Заказал через маркетплейс ноутбук но его так и не доставили. Подал в суд и взыскал двойную стоимость ноутбука. Приятно!
Мужчина заказал через маркетплейс ноутбук. Он оплатил полную стоимость (108 тысяч рублей), доставить товар должны были в срок от 4 до 8 недель (как следовало из договора). Но по прошло 2 недели, а покупатель свой ноутбук так и не получил.
Когда он написал в чат маркетплейса, чтобы ему вернули деньги, ему перестали отвечать.
Тогда мужчина обратился в суд. В ходе заседания ответчик согласился вернуть деньги истцу, но это не защитило его от санкций: с маркетплейса взыскали стоимость ноутбука, а также неустйку 60 тысяч рублей, штраф за отказ добровольно выполнить требование потребителя (60 тысяч рублей) и компенсацию морального вреда (3 тысячи).
В апелляции отклонили ссылки ответчика на то, что срок доставки, обозначенный в договоре, был «ориентировочным», поскольку товар выкупался у зарубежного продавца: договор должен содержать конкретный срок доставки.
Решение первой инстанции оставили в силе (пресс-служба Свердловского облсуда, 22.12.2023).
P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.
Лига потребителей
611 постов2.7K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.