Задачка.

Задачка. Скриншот, Комментарии на Пикабу, Задача, Математика, Длиннопост
Задачка. Скриншот, Комментарии на Пикабу, Задача, Математика, Длиннопост
Задачка. Скриншот, Комментарии на Пикабу, Задача, Математика, Длиннопост

#comment_136271146

@GreenMamont, на то он и выходной что бы фигней заниматься.

Скриншоты комментов

55.7K постов39.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!



ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу желательно, но не обязательно!!!

Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.

Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий

Забавная задачка :)
Нечто похожее было много лет назад:

У одного султана было два мудрых визиря. Захотел он проверить, насколько они сообразительны. Позвал он их обоих и сказал:

- Я загадал два числа от 2 до 100. Вы должны их мне назвать.

При этом султан сообщил первому визирю произведение этих чисел, а второму - их сумму.

Первый визирь подумал и говорит:

- Я не знаю что это за числа

На что второй ответил:

- Я был в этом уверен.

Тогда первый говорит:

- В таком случае, я знаю, что это за числа.

Второй:

- Тогда и я знаю, что это за числа.


Какие числа загадал султан?

раскрыть ветку (47)
72
Автор поста оценил этот комментарий
Я решал, я страдал, посмотрел решение, начал ещё больше страдать, ибо даже в моем дипломе математики меньше
раскрыть ветку (15)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Самое интересное что ни один профессор математики не сможет провести в уме операции из этих задач

раскрыть ветку (14)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Из задач такого плана мне больше нравится задача о дне рождения Шерил

Альберт и Бернард только что познакомились с Шерил. Они хотят знать, когда у неё день рождения. Шерил предложила им десять возможных дат: 15 мая, 16 мая, 19 мая, 17 июня, 18 июня, 14 июля, 16 июля, 14 августа, 15 августа и 17 августа. Затем Шерил сказала Альберту месяц своего рождения, а Бернарду — день. После этого состоялся диалог.

Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже не знает.
Бернард: Поначалу я не знал, когда у Шерил день рождения, но знаю теперь.
Альберт: Теперь я тоже знаю, когда у Шерил день рождения.

Когда у Шерил день рождения?
раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий

16 июля?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А че так неуверенно?

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий
А разжевать для тупых и ленивых? :)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А если бы Шерил загадала 15 мая, то каким образом они исключили май?
Альберту сказали - май
Беранрду - 15число
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Задача в том, чтобы понять число, делая выводы из высказываний.

Если бы было 15 мая диалог был бы следующим:

А: Я точно не знаю когда у Ш др, но Б возможно знает.
Б: Я тоже точно не знаю.
А: И как это решать? Так же никак нельзя сделать выводы.
Б: Дяяяя.... у тебя чё?
А: Май.
Б: А у меня 15.

А и Б: Ну, формально, мы выполнили задание.


THE END

1
Автор поста оценил этот комментарий

По какому принципу Бернард исключил 14 июля и 14 августа?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы ему сказали число 14, он не мог знать точной даты, ибо в таком случае  остается 2 варианта, но он знает, поэтому остаются числа, в которых по 1 варианту.

Автор поста оценил этот комментарий

А откуда Альберт узнал, что Бернард тоже не знает? Может Шерил ему цифру 19 назвала.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Его фраза говорит о том, что Шерил назвала месяц не май. Если бы месяц был маем, то могло быть и число 19, которое является уникальным в этих парах число-месяц.

Автор поста оценил этот комментарий

В условии задачи нет 19 июля, а Альберту она сообщила что родилась в июле.

Автор поста оценил этот комментарий

Там ничего сложного на самом деле для этих мудрецов не было. Одному из них нужно было перебрать суммы всевозможных делителей данного ему султаном числа, другому - всевозможные произведения слагаемых, составляющих данное ему число. Числа, как мы понимаем из ответа, относительно небольшие, и проблем это у мудрецов вызвать не должно. Тем более, тогда умение считать в уме ценилось намного выше, поскольку не было калькуляторов.


Я эту задачку уже подробно решал. Только там мудрецов звали Али (у него произведение) и Вали (у него сумма). Вот моё решение: #comment_83657082 и #comment_83658609

Автор поста оценил этот комментарий

Судя по всему, вы не общались ни с одним доктором физмат наук. Любой из них легко проведёт все эти рассуждения. По сравнению с серьёзными теоремами эти задачи - детский лепет.

100
Автор поста оценил этот комментарий

Притащила для лиги лени решение.

Вот только зачем, учитывая что читать то всё равно лень...


Определения:

Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41, 43, 47, 53, 59, 61, 67, 71, 73, 79, 83, 89, 93, 97

Определения:

- уникальным назовём произведение, которое имеет единственное разложение на множители в контексте данной задачи. Например, уникальным является произведение любых двух простых чисел, и произведение 1089 (99*11 = (9*11)*11 — оно не может соответствовать произведению 9*(11*11));

- суммами, порождаемыми произведением, будем называть суммы всех пар чисел, произведение которых равно данному;

- произведениями, порождаемыми суммой, будем называть произведения всех пар чисел, сумма которых равна данной.


Исходные данные:

1). Первая фраза первого визиря определяет, что числа имеют неуникальное произведение.

2). Первая фраза второго визиря определяет, что данная сумма, порождает только неуникальные произведения.

3). Вторая фраза первого визиря определяет, что все другие пары чисел, дающие данное произведение, порождают суммы, которые могут порождать уникальные произведения.

4). Вторая фраза второго визиря определяет, что данная сумма порождает только одно произведение, подходящее под 3).


Решение:

Сумма чисел может находиться в диапазоне от 4 до 200, при этом значения 200, 199 и 198 не подходят, так как они соответствуют числам с уникальным произведением (100 и 100; 99 и 100; 98 и 100, либо 99 и 99 — обе пары дают уникальное произведение).

Также, уникальным является любое произведение, содержащее в разложении простой множитель больше 50 — такой множитель обязан быть одним из чисел и не может быть сгруппирован с другими. Таким образом, любая сумма, от 55 до 197, не согласуется с 2), так как она может соответствовать паре 53+x, (97+x), которая имеет неуникальное произведение.


Из 2) также следует, что сумма не может совпадать с суммой двух простых чисел.

Остаются возможные значения 11, 17, 23, 27, 29, 35, 37, 41, 47.


Из 3) следует, что неподходящими являются все произведения, которые могут порождать больше одной суммы, подходящей под 2).

Произведения, порождаемые возможными суммами:

11 30, 28, 24, 18

17 72, 70, 66, 60, 52, 42, 30

23 132, 130, 126, 120, 112, 102, 90, 76, 60, 42

27 182, 180, 176, 170, 162, 152, 140, 126, 110, 92, 72, 50

29 210, 208, 204, 198, 190, 180, 168, 154, 138, 120, 100, 78, 54

35 306, 304, 300, 294, 286, 276, 264, 250, 234, 216, 196, 174, 150, 124, 96, 66

37 342, 340, 336, 330, 322, 312, 300, 286, 270, 252, 232, 210, 186, 160, 132, 102, 70

41 420, 418, 414, 408, 400, 390, 378, 364, 348, 330, 310, 288, 264, 238, 210, 180, 148, 114, 78

47 552, 550, 546, 540, 532, 522, 510, 496, 480, 462, 442, 420, 396, 370, 342, 312, 280, 246, 210, 172, 132, 90


Поле удаления произведений, не подходящих по 3) (т.е., порождающих более одной подходящей суммы и стоящих более, чем в одной строчке таблицы), получаем следующую картину:


11 28, 24, 18

17 52

23 130, 112, 76

27 182, 176, 170, 162, 152, 140, 110, 92, 50

29 208, 204, 198, 190, 168, 154, 138, 100, 54

35 306, 304, 294, 276, 250, 234, 216, 196, 174, 150, 124, 96

37 340, 336, 322, 270, 252, 232, 186, 160

41 418, 414, 408, 400, 390, 378, 364, 348, 310, 288, 238, 148, 114

47 552, 550, 546, 540, 532, 522, 510, 496, 480, 462, 442, 396, 370, 280, 246, 172


По 4) единственной подходящей суммой является 17 с соответствующим произвдением 52, а пара чисел — 4 и 13.

раскрыть ветку (19)
180
Автор поста оценил этот комментарий

вот даже лень было вникать))

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, я тоже сразу пункт четыре прочитал. Если быть честнее: Только пункт четыре

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу пролистал вниз, в надежде, что кто-то из партии выложит краткое изложение коммента. До сих пор жду.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Правильный ответ - султан загадал числа 4 и 13.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это и было краткое изложение)

1
Автор поста оценил этот комментарий

вот даже лень было читать))

22
Автор поста оценил этот комментарий

Я так сразу и подумал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Неправда, это я так сразу подумал

7
Автор поста оценил этот комментарий

ллгс

раскрыть ветку (2)
38
Автор поста оценил этот комментарий

лл охуевает

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Добро пожаловать в лигу охуевающих. Теперь вы можете лениво охуевать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
блять... голова заболела
1
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно видел несколько другой вариант задачки. Там еще разницу добавили.

Lisa, Sarah and Donna are working on a puzzle to figure out two numbers. They are given this information:

1. The two numbers may be identical.

2. The two numbers are integers between (including) 1 and 1000

3. Sarah is told the sum and Lisa the product of the two numbers. Donna is told the difference of the two numbers.


After this information is told to them, the following conversation happens between them:


Lisa: I do not know the two numbers.

Sarah: I already knew that, You did not have to tell me that.

Lisa: Oh! Then I now know the two numbers.

Sarah: Well, in that case, I also know them.

Donna: Damn it, I do not know the two numbers. I can only guess one which may probably be correct but I am not sure.

Lisa: I know which one you are assuming but it is incorrect.

Donna: Perfect! I also know the two numbers now.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ответ (73, 64)? есть еще такое?

Автор поста оценил этот комментарий

А как это решается? То есть... ну никакой информации не даётся. Вообще. "они-думают-мы-думаем-что-мы-и-правда-думаем".

Дали бы сами произведение, сумму и разность, можно было бы сделать выводы. А так нет.

Ладно, Произведение в первой фразе говорит, что не знает числа, значит они не равны (раз не входят в таблицу квадратов).
Сумма может подтвердить слова Произведения, только если сумма нечётная.
И после этого, Произведение начинает знать оба числа. Ватафак?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это все решается. Комментарий на который я отвечал содержит ответ на сумму и произведение. Я к такому же решению пришел (правда быстрее, я просто перебирал числа у которых все возможные слагаемые дают не уникальное произведение и выполняют уже остальные условия, и нашел 14 и 3). А насчет разницы я не разобрался.

Вы явно не старались разобраться в задаче. Lisa говорит что не знает чисел потому что разложить можно не одним способом, а не потому что квадрат. А второй говорит что он это знал. Из этого следует что сумма содержит только такие пары слагаемых что произведение каждой пары дает не уникальное произведение (не уникальное - то которое можно разложить не единственным способом). И после этого Lisa говорит что она поняла. Это означает лишь одно - у Lisa была лишь одна вариант который в сумме давал число, все возможные суммы которого в произведении давали не уникальные произведения. Ну и Sarah после этого также просто перебрала все возможные слагаемые которые образовали ее сумму и их произведения. И лишь у одного такого произведения среди всех вариантов был лишь один только с не уникальными произведениями. Задачи на K-level thinking. Все глубже короче погружаешься. Блин, зачем я все это объясняю. Сверху все написано о произведении и сумме. Я просто хотел обсудить как можно сюда разницу приплести так как пока еще сам не понял.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нашёл в другой ветке задачу про дни рождения, очень больно решил(но правильно), осознал. Перебирать три сотни вариантов руками всё еще сложно, но принцип понятен.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так кому сколько лет?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это решение задачи не из поста, а из коммента на который ответила.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Поленился подумать, загуглил и охуел, ожидал, что решение будет гораздо проще.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
да там решение фактически брутфорсом выполняется, даже думать не надо
4
Автор поста оценил этот комментарий

решали как-то наперегонки всем отделом эту задачу в формулировке:

----

Задуманы два числа в диапазоне 2 - 99 включительно. И два человека - назовем их P и S.

P сказали произведение этих чисел, а S - сумму, те

P = a * b

S = a + b

Потом произошел следующий разговор:

1 P - я не знаю этих чисел

2 S - я знаю, что ты не знаешь

3 P - тогда я их знаю

4 S - тогда и я знаю

----

работа на полдня встала :)

запилили три программы, таблицу в экселе и почти правильное решение на листочках.

хорошая разминка для мозга!


а на следующей неделе Monty Hall Problem осмыслить пытались.

3
Автор поста оценил этот комментарий

4,13

Автор поста оценил этот комментарий

Тупо визири договорились подыграть друг другу

2
Автор поста оценил этот комментарий

Задачи на K-level thinking. Очень интересная область логики

1
Автор поста оценил этот комментарий
Две двойки?
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда бы первый сразу бы догадался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну такая логика, раз если знает первый, то знает и второй, то они знают одно и то же. Следовательно, это числа, сумма которых равна их произведению, а это только две двойки
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я прочитал решение и даже с ним не все понял) проще пропусти эту задачку

Автор поста оценил этот комментарий
Мало информации.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку