Дубликаты не найдены

+1688
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 83
+634
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+155

Батя с днюхой тебя нахуй!
https://www.youtube.com/watch?v=-1SdFmIglfU

раскрыть ветку 2
+40
Какая-то сломанная хуйня. Или кривой перевод
Первон упрочнение понятно. х- сын, у - отец:
3(х+5)=у+5
А вот у второго не понятно что значит "в прошлом году". Тут два варианта
3(х-1)=у+8
3(х+7)=у+8
Но так как версия, что через восемь лет он будет снова в три раза старше ещё более мелкого пацана отпадывает, то первое отпадывает. Итого
3(х+5)=у+5
3(х+7)=у+8
вычитаем
-6=-3
всё ещё хуйня
раскрыть ветку 3
+2

Оригинал, кто знает польский?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+477

Приняв возраст папы за х и возраст Джонни за у, составим систему:

x+5=3(y+5)

x+8=3(y-1)

Вычтем первое уравнение из второго и получим 3 = -18, то есть система решений не имеет

Если же трактовать первое выражение как «буду втрое старше, чем ты сейчас», то первое уравнение будет x+5 = 3y, и мы придем к равенству 3 = -3

То есть Джонни в любом случае прав в выводах

раскрыть ветку 50
+132
Ага, помню племяшка позвонила, попросила с домашкой помочь.
Был такой великий трам тарарам немецкий математик (дай бог памяти) Гаусс. Когда он был сопляком им в школе учитель дала задание, сложить все числа от одного до ста. Пока все считали он принес ответ учителю 101х50=5500
вопрос был такой, всё правильно, но как он до этого додумался, не став складывать все числа.
Ответ племяшке я дал.
Самое обидное, на мой вопрос, как оценили решение, она сказала, что у них домашку не проверяют.
Блин! А я заморочился на час! (Она единственная ответ принесла)
раскрыть ветку 33
+33
Почему "х+5=3у"? Просто "х+5=3х", т.е. х=2,5
раскрыть ветку 6
+7
Пацан знает свой возраст. Это простое уравнение с одной неизвестной. Расходимся)
0

Может быть «старше тебя в прошлом году втрое» эти x+8=3(y+8-1)?

0
А мнимые ?) Папа просто что-то знает, что кого-то не будет через 5 лет ) достал его уже сын с самописными анкетами с ошибками
раскрыть ветку 2
-3

Ещё до открытия этого комментария составил систему уравнений:

X+5=3y

X+8=3(y-1)

И подбором, логически, сперва подставил y=6, и не сошелся, но подставив y=5, получил x=20.

А потом открыл ветку, где так и не нашёл правильного решения. И 400 плюсов на коммент выше. Теперь вопрос - куда мы катимся?

раскрыть ветку 3
+23
"Папа у Васи силен в математике,
Но ебанутый в быту"
+22

Я про другую древнюю загадку сразу вспомнил, которая в первый раз меня в ступор поставила.

Задача. Мама старше своего сына на 21 год. Через шесть лет она будет старше его в пять раз.

Вопрос: где папа?

раскрыть ветку 3
+2
А ответ?
раскрыть ветку 2
+18
Придумай нелогичную загадку смотри как ее пытаются решить)
+116
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-2
Уже вижу эту картинку на постере какого-нибудь психологического триллера
раскрыть ветку 1
+4
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Это же Брендурбибикер!

раскрыть ветку 1
0
Дочка-первоклашка спрашивает у папы-математика: "Я забыла, как восьмёрка пишется...."
М: "Ну дочка, это просто! Знак бесконечности поверни на пи, делёное на два!"
0

Все пытаются решить эту задачу, но никто не подумал, что число меньшее при умножение на 3, никак не может быть больше больше изначального.

Т.е. x*3=y, а (х-1)*3 < у, ну уж никак не больше.

-57

Сын не знает, сколько лет его отцу, но мудак отец. Ага...

раскрыть ветку 8
+40

Я не помню сколько родителям лет. Каждый раз считаю от даты рождения.

раскрыть ветку 3
+37

Я забываю сколько мне лет, а ты про других людей говоришь.

+7

Тот, кто его так воспитал - правильно

+3

я сколько мне лет не помню, но знаю как посчитать. брата и сестры я помню как посчитать от определенных моментов жизни (ну, например, я пошел на первый курс, а сестра в первый класс), а вот родителей я помню только день рождения примерно. хвала гуглу который может помнить все это за меня.

0
Судя по заданию, ребенок скорее всего в детском саду или в подгоьовительной группе, так что его вопрос вполне резонный, и ребёнок скорее всего в первые озаботился этим вопросом.
ещё комментарии
+296

есть вариант что второй профессор рыжий, значит возраст младшего известен

раскрыть ветку 8
+39

Исключено. Было бы возможно в случае со старшим. Иначе перемножение в 36 никак не втиснется

раскрыть ветку 5
+34

почему исключено? Рыжий профессор мог прийти когда угодно

раскрыть ветку 4
+4

есть вариант что рыжий сосед )

раскрыть ветку 1
+1

Правда! Может быть в начальных условиях жена гуляла

+80

Забавная задачка :)
Нечто похожее было много лет назад:

У одного султана было два мудрых визиря. Захотел он проверить, насколько они сообразительны. Позвал он их обоих и сказал:

- Я загадал два числа от 2 до 100. Вы должны их мне назвать.

При этом султан сообщил первому визирю произведение этих чисел, а второму - их сумму.

Первый визирь подумал и говорит:

- Я не знаю что это за числа

На что второй ответил:

- Я был в этом уверен.

Тогда первый говорит:

- В таком случае, я знаю, что это за числа.

Второй:

- Тогда и я знаю, что это за числа.


Какие числа загадал султан?

раскрыть ветку 47
+71
Я решал, я страдал, посмотрел решение, начал ещё больше страдать, ибо даже в моем дипломе математики меньше
раскрыть ветку 15
+35

Самое интересное что ни один профессор математики не сможет провести в уме операции из этих задач

раскрыть ветку 14
+97

Притащила для лиги лени решение.

Вот только зачем, учитывая что читать то всё равно лень...


Определения:

Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41, 43, 47, 53, 59, 61, 67, 71, 73, 79, 83, 89, 93, 97

Определения:

- уникальным назовём произведение, которое имеет единственное разложение на множители в контексте данной задачи. Например, уникальным является произведение любых двух простых чисел, и произведение 1089 (99*11 = (9*11)*11 — оно не может соответствовать произведению 9*(11*11));

- суммами, порождаемыми произведением, будем называть суммы всех пар чисел, произведение которых равно данному;

- произведениями, порождаемыми суммой, будем называть произведения всех пар чисел, сумма которых равна данной.


Исходные данные:

1). Первая фраза первого визиря определяет, что числа имеют неуникальное произведение.

2). Первая фраза второго визиря определяет, что данная сумма, порождает только неуникальные произведения.

3). Вторая фраза первого визиря определяет, что все другие пары чисел, дающие данное произведение, порождают суммы, которые могут порождать уникальные произведения.

4). Вторая фраза второго визиря определяет, что данная сумма порождает только одно произведение, подходящее под 3).


Решение:

Сумма чисел может находиться в диапазоне от 4 до 200, при этом значения 200, 199 и 198 не подходят, так как они соответствуют числам с уникальным произведением (100 и 100; 99 и 100; 98 и 100, либо 99 и 99 — обе пары дают уникальное произведение).

Также, уникальным является любое произведение, содержащее в разложении простой множитель больше 50 — такой множитель обязан быть одним из чисел и не может быть сгруппирован с другими. Таким образом, любая сумма, от 55 до 197, не согласуется с 2), так как она может соответствовать паре 53+x, (97+x), которая имеет неуникальное произведение.


Из 2) также следует, что сумма не может совпадать с суммой двух простых чисел.

Остаются возможные значения 11, 17, 23, 27, 29, 35, 37, 41, 47.


Из 3) следует, что неподходящими являются все произведения, которые могут порождать больше одной суммы, подходящей под 2).

Произведения, порождаемые возможными суммами:

11 30, 28, 24, 18

17 72, 70, 66, 60, 52, 42, 30

23 132, 130, 126, 120, 112, 102, 90, 76, 60, 42

27 182, 180, 176, 170, 162, 152, 140, 126, 110, 92, 72, 50

29 210, 208, 204, 198, 190, 180, 168, 154, 138, 120, 100, 78, 54

35 306, 304, 300, 294, 286, 276, 264, 250, 234, 216, 196, 174, 150, 124, 96, 66

37 342, 340, 336, 330, 322, 312, 300, 286, 270, 252, 232, 210, 186, 160, 132, 102, 70

41 420, 418, 414, 408, 400, 390, 378, 364, 348, 330, 310, 288, 264, 238, 210, 180, 148, 114, 78

47 552, 550, 546, 540, 532, 522, 510, 496, 480, 462, 442, 420, 396, 370, 342, 312, 280, 246, 210, 172, 132, 90


Поле удаления произведений, не подходящих по 3) (т.е., порождающих более одной подходящей суммы и стоящих более, чем в одной строчке таблицы), получаем следующую картину:


11 28, 24, 18

17 52

23 130, 112, 76

27 182, 176, 170, 162, 152, 140, 110, 92, 50

29 208, 204, 198, 190, 168, 154, 138, 100, 54

35 306, 304, 294, 276, 250, 234, 216, 196, 174, 150, 124, 96

37 340, 336, 322, 270, 252, 232, 186, 160

41 418, 414, 408, 400, 390, 378, 364, 348, 310, 288, 238, 148, 114

47 552, 550, 546, 540, 532, 522, 510, 496, 480, 462, 442, 396, 370, 280, 246, 172


По 4) единственной подходящей суммой является 17 с соответствующим произвдением 52, а пара чисел — 4 и 13.

раскрыть ветку 19
+176

вот даже лень было вникать))

раскрыть ветку 5
+21

Я так сразу и подумал.

раскрыть ветку 1
+6

ллгс

раскрыть ветку 2
+1
блять... голова заболела
-1
Так кому сколько лет?
раскрыть ветку 1
-2

Недавно видел несколько другой вариант задачки. Там еще разницу добавили.

Lisa, Sarah and Donna are working on a puzzle to figure out two numbers. They are given this information:

1. The two numbers may be identical.

2. The two numbers are integers between (including) 1 and 1000

3. Sarah is told the sum and Lisa the product of the two numbers. Donna is told the difference of the two numbers.


After this information is told to them, the following conversation happens between them:


Lisa: I do not know the two numbers.

Sarah: I already knew that, You did not have to tell me that.

Lisa: Oh! Then I now know the two numbers.

Sarah: Well, in that case, I also know them.

Donna: Damn it, I do not know the two numbers. I can only guess one which may probably be correct but I am not sure.

Lisa: I know which one you are assuming but it is incorrect.

Donna: Perfect! I also know the two numbers now.

раскрыть ветку 4
+23

Поленился подумать, загуглил и охуел, ожидал, что решение будет гораздо проще.

раскрыть ветку 1
+10
да там решение фактически брутфорсом выполняется, даже думать не надо
+3

решали как-то наперегонки всем отделом эту задачу в формулировке:

----

Задуманы два числа в диапазоне 2 - 99 включительно. И два человека - назовем их P и S.

P сказали произведение этих чисел, а S - сумму, те

P = a * b

S = a + b

Потом произошел следующий разговор:

1 P - я не знаю этих чисел

2 S - я знаю, что ты не знаешь

3 P - тогда я их знаю

4 S - тогда и я знаю

----

работа на полдня встала :)

запилили три программы, таблицу в экселе и почти правильное решение на листочках.

хорошая разминка для мозга!


а на следующей неделе Monty Hall Problem осмыслить пытались.

0

Тупо визири договорились подыграть друг другу

0

4,13

-2

Задачи на K-level thinking. Очень интересная область логики

-2
Мало информации.
-2
Две двойки?
раскрыть ветку 3
+7

Тогда бы первый сразу бы догадался.

раскрыть ветку 1
+4

Я прочитал решение и даже с ним не все понял) проще пропусти эту задачку

+25

Между тем: вариантов не 7, а 8:

1 1 36

1 2 18

1 3 12

1 4 9

1 6 6

2 2 9

2 3 6

3 3 4


Последний пропущен. Что, впрочем, на ответ не повлияло, к удаче цитируемого комментатора.

раскрыть ветку 2
+2

А ещё первые могут быть с разницей меньше года. 2,2,9 которые.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+12

Учителя физкультуры , попросили заменить учителя математики ).Он долго отказывался ,но делать нечего .Входит в класс " Хорошо дети , сегодня у нас только одна задача ,кто решит- может быть свободен".Задача : Ворона летит на юг со скоростью 15 км в час , спортсмен поднял 80 кг , вопрос сколько мне лет? Дети прифигели ... отличники составляют уравнения , ищут формулы , и вот , после середины урока Вовочка поднимает руку ,решил. Вам говорит 28 лет .Физрук в удивлении ,как ,КАК он узнал , спрашивает у Вовочки , как ты смог решить . Просто отвечает Вовочка , мне 14 лет , а мой папа говорит ,что я полудурок.

+39

не понял про троллейбус. при чем здесь повторяющийся?

раскрыть ветку 6
+13

Можно я с вами постою? Где в условии про неповторяющийся номер?

раскрыть ветку 5
+34
Номер повторяется, поэтому он и попросил ещё подсказку. Если бы не повторялся он бы сразу дал ответ.
ещё комментарии
+2

см https://pikabu.ru/story/zadachka_6577197#comments, решение, стр2, в самом низу

+35
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 16
+54

Дворовая девка Маланья лишилась невинности в 42 года, а холоп Тимошка — в 14 лет.

Вопрос: «Сколько лет каторги получил бы Тимошка, ежели бы им было наоборот?»

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+8

Тортовый КВН

+14

Потому что младший - один

раскрыть ветку 11
+33

так если взять вариант с погодками с разницей меньше года, то вполне подходит вариант 2, 2, 9. Младший рыжий. возрастом 2 года, среднему 2 года и 11 месяцев, и старшему 9. Чем не вариант?

ещё комментарии
0
Один?
0
2, 3 и 6 тоже младший один, а старшие могут быть в маму
раскрыть ветку 1
0
Согласен, рыжим мог быть только один из двойняшек
раскрыть ветку 1
-1
все потому что у рыжих нет души
+10
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+3

Произведения могут быть 1 2 3 4 5 6 если одному или двум сыновьям 1 год

Кроме этих, если одному или двум по 2 года, то 4 6 8 10 12

3 года - 9 12 15 18

4 года - 16 20 24

5 лет - 25 и 30

6 лет - 36


Пересекаются варианты:

2*2 и 4*1

2*3 и 6*1

2*6 и 3*4


Ответ - старшему 4 года

раскрыть ветку 5
+7

Да какой ответ, если вопрос не задан)

+1
А при чем тут пересекаются? Скажем, будь им 3 и 5 лет - условие задачи соблюдается?
раскрыть ветку 2
+84

п.2 чет как-то не убедительно

раскрыть ветку 37
+190
Если бы проехал троллейбус с неповторяющимся номером, то не надо было бы уточнять, что младший - рыжий, т.е. исключать один из доступных вариантов. Все логично!
раскрыть ветку 30
+57

Че-то либо лыжи не едут... Можно чуть попроще объяснить?

раскрыть ветку 17
+7

А, ну теперь-то понятно..

ещё комментарии
-2
Отчасти логично. Обязательным условием является то, что рядом проезжал единственный, 13 троллейбус и второй математик его видел. Только тогда третий пункт обретает смысл. Если второй математик не видит троллейбус, то второй пункт для него не уменьшит область решений, как и третий пункт.
0

Я тоже сначала не понял. Потом дошло

-22
Троллейбус за рога притянут
ещё комментарии
ещё комментарии
+4

Доктор Уотсон и Шерлок Холмс сидели при открытом окне. Из сада доносится веселые голоса большой группы детей.

Шерлок Холмс: «Скажите, сколько у вас детей?»

Доктор: «Тут не только мои, а дети четырех семей»

Моя команда самая многочисленная, брата - меньше, сестры- еще меньше, а дети дяди- самая малочисленная группа.

Они шумят так беспорядочно, так как их не хватает для двух команд по девять человек в каждой.

Любопытное совпадение: если перемножить четыре числа, выражающее количество детей наших семей,

То получится номер нашего дома, который вы знаете

Шерлок Холмс: «Для решения задачи данных мало.

Скажите, был ли у дяди один ребенок или больше?»

Доктор дал требуемый ответ, содержание которого нам не известно.

Шерлок Холмс: «теперь я могу дать точный ответ о числе детей»

Какой был номе дома, и сколько детей в каждой из четырех семей.

раскрыть ветку 1
+3

Вроде бы 120.


a>b>c>d

a+b+c+d<18

a*b*c*d=N


Проверять будем, начиная с дядиных детей, то есть, с переменной d.

Если d=3, то даже минимальный расклад - 3,4,5,6 - даёт нам ровно 18 детей, что противоречит условию. Значит, выбор стоит между d=1 и d=2. Причём, так как у Холмса возник последний вопрос о количестве детей у дяди, то номер квартиры может быть разложен на четыре удовлетворяющих условию множителя как через d=1, так и через d=2. Значит, для удобства мы можем проверить самый малочисленный вариант раскладов.

Пусть d=2. Тогда у нас есть всего лишь семь разных раскладов, не выходящих за пределы суммы. Запишем их вместе с соответствующими произведениями:

2*3*4*5=120

2*3*4*6=144

2*3*4*7=168

2*3*4*8=192

2*3*5*6=180

2*3*5*7=210

2*4*5*6=240

Для каждого из этих произведений проверим другие варианты разложения с d=1, чтобы выполнялись остальные условия. И обнаружим, что таких вариантов не существует для всех произведений, кроме 120 = 2*3*4*5 = 1*4*5*6 = 1*3*5*8. Таким образом, именно для номера квартиры 120 последний вопрос Холмса был оправдан, и после ответа Ватсона "больше, Холмс" он мог с уверенностью заявить, что дети распределены так: у Ватсона - 5, у его брата - 4, у его сестры - 3, а у дяди - 2.


Если есть замечания или вопросы, пишите)

+3

Это известная загадка. Ставлю на то, что он знал ответ

+13

Во-первых, среди близнецов всегда один младший (их же не двоих сразу достают), т.е. оба могут быть рыжими, но при этом утверждение верно. Во-вторых, близнецы бывают и не однояйцевые, т.е. внешность может отличаться.

раскрыть ветку 9
+14

Угу, ещё приемными могут быть все одного возраста.

+5
О, новый челлендж для роддомов - вынуть близнецов одновременно!
раскрыть ветку 1
-1

Один из пукана.

+4

Ну или были двойняшки - мальчик и девочка. Вот и получается, что младший один и он рыжий, а про младшую умолчали.

раскрыть ветку 2
+5

в условии 3 сына

раскрыть ветку 1
-7

и в год волосы обычно не растут

раскрыть ветку 2
+2

Ты детей видел когда-нибудь?)

+1

У моей племянницы с рождения были волосы

ещё комментарии
+2

Потрясающе, столько плюсов за скрин достаточно старой задачки) Отсыпьте хоть в комментарий немного) И приложил ее потому,  что автор поста предлагал посчитать сколько ему лет в его комментарии выше)

раскрыть ветку 2
0
Держи плюс, для вас ничего не жалко :)
раскрыть ветку 1
+1

Благодарю)

+2

Кажется я туповат и ленив для такой простой задачки.

А вот типа "4 слова заканчивающиеся на СО", как раз по мне.

раскрыть ветку 10
+2
я знаю 5 слов, заканчивающихся на "СО".
раскрыть ветку 6
+1

А сколько знаешь, оканчивающихся на "зо"?)

0

Для ЛЛ - мясо, просо, колесо, лассо, эспрессо. Скорее всего больше, в гугл не залезал.

раскрыть ветку 2
0

А я знаю 6 слов.

0

Я могу придумать хоть двадцать слов, заканчивающихся на СО. Могу и больше, но будет уже не так смешно

0

Имелось ввиду исконно русских, наверное

раскрыть ветку 2
0
А почему не исконно марсианских?
В вопросе было про русский язык, а не про исконность.
раскрыть ветку 1
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+1
6 2 3
раскрыть ветку 5
+1

На число 11 он НЕ ответил бы, что недостаточно информации.

раскрыть ветку 4
0
Я вообще не понял мем про траллик
раскрыть ветку 3
+1

Господи это же видео с канала qwerty
Чуть ли не слово пересказали всё что в видео.
https://youtu.be/ljwd0jt07rs

+1

у него выходной пол часа что ли?

+1
Я почувствовал себя тупым
0

Мало информации. Если 2 2 9 рассматривать что 2 2 погодки а не близнецы, то среди них тоже есть младший, да и у близнецов младшие есть(формально) :)

0
Странно, что младший6не похож на остальных
0
Почему троллейбус 13-й мне одному не ясно?
0
Как математик заявляю что это не математики, а бухгалтера или учителя
0

там все просто считается..... Возраст сыновей: 9, 2, 2

0
Помогите, не могу понять, как из так такой формулировки, получился такой вывод: проехал 13 троллейбус, как единственный повторяющийся. Не могу связать два события.
0
Я чета не понял. Почему троллейбус-то 13? Ну и что, что повторяющийся?
0

Я тут с друзьями эту задачу решал. У меня вышел ответ как в посте. А друзья говорят задача тупая, на каком основании автобус именно номер 13. Нечего условие самим выдумывать

0
Плагиат украдено с давно вышедшего ролика на Ютубе.
раскрыть ветку 1
0
Канал QWERTY Видео: топ задач на логику решаем вместе с математиком!
0
Ауеть логика,
0
В варианте 2 2 6 пара младших могут быть погодками с разницей меньше года, и один из них может быть рыжим.
Всё равно мало информации...
0
Почему не мог проехать 21?
0
А как же 3*3*4?(
0

Я один не понимаю как связанно повторение сумм и номер троллейбуса ? Объясните пожалуйста , по мне так и 1,2, 18 подходит отлично

раскрыть ветку 1
+1

тогда бы ответ был бы дан после второй подсказки. третья была бы лишней.

0
Всегда ненавидел математику. Скучно - пиздец.
0
Екарный бабай