Дубликаты не найдены

+15

примерно столько же, сколько понадобилось ТСу на придумку этой поебени

+6
80 мин
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Поздравляю вас вы приняты
+6

Вообще-то если концерт написан для 40 исполнителей,

то исполнить его могут только 40 музыкантов.

Если его будут играть 60 музыкантов - это будет уже совсем другой концерт.

Кто понимает в музыке - будет согласен.

раскрыть ветку 2
0
Но, в задаче 120 музыкантов...
Иллюстрация к комментарию
-1
Только и зашёл, чтобы аналогичное написать.
+2

Одна беременная женщина вынашивает ребенка за 9 месяцев.

За сколько месяцев выносят ребёнка 9 беременных женщин?

раскрыть ветку 2
0
В задаче 120 музыкантов и 60 человек, так что, чтобы ваша задачка звучала аналогично нужно написать "Одна беременная женщина вынашивает ребенка за 9 месяцев.
За сколько месяцев выносят ребёнка 9 женщин?"
0
Одна беременная женщина вынашивает ребенка за 9 месяцев.

За сколько месяцев беременная женщина выносит тройню?

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Джем.

0

Я угадаю ответ с семи нот

0

Ну так-то обычно 9 симфонию исполняют 60-70 минут... Дирижер волен сам выбирать темп исполнения, но все-таки в каких-то пределах.

0
Полтора землекопа...
0

- Ты видишь здесь логику?

- Нет, не вижу.

- А она есть.

Иллюстрация к комментарию
0

ТС нас совсем за дебилов считает?

раскрыть ветку 1
+2
За эффективных мененджеров
0

столько же сколько и из 30-ти

0

Я наконец то засмеялся в голос, спасибо

0

Задачка ДЛЯ ДЕТЕЙ по математике, вы забыли уточнить.

раскрыть ветку 3
0

Только три процента нобелевских лаурятов смогли решить

раскрыть ветку 2
0

Это они тебе сказали или ты сам считал?

раскрыть ветку 1
0

отличная задача, позволяющая ребенку думать...математика без логики - преступна :)

-1

Я ставлю минус даже не глядя

-2

0,66 часа ?

Похожие посты
600

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2

Решил по горячим следам написать новую порцию ответов, пока выходной. А то потом закручусь и забуду.

Было много вопросов про внутреннюю организацию концертов, карьерный рост, заплаты, дирижеров и... ударников. Предлагаю начать с последних.

1. Итак, кто такие ударники и на чем они играют? Этому учат в музыкальной школе? А он что, вот сейчас два раза стукнет, домой уйдет и потом зарплату получит как все?

В оркестре очень много ударных инструментов. Вот только некоторые из них:

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2 Оркестр, Симфонический оркестр, Музыка, Музыканты, Классическая музыка, Театр, Видео, Длиннопост

Литавр как правило несколько, они издают разный по высоте звук, есть еще маримба, виброфон, малый и большой барабаны, гонг... И вообще все, по чему можно бить и что может имитировать звуки природы типа грома и завывания ветра (такое есть), а так же шуметь и стрекотать - это все к ударным.
Ударники должны уметь играть на этом всем. Конечно, обычно все умею играть на "базовом" наборе, который чаще всего встречается. Но вообще надо на всем или быстро научиться.

В оркестре их обычно несколько, иногда бывает, что нужно только пару раз стукнуть и уйти, а иногда сразу несколько человек играет. Как вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=kxt4macNTHg

Весь ближний ряд - это ударники.
Учатся они в музыкальной школе как все. Да, если идет спектакль в яме, то ударник может прийти позже и уйти раньше, при условии если он стоит недалеко от входа и может незаметно войти и выйти. Иначе будет сидеть до последнего, как и в случае с концертами на сцене.

2. Теперь про зарплату. Я в прошлых постах писал про нормы выработки, но фишка в том, что они немного различаются. Слава богу, биг боссы понимают, что нереально занять всех одинаково, да и вредно это.

Давайте про то, кто сколько получает и про карьерный рост.
Есть простые смертные - они сидят в группе, т.е. не концертмейстеры и не их замы. У них может быть ставка 15 вызовов в месяц (зависит от коллектива) - это чтоб получить просто голый оклад.
Есть концертмейстеры - они получают в 1.5 - 2 раза больше, а норма выработки у них меньше. Например, 10 вызовов.
Зачем они нужны? Их задача, чтоб их группа играла слажено, вместе и по дирижеру. Если группа играет плохо или вступила не туда - спрос с них. Разжаловать в простые смертные их достаточно легко.
У ударников другая норма выработки, точно не знаю, какая. Но невозможно занять всех ударников сразу, так что они за свои 20 мин игры получат столько же, сколько я за весь спектакль. Да, вот такая несправедливость.
У духовиков больше получают первые голоса - т.е. первый гобой, первый фагот,  и т.д. У них сложнее партии. И у духовиков тоже выработка немного другая может быть.
Больше всех зарабатывает концертмейстер оркестра - он же "первая скрипка" - и дирижер. Его заработки не сравнимы с концертмейстерскими :)

3. Про карьерный рост.
Есть как бы 2 категории музыкантов: оркестранты и солисты. Солисты, которые прям с мировой славой и баснословными гонорарами, никогда в оркестр не сядут. Разве что чисто по фану, на концертмейстерский стул на пару спектаклей.
Они - это олимпийские чемпионы в мире музыки и пилоты Формулы-1. Солистов видно с детства, они делают свою карьеру через конкурсы, занимая первые места. Там их замечают менеджеры и начинают раскручивать дальше. Но все может и затухнуть. Чтоб человек стал солистом мирового уровня, должно сложить все: природа, педагог, характер, выигранные конкурсы, парад планет...


Есть солисты чуть пониже кастой. Они тоже невероятно крутые, но до мировой величины чутка не дотягивают. Они становятся концертмейстерами лучших оркестров.
Ну и так далее.

Путь карьерного роста для оркестранта обычно ограничивается концертмейстерским местом в своей группе. Он играет лучше, чем другие, дает регулярно концерты камерной музыки, на его счету может быть пара конкурсов средней руки. Все зависит от оркестра. Но выше ему не прыгнуть, в полноценные солисты не перейти, хотя он и может даже иногда выступать с оркестром, в котором работает, как солист. Все зависит от коллектива, его умений и дирижера.


4. Как становятся дирижерами и зачем они вообще.
Дирижеры становятся дирижерами уже в консерватории. Они должны хорошо играть на фортепиано, обладать очень хорошим слухом и координацией.
Слух нужен, чтоб в массе всех голосов услышать,что третий тромбон, зараза, опять не ту ноту сыграл.
Координация нужна, чтоб разными руками показывать разное. А умение играть на ф-но помогает им разучивать произведения.

Как это происходит? (Если здесь есть коллеги-дирижеры, поправьте меня и дополните, плиз).
Сначала берется клавир. Клавир - это переложение всей партитуры в две руки на рояле. И дирижер начинает разучивать клавир, отмечая, где какая тема, кто что играет. Слушает множество записей и т.д.

Именно от дирижера зависит концепция произведения, темп, фразировка и идея. Именно из-за этого человека (и мастерства оркестра, конечно) вы после одного исполнения рыдаете, а после другого -выходите как ни в чем не бывало. Хотя произведение было одно и то же.

Плюс дирижер нужен чисто с практической точки зрения, он показывает, в каком месте такта мы находимся сейчас, показывает вступления группам оркестра - иногда просто смотря на эту группу или конкретного человека - и показывает характер музыки. Благодаря всему этому оркестр играет вместе.

Так же возможно, что человек сначала выучивается играть на музыкальном инструменте, садится в оркестр, а лет через 5 идет учиться на дирижера. Поэтому если в 30 лет оркестрант уже сделал какую-никакую карьеру, то для дирижеров 30 лет - это, в общем, может быть только начало.


5. В чем гений конкретного дирижера?
Все сводится к качеству его работы с оркестром и мастерству интерпретации, т.е. как он делает из мертвых нот музыкальное произведение, во время исполнения которого вы стараетесь даже не дышать. Есть дирижеры, который самый плохой оркестр могут заставить играть в 2 раза лучше, не кидаясь музыкантов кирпичами. Но еще, конечно, очень срабатывает пиар и связи.


6. Про расходники.
Концертную одежду в большинстве своем мы покупаем сами, но это не очень дорого. Обычно просто все черное и все. Но в джинсах, мини-юбках, босоножках и кроссовках нельзя. Особенно если вы на сцене сидите.
Есть и концертные платья с фраками, но они надеваются редко.
Ремонт инструментов за наш счет. Струны тоже заказываем часто сами  - это вот основная боль. Аккорд - то есть все 4 струны - на виолончель может стоит 20 тыс легко. Подешевле взять нельзя, потомоу что инструмент реагирует на струны и ему нужны конкретно эти. Иначе  он в два раза хуже звучит. Но в хороших коллективах театр спонсирует на струны раз в год, обычно этого хватает.

5. "Расскажите как организационно устроено выступление оркестра? Кто выбирает произведение которое будут играть? Кто отвечает за продажу билетов? Есть ли у оркестра менеджер и что он делает? Зарплата - это деньги с выкупленных билетов или спонсирование государством?"

Итак... с выбором программы все сложно и неоднозначно.
Бывают конкретные "заказы", например, если вас пригласили на фестиваль Бетховена, то везти надо Бетховена, а если вас пригласили именно как русский оркестр, то 90% вашей программы будет состоять из русской музыки.
Если в этом году юбилей со дня смерти/рождения какого-то композитора, то вы обязательно будете играть его произведения в этом году больше.
К тому же у каждого оркестра и театра есть своей репертуар, который исторически сложился. Он довольно обширный, может дополняться новыми произведениями, но база всегда остается прежней. Обычно программу концерта составляет дирижер с дирекцией, опираясь на описанные выше факторы.

За продаже билетов отвечает зал/театр, но не сам оркестр.
У оркестров есть менеджеры и есть инспекторы. Эти люди следят, чтоб во всех группах было нужное количество человек на всех спектаклей - составляют расписание - на гастролях они решают организационные вопросы: привезти, увезти, достать воды в гримерки и т.д. Есть, конечно и те, кто занимается раскруткой коллективов. Но как происходит это я точно не знаю, не моя область.

В России театр живет обычно с двух статей доходов: финансовая поддержка от государства и деньги от проданных билетов, часть из которых отдается государству обратно. На западе театры поддерживаются спонсорами и доходом от билетов. Поэтому, например, Метрополитен опера в США на данный момент распустила весь коллектив: денег от билетов нет из-за запрета на массовые мероприятия, спонсорских денег слишком мало, чтоб платить людям хоть какую-то зарплату. Но пообещали, что как только все кончится, всех сразу позовут обратно. А распустили коллектив, чтоб те могли получать пособие по безработице.


Жду новых вопросов :)

UPD к посту: #comment_183161464

Показать полностью 1
865

Спор о местоположении центральной петли...

Спор о местоположении центральной петли... Задача, Дверь, Законы физики, Математика, Петля

Возник у нас в чате дверников спор о местоположении центральной дверной петли.
Суть спора:
На сколько изменится в % соотношении нагрузка на петлю 1 в зависимости от местоположения 2 петли (выделены цветом)?
Наши теории зашли в тупик и хотелось бы знаний физико-математических людей, которые если бы возможно решили эту задачу.
Я придерживаюсь мнения, что центральную петлю нужно врезать по середине, тк это препятствует деформации полотна в дальнейшей эксплуатации. И смещение центральной петли(2) вверх не сильно увеличит срок службы 1 петли.
Масса двери 30 кг, толщина 36мм.

1058

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Показать полностью
252

Хорошая задача для подготовки к ЕГЭ по математике

Иван Иванович - псих. И ему срочно нужны деньги. Поэтому он собрался туда, где деньги дадут быстро и безо всяких проблем. Выбор его пал на ЗАО "Быстроденьги". И ему дали кредит на 6 лет под 50%.

Все 6 лет Иван Иванович и его жена жили, затянув пояса. Под конец, она решила спросить, ради какой суммы они столько терпели. Он ушёл от ответа, сказав, что переплата составила 3.044.000 рублей. Помогите супруге узнать сумму, взятую в кредит.

кредит гасится каждый год равными платежами. 50% - годовых

121

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Вот условие:


Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше - то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?


Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

893

Работа в оркестре. Часть 4

Blessaður!
Как насчет стереотипов? Я - за, а поэтому поговорим о них.

Дисклеймер. Все перечисленные ниже качества могут не совпадать с мнением ТСа.

Все скрипачи - евреи

Таки а шо ви хотели? Гляньте на имена известных струнников - Ицхак Перельман, Яша Хейфец, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Петр Соломонович Столярский, Юрий Башмет и прочие таки уважаемые люди. Даже если кто-то не еврей - через 20 лет игры на скрипке он автоматически становится евреем. Да и не только скрипачи - все струнники. Я даже не знаю, что делает инструмент с сознанием музыканта, но навязчивая мысль поклониться Стене Плача в Иерусалиме не отпускает меня.

Альт и альтисты

Уххх... Во-первых, альт - это скрипка чуть больших размеров, приблизительно на 13%. Отсюда непривычные звуковые качества - глухость звука, лёгкая хрипотца и секс.
Во-вторых, бытует мнение, что альтисты - это скрипачи-лошары (но это не точно). Количество про альтистов не поддается подсчету.

Говорят, что альт появился тогда, когда Страдивари по пьянке натянул струны на футляр для скрипки.

Заходит альтист в стейк-хаус, а шеф-повар говорит: "А вот и овощи к мясу!"

Умирает старый альтист. К нему подбегает сын, кричит: "Папа, папа!". Альтист открывает глаза и из последних сил говорит: "Ум-па-па, ум-па-па"

- Когда альт звучит лучше всего?
- Тихо потрескивая в камине.
А вообще, в нашем оркестре альтисты молодцы и применить к ним эти стереотипы нельзя.

Медные духовые инструменты

Всякие там валторны-кишки, фаллопиевы трубы, тромбоны и золотые унитазы, именуемые тубами. В оркестре сидят сзади, наверное, чтобы никто не видел эти одухотворённые красные перекошенные лица с надутыми щеками. Считается, что по уровню умственного развития они находятся где-то между камешком и директором тюрьмы (*звук мчащихся отсылок*).

- Камешки, китовые какашки, и вот он - ты.
©"Подводная братва"

Разговаривают два человека с IQ 160:
- Что вы думаете по поводу использования рубидия в эксперименте получения конденсата Бозе-Эйнштейша?
Разговаривают два человека с IQ 15:
- На каком мундштуке играешь?
Ремарка: мундштук у духовых - это воздухоприемник, надевающийся на инструмент и передающий вибрацию губ музыканта на сам инструмент. Он заметно влияет на качество звука инструмента


И хоть трубачи считают себя самыми умными и красивыми в мире, мы-то знаем...
Ещё самый расхожий стереотип о духовиках, а скорее закон звучит так: "Все духовики - алкаши". И с этим не поспоришь.

Треугольник

Все те, кто когда-либо видели треугольник (который музыкальный инструмент) мечтали на нем играть. Ну а что? Стоишь и вовремя стучишь по нему когда надо. Но здесь стереотип придется разрушить. *Разрушители легенд выглядывают из-за угла*

Треугольник, ксилофон, металлофон, виброфон, колокола, цуг-флейта, коробочки, ударная установка, тамтам и ещё множество мелочевки - все это на одном человеке. Конечно, все вместе никогда не используется одновременно, мы тут вам не Шивы, но когда у тебя на первую долю удар по треугольнику, на вторую по рабочему барабану и тарелке, а ещё надо успеть долбануть по тамтаму... Та ещё запара, но им, кажется, норм.

Если музыкант плохо играет на своем инструменте, ему дают две палочки и отправляют на ударные. Если он не справляется и там, то одну палочку отбирают и отправляют в дирижёры.

Флейта

Самые безбашенные люди. Устроить барбекю прямо в гримёрке? Легко! Разобрать свою флейту за 5 минут до начала репетиции, не успеть ее собрать и петь свою партию под офигевший взгляд дирижёра? Пффф!
На самом деле флейтисты ненормальные и этому даже есть научное обоснование. Расход воздуха при игре на флейте очень высокий из-за того, что большая его часть, рассекаясь о флейту, уходит в никуда. Из-за этого необходимость очень часто и много дышать и, как следствие, гипервентиляция мозга, приводящая к измененному состоянию сознания (медики, am I right?).

Ну вот и все. Пишите в комментарии ещё анекдоты, которые знаете.

Показать полностью
688

Работа в оркестре. Part 3

Всем ЪУЪ! Сегодня я расскажу о плюсах и минусах работы в яме Периайта.

Собственно, плюсы.
Я достаю свой большой плюсомет и медленно глажу по его блестящей поверхности... Кхм.

1. График. Мы работаем так - утренняя репетиция с 10 до 13 или с 11 до 14. Затем свободное время, которое кто-то посвящает второй работе в музыкалке, кто-то учится, а кто-то как я нихера не делает. Вечерняя репетиция с 17 или с 18 до 21. Если спектакль - то в будни с 19 до конца, а в выходные с 18. В итоге, 8 часов в день на работе провести совершенно невозможно.

2. Интересная программа. Играть что-то новое всегда интересно, даже если ты, ещё не видя нот, но, основываясь на знаниях, опытах и Сатурне в шестом доме уже знаешь, что тебя ждёт, просто потому что это новое.

3. Знаменитости. Конечно, звёзды оперы и балета это вам тут не Голливуд, но в музыкальных кругах, если ты сподобился выступать на одной сцене с Образцовой или Доминго, то ты крут и тебе нереально повезло. А такое случается чаще, чем встреча среднестатистического россиянина со, скажем, Марком Хэммилом (Слава джедаям!).
Однажды удалось играть Пиковую Даму с одной известной певицей в роли Графини и когда она пела свою арию на французском, вспоминая о прошлом, я чуть не расплакался, насколько это было мастерски исполнено.

4. Интересные личности и психотипы. Всё-таки, мы все там сумасшедшие и драка между кларнетистом и тубистом по поводу того, сколько актов было в одной опере в постановке 1979 года - не слишком выдающееся происшествие.

А теперь ВНЕСТИ МИНУСОМЕТ!

1. Опасность для здоровья. Постоянно смотреть в старые блеклые ноты с не всегда хорошей лампой - снижение остроты зрения. Опасно для опорно-двигательного аппарата - сидеть на стуле, когда она рука вывернута наверх, а другая двигается по неестественным плоскостям или сидеть сгорбившись с гобоем или кларнетом. Ну и, конечно, для ушей. Особенно когда сидишь сразу перед медными и ударными и весь звук идёт прямо на тебя.

2. Скука. Играть одно и то же на протяжении долгих лет очень скучно. Премьеры хоть и бывают часто, но большую часть времени ты играешь все те же Лебединки и Баядерки с прочими Онегиными.

3. Альбертиевы басы. Адское изобретение итальянского барочного композитора Альберти, заключающееся в том, что если композитору лень для всех инструментов писать внятные музыкальные темы, то он пишет им играть с разным ритмом по нотке из аккорда, чья гармонтя звучит в этот момент. То есть - деревянные духовые или первые скрипки играют тему, а все остальные играют гармоническую поддержку. Это ужасно скучно, уныло и через минуту такой пытки отваливается рука, потом плечо, потом спина, а потом хочется убивать. Особенно этим грешил Верди в своих операх.

4. Сборные концерты. Конечно, если концерт приурочен к какой-то знаменательной музыкальной дате, то все прекрасно, и их приятно играть. Но бывают концерты к гос праздникам, типа 23 февраля, 8 марта и прочих. От них хочется застрелиться. Чаще всего они состоят из парочки заигранных до дыр арий из Травиаты и Онегина, парочка номеров из оперетт и все остальное - жуткая тематическая попса - Любэ, басков, Меладзе и прочий сброд. Брррр.

Пожалуй все. В принципе, работать приятно и интересно. Пока.

550

Работа в оркестре. Часть 2

Всем привет! ВНЕЗАПНО, первая часть всем понравилась, а посему часть вторая.

Эту часть я посвящу всему, что окружает нас в яме. Начнем с дирижера. Фигура мистическая, окутанная тайнами и домыслами.
Дирижера можно сравнить с музыкантом, играющим на рояле, только вместо клавиш наши нервы мы. В его заботе , во-первых, показывать первую долю, четко показывать сетку, показывать темповые отклонения (замедлить/ускорить), махнуть солистам на их вступления, и, если это балет, то показать нам последний аккорд номера, совпадающий с приземлением балерины/принятием ей/им соответствующей помпезной позы. Также ему необходимо контролировать оркестр, чтобы, не дай Слаанеш, не развалились. В общем, обязанностей шо писдес. И хороший дирижёр все это делает, вдохновляя нас на лучшее качество исполнения. Как мы реагируем на плохого дирижера, думаю, не стоит рассказывать.

Работа в оркестре. Часть 2 Длиннопост, Театр, Симфонический оркестр, Оркестр

Дирижеская сетка

Второй по важности предмет в оркестре - ноты.

В принципе, оркестровые партии ничем не отличаются от нот пьес музыкальной школы, кроме размера. Например, партия 2 скрипок в "Свадьбе Фигаро" Моцарта занимает 147 страниц мелким шрифтом. Партия "Спящей красавицы" Чайковского или его же "Пиковой Дамы" уже выглядит как хороший увесистый том высотой в 2-3 сантиметра (правда, там бумага плотная). Сводная партитура этих же произведений у дирижера выглядит как 2 библии (ну серьезно, там прямо 2 отдельных толстенных тома).
Большинство нот у нас рукописные, ещё советские, от которых веет временем и аллергией. Принтеров не было и рабы специальные переписчики от руки или штампиками писали все эти десятки партий. Затем, уже у оркестрантов, эти партии дополняются штрихами (у нас это куда вести смычок - вверх, вниз, соседу в глаз), пометками и рисунками.
Как правило, большинство рисунков появляются в партиях духовых инструментов, ибо их композиторы используют только когда нужно.
Сейчас же все набирается на компе в программах типа Finale, и печатается бездушным принтером, хотя иногда редкие ноты берутся у коллег из других театров или филармоний и ксерокопируются и всегда можно поржать над надписями в стиле "теперь соситесь" в дуэль-сцене Евгения Онегина (в это время секундант поет "теперь сходитесь"), измененным названием Agnus Dei на Anus Dei (на латыни anus - это старуха, все в порядке, батюшка) и прочим важным творчеством.

Следующая важная штука - это пульт. Нет, не TV, и нет, не пульт управления ядерным реактором. Наш пульт - это подставка для нот, имеющая ещё одно стремное название - пюпитр.

Работа в оркестре. Часть 2 Длиннопост, Театр, Симфонический оркестр, Оркестр

Ооочень бюджетный (ну или походный) вариант

Работа в оркестре. Часть 2 Длиннопост, Театр, Симфонический оркестр, Оркестр

Более удобный вариант.

Но наши пульты ещё советские, сделанные из стратегического чугуния, каждый весит под 15 кг, и каждый оснащен подстаканником, патроном для лампы, выключателем, розеткой и проводом с вилкой. Таким образом все 30+ пультов в яме собираются в простейшую последовательную электрическую цепь, поэтому, если у кого-то вывалилась вилка, то вырубается свет у всех по цепи, что почти весело.

Пока все. Пишите в комментариях, про что рассказать в следующей части.

Показать полностью 2
376

Работа в оркестре. Часть 1

Всем привет! Давно хотел написать простыню пост о работе в оркестре театра оперы и балета. Так как я сижу в группе вторых скрипок, то и пост будет скрипкоцентричный.

Немного об иерархии оркестра вообще. На вершине стоит Главный Дирижёр. Это кто-то вроде Б-га над сотней с лишним человек с деревом и латунью. Именно он машет всеми премьерами, концертами и важными спектаклями.
Помимо ГД есть и дирижёры рангом пониже. Они машут всем остальным - часто идущими балетами, операми, иногда замещают ГД.
Ещё ниже по иерархии - первая скрипка, он/она же группенфюрер концертмейстер группы первых скрипок. В его/ее обязанностях - ответственность за свою группу, играть все соло, которые композитор имел наглость выписать и привилегия первым настроить ля, которую даёт гобой, хотя обычно настройка оркестра превращается в свалку, где все настраиваются одновременно и доучивают сложные места.
Следующая ступень эволюции - концертмейстеры групп - вторых скрипок, альтов, виолончелей и прочих контрабасов. Сюда же относятся первые флейта, гобой, кларнет и фагот, а так же первая валторна, тромбон и труба. Туба, ударники, арфа и иногда рояль (пианина, клавиши, фано etc) стоят особняком, ибо нет над ними иного Б-га, чем дирижёр.
И, наконец, остальные оркестранты. Они просто играют что написано и изредка поглядывают на дирижера, чтобы убедиться, что ещё играть вообще надо.
И весь этот феодальный строй существует по меньшей мере лет 500 и не торопится рушиться, хотя были прецеденты, в основном неуспешные.

Надеюсь, что это хоть кому-нибудь будет интересно и я напишу вторую часть.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: