Найдены дубликаты

+8

244

раскрыть ветку 4
+2

Решение. В студию))

раскрыть ветку 2
+3
Сплюсуй все и поделиться на 5
раскрыть ветку 1
-1
Без решения не считается.
+4

Степени тройки: блишний штырь - нулевая степень, от него по возрастающей до пятой.

2*3^5 + 3*3^0 = 489

3*3^5 + 2*3^0 = 731

1*3^5 + 1*3^0 = 244

Ну это если понадобятся посчитать с шашками на других штырях. А так проще систему решить, конечно.

раскрыть ветку 1
-1
Отлично! Спасибо!
+2

2х+3у=489, 3х+2у=731. Это у нас под матрицу. Ну а надо найти 1х+1у

+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

666

-2
Близко.
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Красава
+1

Троичная система исчисления. Они все строятся по единому принципу. Основание в степени 0, 1, 2, 3, и т.д. Для тех, кто изучал двоичную, шестнадцатеричную (ну и десятичную естественно), все просто. 244.

раскрыть ветку 2
0

Скорее просто степени тройки. В троичной системе нет цифры 3, а тут есть 3 хреновины на одном штыре.

раскрыть ветку 1
0

Согласен. Увлекся принципом, а ограничения забыл )))

+1

Х=242+у


2*(242+у)+3у=489

484+2у+3у=489

5у=5


Х=242+1

+1

Честно, первый раз попалась такая задачка)

+1

4 палки для отвлечения внимания. Тут только две крайние играют роль

2* х+3*у=489

3*х+2*у=731

Х+у=???

Выражаем любую переменную из одного уравнения подставляем в другое и находим ответ

раскрыть ветку 1
0

а почему не так?

(2+3)х = 489

(3-2)у = 731

(1+1)ху=???


раз тут от балды можно составлять, судя по всему

+1

Охуеть! Это ж система из двух уравнений с двумя неизвестными! Только Пикабу спасет!

0

Привет. Посижу тут. Не догоняю.

раскрыть ветку 8
0
За вами буду
раскрыть ветку 7
+1

Кто крайний?

+1

🍺🍿 🙄.

раскрыть ветку 2
0

Ваще не понимаю.

Выглядит как три поросёнка с номерами краской 1,2,4. И все люди безуспешно искали третьего.

На вид 101. Логики нет. Просто так вижу.

раскрыть ветку 2
-1

Где это применяется?

раскрыть ветку 3
+2

на пикабу постоянно задачи такие. И собеседование в пятерочку когда проходишь.

+1

В школах, чтобы дети научились думать и потом не задавали в интернете глупых вопросов.

раскрыть ветку 1
0

Тут думать не о чем, тут надо знать, что от тебя хотят.

-1

ну переставь и посчитай

Похожие посты
89

Математическая звезда

Мама с этого года на пенсии (трудилась инженером почти до 66!). Третий месяц смотрит телевизор, играет в игрушки на телефоне, кашеварит, гуляет по магазинам (последние 2 недели, правда, не выпускаем), в общем все, как положено! Недавно застал ее с советской книжечкой "нам не скучно" для детей - порешивает себе понемногу задачки, чтоб разминать извилины - похвалил.


Примерно неделю назад захожу на кухню. Все как обычно: смотрит сериалы про гадалок, решает задачки. Поинтересовался текущей научной составляющей ее досуга. Вот она.

Математическая звезда Математика, Головоломка, Семья, Карантин, Длиннопост
Математическая звезда Математика, Головоломка, Семья, Карантин, Длиннопост

Дело было вечером, делать было нечего..

Сел рядом, взял листок, карандаш, попытался раз, другой, пятый, девяносто девятый.. Не получается. Нашел 16 фишек, пронумеровал, начал тасовать поверх нарисованной схемы. Так был убит первый вечер.


На следующий день мама переняла метод тасования фишек, а я подумал, что от безделья можно попытаться написать программу. И хотя последний раз я программировал в ЖВбейсике почти 25 лет назад, мою решимость подстегнула неизбежность новой встречи с информатикой - сын тоже начинает свой путь в мире информационных технологий в соответствии со школьной программой, а она (школьная программа) зачастую (в особенности в период карантина) ложится на мои уставшие плечи. Глянул часовое видео на Ютубе о Python, скачал приложение на телефон.. Так я убил второй вечер.


В конце недели в гости приехала сестра - скучно сидеть на карантине в одиночестве. До ее приезда созданный мной код-фракенштейн (при написании я в наглую копировал из сети готовые участки) успел перебрать 550 млн комбинаций, после чего был дисквалифицирован за затяжку времени, а я решил заняться более полезными (пикабушку листал 2 дня) делами. А что сестра? Даром, что врач, хоть и временно безработный. Врачам сегодня заняться нечем? Тоже садится расставлять циферки по кружочкам. А где двое, там и третий - мне же опять интересно! Так группой из трёх лиц по предварительному сговору был убит очередной вечер..


Закончилась та неделя, у сына закончились каникулы ( Побочки дистанционного обучения на карантине ),у  жены закончился отпуск (почему-то рабочий день на удалёнке теперь 12 часов, завтра в шесть вечера пойду к щитку вырубать автомат, чтоб не наглели), сестра уехала домой, мне тоже надо работу работать в перерывах домашнего обучения сына, мамины фишки от миллионов перемещений стёрлись в пыль. А задача для школьников 5-9 классов осталась. Нерешённой. Тремя взрослыми с высшим образованием...


Решение в книге приводится, но никто из нас смотреть его не стал. Для меня, собственно, вопрос не в том, как случайным образом расставить числа в кружочки (таких расстановок 16! - это более 2 триллионов комбинаций). Меня интересует, можно ли эту задачу решить математически (сузить количество перебираемых вариантов до разумных пределов). А также, сколько уникальных решений имеется всего (думаю, если в решении, приводимом в книге, заменить числа по принципу: 1 на 16, 2 на 15, 3 на 14... - это не стоит считать уникальным решением).


Если есть здесь любители повозиться с головоломками (вообще-то не сомневаюсь, что есть!), делитесь вашими соображениями!


P.S. Жду совета, в какой момент выложить решение из книги (сам пока не подсматривал).

Показать полностью
1031

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Показать полностью
250

Хорошая задача для подготовки к ЕГЭ по математике

Иван Иванович - псих. И ему срочно нужны деньги. Поэтому он собрался туда, где деньги дадут быстро и безо всяких проблем. Выбор его пал на ЗАО "Быстроденьги". И ему дали кредит на 6 лет под 50%.

Все 6 лет Иван Иванович и его жена жили, затянув пояса. Под конец, она решила спросить, ради какой суммы они столько терпели. Он ушёл от ответа, сказав, что переплата составила 3.044.000 рублей. Помогите супруге узнать сумму, взятую в кредит.

кредит гасится каждый год равными платежами. 50% - годовых

118

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Вот условие:


Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше - то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?


Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

6253

Репетиторские истории #22: бабушка

У одного моего ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) есть бабушка.

Причем, она проявляет даже больше активности в вопросах, касающихся наших занятий с мальчиком, чем мама.

Ну, это касается именно взаимодействия со мной. Как у них в семье это происходит, меня не касается.

Так вот, мальчика готовлю к поступлению в лицей. Пока остановились на трёх вариантах (школа 57, школа "интеллектуал" и школа 1580 при МГТУ им. Баумана).

Уровень задач на поступление очень приличный, несмотря на то, что прием идёт в 5-ый класс.

Дети в 4-ом классе, где как раз учится этот мальчик, только начали в столбик считать. Даже не представляю, как ему там скучно среди остальных, которые умудряются и там жаловаться на тяжесть обучения.

Так вот, чтобы подготовить мальчика к решению задач подобного уровня, нахожу ему множество нестандартных и очень тяжёлых задач, от которых даже средние восьмилассники будут пускать слюни.

Возможно, как-нибудь и сюда скину несколько подобных задач:)

Так вот, речь о бабушке.

Как оказалось, эта забава с решениями интересных задачек пришлась и ей по вкусу.

Каждый раз, когда прихожу на занятие, бабушка выбегает к порогу с исписанными листиками и говорит: "А я тоже решала задачки, посмотрите, пожалуйста, правильно ли всё?".

И я проверяю:) И если всё правильно, она аж цветет от счастья.

Говорит: "До чего же это всё интересно! Обожаю решать задачки. Да и поможет не так скоро с дедушкой Альцгеймером встретиться".

Так что я веду занятия не только у мальчика, но и бабушки:)

2134

Знал бы Пифагор...

Математика. 4 класс. Дз.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Решаем, измеряем. Заставляю дочку заново измерять стороны "по диагонали", объясняя, что ну никак они не могут быть 10мм (верхние) и 20мм (нижние). Намерили 12мм и 21мм.
Получаем тетрадь.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Рукалицо. Ну ладно дети не знают ещё теорему Пифагора. Но учитель! Как у неё "гипотенуза" равняется "катету", длину которого можно и без линейки по клеткам посчитать?

734

Задача про монетки

Задача про монетки Задача, Монета, Головоломка

Это одна из тех задачек, что абсолютно взрывают мозг своей кажущейся невозможностью решения и в то же время, простотой и гениальностью правильного ответа.

Придумал эту задачку по некоторым источникам знаменитый математик и писатель-фантаст, умница Мартин Гарднер.

Итак, задача:

"В тёмной комнате стоит стол, на котором лежат монеты — 5 вверх решкой и 8 орлом. Нужно разделить их на 2 кучки таким образом, чтобы в каждой оказалось одинаковое количество монет решкой вверх. Монетки можно переворачивать. Напоминаю: всё происходит в полной темноте. Решение настолько красивое, что удовольствие, полученное от озарения, практически не с чем сравнить в обычном материальном мире. Рекорд двухлетней давности — 3 минуты — пока не побит."

Лично я решить в свое время так и не смог, максимум решил подбрасывать в темноте монетки и делить поровну на 2 кучки, шансы при таком подходе получить равное число решек в целом неплохие... Мда, все-таки я инженер, а не теоретик...

Правильное решение такое — надо разделить монеты на две кучки — по 8 и по 5 монет, и одну из кучек перевернуть. И все!

Доказательство.

Предположим, что в кучке с 8 монетами осталось х решек. Тогда в другой кучке будет (5 -х) решек, так как всего их по условию 5. А орлов во второй кучке будет [5 - (5 - х)] = х. Теперь переворачиваем пять монет во второй кучке и автоматически получаем число решек, равное х, оно же равное числу решек в первой кучке. Просто? Красиво? Здорово!

http://yarbush.ru/mem/0035-zadacha-pro-monetki.html

249

Нетранзитивность в играх, психологии, биологии, математике и физике

Наткнулся на относительно свежую (9 апреля) статью "От нетранзитивности спермы к нетранзитивным композитам" в "Троицком варианте" и был настолько ею очарован, что решил кратко пересказать своими словами здесь. Кратко - это в том числе преднамеренно без ответов на встречающиеся в ней парадоксальные задачи. Кому будут интересны ответы, а не просто поспорить, для тех ссылка на первоисточник в начале поста.

Парадоксы в статье начинаются прямо с автора - Александра Поддьякова, доктора психологических наук и главного научного сотрудника Института психологии РАН. С подачи Александра Маркова и других популяризаторов мы уже привыкли к постоянным "вторжениям" биологов в область психологии человека, но для некоторых окажется неожиданностью, что и психолог может писать интересные статьи, затрагивающие не только биологию, но и физику, и математику.

Начну с несколько переделанной мной относительно оригинала математической задачи:

Нетранзитивность в играх, психологии, биологии, математике и физике Транзитивность, Нетранзитивность, Задача, Головоломка, Психология, Занимательная математика, Длиннопост

Представьте себе, что я - продвинутый лохотронщик, предлагающий вам сыграть в игру: вы выбираете цвет (допустим, вы выбрали красный) одной из 3 групп по 3 гвоздя каждая, гвозди вставлены в дырки так, что наружу торчат только их шляпки, затем я скрытно от вас перетасовываю вашу (красную) группу гвоздей, а вы, также скрытно от меня, тасуете остальные (синие и зелёные) гвозди. После чего мы делаем одинаковые ставки и тянем жребий: вы вытягиваете гвоздь выбранного вами цвета, а я тяну гвоздь любого другого цвета. У кого длиннее, того и деньги.

Как вариант, позволяющий не допустить подмены во время перетасовок, можно размещать гвозди в 3 вращающихся слотах по 3 дырки каждый и быстро крутить слоты, не отворачиваясь.

Проиграв за десяток-другой ходов некоторую сумму на красных гвоздях, вы подмечаете, что я всегда тянул синий гвоздь и никогда не зелёный. "Ага!" - говорите вы себе. - "Синие гвозди в среднем длиннее". И выбираете синий цвет. И снова постепенно проигрываете, отмечая, что теперь я всегда тяну зелёные гвозди.

Поскольку в том, что красные в среднем короче синих, вы уже убедились в первом туре, вы делаете вывод, что самые длинные гвозди - в зелёном наборе, а мой предыдущий выбор синих был хитрым разводом. Поэтому теперь вы выбираете зелёный цвет, и...

Ответ на вопрос "что будет, если выбрать зелёный цвет?" я предлагаю вам найти самостоятельно либо подсмотреть в исходной статье. Для желающих подумать-посчитать, над гвоздями надписаны их длины в сантиметрах.


Это была математика, а вот вам задачка, "атакующая" один из законов физики, закон сохранения энергии:

Нетранзитивность в играх, психологии, биологии, математике и физике Транзитивность, Нетранзитивность, Задача, Головоломка, Психология, Занимательная математика, Длиннопост

(рисунок автора исходной статьи, но я убрал подсказки, поясняющие, в чём тут дело, хотя и поленился исправлять несогласованность проекций грузиков и шестерёнок)

Как легко заметить, при одинаковом весе грузиков (показаны шариками) в левой части рисунка красный будет, разматываясь с оси красной шестерни, опускаться вниз, поднимая,  в силу разницы передаточных чисел шестерней,  наверх зелёный. Если же отсоединить зелёную шестерню от красной и присоединить к синей (центр рисунка), то зелёный грузик перетянет синий, подняв его вверх. А синий грузик (правая часть рисунка) перетянет красный.

Вечный двигатель? Разумеется, нет. Объяснение, почему нет - опять же, в исходной статье.


Но для понимания предыдущей задачи (про гвозди) важен не "вечный двигатель", а сам факт того, что красный блок "сильнее" зелёного, зелёный "сильнее" синего, а синий "сильнее" красного.  Дочитавшие до этого места уже должны догадаться, что выбрав зелёные гвозди, они также проиграют, поскольку я в этом случае стану тянуть исключительно красные. Которые, казалось бы, "в среднем короче" синих, а те, в свою очередь, "в среднем короче" зелёных. Голландец Оскар ван Девентер даже сконструировал механическую игру, в которой какую бы из трёх шестерёнок вы ни выбрали, оппонент может выбрать после вас одну из двух оставшихся так, чтобы вас победить.


Это парадоксальное свойство специально подобранных групп и правил их сравнения называется нетранзитивностью:

A>B и B>C, но C>A.

Детская игра "камень-ножницы-бумага" отлично его иллюстрирует: камень сильнее ножниц, ножницы сильнее бумаги, бумага сильнее камня (последнее неочевидно и не факт, что верно, но для детишек сойдёт).


А вот игра совершенно на первый взгляд недетская, хотя детишек среди зрителей у неё всегда в достатке. Как, впрочем, и взрослых, включая опытных конструкторов-робототехников. Знакомьтесь: настоящие боевые роботы-гладиаторы в серии игр BattleBots:

Нетранзитивность в играх, психологии, биологии, математике и физике Транзитивность, Нетранзитивность, Задача, Головоломка, Психология, Занимательная математика, Длиннопост

Так получилось, что я сам на отдыхе люблю поглазеть на ютюбе, как мочат друг друга и разносят на куски эти механизмы, сконструированные ради одной-единственной цели - уничтожения себе подобных. И я своими глазами наблюдал, что "косильщики" (сверху) как правило быстренько разбирают на запчасти "давильщиков" (снизу и справа), те чаще всего успешно перекусывают "кидал" (слева), а "кидалы" подбрасывают "косильщиков" так, что те трескаются своими рубящими лопастями об пол и стены, несколько раз подпрыгивают и отдают робогу душу.


Как показывает в своей статье Александр Поддьяков, то же самое наблюдается и в живой природе: иначе, существуй некий универсальный принцип "лучшей приспособленности", довольно быстро выявится некий супер-пупер-победитель, который вытеснит всех остальных, после чего ему останется либо подыхать с голоду, либо фотосинтезировать в гордом одиночестве (отравляя воздух кислородом и в конечном итоге также склеивая ласты или что там у него вместо ласт будет). Этого не произошло исключительно благодаря нетранзитивности приспособленности: виды, выигрывающие в чём-то одном, проигрывают в чём-то другом и универсального критерия их сравнения не существует. Более того, виды, выигрывающие против одних по совокупности, сливают по совокупности же другим, которые, опять-таки по совокупности, проигрывают третьим - как раз тем самым, что всегда побеждаются первыми. Ну, на самом деле, там всё гораздо сложнее, конечно, но принцип именно такой.


И даже в хоккее:

Нетранзитивность в играх, психологии, биологии, математике и физике Транзитивность, Нетранзитивность, Задача, Головоломка, Психология, Занимательная математика, Длиннопост

И вот теперь мы переходим к тому, ради чего, собственно, автор-психолог свою статью и затеял. К отсутствию единых универсальных критериев сравнения во многих случаях.


Когда некий эксперт сравнивает два предложенных ему решения проблемы, назовём их (1) и (2), он может выбрать из них лучший - допустим, это вариант (2). И абсолютно логично обосновать свой выбор - на то он и эксперт. Но довольно часто бывает так, что другой эксперт, ничуть не менее квалифицированный, сравнит вариант (2) с неким вариантом (3) и столь же убедительно докажет, что (3) лучше, а третий будет сравнивать (3) с уже отброшенным нами вариантом (1) и придёт к выводу, что он-то, (1), и является самым лучшим вариантом.


И это - реальная проблема, какие бы эксперты какой бы выбор ни делали. Выборы президента (во избежание срача не буду уточнять, какой именно страны). Выбор спутницы жизни. Выбор своего пути в этой самой жизни. И так далее.

Показать полностью 3
44

Математические задачи. Выпуск №1.

Доброго дня, пикабушники!


В этих постах я буду примерно раз в неделю публиковать задачи различных математических олимпиад, турниров. Часть (надеюсь, небольшую) можно будет нагуглить с решениями, а для части опубликованных решений вы не найдете.


Формат будет следующий - 5 задач (2 попроще, 2 средние, 1 посложнее), а через неделю будет опубликованы следующие 5 задач и решение задач предыдущей недели. Если покажется мало - дозу увеличим.


Помимо привычных читателю еще со школы алгебры и геометрии будут публиковаться задачи по комбинаторике, теории чисел, теории графов, математической логике, индукции.


Успехов!


Задача 1. На гипотенузе AC равнобедренного прямоугольного треугольника ABC взяты такие

точки M и N (M между A и N), что угол MBN= 45°. Докажите, что MN^2 = AM^2 +CN^2

Задача 2. По окончании однокругового волейбольного турнира оказалось, что команды,

участвовавшие в нём, можно разбить на группы следующим образом: в первой группе –

одна команда, во второй – две, …, в k-й – k команд, при этом суммарное число очков,

набранное командами каждой группы, одно и то же. Сколько команд участвовало в

турнире?


Задача 3.  Пятизначное число, все цифры которого различны, умножили на 4. В результате

получилось число, записываемое теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое это

число?


Задача 4. Имеется 1800 шариков – по 100 шариков 18 цветов. Первый играющий выбирает

один из шариков и даёт второму, который помещает его в одну из клеток доски 9 × 9. Если

при этом получается пять шариков одного цвета, стоящих подряд в строке или в столбце,

они снимаются с доски и больше в игре не участвуют. Если второму некуда поставить

шарик, то он проиграл. Если у первого кончились шарики, то проиграл он. Кто может

выиграть, как бы ни играл соперник?


Задача 5. Вершины замкнутой 1995-звенной ломаной совпадают с вершинами правильного

1995-угольника. Докажите, что у этой ломаной найдутся три равных звена.

Показать полностью
1087

Головоломка 90-летней давности

В сентябре 1928 года редакция американского журнала «Наука и Изобретательство» (Science and Invention) предложила читателям найти все научные ошибки, изображенные на обложке номера. За исправление 48 неточностей полагался приз в $ 500. Авторы загадки заверили читателей, что на картинке можно найти ошибки из всех областей научного знания, например астрономии, метеорологии, гидравлики, оптики и физики. Присмотритесь повнимательнее к деталям иллюстрации и задайте себе вопрос: насколько они логичны?

Головоломка 90-летней давности Головоломка, Журнал, Задача
4518

20-летний житель Атырау решил одну из трёх знаменитых задач древности

20-летний Акылбек Копжасаров из Атырауской области решил одну из трёх знаменитых задач древности — Задачу о трисекции угла. Этот факт уже подтверждён комитетом Филдсовской премии и Европейским математическим сообществом, передает azh.kz.

20-летний житель Атырау решил одну из трёх знаменитых задач древности Математика, Казахстан, Задача, Головоломка, 1 апреля

Эта задача наряду с задачами о квадратуре круга и удвоении куба на протяжении многих веков считалась классической неразрешимой головоломкой на построение.


Задача заключается в том, чтобы с помощью циркуля и линейки разделить заданный угол на три равные части. Невозможность такого построения даже была доказана французским математиком Пьером Лораном Ванцелем в 1837 году.


Акылбек о ней впервые услышал от своего учителя на факультативных занятиях по математике в 15 лет. С тех пор каждый свободный час он проводил за вычислениями.


«На математических сайтах я читал, что многие до сих пор пытаются решить эту задачу и, не скрою, конкуренция здорово подстегивала. На сегодняшний день доказано, что хотя трисекция угла в общем случае невыполнима с помощью циркуля и линейки — существуют кривые, с помощью которых это построение выполнить можно: улитка Паскаля или трисектриса, конхоида Никомеда, конические сечения, спираль Архимеда, а также при построении с помощью плоского оригами. Мне же хотелось придерживаться условий задачи. И тогда я обратился к Теореме Морлея и попробовал решить задачу через окружность Ламуна, но, к сожалению, достиг тупиковой ветви, и тогда мне пришла в голову идея воспользоваться доказательством Гильберта с помощью гиперболы Киперта и правилом третьего круга», — рассказал Акылбек.


Это решение древнейшей задачи представлено на сайте Европейского математического общества. Больше, чем само открытие, в Акылбеке поражает факт его природного математического дара — у него нет ни одной образовательной степени: ни магистерской, ни даже бакалавриата.


«Не хотелось мне, — говорит Акылбек. — Да и некогда было, я был погружён в Задачу». Чтобы не зависеть финансово от родителей, Акылбек устроился работать в магазин компьютерной техники. И он очень благодарен им, что они не докучали ему наставлениями. Теперь-то они точно могут гордиться своим сыном, чьё имя прочно вписано в анналы истории математики.


Как только Акылбек понял, что нашёл решение задачи, тут же написал письмо в Европейское математическое общество. И спустя 2 месяца получил ответ, что высокая комиссия готова номинировать Акылбека Копжасарова на премию в 2018 году во время очередного Европейского математического конгресса.


На его адрес стали приходить восторженные отзывы от математиков всего мира. Акылбек с ужасом ждал, что кто-то обнаружит погрешности в решении, но, к счастью, по сей день никто таких доказательств не предъявил. Он не скрывает своего желания получить и премию Абеля — это своего рода Нобелевская премия по математике, денежный размер которой составляет более $1 млн.

Показать полностью
548

Шахматная задача

Помните тот фильм с Бургеркинг Курувпечь в главной роли, который пытался взломать нацистскую Энигму? В поисках толковых мозгов он разместил в газете кроссворд. Это было на самом деле.
Так вот, ученые вновь ищут неординарные мозги. Со стороны может показаться, что перед нами обыкновенная шахматная задача. Но это не совсем так. Исследователи придумали головоломку, которая поможет учёным наконец-то понять, что же делает человеческое сознание уникальным.

Шахматная задача – изначально составленная сэром Пенроузом — была создана с целью "разгромить" искусственный интеллект (ИИ). Однако её могут решить люди.


Исследователи Института Пенроуза приглашают всех желающих решить, как "белые" могут победить "чёрных" (или сыграть вничью), а затем поделиться своими рассуждениями.
Все шахматные правила соблюдены.

Шахматная задача Шахматы, Головоломка, Задача, Бенедикт Камбербэтч
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: