852

Заказчики... Они никогда не меняются

Работаю сейчас, скажем так, дизайнером-верстальщиком в одной печатной компании. Подготавливаю файлы для разных видов печати, плюс отрисовыаю растр в вектор, когда это необходимо, ну и так, по мелочи. Расскажу недавнюю историю с одним заказчиком.
Прилетает на прошлой неделе заказ "вот вам принт, его надо будет на футболке размера М сделать" метод печати пленка, если кому интересно. Опущу то, что мне пришлось отрисовать его в вектор, хотя у клиента был вектор. В ТЗ. Было четко и капсом написано "НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ПРОПОРЦИИ!!" Но так же высота принта должна быть строго 10см. открываю. Ставлю высоту 10см, ширина получается 63см. Пишу заказчику, что такой принт не поместится на футболку. Клиент сразу жалуется "Ну что ж это такое? Мы уже 4 компании обзвонили, никто не может нам сделать этот принт, давайте что нибудь сделаем?" Я предлагаю либо отступить от ТЗ. И все таки изменить пропорции (что мне очень не нравится) либо подогнать по ширине принт под футболку, а высота сколько получится, столько и получится. Клиент категорически против) начинаю объяснять что против геометрии не попрешь, и при высоте 10 см принт, без изменения пропорций, не поместится на футболку.
-"нет, вы не шарите, пытаетесь меня обмануть".
короче сошлись на том что клиент сам выставляет размер принта не выходя за рамки печатной области, а я им скину пример расположения с их размерами. Спустя время присылают принт шириной 35см и высотой 6см, размещаю на футболке, скидываю макет. Ответ...
-нас не устраивает!
-Ну вы же сами прислали мне файл с размерами который сами делали?
-нет, нам нужно вот такую ширину и высоту 10см, с нормальными пропорциями
-извините не могу ничем вам помочь
в итоге, клиент через день в срочном порядке утверждает макет с 6см, что они там делали, с кем совещались, для меня осталось тайной.
и таких на самом деле очень много.
P.S. надеюсь, хоть кто-то, что-то понял из этой простыни, просто хотелось поделиться)

Дубликаты не найдены

+12
А вы не пробовали не пользоваться геометрией?
раскрыть ветку 5
+19

Научатся там своих геометрий, а потом людям голову морочат, а на самом деле просто работать не хотят!!!!

раскрыть ветку 3
+5

Посмотрите в другом интернете

+10
У меня один клиент не верил, что у квадрата и прямоугольника при равной площади разный периметр.
раскрыть ветку 7
0

а показать на примерах?

раскрыть ветку 6
+26
"Ну что ж это такое? Мы уже 4 компании обзвонили, никто не может нам сделать этот принт, давайте что нибудь сделаем?"

Всегда было интересно, что происходит в мозгу у подобных индивидов. Неужели отказ в 4-х компаниях не навёл на сомнения? Ни разу не проскочила мысль: может мы делаем что-то не так? ))

раскрыть ветку 4
+34
Всегда было интересно, что происходит в мозгу у подобных индивидов.

Я тут пофантазирую, слегка.


Сидят три Художника и по личному приказу Зам генерального рисуют панораму. В означенный день показывают лично Заму получившееся. Обсуждают, спорят с самим Замом. Панорама на экране скролится вправо-влево, зам наслаждается отдельными кадрами и утверждает это изображение для оформления длинного коридора в офисом здании, отдельные кадры панорамы используют в оформлении кабинетов.

Генеральный увидев эту красоту на стене - утверждает как часть корпоративного стиля.

Проходит некоторое время, фирма решила поучаствовать в межфирмовом соревновании. Поручают организовать форму и прочее Отделу по борьбе с персоналом, ну не констрикторам с бухгалтерией заниматься этим. Зам генерального предлагает начальнику Отдела использовать в форме эту панораму, и среди прочего говорит фразу "Только не вычурно, пусть будет полосочка на груди сантиметров так 10". Начальник Отдела дает указание Девочке заказать печать в типографии, но уже словами "Файл рисунка лежит там то и там то, ширина 10! см." потому что знает, что Девочка туповата и не надо давать ей возможности выбора.

После того как Дизайнер из типографии говорит девочке, что это не возможно, Девочка ссыт подойти не то что к Заму, но и к своему Начальнику Отдела, потому что должность такая одна,  а Девочек тыщщи. Девочка продолжает обзванивать типографии и злиться, что никто не может реализовать четко поставленную задачу.

раскрыть ветку 2
+3

Это называется критическое мышление, люди, которые им обладают способны сами понять что значат пропорции и что будет с картинкой если ее пропорционально растягивать

+8

Я уже давно не спрашиваю клиентов, вам горизонтально обрезать или вертикально? Смысл этих слов доступен лишь людям старшего поколения. Обычно сразу показываю наглядно на листочке бугаги, пытаясь найти простые слова и аналогии. И удивление это не вызывает уже, это норма. И уже давно не говорю про соотношение сторон, просто объясняю  - если делаем квадратное изображение, то в прямоугольнике (показываю лист) появляются поля.

раскрыть ветку 4
+1

Интересно, а какая это возрастная группа? Ибо помоложе товарищи всякие инстаграмные должны понимать без вопросов

раскрыть ветку 3
+68

Соболезную. За 20 с лишним лет в полиграфии навидалась досыта. И черный поярче, и квадрат сделайте шире-почему он больше не квадрат, и почему у вас нет белой краски в принтере, и две страницы в ворде в прямоугольнике 100х150 почему-то не читаются... Однажды клиент для контрастности текста просил по-серьезному текст на черном фоне покрасить чёрным же. ненуачо...

раскрыть ветку 61
+37

а можна баннер 1000х1000 мм но ТОЛЬКО ВЕРТИКАЛЬНЫЙ!!!!

раскрыть ветку 5
+12
А "красивый зелёный" у вас не просили? Делаем красивый по нашему мнению. Не тот. Некрасивый. Пример красоты привести не могут. Обиделись
раскрыть ветку 8
+38

Справедливости ради, претензия насчет белой краски вполне обоснована, тем более когда речь о сувенирке и пленке, как в посте. И черный на черном используется весьма часто и выглядит отлично при условии, что там единичные слова или просто элементы дизайна. А уж что такое "черный поярче", и так понятно) Клиенты не должны знать узкую терминологию, выражаются как могут. Расшифровка их запросов - часть рабочего процесса.

раскрыть ветку 2
+59

именно оно: "нарисовать красную линию зелёным цветом и пару прозрачным"

YouTube7:26
раскрыть ветку 14
+5
Ну знаешь, бывают и печатники ... Эммм...
Печатаем на определенном материале. Постоянные, ежедневные заказчики в одной типографии. ( Не футболки)
Внезапно обнаружилось, что изображение не пропечатывается. Внезапно - до этого все было нормально.
А печатаем на нашем материале.
И так совпало, что как раз новую партию материала мы привезли.
Диагноз печатника: у вас бракованный материал.
Не спорим, проверять некогда, предновогодье.
Берем другой материал... Почти тоже самое...
хммм... Ну производства той же фирмы что и первый. Бывает.
Матюкаясь закупаем материал в два раза дороже. Другой фирмы.
Относительно ничего, но все равно косяки.
А после нового года - ситуация ухудшается, уже и на более дорогом материале идут непропечатаные места. Точки, типа смазы... Изображение то темнее, то блеклое...
Ответ: это все ваш материал, вон у фирмы Х, все нормально печатается (намного более дорогой сегмент, и материал ещё в разы дороже)
Блять, я неделю билась доказывая что на каждый материал нужен свой профиль, свои настройки у печатной машины.
По боку: мы всегда печатали с этими настройками, стандартными, и все было гуд. Значит это ваш материал виноват.

Короче, дошло до того, что пригрозили что уйдем в другую типографию, и только после этого выяснилось, что настраивать профили они не умеют. Для этого нужно вызывать специального человека.
Вызвали.
И о чудо!
Внезапно при установке разных профилей, все стало пропечатываться. Черный цвет не уходит в красный или зелёный, непропечатаных или слабо пропечатанных областей не стало, яркость стала на уровне, цветность тоже...
К этому моменту мы успели превысить бюджет закупая все новый и новый материал, с каждым разом всё дороже.
Вынести мозг поставщику, и потратить кучу нервов себе и нашим клиентам...
Как я понимаю - в середине декабря у них сбились собственно их "стандартные" настройки ( ведь до этого все было относительно нормально). На материале фирмы Х это практически не отразилось ( другая впитываемость и прочие моменты), а нам они упорно твердили что проблема в нас и все что мы не покупали оказывалось по их словам "бракованным", в той или иной степени.
А прислушивались мы к ним, потому что они же типа "специалисты".
Вооот....
И только после случайной фразы про один и тот же профиль до меня стало все доходить...
раскрыть ветку 3
+5
Ха-ха, про квадрат тоже история есть) можно словарь с перлами сделать "сделайте квадрат более прямоугольный"
раскрыть ветку 1
+4
Razer Arctosa Black. Чёрное на чёрном.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

А у нас был принтер с белой краской.

Такое говно, кстати.

раскрыть ветку 3
+2
Про белаю краску не понял. Вполне нормальная предъява.
раскрыть ветку 10
0

А можно ещё на пол пикселя подвинуть кнопку? Вам жалко?

раскрыть ветку 1
0
Сразу про читающих бобров вспомнил. https://eprst2000.livejournal.com/133119.html
+7
А мне всегда было интересно, как такие люди живут в принципе? Я тоже дизайнер, но просто в большой компании, фирстиль там, верстка материалов ежемесячная, сайт... так что в большинстве своем со странными незнакомыми людьми общаться не приходится. Но блин, если бы работала в типографии или рекламном агентстве, села бы через пару месяцев за убийство такого вот :)
И есть подозрения, что это те же люди, которые понимают, что надо оплатить покупки после того как кассир все пробъет и начинают лихорадочно искать скидочную карту и банковскую. И те, которые вставляют пистолет в бензобак, идут оплачивать заправку, а заодно уж купить и попить кофе. То есть они блин, в принципе не задумываются над своими действиями... Мне, короче, очень-очень интересно, кем же они работают?
раскрыть ветку 8
+1

Я как раз работала в компании, совмещающей в себе типографию и наружную рекламу. Мне реально хотелось убивать каждого входящего. Ну и хотя бы орать им "В очередь, сукины дети! В очередь!" ибо реально задалбывали ((( В итоге ушла сама с неврозом.

раскрыть ветку 4
+1

Боюсь, они нами руководят...

раскрыть ветку 2
+7

Да ладно, 600мм почти наверняка меньше окружности груди. Напечатали бы кольцом с заходом на спину — заказчику некуда было бы деться))


Особенно если это какая-то страховая компания и на грудь заходит только «...страх» :)

раскрыть ветку 2
+2

"...трах..."

раскрыть ветку 1
+6
Напомнило мне о моем опыте работы в тату салоне.
"Хочу вот это и вот сюда и только в этом размере"
"Оно сюда не ложится, давайте сделаем меньше"
"Нет, только такого размера"
"Давайте мы нарисуем вам схожий эскиз, который ляжет нормально и будет радовать вас всю жизнь"
"Нет, только этот и только так"
"До свидания"
+18

ну таких заказчиков через одного на самом деле) Особенно умиляет, когда приходят с изображением со спичечный коробок, и хотят растянуть на А3 как минимум. Все аргументы о потере качества рассыпаются о " ну вот же, на телефоне все отлично смотрится"))

раскрыть ветку 2
+4
Я в таких случаях приближаю картинку. И "вот такого размера этот элемент будет на вашем А3. И вот так будет выглядеть".
+3

Так там векторное изображение, а Вы даже и не удосужились проверить.

+8

о дааааа! удивительное свойство - даже адекватный нормальный человек, становясь заказчиком, эммм как бы помягче...теряет адекватность)))

впихните в стенд 600х400 мм положение о конституции - а чего так мелко?

сделайте наш лого 10х10 см - а лого это надпись из 11 букв

распечатайте в хорошем качестве "портрет" - а исходник аватарка из ватсап

и таких примеров вагон и малая тележка. кстати, буквально на днях прилетел в почте очередной шЫдевр - сделайте надпись в ОВАЛЬНОМ КРУГЕ!

так что, автор, я вас очень хорошо понимаю)))

раскрыть ветку 8
+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

распечатайте в хорошем качестве "портрет" - а исходник аватарка из ватсап

О! А аватарка из Ватсапп, на экране телефона, сфотографированная на другой телефон? Как тебе такое?

раскрыть ветку 1
+5
Да обычное агенство. Действительно, за пару лет таких много насмотреться можно даже в крупных типографиях. Одни знакомые стали печатать сборки на ромайорах(А3) 500-1000 шт. Рекламщикам даются адекватные цены на флаера, дальше все собираются на один лист - и в печать! Так там таких - каждый третий. Дизайнером - адова работа, за день можно и язык и мозг до костей сточить...
раскрыть ветку 6
+3
флаеры
раскрыть ветку 5
+5
Я тебя понимаю, таких хочется фэйсом об тэйбл сделать
+1

У меня как то клиентка по телефону требовала название проги, в которой работаю ,  дизайны для вышивалок делаю, чтобы отправить мне файл в нужном формате, на мое то, что любой пойдёт, хоть фотка с вотс апа,  верещала поросей, что ей виднее.

Ну хрен с тобой... Назвала, (Wilcom), она подзависла на время и давай дальше орать типо, что за хрень??? Я такой Незнаю!!! Могли бы как все нормальные в корАле делать!! И вообще, я деньги плачу! Делайте мне в другой!  Я деньги плачу!!! Я клиент!!! Нутебянахер подумала я, а вслух ответила, что пусть ищет другого исполнителя.

Так эта дура ещё раз 20 звонила, пока в ЧС не ушла.

Но самое классное то, что этот заказ все равно делала и вышивала я, а она просто обратилась к посреднику, он ко мне и в итоге цена выросла в три раза. Хе-хе-хе. Ибо не хер выеживаться!

+1

работала в фотоотделе. фотки на документы, ксерокопии и вот это во все. пришел военный, фотки ему нужны. 3,5 на 4,5 см, 90% лица, с правым уголком и чтобы погоны были видны.

+1
Моё любимое - после 2-х месяцев работы над редизайном упаковки продукта, миллионов замен мисочек и рисования на оных разных узоров, перекрашивания всего чего только можно, зубчиков чеснока и веточек петрушки с дофотошопленными листочками, получаем письмо от клиента: "Коллеги, спасибо большое за работу, мы передаём макет в студию как референс для съёмки". И от них же через месяц: "Вы знаете, мы решили не делать редизайн, верните деньги".))
+1
Это классика)) сама работаю в этой области)
0

Ненавижу полиграфию)) вечно что-то не так идёт у них) Процентов в 80 как ходила - застревала там раза в два больше, чем планировала. Ой, а это мы развороты не смогли ровно подогнать, чтоб переделать, надо подождать часик, потому что у нас печатник уехал. Сука, этот человек, печатник, у меня с ним отдельные счеты. Вечно что-то не так будет, то футболки прогонят через закрепитель, а там эта смесь вонючая закончилась и они просто погрелись, то ещё чего-то. Полный ЪУЪ!!

0
Иллюстрация к комментарию
0
Ну хоть линии в виде котиков не просили рисовать.
0
Впихнуть невпихуемое...
0

а вот было бы у вас оборудование для печати по всей поверхности футболки,  у вас все бы получилось без проблем )

-2
А что в этой истории такого, что она стоит целого поста?
Похожие посты
2753

Календурь. Женское

Показать полностью
665

Эпичные фразы заказчиков

СДЕЛАЙТЕ МНЕ КРУПНЫЙ ПЛАН КАК ОБЩИЙ!
МНЕ ВСЕ НРАВИТСЯ, СЕЙЧАС ОТПРАВЛЮ КОЛЛЕГАМ
ДОБАВЬТЕ БОЛЬШЕ КАДРОВ КРАСОТЫ!
ВСЕ КАДРЫ В ВАШЕМ ВИДЕО ДЕРГАЮТСЯ!
НУ СДЕЛАЙ, КАК ТЫ ТАМ УМЕЕШЬ, НУ ТЫ ПОНЯЛ...
МОЖЕТЕ РАЗМНОЖИТЬ ЛЮДЕЙ В КАДРЕ?
МЫ ЖЕ ДОГОВОРИЛИСЬ НА ДРУГОЙ ВИДЕО-РОЛИК!
НАМ ТУТ СДЕЛАЛИ ВИДЕО, МОЖЕТЕ ДАТЬ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ?
ВЫ ЖЕ ПОТОМ СДЕЛАЕТЕ РЕТУШЬ ЛИЦ? НУ, КАК ФОТОШОП, ТОЛЬКО ДЛЯ ВИДЕО.
Показать полностью
263

Топ 7 неприятных клиентов для дизайнера

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: