11994

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь...

В ноябре 2019 года в сети появился странный инди-хоррор под названием No Players Online, который наделал немало шума. Он преподносит себя как старинный онлайн шутер из 90-х с режимом захвата флага, правда все его сервера давно заброшены, и на них нет ни одной живой души. Однако вам ничего не мешает зайти на один из серверов и немного побегать по карте.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Но спустя пару минут игры, вам станет казаться, что в этой сессии вы не одни. И вскоре немного покопавшись, вы поймете, что эта простенькая инди игра таит в себе много секретов, которые выходят за пределы самой игры.


При запуске игры, на экране вашего монитора появится VHS кассета. И самим нажатием по ней, вы как бы вставляете ее в видеопроигрыватель. Так что все последующие события, это типо записанный на пленку геймплей, выполненный в соотношении сторон 4:3. Сама же игры называется Проект по захвату флага 1986 год. После чего у вас загрузится операционная система MS BOSS. После чего вы увидите список серверов, на которых никого нет. Выбираете один из них, загружаетесь и вы можете побегать по мини карте, выполненные в стиле Quake или Unreal Turnament.


И так как на сервере кроме вас никого нет, все что остается это прибежать на точку респавна противоположной фракции и забрать у них флаг и принести его к своей базе. После этого вы станете замечать странные изменения на карте. Первое из них, это граммофон на вражеской базе. При приближении к нему он начинает играть раздражающую музыку. Впрочем его можно отключить выстрелив по нему.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Возвращаясь с флагом на базу, вы обратите внимание, что вдали стоит странный темный силуэт. Который с каждым последующим появлением будет все ближе и ближе к вам. И когда во второй раз вы вернетесь на базу с флагом, ваш персонаж просто перестанет откликаться на управление. Взяв 3 флаг и подходя к базе, вы снова потеряете управление над своим персонажем и на этот раз на экране появится надпись BEHIND YOU. Вы обернетесь и снова черный силуэт стремительно станет приближаться к вам. В этот момент к игре подключается еще один игрок в качестве зрителя, разработчик игры по имен ДЖОН.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Разработчик игры расскажет, что этот проект создавался, чтобы воскресить его любимую. Тот самый граммофон, который вы уничтожили, играл любимую мелодию его жены. И это было связующей нитью. Так же ДЖОН говорит, что если вы отнесете 3 флаг на базу, то сервера крашнутся.


И тут перед игроком стоит 2 пути.


1) отнести третий флаг на базу и действительно все серверы игры упадут,


2) покинуть данный сервер и переподключиться к другому. В таком случае, повторив все действия, которые были ранее и дойдя до контрольной точки. Вновь подключится ДЖОН и задаст вопрос, зачем вы это делаете, почему не можете оставить его со своей женой на едине? Но в этот раз он будет уже не в качестве зрителя, а как один из игроков. Но как бы вы не пытались его найти, у вас ничего не получится. Но если же вы вернетесь на место первого появления призрака, в небе над картой вы увидите ГЛАЗ - это и есть сам ДЖОН.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Если вы выстрелите в глаз, загрузится видеоролик, в котором Джон рисует непонятные загогулины на клочке бумаги, в конце которых он рисует клавишу Enter. По окончанию ролика нас опять выкинет к списку серверов, который вновь окажется пустым, а сверху появится изображение глаза <о>.

Здесь начинаются загадки.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

С одним из обновлений разработчик игры на сайте добавил фаил под названием 100 процентное сохранение, которое нужно закинуть в папку с игрой и активировать с помощью 5 цифр. На первый взгляд, это обычный Save фаил, но если открыть его с помощью любого редактора изображений, то вы обнаружите, что это картинка с изображением фонаря. Если поднять уровень яркости то в левом углу станет отчетливо видны цифры 13.11.19

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Именно в этот день вышла версия игры 2.0 и последующие события доступны именно в этой версии.


Тут стоит сделать некоторое отступление и рассказать откуда взялась вообще эта картинка с фонарем. 16 ноября разработчик выпустил еще одно обновление, в котором он исправил ошибку связанную с мультиплеером. По словам разработчиков игроки теперь смогут играть онлайн. Но так как сетевой код не его, он просит написать старому разработчику Enuit game - Джону Муларду. Мультиплеер к сожалению не работает, об этом игроки написали на почту Джона.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

В ответном письме Джон сообщал, что он уходит в отпуск с 31 марта по 2 июня 1975 года, и в конце сообщения предоставлял 2 ссылки. Одна вела на заблокированный сервер Enuit game, а вторая на персональный сайт Джона, где мы и видим знакомое изображение фонаря и подпись EYE. Где вам будет предложено скачать одноименную игру.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Запустив Exe будет запущена коротенькая игра. В которой мы играем за самого Джона и выгуливаем на поводке собаку. По ходу игры мы будем идти на лай пса. И в конце концов дойдем до причала. Лай утихнет, а поводок будет вести в воду. Как вы поняли у Джона умерла не только жена, но он потерял и собаку.


Как только игрок упадет в воду, появится очередная видеокассета. На которой будет изображение того самого глаза.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Запустив видеокассету, загрузится криповатый видеоролик под песню Nat King Cole - "Blue and sentimental" . В последнем куплете, Джон убрал одно слово, которое быстро нашли. Это слово HAUNT (убежище).


В это же время игроки поняли, что если ввести это слово на клавиатуре, во время выбора сервера, то откроется библиотека звуков, в которой находится 1389 композиций. Каждый звук в игре будь то выстрел, или поднятие флага имеет свой код в библиотеке, состоящий из 5 цифр.


Игроки нашли комбинацию цифр. И после активации запускается аудиофаил с истошным женским криком. Вместе с криком появляется надпись - "Столкновение со стеной 345 отключено"

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

В центре карты есть пропасть, которая огорожена невидимой стеной. Теперь после ввода пятизначного кода она станет открытой. Так спрыгнув вниз вы окажетесь в большой комнате с тусклым освещением. На стенах этой комнаты встречаются различные надписи. Некоторые из них уже встречаются игроку по ходу игры, другие еще нет.


По центру комнаты стоит большой терминал с капсулой, который (по заявлению Джона) является машиной для переноса души человека в компьютерную игру. Для того, чтобы запустить капсулу, нас просят ввести шестизначный код.


Ключом к этом оказалось Оружие в руках у героя. Игроки заметили, что после каждой перезарядки количество патронов в обойме меняется. Посчитав их, у них получился вот такой вот номер:

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Периодичность цифр повторялось. Так выяснив по телефонной книге, оказалось, что это бельгийский номер. Позвонив по которому вы услышите код Морзе и следующее сообщение.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Переведя морзянку, которая была после текста, игроки получили подсказку KEY=DOG. Затем взяв последние буквы самых длинных слов в предложении и заменив их номером буквы в латинском алфавите, под которым они стояли в этом предложении они получили 3 числа:

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Слово DOG которое так же является ключом так же разбили по буквам и заменили их порядковым номером в латинском алфавите: 4+15+7=26


Затем пользователи по очереди вычли из полученного числа числа:


26-7 = 19


26-12 = 14


26 - 5 = 21


У них получился шестизначный код 191421. Все что оставалось сделать, это ввести код в терминал с синим экраном, который находится в центре комнаты и зайти в капсулу для переноса души (звучит бредово, но тем не менее).


После чего игрока снова выкидывало в меню MSBOS, только на этот раз список серверов был полон. и везде было 16/16 игроков.


При попытке зайти на один из серверов, открывался видеоролик с титрами в которых упоминались все игроки, которые прошли игру, в том числе и ВЫ, за то что смогли до всего докопаться.


Но это еще не конец)

В версии игры под Linux в этой комнате на одной из стен нашли еще одно послание, расшифровав которое получили слово - BANDCAMP. Это название сайта, которым пользуются музыканты, публикуя туда свои композиции.


Таким образом им найти BANDCAMP **Джона Муларда (**Создателя игры, если вы еще не забыли). В котором, кроме саундтреков к игре нашли еще и пару странных аудиозаписей.


Первая запись представляла из себя набор странных компьютерных звуков. Но переведя эту запись в спектрограмму, можно увидеть изображение леса.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

Вторая запись оказалась интереснее. В ней была зашифрована загадка с координатами. Аудиозапись была записана женским машинным голосом.


Решили все это они следующим способом: Если после предложения стоит слово LETTER, то нужно взять последнюю букву в предложении, если NUMBER, то посчитать количество слов в предложении.


Таким образом у них получились следующие координаты: 5C2X+4X. Только для полных значений им не хватало когда, который пишется перед координатами. Как оказалось позднее, у игры был собственный Discord канал, который на данный момент уже не доступен, в котором они как раз и нашли недостающую часть. 9F355C2X+4X.

Загадка, которая перешла из игры в реальную жизнь... Arg, Загадка, Квест, Пасхалка, Длиннопост, Видео, Компьютерные игры

В итоге полученные координаты указали на лес, в одном из городов Бельгии. Воспользовавшись спектрограммой, один из пользователей нашел это место, и жестяную банку, которая была упакована. Внутри записки была так же выражена благодарность и код, который означал :"Спасибо за Охоту".


Разработчик игры сказал, что это была первая его ARG, и что постарается выпустить еще более интересное и масштабное.

Найдены дубликаты

Отредактировано mazuliukas 15 дней назад
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+1983

"затем взяв последние буквы самых длинных слов в предложении и заменив их номером буквы в латинском алфавите, под которым они стояли в этом предложении они получили 3 числа:"


На этом моменте я точно потерял ниточку последовательности действий =)

Как до этого можно додуматься?

раскрыть ветку 243
+764
#Живёшь в России
#Случайно заходишь на вторую страницу Гугла
#Находишь странную игру
#Траишь год на на решение головоломки и последние нервы отложенные на пенсию
# Не спишь, не ешь, не работаешь
# На последние деньги покупаешь билет в Бельгию в один конец
#Заблудился в лесу
#Через неделю находишь то дерево
#Спасибо за охоту
#Прочитал о том, что автор хочет придумать ещё квест
#Обещаешь ему скорую встречу с его псом
раскрыть ветку 40
+156

Едешь в Бельгию. Находишь то самое место. Отгадку уже нашли раньше тебя

раскрыть ветку 6
+117

#просыпаешься на лекции

раскрыть ветку 29
+30

Открываешь баночку, внутри белый порошок. И тут появляется полиция.

раскрыть ветку 1
-9

"Траишь год на на" - по-русски пиши.

ещё комментарий
+539

Вот тоже завис на этом решении. Или тут сокращенный вариант поисков, или это некое "типовое" решение для таких игр, или в том же дискорде была какая-то подсказка от автора.

раскрыть ветку 61
+795
Просто одним из разгадывателей в интернете, был сам автор который и наводил на нужные ответы если всё стопорилось, но этотне точно
раскрыть ветку 52
+33
Конечно не в этом случае, но иногда и сами подобные записи о невероятно сложной и запутанной игре делает разработчик
да, раскрывает карты, зато минимум треть из прочитавших захочет пройти все самому, хоть и с подсказками
+4

Люди, которые разгадывали загадки @cynicmansion, смотрят на эту загадку, как на завтрак

раскрыть ветку 3
-16

Никогда не изучай нумерологию и анаграммы.

-23

СУКА! У меня все коллеги говорят слово типовое - тИповое!!!! АААА!!!

ещё комментарии
ещё комментарии
+190

Это я так в The Black Watchman купил два года назад, до сих пор пытаюсь пройти оригинальный сюжет без подсказок. А я еще был слишком самоуверен и купил три DLC к нему, мне еще их проходить. Видимо я не очень умный, что так долго пытаюсь разгадать загадки.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 43
+59
Очень советую короткие игрушки-головоломки от Rusty Lake. Они и а Стиме есть, и на смартфонах. Очень атмосферные, жутковатые и затягивающие.
раскрыть ветку 18
+45
Уахахаах
сразц вспомнилось, как я купил себе хоррор, лет 15 назад это было, но он тогда в топе был. Забыл как называется, там суть - надо выбраться из каких-то заброшенных туннелей в Антарктиде (или в Гренландии). Ещё написано было в аннотации, что надо зашторить шторы, потушить свет (или приглушить) и звук сделать погромче. И вот там в самом начале собаки-зомби ходят по туннелю. И надо их в режиме стелс обойти. Драться там нельзя вообще, можно только прятаться и фонариком светить.
И вот я значица ползу по туннелю этому, палю этих собак, аккуратненько так, по стеночке, и тут чёт рука дрогнула и я повёл мышкой в сторону. Обратно поворачиваю, гляжу - а собак то нету. Я такой "бля сук где вы", начинаю вертеть камерой потихоньку, мееедленно мееедленно и тут как ПАСТЬ ВО ВЕСЬ ЭКРАН А ОНА ЕЩЕ ГАВКАТЬ НАЧАЛА СУКА ЕБАТЬ А Я КАК УЕБУСЬ СО СТУЛА НАХУЙ!!1 Я так никогда не пугался, хз откуда она взялась.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+52

Ты умнее меня, я за такие игры даже не возьмусь. Хотяяя....

раскрыть ветку 10
+8

Я верю в тебя, ты сможешь!

Я в своё время "Ненси Дрю" не смог пройти)

раскрыть ветку 3
+6
Спасибо за новую игру)
раскрыть ветку 2
0
The room есть такая головоломка. В меру лёгкая и интересная.
+101

Когда играл в городские квэсты, там тоже были задачи не поддающиеся никакой логике, но опытные квэстеры разгадывали их на раз. И первые/последние буквы, количество букв и соответствие букв-цифрам (порядковый/телефонная клавиатура) были достаточно типичной задачей.

раскрыть ветку 31
+79

Если бы была закономерность в ответе. На картинке просто три рандомных слова, взяты их последние буквы. Подозрительно)

раскрыть ветку 9
+42

Это потому что вы сыграли раз-два , не доиграли, слились и забросили


В городские квесты я играю. Задачи все и всегда логичны потому что их сочиняют авторы на основе своего опыта- других задач


Я три года играю (а может и больше) раз -два в месяц

Большинство задач похожи на то что я уже видел и они логичны


Новички тоже часто говорят что невозможно закончить игру в 12 ночи (старт в 21:00) когда они играют до утра. И что они читеры им организаторы рассказали


Я тоже так думал когда начинал играть.



Но вот в некоторых задачах в этом посте логики просто нет. Что говорит о том что это постанова. Потому как в квестах есть описание в котором и зашифрован ход решения

раскрыть ветку 14
+20
В квэсте ты ожидаешь что то найти, но тут... Какого фига мне считать патроны и искать закономерность
раскрыть ветку 5
+47

А тут ты должен был употребить таблетки из прошлой закладки

+31

В одном из дополнений Battlefield 4 игроки обратили внимание на то, что в определенном режиме игры на одной карте фонари мигают как-то странно. Морзянка. Зацепились за это, разыскали какие-то ключи на этой карте, спрятанные в разных местах. Два места помню. Первое - под печкой типа "буржуйки", в одном из домов, второе - в стволе дерева на горе (а там их до фига), если его взорвать (а там их до фига!!!). И разгадали загадку, которая в процессе разгадывания таскала ищущих по разным картам, заставляла использовать разные технические приспособления и отсылала к предыдущим играм серии (вроде) и даже мультсериалу, созданному поклонниками игры. А в подарок поздравления и секретный камуфляж. Но эти люди - профессионалы поиска, так же, как создатели - профессионалы прятания. Им нравится этим заниматься.

UPD: Нашел ссылку (надеюсь можно выложить?)

раскрыть ветку 8
+3

ага, а ребятам из юбисофт для Division пришлось самим рассказывать про свои пасхалки, потому что ни кто из игроков их найти не смог

раскрыть ветку 4
+1

"Но эти люди - профессионалы поиска, так же, как создатели - профессионалы прятания. Им нравится этим заниматься."

В точку!!! Нас таких ёбиков много! нас мёдом не корми дай поразгадывать!

0
Да на самом деле представить только, что человек 100-200 за это возьмутся, скооперируются, то это не кажется настолько фантастическим. Также и в посте, я думаю
Но работа проделана титаническая, для меня по крайней мере)
раскрыть ветку 1
+32
... переведя все девичьи фамилии своих двоюродных бабушек в двоичный код, заменяя при этом все гласные на звуки животных с галапагосов названия которых начинались на эти буквы, игроки наконец то расшифровали последнее послание и оно звучало как то так "пошли нахуй задроты"
+12
Ой да ладно тебе, я думал все в курсе на что способен тред на реддите или на форчане. Коллективное мышление же
раскрыть ветку 6
+11

Ага, чего только стоит случай, когда они актера Шайа Лабафа искали по звездам, флагу и т.д на видео чтобы его потроллить.

раскрыть ветку 5
+19
И слово village длинее слова large, но при этом оно в шифре не используется.
раскрыть ветку 1
+9
Самое длинное слово в строке используется, да и в любом случае последняя буква совпадает у них
+16
Наверное перебирали кучу вариантов, этот сработал
раскрыть ветку 20
+153
Нереально. Видимо создатель игры потихоньку сливал подсказки игрокам. Догадаться невозможно. Они же ещё из номеров первого шифра вычитали номера второго шифра... Да ну нахуй.
раскрыть ветку 19
+7

Просто у людей дохера свободного времени

+6

Я помню играл в какой-то шутер, ну стрелялка - бродилка и периодически нужно было взламывать двери и консоли. А потом попался код в виде кубика, его крутишь и на гранях нужно прописывать числа чтобы они сошлись как то по периметрам. Я долго ебался, потом реально блять с картона склеил кубик и уже на нем прописал все числа и у меня получилось.

раскрыть ветку 1
+3
Я космические рейнджеры 2, только с блокнотом текстовые квесты проходил) особенно лабиринты повороты записывал)))
+6

Просто Вы, как редко отгадывающий человек, не пробуете все варианты перебором + коллективный разум. Люди, которые часто играют или угадывают, уже имеют набор целый проверок и просто идут по списку, например, разложить файл по спектру - очень частый прием. Это как со кроссвордом, те кто играют часто уже на автомате вписывают слова, но это не значит, что они умнее Вас.

+4
Я так за прохождением PT следил и недоумевал как блэт можно догадаться о последовательности действий
раскрыть ветку 1
0

P.T. после выхода прошли за 2 часа, причем совершенно случайно (и сделала это стримерша на твиче с пару зрителями на канале :) ).

В один момент она рандомно делает 10 шагов, а затем из-за того, что стример болтала по телефону постоянно, то она тригернула второй смешок, ну а третий - достаточно просто не двигаться, когда контроллер вибрирует (причем в первый раз она этот момент зафейлила, но во второй раз, когда комбинация была случайным образом проделана вновь, то, когда завибрировал контроллер, она тупо стояла из-за того, что не знала, что делать... и загадка решилась сама по себе)) Так что в P.T. еще слишком легкий ребус был, если учитывать количество играющий и теорию вероятности событий.

+2

Если разгадывала хотя бы тысяча людей методом тыка, то кто-то точно случайно найдет нужный ответ.

+1
Ага, такое ощущение, что очередной шизофренический сценарий к серии Шерлока читаешь, где ссут на законы детектива/загадки и подают совершенно бредовые решения как логичные и очевидные.
раскрыть ветку 1
0

Тут скорее на русский язык, ибо сформулировано криво пипец. Я бы сказала, что они взяли последнюю букву в самом длинном слове каждого предложения и посмотрели на её номер в латинском алфавите, тем самым получив три числа, а не то, что написал автор.

0

Никак, здесь нет логики, из-за этого портится всё впечатление, не люблю всякие нелогичные квесты и загадки.


Скорее всего реально разраб помогал.

0
А я не понимаю как додумываются до головоломок в вов) там вообще бесконечно искать можно, но как-то находят. За них дают маунтов ездовых
0

те кто давно играет в такие игры - в теме!!😎

0
У кого то слишком много свободного времени..
0

Автор поста на пикабу и автор игры один и тот же человек.
Ибо, сложно представить замотивированность людей, которые уже этих ARG видели миллион...

0