Заклинившая направляшка тормозного суппорта
Замена тормозных колодок процедура не сложная, поэтому если время позволяет - выполняю все сам, но иногда удобно доверить пыльную работу и ребятам в сервисе.
Немного теории (от чайника): тормозные колодки устанавливаются с двух сторон тормозного диска и в момент нажатия на педаль тормоза - плотно прижимаются к этому самому диску. Так вот вся эта система скользит по двум направляшкам-болтам.
В чем косяк:
При замене тормозных колодок слесари любят открутить нижний болт-направляшку, а верхний оставить на месте, чтобы он продолжал удерживать тормозные суппорта (или как они там называются). Но при этому уже можно все провернуть вверх и спокойно заменить колодки, не демонтируя полностью тормозной механиз.
Только при этом получается что никто не обслуживает этот самый болт-направляшку, т.о. смазка которая должна быть на нем со временем высыхает-исчезает и болт клинит. Бывает так клинит - что колодки перестают разжиматься и быстро истачиваются об диск.
Собственно в этот раз - у меня было время самостоятельно заняться колодками.
Одну сторону обслужил - все ок, все вынул, продул, смазал.
Начал вторую сторону обслуживать - а верхняя направляшка и не выкручивается.
Как оказалось болт от нагрева согнуло и заклинило, благо не сильно - так что в итоге ключами с длинным рычагом смог выкрутить. Но пришлось срочно искать замену.
Мораль: требуйте на сервисах обслуживать оба болта - их обязательно должны смазывать, причем не абы чем - а специальной (недешевой) термоустойчивой смазкой.
Спасибо, что прочитали. Не ругайте сильно - мой первый пост на этом ресурсе.