Заказываем бизнес-план или кто кого переиграл?

Уважаемые читатели,


В этом посте я хочу приоткрыть ящик «Пандоры» и рассказать о том, как не выбросить деньги на «ветер», не потерять своё время и просто не разочароваться в специалистах по бизнес-планированию по вине собственной хитрости и домыслов.


Я работаю инвестиционным аналитиком с 2006 года на рынках РФ и ЕС и решаю различные задачи в рамках этого профиля: от поиска перспективных проектов и разработки необходимой документации по ним, до самого запуска таких проектов. Сразу оговорюсь, занимаюсь проектами исключительно в реальном секторе. Это значит, что ко мне приходят люди, готовые открыть свой ресторан или организовать своё производство. Форекс, сырьевые рынки и прочие «игры» на фондовых рынках – совсем не мой профиль


Ко мне часто обращаются люди с просьбой написать очередной бизнес-план для инвестора. И начну я, пожалуй, с одной из последних историй, хотя этот сценарий повторяется с очень завидной регулярностью.


Июльским ранним утром на мобильный мне позвонил предприимчивый молодой человек по имени, пусть будет, Михаил. Михаил начал с того, что очень хочет реализовать свою мечту детства и открыть свою пекарню, но собственные средства ещё не успел заработать… А инвесторы, как заклинание, твердят о каких –то финансовых моделях, рынке и прочих скучных примудростях. Михаил стал искать решение и знакомые предложили ему мой контакт, описав лёгкость и гибкость моей работы на личном примере. Поэтому Михаил сразу решил мне позвонить, чтобы договориться о моём участии в решении столь «деликатного» вопроса. Ведь у него всё есть и нужно лишь немного доработать его материалы. С лёгкостью договариваемся о встрече в тот же вечер.