Задолго до позднесоветского "парада суверенитетов"
...на продовольственном рынке Российской империи в начале Великой войны сложилась забавная ситуация.
"С февраля 1915 г. командующие военными округами самостоятельно устанавливали запреты на вывоз продовольствия с территорий округов и определяли цены для закупки продовольственных и фуражных припасов на нужды армии. В случае отсутствия или недостаточности предложений на рынке назначали реквизицию припасов по особо определенным ценам — все это привело к дефициту продовольствия и росту цен.
Московское городское управление тщетно пыталось в обход предписаний получить разрешение на ввоз в Москву уже закупленных грузов. Нередко вследствие затягивания сроков отгрузки поставщики отказывались сдавать продукты за истечением сроков договоров и ввиду повышения цен на рынке.
Телеграммой в Петроград на имя председателя Главного продовольственного комитета князя В.Н. Шаховского 19 марта 1915 г. московский городской голова М.В. Челноков сообщал: «Запасы ничтожны. Для населения Москвы потребуется до 20 апреля пудов:
муки ржаной — 1 млн, пшеничной — 600 тыс., за отказом гречневой крупы нужно пшена 200 тыс., масла коровьего — 140 тыс., яиц — 60 тыс. шт., соли — 60 тыс., сахару — 300 тыс., мяса — 600 тыс., за отказом овса нужно ячменя, кукурузы, отрубей, жмыха — 1,5 млн, сена — 750 тыс., соломы — 200 тыс.» (см.: ЦГА Москвы. Ф. 179. Оп. 60. Д. 195. Л. 2). Комитет Московской хлебной биржи предупреждал о скором наступлении голода, главным образом вследствие запрещения вывозить продукты из южных губерний России. В связи с этим М.В. Челноков 31 марта 1915 г. телеграфировал министру путей сообщения С.В. Рухлову: «Прошу вашеысокопревосходительство разрешить вне всякой очереди перед другими отправителями подачу на апрель месяц на имя управы для перевозки хлебных товаров, закупленных управой для продажи населению по заготовительным ценам, вагонов: пшена — станция отправления Оренбург (55), Ахтюбинск (100), муки пшеничной — Лозовая (50), Самара (75), жмыхов — Паточная (25), кукурузы — станции Владикавказской дороги (250), ячменя — станция Бахмач Одесской дороги — (100 вагонов)» (см.: Там же. Л. 10). Все предпринимаемые городской управой действия оказались безрезультатны. 22 апреля 1915 г. Челноков повторно просил князя В.Н. Шаховского снять запрет на вывоз продуктов и подавать вагоны под погрузку для Москвы вне очереди."
(Цит. по: Москва в годы Первой мировой войны. 1914—1917 гг.: Документы и материалы, М., 2014, С. 130-131)
Для ЛЛ - командующие военными округами заботились только о себе, а остальные - пуска голодают.

Российская империя
603 поста1K подписчик
Правила сообщества
Друзья, в этом сообществе действуют общие правила Пикабу.
Будьте адекватны и Вас оценят и полюбят.