придумали безрекламную монетизацию такую, чтобы контент не стоил миллионы?

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А чего это вдруг пусть ? Вы себе не представляете моего шока, после того как я на чужом ПК увидел Ютюб с рекламой, дело в том, что я не подозревал о рекламе на ютюбе, так как до введения в него рекламы я поставил adblock бля блокирования рекламы на сайтах и я даже не подозревал что он умеет резать рекламы на ютюб и даже на онлайн-радио (в записи, не прямом эфире). Так вот я жил без рекламных роликов перед просмотром года 2.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не меняет сути вопроса.

Как людям получать деньги за свою работу без рекламы?

Что лучше - левая реклама прокладок или то, что может быть полезно?

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О какой работе идет речь ? Не могу себе представить. Соса-сола например или те же прокладки, рекламой просто набивают себе рейтинг и засоряют "вам" мозг и в следующий раз проходя мимо в магазине, ваш взгляд скользнет по Соле или прокладкам и не факт, что вы хотите их купить, но по синапсам уже идет сигнал, проскальзывает по нейронам с памятью о "Как весело было тем людям в рекламе, какие хорошие эмоции они испытывали не краснея за то что, что то "перекрасили" и "вы" кидаете упаковку в корзинку, говоря мысленному я  , да я помню рекламу, но куплю ее\их потому что мой личный опят использования этого продукта доставил мне удовольствие" и че вам этого надо ? надо чтобы у вас в голове мелькала рекламы "нужного" вместо того чтобы нейроны вообще не засорялись этой парашей ? А ведь та связь нейронов, которая образуется у вас при просмотре ненужного куда слабея, той что "нужно" и в итоге вообще распадется и возможно будет участвовать в чем то  более действительно нужном вам. Хотя нет мозг же используется всего на 10%, да и последние исследование говорят о том что чем больше мозг запоминает, тем медленнее он более всякими альцгеймерами ...
  так то вся цепочка не о чем, но то что нашлись люди защищающие рекламу да еще и такую мерзкую, это меня зацепило (=

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот хз, я часто нахожу в контекстной рекламе полезные акции на электронику. Паяльник так себе приобрел со сменными жалами. Так бы пропустил акцию или купил бы дороже или говеный какой-нибудь, ведь паяльник был нужен.
Сейчас мне постоянно подкидывают варианты новых плат контроллеров для квадрокоптеров (я неделю ищу варианты).
И вообще, ненужную рекламу сейчас можно пропускать в большинстве случаев (грамотные рекламодатели понимают, как вредно вызывать негативные эмоции навязыванием продукта)

Это в сто раз полезнее рекламы той же кока колы или прокладок, которые неизбежно занимали бы это место.


Нет, блокировать я ее не буду, ибо это плата за пользование бесплатным контентом. Если все заблокируют рекламу, партнерки не будут работать и у людей не будет мотивации делать качественный контент.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как скажете, если мне требуется "паяльник" я иду в магазин за "паяльником", мне не требуется реклама для его покупки, мне требуются отзывы. Но вы конечно правы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ах да, ответ на вопрос: "О какой работе идет речь?"

Работают сервера, заменяются рэйд массивы, люди пишут код, разрабатывают дизайн, заполняется контентом макет.

Просты юзеры заполняют страницы своим творчеством, в надежде получить рейтинг достаточный для участия в партнерских программах.

А платит за все это реклама.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку