3

"Заходят в бар лепрекон, банши и шелки..."

Была тихая летняя ночь, такая безмятежная и спокойная, что было жалко спать: хотелось сполна насладиться ее благородной сияющей красотой! Полная луна ярко освещала окрестности, мешая местным проказникам и воришкам спокойно заниматься их промыслом. Даже в чаще самого темного леса одинокому путнику не придет в голову бояться, воздух сегодня был наполнен особой магией оптимизма! Как прекрасно окинуть взором эту мирную и прекрасную картину королевства Ирландии. Но давайте перенесемся в маленькую рыбацкую деревушку Кинсейл, что на берегу Бандон ривер. А теперь устремите взор на этот замечательный бар. Куда? Не на тот вертеп с шумной музыкой, и не на тот, из которого так вкусно пахнет свежими чесночными гренками. ДА, нам именно сюда! Что? Бар это, бар! Фонари на здешних улицах забыли, для чего они нужны, видимо считая, что с них достаточно и просто украшать пространство своим присутствием, светить при этом выше их достоинства! Но именно сегодня, когда так ярко горит луна, мы легко можем рассмотреть видавшую виды вывеску. Точнее, стопку вывесок. Каждый новый владелец обзывал заведение на свой лад (не очень меняя сущность). Где-то в самом основании покоилась табличка "Капитуляция эльфов", придумал ее старый вредный орк, подвергавший пристальному фэйс-контролю всех посетителей своего заведения. Он дошел даже до того, что просил предъявлять при входе родословную, где не должно было быть и следа эльфийской крови!

Справедливости ради, отметим, что эльфы знали, как провести время с пользой и интересом вдали от "Капитуляции эльфов" и ни один из них не делал попытки проникнуть во враждебное местечко. Зато, с пеной у рта доказывая свои права, с орком перессорилась добрая половина его же сородичей, а также троллей, гномов и лепреконов. Что же случилось с таким вредным хозяином, спросите вы? Замученный подозрениями, он отправляется подальше, в горы, где по слухам, нет и следа упоминания эльфийской расы. Там он организовал свою секту "Орки не летают", последователем которой (в единственном числе) является и по сей день.

Пропустим парочку посредственных вывесок: "Зеленые супы - последняя трапеза", "Песня Банши", "Драконий огонек" (хозяева прогуливали курсы маркетинга и не смогли конкурировать с соперниками в жестоком мире барного бизнеса). Замечу лишь одно удачливое предприятие в этом списке! Старый добрый Григорий Якакдракула всегда был славным парнем! Между прочим, в его "Лакомую стопку" людей пускали бесплатно! Да... были времена! Последний владелец лавчонки тоже не сразу определился с названием, перепробовав: "Чарующий Джо", "Джонатан Красавчик", "Ослепительный Сердцеед". Сегодня мы видим над входом вывеску "Великолепно-блестящий Джо-мудрец" (впоследствии "ВБДМ"). Тролль Джо так до сих пор и не понял, что его мнительное к себе отношение никак не влияет на популярность бара, при условии, что он не пропускал и дня, чтобы продемонстрировать посетителям свои варварские манеры. Повезет вам, если удастся унести ноги, не став при этом жертвой кражи и побоев!

Именно к этому замечательному местечку решительно направляли свои шаги три фигуры: коренастый бородатый лепрекон, активно жестикулирующий коротенькими ручками, прекрасная рыжеволосая девушка с потерянным взглядом, внимавшая бурным россказням карлика и длинная молчаливая фигура рядом с ними, чье бесстрастное лицо скрывает глубокий капюшон. Давайте присмотримся к ним поближе! О чем они там разговаривают?
- Да я разорву на кусочки этого вонючего нахала! Он еще не знает, что такое месть лепрекона! Он думает, я милый маленький старичок? Пусть считает последние счастливые часы! Дальше я превращу его жизнь в кошмар! Вот только доберусь до него, - громогласно нарушал тишину лепрекон по имени Керней.

- Мне все равно, что ты с ним сделаешь, Керней, но было бы неплохо, если бы ты вернул мне мою вещицу, которую стащил мерзкий воришка, - отвечала ему ослепительная шелки Буан.
- Если вы не заткнетесь немедленно, оба, пожалеете, что на свет появились. Нечего трепать языками там, где любой прохожий может вас услышать - прошелестел зловещий голос из-под капюшона великанши. От нее веяло холодом и страхом. Взглянув на тощий силуэт, непременно хотелось оказаться на другом конце Вселенной. И не зря! Это была банши Иде. Ее песня укокошит любого неосторожного зеваку, потеряй он хоть немного бдительность.

Дверь "ВБДМ" скрипнула и впустила в темную залу трех спутников. Не будем обманывать читателя, на них не обратили взгляды все посетители разом. Посетителей просто не было. Великолепный Джо был крайне занят сортировкой грязи под ногтями: с больших пальцев пойдет сегодня на десерт, с указательных и средних - на подарок возлюбленной Кари, а под безымянным и мизинцем - пусть еще подкопится! Трое заговорщиков, тем не менее, не стали садиться возле камина, они проследовали в самый дальний и темный угол, бросив по пути свой заказ: "Три пива!" Джо не выказал никаких признаков того, что услышал гостей, лишь скосил глаза в угол стойки, где пылилась груда "не слишком грязной" посуды, мысленно одобрив решение отложить клининг еще на месяцок.

- С чего ты взяла, что можешь нами командовать, Иде?!- воинственно начал Керней, доставая из-за пазухи любимую трубку.

- А ты попробуй, мне возрази!

По залу вдруг пронесся лёгкий сквознячок, немного задрал капюшон банши, и на лепрекона устремились проницательные бирюзовые глаза! Всем присутствующим стало настолько холодно, что впору было к уже заказанному пиву просить ведро огненного кипятка!

- Иде, не свирепствуй! Сегодня мы заодно!,- примирительно проворковала Буан.

- Мне кажется, что чем дальше мы отодвинем наши разногласия, тем больше у нас шансов скорее вернуть свои вещички!

Лепрекон и банши сверкнули глазами в сторону шелки, потом переглянулись, видимо, решив, что позже еще вернутся к этому разговору.

- Каждый рассказывает по порядку, что у кого пропало и при каких обстоятельствах! Ты первый, бородач! - скомандовала Иде, при этом помахав костлявой ладонью, отгоняя густой вонючий дым от трубки лепрекона. – Удивляюсь, как ты прожил свои 500 лет с такими привычками.

- У нас не ЗОЖ кружок тут, скажи еще, что ты бегаешь по утрам- выдал побагровевший Керней.

- Я, вообще-то, вегетарианка! – парировала Иде.

- Ладно, я начну! – чуть громче, чем обычно заявила Буан, восстановив тишину.- Позавчера мы с друзьями приплыли на ежемесячную полнолунную тусовку. Для нас на три дня уже был арендован небольшой домик на окраине Кинсейла, и, превратившись в людей, мы, как обычно, оставили там свои шкурки тюленей. С хозяином лачуги никогда не было проблем, наши вещи из раза в раз были в абсолютной сохранности. Повеселившись вволю, мы вернулись сегодня утром и уже начали собираться, как я с ужасом поняла, что моей шкурки нигде нет! Перерыв весь дом, я запаниковала, меня начала колотить дрожь! Потом пришлось опрашивать соседей, не замечал ли кто активности вокруг нашего маленького домика! Проблема в том, что народ там весьма замкнутый, ненаблюдательный, а, может, они покрывают кого то своего... Эх! Не добившись результатов поиска, я сделала первое, что пришло в голову – пошла в деревню, туда, где мы так весело проводили время последние два дня, в надежде раздобыть хоть какие то следы! Но вместо этого я встретилась с Кернеем в тот момент, когда он громко ругался с полицейским…

- У них солома вместо мозгов, только и умеют, что штрафы выписывать, а как дело доходит до защиты наших прав, они ничего не знают – ничего не видели! – взорвался лепрекон.

- Тебе мало проблем с законом, смутьян? – пожурила его Иде.

- Пусть бы только попробовал мне что-нибудь…Да я его…- потряс кулаком Керней, адресуя этот жесть кому-то в воздухе.

- Что у тебя пропало, Керней? – Буан хотела вернуть тему беседы в прежнее русло.

- Все! Все, чем я владел – поутих шумный коротышка – Мой горшочек с золотом! Мое сокровище! Я потратил 333 года, чтобы собрать его, а потом хранил, как мне казалось, в самом надежном месте Ирландии! Мы договорились со старым драконом Вельзевулом, что он будет сторожить мой горшочек, в то время как я маскирую его логово от всяких любопытных людей «Я уже не так молод, чтобы противостоять этим хитрым драконоборцам!», говорил он мне. Но я то знал, несмотря на свои 874 года, этот великан в одно мгновение поджарит табун лошадей, поэтому за клад был совершенно спокоен…глупец!- Керней уронил голову на стол и заскулил – Я всегда старался быть милым с другими! Почему они решили обокрасть именно меня!

В этот момент к столику приковылял Джо с тремя порциями пива.

- Ваше? – скупо спросил Джо.

Заговорщики оглянулись по сторонам.

- У тебя в гостях сборная невидимок по футболу? – сострила Идэ

- С каждого по 4 зубонеты, и не вздумайте возмущаться, что это грабеж! Вижу я вас насквозь! Придут, начнут шушукаться в углу! Проблемы мне не нужны! Платите или выметайтесь! – потом гостеприимный хозяин все же добавил - Лучшее пиво Кинсейла. Приятного отдыха.

На столе оказалось три огромных кружки со следами запекшейся грязи неизвестного происхождения. Пойло напоминало по цвету скорее грибной суп, чем пиво. Никто не решился проверить, насколько хорош напиток, жить хотелось больше, чем пить!

- Что случилось с твоим драконом?

- Какой-то прощелыга нашел брешь в моей маскировочной магии переоделся тюленем – быстрый взгляд в сторону Буан – и выманил Вельзевула из пещеры, а тот-то хорош! Будто ему еды не хватает! Над входом в логово дракона висела твоя сеть забвения, Иде! Охранник моего сокровища просто уснул! А тот гаденыш беспрепятственно забрал золото! Мое милое золото! Я ему устрою…

- Моя очередь, Керней, про тебя мы все поняли! – прошелестела банши.- Осознаешь ли ты своим недалеким умишком, что ради твоего никчемного золота был украден инструмент, творящий судьбы?

- Если не прекратишь строить из себя самую умную, мы с Буан тебе наваляем!

Буан прыснула в кулак, но мгновенно вернула себе серьезный вид, когда костлявый подбородок под капюшоном банши повернулся в ее сторону.

- У меня никогда не было проблем с борьбой за личное пространство. Знаете, ко мне предпочитают не приближаться! И меня это более чем устраивает. Ха — иронически усмехнулась Иде — смертные почему-то видят во мне кровожадное чудовище, ведь я предвестница смерти. Но это просто работа! Ничего личного. За многие столетия моей практики не было ни ошибок, ни промашек: приходит срок и я оповещаю об этом своим плачем! Они не чувствуют боли в тот самый главный момент. Я окутываю смертного своим саваном забвения и тогда душа усопшего спокойно покидает тело, по правде говоря, все, что происходит с душой дальше — гораздо лучше, чем было при жизни!

- Даже не думай подходить со своим плачем к моим окнам — не мог успокоиться лепрекон, золото которого так непринужденно только что обесценила банши.

- Идиот! Мой рабочий инструмент украден! - взорвалась Иде — После ритуала я всегда стираю саван, не спрашивайте, зачем, здесь замешана слишком тонкая магия, которую вам не понять и за миллион лет.

Керней и Буан переглянулись и закатили глаза.

- Но... Даже у меня есть свои слабости. - банши расстегнула пряжку плаща, тяжелая материя грузно упала на пол, и собеседники увидели прекрасные волосы Иде: серебристые и гладкие, они блестели так сильно, что можно было видеть в них свое отражение — В тот роковой вечер я обнаружила на берегу корзинку с гребнями. Это были великолепные гребни, выполненные настоящим мастером, просто уникальные! - Глаза банши заволокло мечтательной дымкой, из ярко бирюзовых они стали цвета нежной мяты- Стоило мне отвлечься буквально на несколько минут, а мой саван забвения исчез! До рассвета я обшаривала округу — следов вора нигде не было. Потом мне пришлось продолжить поиски в деревне, где я и нашла вас.

- Иде, мне так жаль! - сочувственно проворковала шелки — Вместе мы обязательно сможем найти наши драгоценные пропажи!

- Гмх-гхм! - донеслось громкое покашливание сбоку от столика — Не то, чтобы я тут вас подслушивал — сказал Красавчик Джо, с удивительным проворством возникший рядом — просто мне было очень скучно всю эту неделю, конкуренты по соседству переманили к себе всех клиентов, и это только потому, что у них выступает труппа скелетов «Затанцуем до смерти» - Джо ковырял носком старого ботинка пол, старательно избегая зрительного контакта со своими посетителями — Я тут чего сказать то хотел! Крутится у нас в доках один малый! Я сразу понял, что он мошенник какой-то! Вроде при деньгах, потому что выбирает судно для дальнего плавания. И наших моряков к себе переманивает. Слышал, что к нему не очень охотно народ идет, потому что там какое то дельце опасное. Чуйка у меня — ваш клиент! Во че!

Трое заговорщиков внимательно и не мигая слушали тролля. Процесс поисков сдвигался с мертвой точки — винтики завертелись!

Каждый придумывал план по поимке злоумышленника, но, что важнее, подлец должен был получить по заслугам, месть лепрекона, банши и шелки обещала стать кошмарной, если несчастный попадется!

- А что пиво то не пили? Ну, как хотите. Кружки потом только сами уберите .

Тролль удалился к себе за стойку. А за крайним столиком все еще царило молчание. Товарищи по утрате дружно поднялись со своих мест. Первой тишину нарушила Иде:

- Завтра в 6 у центральной водонапорной башни!

- Буду, как штык — отозвался Керней.

- Я приду в 5:45 — заявила Буан

Больше слов не было. Им требовалось хорошенько выспаться прежде чем начать охоту!

Coming soon…

P.S: друзья, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями от прочитанного? Интересно ли вам будет узнать продолжение? Я не смогла уместить всю эту историю в рамки одного рассказа (итак по моему вышла из берегов) и мне важно знать мнение неподкупных читателей)

"Заходят в бар лепрекон, банши и шелки..." Writober, Писательство, Ирландский паб, Фэнтези, Рассказ, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

0
Жду продолжения истории
0
Настоятельно требую продолжения
раскрыть ветку 1
0
И оно будет!) Постараюсь сделать историю ещё интереснее!
0
Мне понравилось,даже интересно чем всё закончится!Продолжай в том же духе!
раскрыть ветку 1
0
Спасибо!!! Буду стараться сделать продолжение ещё интереснее)
0

А анекдот из шапки слабо рассказать?

раскрыть ветку 1
0
Есть такой анекдот?
Похожие посты
74

Как я писал книгу или о важности бэк-апов

Пролог. Сколько себя помню, я всегда увлекался книгами. Есть даже каноничная история о том, как мне лет в 6 лет подарили книгу на день рождения, и я сел её читать прямо посреди праздника, забив на угощение и остальные подарки.


Доходило до абсурда. Кого из нас не ловили с фонариком под одеялом за чтением, когда тебе давно пора бы спать? Меня ловили не с фонариком. Предприимчивый ОП ставил на пол настольную лампу на длинной ноге и засовывал её абажур под одеяло. Ну правильно, зачем глаза ломать? Только лампочки от недостатка воздуха перегорали через день, что вызывало вопросы родителей. А под одеялом наступала форменная сауна, но я мужественно терпел. В итоге меня с этой лампой и застукали, когда войдя в комнату обнаружили, что одеяло светится, как прожектор на крыше Готемского полицейского участка.


В институте я начал писать свой "Эпос". Тогдашний ОП угорал по аниме, поэтому мой протагонист охотился за головами бандитов в неком усредненном средневековом мире с катаной. Имелось даже "как бы логичное" объяснение, откуда катаны вообще взялись в этом мире. Публиковал я главы в ЖЖ, когда ещё он пользовался популярностью. Эпос я перемежал короткими рассказами и рецензиями на фильмы и сериалы. Человек реально хотел творить (хорошее искусство, как по заветам Нила Геймана). 


Кстати, это я написал в 2014 ту самую пасту на zadolba.li про теорию ведра с крабами, делая отсылку к к Терри Пратчетту, которая потом разлетелась по всем пабликам, и стабильно мелькает в ленте пару раз в год.


Когда я поехал на военные сборы, тетрадка в клеточку стала для меня настоящей отдушиной. При отсутствии стимуляции мозговой деятельности - бегать, копать и маршировать не давали нужной нагрузки на мозг - я писал там постоянно. Особенно на теоретических занятиях  (ОП учился на военной  кафедре переводчиков).


Исписав всю тетрадь, я продвинул Эпос вперед достаточно серьезно. Перебил текст в Ворд, но в ЖЖ уже не выкладывал. Решил дописать, а потом публиковать. При перестановке винды была сделана глупейшая (и, наверняка платиновая) ошибка - не сохранил данные с рабочего стола. В итоге Эпос я пролюбил, оставшись только с несколькими главами, что сохранились на ЖЖ. Это меня отвернуло от творчества лет на 8. Сублимировал я, продолжая писать рецензии в своём паблике.


Про ЛитРПГ. Лет 6 назад я познакомился с новым тогда жанром ЛитРПГ. Проще говоря, это совмещение игровых условностей (обычно жанра ММОРПГ) с книгой. История про погружение человека в онлайн игру и дальнейшие его приключения.


Я начал с "Тактики малых групп" Зайцева, "Играть, чтобы жить" Руса, "Господства клана неспящих" Михайлова и "Пути Шамана" Маханенко - золотой классики, с которой большинство из нас стартовало в мир капсул полного погружения, хомяков и роялей.


И всё мне нравилось в этом жанре кроме одного - в книгах а) все брали не те классы, которыми гонял ОП в WoW - разбойник, и б) больше всего меня цепляли цифры в этих книгах, а цифр обычно было мало. Поскольку поскольку чаще всего. Под цифрами имеется в виду отображение параметров, урона, способностей и заклинаний, т.е. числовое отражение прогресса персонажа.


Обычно подобные вещи в книгах упоминались вскользь, хотя для меня составляли саму суть жанра. Читатель начинал идентифицировать себя с персонажем героя, поэтому смотреть, как растут параметры, а заклинания начинают бить всё больнее, было приятно.


Не найдя нужного в русском ЛитРПГ, я залез на амазон и (поверхностно) прошелся по английскому творчеству. Тоже не то. Либо герои раздражают, как Джон в Life in the North Тао Вонга, либо всё отлично, но цифр всё равно мало и класс не тот, как в Viridian Gate Джеймса Хантера.


Первая законченная книга. Поэтому исходя из девиза: "критикуешь - предлагай!". Я начал писать свою книгу. Тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что большинство писателей делятся на две категории. Не уверен, как в русском, но в английском их обычно кличут planners / outliners и shapers / growers (метафора про уход за растением). По крайней мере, это те термины, которые я находил.  То есть, те, кто планируют структуру и сюжет своей книги заранее и в подробностях и те, кто просто садятся и начинают писать, открывая для себя перипетии сюжета по мере его написания. Звучит немного безумно, но это правда.


К первым относятся Джек Керуак, Ян Флемминг и Брэндон Сандерсон (по моей информации), ко вторым - Эрнест Хемингуэй, Марк Твен и Стивен Кинг (именно поэтому при общей крутизне его книг, достоверности и проработанности психологии персонажей, его концовки всегда так лажают - субъективное мнение ОПа).


Я отношу себя в большей степени ко второй категории, а не первой, тем не менее некие ключевые моменты истории я знаю заранее. Всё остальное - девственный лист. Исходя из этой особенности, я не понимаю сколько займёт написание моей истории, просто потому, что я не знаю все ответвления сюжета до того момента, как нанесу текст на бумагу.


Писать эту книгу от нечего делать я начал 26.06.2018, работая в госструктурах . Обилие свободного "рабочего" времени, позволило работать над ней по нескольку часов в день. При этом в личное время я книги не касался. Отчего завершить её удалось только в декабре 2019го.


Публикация. Дальше настало время искать платформу для самиздата. Их оказалось несколько - Litnet, Author today, Litres и Litmarket. Дальше моё субъективное мнение, не претендующее на истину.

1. Литнет мне не понравился убогим дизайном и отзывами, которые я прочел. Модераторы банили авторов, которые публиковали эту же книгу на другом сайте, плюс я увидел исход авторов на другую платформу.

2. AT - в конечном счет стал платформой для публикации. Без ложки дегтя не обошлось. Чтобы получить коммерческий статус, пришлось плясать под их дудку, выполняя требования по наработке определенной статистики (просмотров/лайков/добавлений в библиотеку). Потребовалось даже купить рекламу на ВК. Подробнее об этом позже.

3. Литрес выбесил своей коммерческой политикой, где с неисключительной лицензией автор получает жалкие 25% от продажи собственной книги, а с исключительной (это по сути полностью расстаться со своей книгой) - 35%. Если это не кабала, то я даже не знаю, что тогда.

4. Литмаркет порадовал дизайном и удобной загрузкой книги, но и только. Сайт показался мертвым для всех, кто не Дмитрий Рус.


Первую книгу я опубликовал полностью бесплатно, зная, что на рынке предложение превалирует над спросом и читателя нужно ещё завлечь, прежде, чем он согласится заплатить тебе хоть рубль (особенно на фоне возможности скачать любую книгу у ребят с пиратским флагом).


Про обложку. В качестве художника для обложки я выбрал талантливого мастера - Андрей Стрихнин (IG @strchn), который бил мне татуировки. Описав ему ТЗ, я получил на руки два варианта. На тот момент я ещё не получил ни копейки с творчества, но уже потратился на обложку и дальше на рекламу - это нужно понимать, чтобы отдавать себе отчёт о том, может ли прокормить начинающего автора его творчество.


1й вариант

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

2й вариант

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

В итоге выбрал 1й вариант компоновки кадра и Андрей начал детализировать.

3я итерация.

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

Вот, что получилось в итоге. Красота? Безусловно. Я хотел обложку, которая привлекает взгляд и вырывается за рамки привычных [фотореализм - стоят герои с хелсбарами над головой]. Однако меня смущала левая рука героя (с точки зрения наблюдателя). И терпеливый Андрей согласился поправить анатомию.

4я итерация

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

Финальный вариант

Как я писал книгу или о важности бэк-апов Творчество, Книги, Литрпг, Фэнтези, Темное фэнтези, Начинающий автор, Самиздат, Длиннопост, Писатель, Писательство, Советы новичкам

16.03.2020 я завершил публикацию книги на АТ. Чтобы получить возможность в дальнейшем продавать свои книги, мне нужно было получить коммерческий статус на сайте. Для этого - набрать ту самую статистику, а значит пришло время вкладываться в рекламу. Вот эти требования, если кому-то интересно:

300 библиотек суммарно, от 30-50 часов чтения в день, от 300- 500 просмотров в день. От 300 подписчиков на ваш профиль. Показатели ежедневных просмотров/времени чтения должны держаться на этом уровне не менее 2-х недель.

Первую рекламную компанию я устроил в ВК сам, используя их достаточно простой инструментарий. Влил 4к и сразу скажу - ничего не добился. Просмотры немного скаканули, но даже близко не приблизилось к нужным значениям.


Потом мне рекомендовали ребят, которые за комиссию (30% от рекламного бюджета) делают такую рекламу уже успешнее. Жаба душила, но в итоге за 3 транша по 3к я набрал нужную статистику и получил ком. статус. По времени это заняло около 2х недель.


Про редактора. Мне очень хотелось найти редактора, который поправит все мои пропущенные запятые, заметит ошибки, которую я проворонил и даст советы по стилистике. Варианты, которые я находил, стоили на мой взгляд слишком дорого. Несколько недель назад я случайно наткнулся на рекомендацию на АТ от другого автора на её редактора. В итоге с Ириной (VK id1339325) удалось достичь договоренности и моя первую книгу бережно отполировали, заштопали и привели в порядок (сцена из Истории игрушек 2, а?).


Про вторую книгу и продажу по подписке. Часть материала, который не вошел в первую часть, я перенес во вторую и со спокойной душой открыл подписку на 2ю книгу. (Клиент платит фиксированную сумму и может читать по мере выкладывания глав автором). Как оказалось, даже с неким запасом по тексту, пишу я достаточно медленно, хоть и быстрее, чем прошлую часть. В этот раз я не имел возможности писать на работе, поскольку эту самую работу сменил на нормальную, поэтому творил по вечерам, засиживаясь до глухой ночи.


Дедлайн на АТ для завершения книги по подписке - 6 месяцев. У меня он истекает 11.11.2020. Вторая книга практически готова и к этому моменту я её завершу. Снова не рассчитал объемы истории, на которую замахнулся, и перенес часть глав в уже 3ю книгу.  Дальше снова редактура и выкладка чистового варианта.


Амбиции диктуют попробовать себя в самиздате Амазона - kindle. Наши авторы чувствуют себя там вполне вольготно, поэтому смысл в этом есть. Для этого нужно перевести книгу на английский и, надеюсь, это удастся сделать с помощью профессионала в ближайшем будущем.


Уроки. За время написания я извлёк для себя несколько уроков:

1. Нужно уметь ставить точку.

Моя история разрасталась и те события, которые я хотел уместить в 1ю часть, на данный момент входят только в 3ю книгу. Потенциально я мог бы до сих пор писать монструозный томище, не выпустив ни одного законченного произведения и не получив ценной критики от читателей и бета-читателей.

2. Бета-читатели - ценнейшая подмога. Обязательно найдите кого-то кто прочтёт текст от корки до корки и даст честный отзыв и рекомендации.

3. Машинная озвучка (text-to-speech) - лучший друг автора, который позволяет отлавливать опечатки и орфографические ошибки. Тем не менее, это не замена хорошего профессионального редактора.

4. Не нужно экономить на обложке - это лицо книги. Все слышали поговорку "не судите книгу по обложке", но именно это и делают 90% читателей, включая меня самого. Не перечесть сколько потенциально хороших книг я не стал даже открывать, увидев сделанную на коленке обложку (чаще всего в духе фотореализма из стоковых фото/украденных артов ) и корявого текста.

5. Твоя книга - это не румяное яблоко, чтобы нравится всем. Здесь проходит тонкая грань между "все критики - хейтеры, не нужно их слушать" и "все они правы, а ты бесталанная бестолочь". Очевидно, оба полюса являются крайностями и придерживаться нужно середины. Каждая книга найдет своего читателя, но это не значит, что над ней не надо работать, совершенствуясь каждый день. 10 000 часов, помните?


На этом всё. Носите маски, гладьте котиков, и помните: есть и другие миры, кроме этого.

В комментариях готов ответить на вопросы.

Показать полностью 5
245

Какие литературные приемы использовал А. Сапковский в «Ведьмаке»?

Какие литературные приемы использовал А. Сапковский в «Ведьмаке»? Ведьмак, Анджей Сапковский, Книги, Фэнтези, Писательство, Литература, Длиннопост

«Незнакомец не был стар, но волосы у него были почти совершенно белыми. Под плащом он носил потертую кожаную куртку со шнуровкой у горла и на рукавах. Когда сбросил плащ, стало видно, что на ремне за спиной у него висит меч. Ничего странного в этом не было, в Вызиме почти все ходили с оружием, правда, никто не носил меч на спине, словно лук или колчан»


История Геральта из Ривии оставила неизгладимый след в мировом фэнтези. Сага о ведьмаке дерзко разбила типичную для жанра дуалистическую концепцию Добра и Зла, вывернула наизнанку привычные всему человечеству истории и завоевала сердца миллионов читателей. Сапковский оттолкнул в сторону фэнтезийные клише и использовал в книге приемы, которые заставляют фанатов вновь и вновь перечитывать «Ведьмака». Что же это за приемы, и как они помогли автору создать бессмертный и любимый миллионами мир, по которому делают игры и снимают сериалы?


1. Прием «текст в тексте» или реминисценция


Если коротко, реминисценция в литературе — неявная отсылка в произведении, рассчитанная на узнавание читателем образов и сюжетов других авторов. Сапковский воплотил ее в «Ведьмаке» с помощью приема «текста в тексте» — органично вплетая всемирно известные сказки, мифы и поверья в свою история. В «Последнем желании» новелла о дочери принцессы Адды перекликается с чешской сказкой о справедливом Богумиле, который три ночи ночевал в склепе, чтобы снять заклятие с черной принцессы.

«Геральт потер лоб: «Я подтверждаю, государь, что чары можно снять. И, если не ошибаюсь, действительно проведя ночь во дворце. Если третьи петухи застанут упырицу вне гробницы, то снимут колдовство»

В рассказе «Меньшее зло» Геральт с иронией упоминает крылатую цитату из «Белоснежки».

«Итак, история началась в Крейдене, маленьком северном княжестве. Женой Фредефалька, княжившего в Крейдене, была Аридея, умная, образованная женщина. ...Вероятно по наследству ей достался довольно редкий и могущественный артефакт, Зеркало Нехалены. ...Аридея довольно часто обращалась к зеркалу...
— С обычным, как я думаю, вопросом, — прервал Геральт, — «Кто на свете всех милее?»

А чародей Стригобор, рассказывая о мутировавших девушках, как бы между прочим упоминает историю, созвучную со сказкой «Рапунцель»

«Фиалка, дочь Эвермира, сбежала из башни, воспользовавшись шнурком, сплетенным из косичек, и давно терроризирует Северный Вельгад»

Особенно ярко прослеживается реминисценция в новелле «Немного жертвенности», которая повествует о князе, влюбленном в сирену. Только если в оригинале Русалочка по своей воле пожертвовала голос, чтобы быть рядом с принцем, то у Сапковского князю приходится уговаривать сирену обменять хвост на ноги, и ирония ситуации блестяще отображает весь стиль реминисценции автора.


Вплетая сказки и мифы в «Ведьмака», Сапковский снимает с них романтический лоск и эфемерность, делает их более приземленными и оттого — более реальными. От них остается лишь сердцевина, зеркально отражающая величие бессмертных идеалов людской души. Новеллы Сапковского позволяют увидеть истинные мотивы людей, обычно спрятанные под шутливо-романтическим повествованием сказок. Перечитывая их, каждый раз находишь новую деталь, что эхом отзывается в сердце и вызывает смутную улыбку.


2. Самобытность мира

Успех «Ведьмака» среди читателей во многом заслужен благодаря уникальности мира, в который Сапковский погружает читателя. Используя традиционных для фэнтези существ вроде эльфов, гномов, драконов и вампиров, он отступает от «Толкиенистских» канонов. Эльфы и краснолюды, так часто презирающие друг-друга в каноничном фэнтези, оказываются в «Ведьмаке» по одну сторону баррикад — их клеймлят прозвищем «нелюди», преследуют и истребляют. Сапковский максимально уравнял расы в книге, показывая что ненависть и любовь одинаково присуща всем живым существам, не разделяя их на «добрых» и «злых».


Отдельного упоминания заслуживают многочисленные уникальные существа, выдуманные Сапковским. Допплеры, бруксы, сколопендроморфы и прочие существа прописаны так детально и продумано, что их существование в реальной мифологии не вызывает сомнений. И действительно, многие из описанных автором существ упоминаются в сказках и легендах различных народов мира.

«Из—под бури спутанных черных волос на него глядели огромные, горящие, широко раскрытые антрацитовые глаза. ...Из—за белых губ сверкнули острые клыки. Брукса подпрыгнула, выгнула спину, словно леопард, и взвизгнула. Звуковая волна тараном ударила в ведьмака, сбивая дыхание, ломая ребра, иглами боли вонзаясь в уши и мозг. ...На спине дельфина, в каменном кругу высохшего фонтана, там, где только что сидела изящная девушка в белом платье, расплющилось искрящееся тело огромного черного нетопыря, разевающего продолговатую узкую пасть, заполненную рядами иглоподобных снежно—белых зубов»

3. Аналогии с реальными историческими событиями

Причина, по которой многие вновь и вновь возвращаются к книгам о Ведьмаке — универсальность многих сюжетных линий, позволяющая каждый раз находить новые аналогии в реальной мировой истории. Нильфгаард сравнивают с Францией времен правления Наполеона, Северные Королевства — с европейскими монархиями, что привержены старому укладу.


Сам Сапковский относит нильфгаардцев скорее к Риму времен Августовского мира, а Север представляет в качестве британцев, о чем он рассказал в одном из интервью. Среди героев его книг ищут средневековых королей, государства мира «Ведьмака» пытаются сравнить с реально существовавшими странами, что вызывает бесконечные споры.


Помимо этого, фанаты продолжают вести дискуссии о принадлежности мира «Ведьмака» к одной из древних культур. Одни заявляют, что он исконно славянский, другие — что кельтский, третьи же отрицают все вышесказанное. И это лишний раз говорит о том, как многогранно произведение Сапковского. Он сумел так построить сюжет, что все до единого персонажи реалистичны порой до тошноты, и это позволяет строить параллели с реальными людьми.

«— Люди, — Геральт повернул голову, — любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить»


4. Смысловой подтекст

Все вышеперечисленные достоинства «Ведьмака» не дали бы такого сногсшибательного эффекта, если бы Сапковский не заложил в свое произведение несколько глубоких смыслов, которые извечно терзают весь род человеческий.


В книге Геральт регулярно попадает в ситуации, где он оказывается меж двух зол, и, как говорится в пословице, ему приходится выбирать из них меньшее. Ведьмак, будучи человеком упрямым, пытается уходить от выбора и ответственности, но они настигают его раз за разом.

«Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло. Очень Большое Зло, Геральт, это такое, которого ты и представить себе не можешь, даже если думаешь, будто уже ничто не в состоянии тебя удивить. И знаешь, Геральт, порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше
Меньшее Зло существует, но мы не в состоянии выбирать его сами. Лишь Очень Большое Зло может принудить нас к такому выбору. Хотим мы того или нет»

Автор точно обозначает последствия такого упрямства героя, которые легко перенести и на каждого из нас.

«— Мне жаль тебя, — неожиданно проговорила девушка, не спуская глаз с мигающего кружочка серебра. — Ты утверждаешь, что не существует Меньшего Зла. Так вот — ты останешься на площади, на брусчатке, залитой кровью, один—одинешенек, потому что не сумел сделать выбор. Не умел, но сделал. Ты никогда не будешь знать, никогда не будешь уверен. Никогда, слышишь... А платой тебе будет камень и злое слово. Мне жаль тебя, ведьмак»

Сапковский со страниц говорит нам, что избегая выбора и ответственности в своей жизни, мы навсегда утрачиваем возможности и пути, по которым могли бы пойти. В итоге, жизнь решит за нас, и мы никогда не сможем знать, что было на той дороге, которую побоялись выбрать.

«Войт подошел к нему.
— Это, — сказал он, широким жестом указывая на валяющиеся на площади неподвижные тела, — все? Так оно выглядит — Меньшее Зло, которое ты выбрал?»

Источник: https://t.me/MeWriteChannel

Показать полностью
245

Как написать книгу по мнению начинающих писателей. Часть 1: Фэнтези

Было время, часто засиживался в сообществах\форумах или просто в личке с начинающими писателями. После многих продолжительных или очень коротких диалогов - многие фразы можно разобрать на цитаты, но лучше сделаю небольшой список. Много взаимоисключающих пунктов, которые мог написать один и тот же человек. Вот что я усвоил:


1. Джоном может быть только Джон Сноу.

2. Роберт - это имя Баратеона и только в мире Вестероса.

3. Персонаж Грязный Гарри - это проявление ненависти к Гарри Поттеру.

4. Нужно делать больше отсылок к Игре Престолов.

5. Если в произведении фигурирует карлик – это отсылка или копипаста (смотрите пункт №4), потому что все образованные и читали, но не знают, кто такой Уорвик Дэвис (загуглите на всякий случай)

6. Толкин был математиком, поэтому его мир такой проработанный.

7. Нежить появилась в Песне Льда и Пламени, а всё остальное - наглая копипаста.

8. Если у персонажа есть шрам на лице - значит его зовут Геральт, а у автора нет фантазии.

9. Охотник на нечисть должен всегда носить с собой два-три полуторных меча, быть алхимиком, великим фехтовальщиком и магом, являться членом какого-то общества местных джедаев\ведьмаков\монахов.

10. Если у тебя есть бог, метающий молниями, то это копипаста на Тора.

11. Тролли каменеют, потому что так продумал Толкин.

12. Гарри Поттер был бы крут, если бы его написал я.

13. Про попаданцев пишут дауны, для даунов, но мой дрыщ Иван – исключение.

14. Написал половину книги, а потом понял, что лучше сначала написать вторую часть.

15. За два месяца сумел написать три тома, но не проверил на орфографические, грамматические и смысловые ошибки.

16. Если автор выкладывает свое творчество на фикбуке – там 99% либо порно, либо гей-порно, либо гей-порно между персонажами Гарри Поттера.

17. Уже четыре года рассказываю всем, что по моей книге в следующем году снимут сериал в США.

18. Атмосферу мира поддерживает разговор двух безымянных персонажей без внешности, которые рассказывают о достоинствах героя или о суперспособностях злодея.

19. Арбалет стреляет стрелами и с такой скоростью, что персонаж может произнести короткую фразу и тут же сделать следующий выстрел.

20. Всегда должна быть фраза от героя, типа "арбалеты дерьмо, потому что их долго перезаряжать" и персонаж с лёгкостью уклоняется от выстрела, а потом добивает арбалетчика, потому что у того не проигрывается отмена анимации перезарядки арбалета.

21. Все доспехи, что делаются из металла, как например кольчуга – весит около пятидесяти килограмм.

22. Мечи очень тяжёлые, о чём нам постоянно напоминают.

23. Режим обучения, где главного героя унижает какой-то более опытный хрен, который обучит его особому удару, как Удар Чака Норриса Ногой С Разворота, который тот использует лишь против главного босса.

24. Всегда должны быть два персонажа, один из которых мудрый - олицетворяет автора, который всё объясняет, а второй - читателя, который глупый и ничего не понимает.

25. Главные квесты берут в местном трактире.

26. После жёсткой пьянки и дебоша до самого утра – с рассветом герой встает полным сил и энергии для свершения великих подвигов.

27. Если главный герой находится в тюрьме сначала повествования и это не игра от Bethesda, то его освободят, потому что он единственный, кто может слоняться по городу и ничего не делать в течении трёх глав недописанной книги.

28. Старый маг, путешествующий с главным героем рассказывает о чудесах мира, но по сути ничего не делает.

29. Главный герой - какой-то молодой даун из жопы космоса, который вообще ничего не понимает в этом мире и ему все вежливо всё объясняют, особенно враги.

30. ГГ всю книгу ничего не делает, а его союзники играют в Убойные каникулы, после чего героем объявляют его.

31. Великий маг падает в обморок после использования супер-заклинания, которое уничтожает тысячную армию, но навык уходит на перезарядку, длящуюся на протяжении всей истории.

32. Эффект штурмовика: молодой герой с легкостью убивает десяток обученных воинов, потому что он член династии кузнецов из деревни с населением в двадцать человек, но при схватке с каким-то особенным приспешником - одного из главных героев играет Шон Бин и\или героев берут в плен.

33. Тупые персонажи из массовки, которые умирают только для того, чтоб в этом месте не умер главный герой.

34. Вселенское зло ждало 10 000 лет, чтоб его воскресили приспешники, пожертвовав жизнями сотни тысяч людей и поэтому оно плохое, а лучший друг\любовник главного героя воскрешается артефактом, который тот приобрёл на местном базаре.

35. Внезапно, после 12, 14, 16 лет скучной жизни на сеновале - кто-то узнает, что он избранный. Часто после собственной смерти и воскрешения, потому что он избранный.

36. Кто-то непонятно зачем написал пророчество к событиям, которые будут происходит спустя тысячи лет.

37. Главный злодей как-то связан с героем - отец\убийца родителей\двоюродный прадядя.

38. Лучник не владеет мечом, но в ближнем бою без особых проблем противостоит мечникам с помощью своего деревянного лука и стрел.

39. Лучники вообще очень слабы физически, потому что стрелять из лука любой дурак может.

40. Если в произведении описаны сцены секса - автор извращенец и у него спермотоксикоз.

41. Если же наоборот - автор импотент, а все персонажи поголовно девственники, потому что не написано когда кто куда кого.

42. Персонаж, упавший от удара - всегда встает с помощью сальто-подобного манёвра.

43. Огромный человек в латных доспехах всегда двигается, будто у него высокий пинг, но всё равно может пару раз ударить сверх-быстрого героя, который в конце боя найдёт брешь в доспехах, либо задавит бугая деревом\валуном, которые ждали этого момента всё свое существование.

44. Воин в тяжелых доспехах, которые может носить только самый сильный муж, с легкостью прокрадывается во вражеский лагерь и рубит своим огромным топором всех разбойников, а они не могут его победить, потому что он в броне-латах.

45. Маги приходят к своим союзникам без приглашения и швыряют налево-направо их воинов, чтоб показать читателю свою силу.

46. Магов убивают вражеские воины ???

47. Маг считается интеллектуалом, но ведёт себя, как быдло, постоянно заявляя, что у него есть образование.

48. Воры, мародёры, головорезы разбивают свой лагерь где-то в лесу, под горой и не ждут гостей, хотя перед этим оставили главных героев в живых, чтоб они всем рассказали, кто здесь всем заправляет.

49. В одном графстве живёт десять-двадцать графов и каждый из них главный "в этом регионе", грабит свои же деревни.

50. Местный феодал вырезает десяток ближайших деревень, чтоб "проучить остальных".

51. Всех крестьян убивают, потому что они жалкие фермеры, а кузнеца оставляют, потому что он будет полезен для общества.

52. В давно-голодающую деревню прибывают разбойники\люди короля чтоб собрать дань и им дает отпор местный житель - девяносто килограммовый атлет, которому надоело уже второй месяц ложится спать голодным.

53. После текста на две страницы, где рассказывается, что воины %название% тщательно отбираются экспертами, проводят годы в тренировках, а также используют непобедимую технику ведения боя – они толпой сливаются каким-то диким волкам, после выхода за стены замка.

54. Средневековая баллиста стреляет валунами и выглядит, как катапульта, а все её называют «баллиста», потому что «катапульта» звучит по-детски.

55. Гильдия убийц всегда выполняет свой заказ и легко убивает неуязвимого бессмертного героя-спасителя за мешок золота, но никто не нанимает гильдию, чтоб убить главного злодея.

56. Членов гильдии воров подбирают на улице. Они очень честные, не воруют друг у друга и всегда крадут только у богатых, помогая бедным. Позже, ВНЕЗАПНО, оказывается, что кто-то из них нечестный ублюдок, скотина и подлый ворюга.

57. Дезертиров можно смело убивать. Они только и делают, что терроризируют местные деревни во время апокалипсиса, в котором виноват главный герой, сбежавший с поля боя.

58. Все монстры враждебны. Нужно убить дракона в пещере, потому что он спит там на горе золота и никого не трогает.

59. Дракон, на самом деле – это виверна.

60. Если есть множество различных рас, то у главного героя развивается синдром Шепарда – он спаривается со всем, с чем может, пока главный злодей опустошает государство.

61. Если великий маг\воин\лучник\кто-угодно становится любовным интересом героя – он теряет свои силы и его с лёгкостью берут в плен и просто держат за руку, даже если он мог убивать врагов силой мысли в прошлой главе.

62. В фантазиях автора мир настолько огромен, что персонажи телепортируются на конях с одной точки в другую то мгновенно, то идут годами. (Орлы Толкина, фэст-тревел)

63. Хэппи-энд – это когда выживает главный герой, его возлюбленная и полу-мёртвый друг, а миллионы NPC погибают в муках, но некие «все» считают его величайшим героем.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: