Загадочные объекты в небе Америки - история массовых наблюдений НЛО
В конце 19-го века, задолго до изобретения самолета, тысячи американцев стали свидетелями невероятных событий. С ноября 1896 года по май 1897 года небо над Соединенными Штатами было освещено таинственными объектами, обычно называемыми «самолетами» или «дирижаблями-призраками». Это явление стало первой массовой волной наблюдений неопознанных летающих объектов в истории Америки, а возможно, и всего мира.
Все началось в Сакраменто, штат Калифорния, 17 ноября 1896 года. Многие жители города заметили странный свет, медленно движущийся по небу на высоте около 300 метров. Некоторые свидетели утверждали, что видели смутные, темные очертания за ярким светом. Один наблюдатель, человек по имени Р. Л. Лоури, даже утверждал, что слышал голос от объекта, отдающий приказ увеличить высоту, чтобы избежать столкновения с церковной башней.
На следующий день местные газеты, в том числе «Сакраменто Би» и «Сан-Франциско Колл», вышли с сенсационными заголовками: «Странный феномен», «Они утверждают, что видели летающий дирижабль», «Это таинственный свет». Сообщения распространялись быстро, и подобные объекты начали поступать из других городов Калифорнии.
Два дня спустя, 19 ноября 1896 года, газета города Стоктон опубликовала одно из самых ранних сообщений о предполагаемой встрече с внеземным кораблем. Полковник Г. Г. Шоу утверждал, что во время поездки в экипаже по окрестностям Лоди он наткнулся на приземлившийся космический корабль. Он описал его как объект с металлической поверхностью, совершенно гладкий, за исключением руля направления и заостренных концов. Он оценил его диаметр примерно в 7,5 метров, а длину - около 45 метров.
Шоу утверждал, что три стройных двухметровых гуманоида вышли из корабля, издавая странные, модулированные звуки. Сообщается, что существа осмотрели его карету, а затем попытались физически заставить его подняться на борт корабля. Они сдались только после того, как поняли, что им не хватает физических сил. Шоу был убежден, что это существа с Марса, посланные похитить человека с неизвестной, потенциально зловещей целью.
22 ноября над Сакраменто вновь появился странный свет. Среди наблюдателей были заместитель шерифа и окружной прокурор. Свидетели описывали свет как в два раза ярче, чем обычная дуговая лампа или прожектор локомотива. В тот же вечер свет был замечен над Сан-Франциско, Оклендом, Петалумой, Санта-Розой, Севастополем, Модесто, Мантекой и несколькими другими городами. Как сообщается, за объектом наблюдали тысячи свидетелей, в том числе домашняя прислуга мэра Сан-Франциско Адольфа Сутро.
В связи с растущим интересом к наблюдениям за самолетами, молодой адвокат из Сан-Франциско по имени Джордж Д. Коллинз выступил с заявлением, что несколькими месяцами ранее с ним связался человек, ищущий юридической консультации по поводу «первого в мире практичного самолета» - машины, которая, по словам его клиента, была почти завершена в секретном месте недалеко от Оровилла, примерно в 100 милях от Сакраменто. Коллинз заявил, что огни, увиденные над Сакраменто, должны были исходить от его клиента, проводящего ночные испытательные полеты, прежде чем его секретное изобретение было официально раскрыто.
Это объяснение многим казалось разумным и широко освещалось в газетах Сан-Франциско. После заявления Коллинза начали распространяться слухи и фантастические сказки, и в течение нескольких недель «самолет-призрак» стал самой большой сенсацией в Северной Калифорнии. По мере того, как сообщения о таинственных огнях продолжали множиться по всему штату, Коллинз оказался в центре такого внимания и насмешек, что начал сожалеть о своем прежнем хвастовстве. Газеты прозвали его «Дирижаблем» Коллинзом, и после того, как его преследовали репортеры, разные личности и любопытные люди, Коллинз отказался от большинства своих утверждений и даже попытался от всех скрыться.
Примерно в то время, когда Коллинз начал дистанцироваться от дела об самолетах, Уильям Генри Гаррисон Харт, бывший генеральный прокурор штата Калифорния, также заявил, что представляет изобретателя самолета. Харт дал несколько длинных интервью газете, и его подробности о таинственном самолете были еще более фантастическими, чем у Коллинза. Харт заявил, что изобретатель самолета уволил Коллинза за чрезмерную болтливость, и что самолет, вероятно, будет использован для бомбардировки Гаваны, Куба. Он также утверждал, что на самом деле было два самолета, один из которых был построен в Калифорнии, а другой - в Нью-Джерси. Как и Коллинз, Харт позже изменил свои показания и в конце концов перестал говорить с газетами о своей предполагаемой связи с самолетом.
В редакционной статье, опубликованной от 5 декабря 1896 года, Уильям Рэндольф Херст подверг критике «ложную журналистику», которая, по его мнению, привела к истории с самолетом: «Ложная журналистика имеет много на своей совести, но мы не припоминаем более узнаваемого подвига в этой области, чем настойчивые попытки убедить общественность в том, что воздух в этом районе населен самолетами. В течение нескольких недель было очевидно, что вся история с самолетом - чистый миф».
Калифорнийская волна наблюдений самолетов в 1896 году закончилась в декабре, но в феврале 1897 года сообщения о таинственных огнях, движущихся в небе над западной Небраской, вызвали еще большую волну наблюдений, которая охватила большую часть американского Среднего Запада. Эта вторая волна продолжалась до мая 1897 года, с несколькими другими сообщениями о самолетах в июне.
2 февраля 1897 года газета «Омаха Би» сообщила о привидении над Гастингсом, штат Небраска, накануне: «Несколько жителей Гастингса сообщают, что самолет или что-то в этом роде пролетело по воздуху к западу от этого города... Ведется тщательный мониторинг в ожидании его повторного появления». 5 февраля издание Bee сообщило, что самолет был замечен снова, недалеко от города Инавале, примерно в 65 километрах к югу от Гастингса.
В выпуске от 28 марта 1897 года газета опубликовала рассказ о привидении в Топике, штат Канзас, где несколько сотен свидетелей наблюдали «кроваво-красный свет», медленно движущийся по небу. По сообщениям, некоторые люди были настолько напуганы этим зрелищем, что прятались в своих подвалах, «опасаясь, что надвигается великая катастрофа». Среди свидетелей этого события был губернатор штата Канзас Джон У. Лиди. На пике своего развития, около 15 апреля 1897 года, наблюдения за таинственными объектами были зарегистрированы по всему Среднему Западу.
Один из самых интригующих рассказов поступил из Авроры, штат Техас. Газета от 19 апреля 1897 года сообщила, что несколькими днями ранее самолет врезался в ветряную мельницу, принадлежащую судье Проктору. Предполагаемый пилот был убит, а его тело было погребено. Согласно сообщению, пилот «не был жителем этого мира». На затонувшем корабле были замечены странные «иероглифические» фигуры, а сам материал напоминал «смесь алюминия и серебра... Должно быть, он весил несколько тонн». Рассказ закончился информацией о том, что пилота устроили «христианские похороны» на местном кладбище.
Почти столь же необычными были сообщения о похищении крупного рогатого скота. Александр Гамильтон из Лероя, штат Канзас, утверждал, что около 19 апреля 1897 года он, его сын и наемный рабочий стали свидетелями того, как самолет завис над загоном для скота. При ближайшем рассмотрении свидетели заметили, что красная «веревка» от самолета зацепила корову, но она также запуталась в заборе загона. После неудачных попыток освободить корову Гамильтон срезал секцию забора, а затем «стоял в изумлении, наблюдая, как корабль, корова и все остальное медленно поднимаются и уплывают». Тем не менее, в 1977 году исследователь НЛО Джером Кларк дискредитировал эту историю и подтвердил в интервью и собственном заявлении Гамильтона, что эта история была успешной попыткой выиграть конкурс «Клуб лжецов» на создание самой нелепой истории.
Таинственные дирижабли позже появились и в других местах. В 1909 году серия наблюдений таинственных летательных аппаратов, о которых сообщалось в Новой Англии, вероятно, была вызвана мистификацией Уоллеса Тиллингаста, который ложно утверждал, что изобрел и совершил перелет «корабля тяжелее воздуха» из Вустера в Нью-Йорк. Также сообщалось о наблюдениях самолетов из Новой Зеландии, Австралии и различных мест в Европе, включая Великобританию, где обман М.Б. Бойда также вызвал волну предполагаемых наблюдений самолетов.
С тех пор технологии дирижаблей значительно продвинулись вперед, и было построено и запущено несколько успешных летательных аппаратов, в том числе дирижабли. В 1909 году было совершено 47 полетов с двигателями и появились сотни газетных статей о воздухоплавании, поэтому широкие заявления о самолетах казались общественности правдоподобными.
Во время волны наблюдений 1896-1897 годов было много попыток объяснить загадочные наблюдения, включая предположения о неправильно идентифицированных небесных объектах, обман, розыгрыши, рекламные трюки и галлюцинации. Один мужчина предположил, что ночные огни на самом деле были роями светлячков, а другие считали, что наблюдатели просто видят метеоры или яркие звезды и планеты, включая Альфу Ориона (Бетельгейзе) и Юпитер. Некоторые сообщения о самолетах в 1897 году оказались шалостями: воздушные шары или воздушные змеи с фонарями или свечами, выпущенные шутниками.
Некоторые авторы утверждали, что сообщения о таинственных самолетах были подлинными сообщениями о функционирующих, созданных человеком дирижаблях. Управляемые самолеты были в общественном пользовании в США со времен Aereon в 1863 году, и многие изобретатели работали над самолетами и конструкциями самолетов. Томаса Эдисона настолько подозревали в том, что он стоит за предполагаемым самолетом, что в 1897 году он был «вынужден выступить с твердым заявлением», отрицая свою ответственность.
Два французских офицера и инженера, Артур Кребс и Шарль Ренар, уже в 1884 году успешно поднялись в воздух на электрическом самолете под названием «Ла Франс». В ноябре 1897 года в Германии был построен самолет с алюминиевым покрытием, спроектированный Давидом Шварцем, который успешно пролетел над Темпельхоф-Филд.
В своей книге «Великий дирижабль 1897 года» американский писатель Аллан Данелек выдвигает гипотезу о том, что дирижабль был построен неизвестным лицом, возможно, на средства инвестора из Сан-Франциско, в качестве прототипа для запланированных коммерческих пассажирских дирижаблей. Данелек демонстрирует, как корабль мог быть построен с использованием материалов и технологий, доступных в 1896 году. Судно, по его мнению, было построено в тайне, чтобы защитить его конструкцию от нарушения патента, а также обезопасить инвесторов в случае неудачи.
Отмечая, что полеты первоначально наблюдались над Калифорнией и только позже над Средним Западом, он предполагает, что изобретатель выполнил серию коротких испытательных полетов, двигаясь с запада на восток и следуя по основным железным дорогам для логистического обеспечения, и именно эти экспериментальные полеты легли в основу многих, хотя и не всех, новостных репортажей той эпохи. Данелекус также отмечает, что сообщения внезапно прекратились в середине апреля 1897 года, предполагая, что корабль мог потерпеть кораблекрушение, что фактически положило конец предприятию и позволило наблюдениям войти в область мифологии.
В 1896 и 1897 годах некоторые газеты предложили внеземную гипотезу для объяснения появления самолетов. Два таких отчета, оба от 1897 года, были напечатаны в «Вашингтон Таймс», в которых высказывалось предположение, что самолеты были «разведкой с Марса»; и газета «Сент-Луис Пост-Диспатч», которая предположила о самолете: «Они могли быть гостями с Марса, опасаясь вторжения на планету, которую они искали».
Независимо от того, какими на самом деле были загадочные дирижабли 1896-1897 годов, это явление вошло в историю как самая ранняя задокументированная волна массовых наблюдений неопознанных летающих объектов, предшествовавшая эпохе современных НЛО более чем на полвека. Этот феномен остается одной из самых интригующих загадок на стыке истории, фольклора и ранних авиационных технологий.




Неопознанное
999 постов3.6K подписчика
Правила сообщества
Твори херню, мы тут проездом