1031

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Дубликаты не найдены

+76
Я не стал читать пост, а сначала решил решить задачу, и сразу заметил тупость, что тут и решать не надо, если изначально прочитать внимательно
раскрыть ветку 14
+29

значит это я не внимательный. Я сначала пытался сравнить А) и Б) не больше ли одно второго в 2 раза - не больше. Дальше пошел простым для меня путем.

раскрыть ветку 9
+20

Это нормально для каких-нибудь олимпиадных заданий, давать лишнюю инфу для отвлечения внимания, типа не отвлекся - молодец. В школе я на такое не вёлся, зато сейчас - надо же целиком в ТЗ вникнуть, привычка)

+15
У вас дочь стала мальчиком после решения, а вас задача беспокоит. Действительно нужно быть внимательным.
раскрыть ветку 2
+1
Не ты один. Я при виде задач автоматически начинаю искать, что можно выразить за переменную. Пока сестра в школе не прошла уравнения, было сложно помогать ей с домашкой)
+1
думал что-то интересное, а оказалось правда фигня, за 5 секунд решается
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

При решении задачи ты выяснил сколько весит 1 мешок моркови 1 куль гороха, хотя в задачу это и не входит. Попробуй задать вопрос о весе моркови и гороха по отдельности.

раскрыть ветку 1
+3

автор применил универсальный метод, позволяющий решать любые задачи такого типа
а повышенная внимательность - только учебные с искусственно подогнанными условиями

+1
Вот и мой мозг, блять, незамутнен((
0

Тоже когда прочитал задачку, ответ сам собой напросился))

Как говориться: "Горе от ума".

раскрыть ветку 1
0
-тся
+16
Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

И правильно сделает. Потому что за решение способом, который не проходили может (зависит от учителя) двойку получить. Уже сколько случаев упоминалось.

раскрыть ветку 2
0

Помню, решал государственный экзамен по математике (выпускной экзамен из гимназии в эстонии, который засчитывается как вступительный в вузы). Там была задача, оформленная в виде "Машины одновременно выезжают из разных городов навстречу друг другу, но движутся с разным ускорением. Определить, в какой момент времени они встретятся, и какая у них будет скорость в этот момент."

Я подобные задачи просто десятками щёлкал в подготовке к олимпиадам и экзамену по физике, и не особо задумавшись составил тупо уравнения движения, и через них вывел ответ. Правда где-то в пути закралась ошибка в вычислениях, я её не заметил, и ответ был чота вроде 7 минут 34 секунды.


В итоге за эту задачу я получил 0 баллов. Разобрали с учителем решение, он сказл, что задача оказывалась на прогрессию. Надо было составить две прогрессии и посмотреть, где они пересекутся. Условия были под это подогнаны, и получалось бы ровно 7 минут. Он советовал мне ехать на апелляцию. Если обосновать своё решение, то могут вычесть пару баллов за ошибку, и большую часть всё же оставить. Но меня в итоге и так без экзаменов взяли в вуз, так что я не стал заморачиваться. Но как-то до сих пор гештальт не закрыт, что официально математика у меня сдана на 88/100 вместо каких-нить 96.

раскрыть ветку 1
+2

А разве эти прогрессии не должны сводиться к уравнениям движения в итоге?

+20

"У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого." - уравнения это белиберда?

Ну да, действительно...

1. Задача повышенной сложности, как я понял. На смекалку.

2. Как раз решить уравнениями можно ЛЮБУЮ подобную задачу. А вот смекалкой - только эту конкретную, под конкретное условие.

Это два абсолютно разных действия. Конкретная задача на смекалку для 5-го класса и классическая система уравнений с двумя неизвестными, которая позволяет решить любую такую задачу.

Вы просто сравниваете теплое и твердое, что неправильно.

раскрыть ветку 6
+2
Ну, что доказывает что олимпиаду может выиграть либо неимоверно умный и ботанистый школьник(все учебники читать вперёд и разбирать, интегралы в шестом классе, матклассы и все прочее) , либо смекалистый.
раскрыть ветку 5
+1

Все верно, так и есть :)

+1

Если вы будете решать олимпиаду 5 класса интегралами, вам её с большой вероятностью не зачтут.

раскрыть ветку 3
+3
Ну, тут ты вывод немного неправильный сделал насчёт затуманенности. Подход с системой универсальный и отработает, в том числе, и на этой задаче. И на другой. И на сотой тоже. Поэтому их и изучают.
+8

Дети в третьем классе решали задачи: Петя и Вася поймали на двоих 15 рыб, но Вася поймал в два раза больше Пети. Сколько поймал каждый? Ну, думаю, показывайте, как будете выкручиваться.

Решали так: Вместе поймали 3 части, две части уходит Вася, одна Пете. 15:3=5. 5 рыб у Пети, 10 у Васи.

Еще одна: Петя и Вася поймали 15 рыб, но Вася поймал на 3 рыбы больше. Сколько у каждого?

3 рыбы это разница между уловом мальчиков, надо ее убрать. 15-3=12. 12 рыб у них на двоих одинаково. Получается у Пети 6 рыб, у Васи 9.

Потом на эти задачи усложнялись, дополнялись, но смысл тот же.

раскрыть ветку 1
+2
Задача на пропорции, если не ошибаюсь)
+6
У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.

Похоже на то, что вы считаете, будто учёба в старших классах "затуманивает мозг белибердой". Но на самом деле, чем больше вы решаете таких систем и вообще разных задач, тем быстрее замечаете, где можно упростить. В данном случае сразу понятно, что уравнение б) вовсе не нужно.

раскрыть ветку 1
+28

Пункт б) специально внедрен, чтоб спалить родителей, которые решают задачки за детишек.

+3

По-моему в пятом классе мы бы просто умножили первое всё на два и за разницей со вторым выражением получили бы что мешок моркови весит как два мешка картошки. Ну а дальше уже считаешь горох и общую сумму.

+3

Не пойму, почему вы считаете что дети с системой уравнений не справятся без помощи.

раскрыть ветку 2
-1
Потому что они это ещё не проходили
раскрыть ветку 1
+4

Ну это всё объясняет. Если не проходили - то никак, конечно.

+2

Я вот чего-то вспоминаю и не могу вспомнить, были ли в моём школьном детстве задачи с  подобными отвлекающими, но не нужными для решения, условиями. А в современных школьных заданиях, такое ощущение, что это чуть ли не обязательно.

раскрыть ветку 1
+5

Это не учебная, а олимпиадная задача. Они для разного предназначены.

+1

Как и большинство не заметил простой ответ через пункт А).  Я толком не прочёл вопрос кинулся искать неизвестные. Даже не составляя системы уравнений, вывожу, что если из а рвого удвоенного условия вычесть второе, то получаем что 1 мешок моркови весит 2 мешка картошки. А один куль гороха полтора мешка. Ну а найдя все неизвестные стал разбираться, а что же я собственно ищу.

+1

Я уже блеать блокнот достал и начал уравнения писать... Сцук, как полезен порой свежий незамыленный взгляд на задачу. Все гениальное просто, нехуй велосипеды изобретать.

0

В 5 классе не знают как решать системы уравнений?

Мой в первом классе их как орешки щелкает.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

а) не "не знают, как решать", а не проходят. Их действительно не проходят не только в 5, но даже и в 6 классе. Только в 7, хотя отдельные задачи могут подсовывать примерно с 4 класса;

б) системы вида x + ay = b & x + cy = d типа той, что вы сфотографировали - это отдельный, очень простой пример систем. Как их решать, сообразительный второклассник может допетрить без маминых подсказок. Потому что они сводятся к уравнению с одним неизвестным в одно очевидное действие, специально изучать приёмы решения не нужно;

в) 8 месяцев назад вы писали, что ваш сын еще за полгода до того был семилетним. Это само по себе возраст 1-2 класса, то есть сейчас он по возрасту должен заканчивать второй-третий. Или это другой сын?

раскрыть ветку 4
0

У вас с математикой туго... 8 месяцев назад я писала, что сыну 7 и он в выпускной группе детского сада. Как вв думвете, спустя 8 месяцев он может заканчивать 3 класс??? Ему 8 и он заканчивает 1 класс.

раскрыть ветку 3
0

вы не поверите, но математика это один большой способ найти решение проще, изящней, но что бы видеть это простое и изящное решение, нужно знать все способы(

0
Я ничего не поняла. Уравнениями решить проще, чем по методу Вашей дочери🤷
0

горе от ума:)

0
Я не внимателен, как и автор.
Тоже стал выстраивать систему уравнений.
На самом деле задача поставлена таким образом, что нужно четко понимать, какие исходные данные есть и что конкретно требуется.
Сдается мне, что те, кто тут же начинает систему уравнений применять (и я в том числе) мыслят шаблонно, подбирая ближайший известный алгоритм решения.
раскрыть ветку 1
+2
Так в этом нет ничего плохого. Плохо тогда, когда по-другому не умеешь. Я тоже сразу бросился на систему, но не потому, что по-другому не умею, а потому, что за 3 секунды решить в уме простую систему - это быстрее, чем вычитывать несколько раз условие
-1

Антон Чехов

РЕПЕТИТОР

Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подает Пете Удодову руку. Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощекий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. Занятие начинается.

Согласно условию, заключенному с отцом Удодовым, Зиберов должен заниматься с Петей по два часа ежедневно, за что и получает шесть рублей в месяц. Готовит он его во II класс гимназии. (В прошлом году он готовил его в I класс, но Петя порезался.)

— Ну-с... — начинает Зиберов, закуривая папиросу. — Вам задано четвертое склонение. Склоняйте fructus!

Петя начинает склонять.

— Опять вы не выучили! — говорит Зиберов, вставая. — В шестой раз задаю вам четвертое склонение, и вы ни в зуб толконуть! Когда же, наконец, вы начнете учить уроки?

— Опять не выучил? — слышится за дверями кашляющий голос, и в комнату входит Петин папаша, отставной губернский секретарь Удодов. — Опять? Почему же ты не выучил? Ах ты, свинья, свинья! Верите ли, Егор Алексеич? Ведь и вчерась порол!

И, тяжело вздохнув, Удодов садится около сына и засматривает в истрепанного Кюнера. Зиберов начинает экзаменовать Петю при отце. Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын! Гимназист входит в экзаменаторский азарт, ненавидит, презирает маленького краснощекого тупицу, готов побить его. Ему даже досадно делается, когда мальчуган отвечает впопад — так опротивел ему этот Петя!

— Вы даже второго склонения не знаете! Не знаете вы и первого! Вот вы как учитесь! Ну, скажите мне, как будет звательный падеж от meus filius 1?

— От meus filius? Meus filius будет... это будет...

Петя долго глядит в потолок, долго шевелит губами, но не дает ответа.

— А как будет дательный множественного от dea 2?

— Deabus... filiabus! — отчеканивает Петя.

Старик Удодов одобрительно кивает головой. Гимназист, не ожидавший удачного ответа, чувствует досаду.

— А еще какое существительное имеет в дательном abus? — спрашивает он.

Оказывается, что и «anima — душа» имеет в дательном abus, чего нет в Кюнере.

— Звучный язык латинский! — замечает Удодов. — Алон... трон... бонус... антропос... Премудрость! И всё ведь это нужно! — говорит он со вздохом.

«Мешает, скотина, заниматься... — думает Зиберов. — Сидит над душой тут и надзирает. Терпеть не могу контроля!» — Ну-с, — обращается он к Пете. — К следующему разу по латыни возьмете то же самое. Теперь по арифметике... Берите доску. Какая следующая задача?

Петя плюет на доску и стирает рукавом. Учитель берет задачник и диктует:

— «Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Повторите задачу.

Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает делить 540 на 138.

— Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю!

Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает.

«Странно... — думает он, ероша волосы и краснея. — Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая»...

Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63.

«Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что ли? Нет, не то».

— Решайте же! — говорит он Пете.

— Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! — говорит Удодов Пете. — Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич.

Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет.

— Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, — говорит он. — Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот, разделил... понимаете? Теперь, вот, надо вычесть... понимаете? Или, вот что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте...

Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол.

— И без алгебры решить можно, — говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. — Вот, извольте видеть...

Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было.

— Вот-с... по-нашему, по-неученому.

Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью — целая вечность!

— Теперь диктант.

После диктанта — география, за географией — закон божий, потом русский язык, — много на этом свете наук! Но вот, наконец, кончается двухчасовой урок. Зиберов берется за шапку, милостиво подает Пете руку и прощается с Удодовым.

— Не можете ли вы сегодня дать мне немного денег? — просит он робко. — Завтра мне нужно взносить плату за учение. Вы должны мне за шесть месяцев.

— Я? Ах, да, да... — бормочет Удодов, не глядя на Зиберова. — С удовольствием! Только у меня сейчас нету, а я вам через недельку... или через две...

Зиберов соглашается и, надев свои тяжелые, грязные калоши, идет на другой урок.

-1

Только меня смутил «фермер по математике»? ТС, с русским тоже не очень.

-2
Азохенвей ,  если такая дочка , какая же там маман ? 
раскрыть ветку 1
-1

Такой хороший дочка, а папан - ботаник!

-14

Могу предложить вам забрать дочь из школы чтобы ее мозг оставался таким же чистым и не затуманенным этой белибердой с уравнениями

раскрыть ветку 1
+4

Поздно, ей уже прививки сделали.

ещё комментарии
Похожие посты
141

Репетиторские истории: работа на дому

Перевел всех своих клиентов на работу онлайн.  Что-то в этом есть:)

Главное, вебку не включать.

Наверное, стоит оставить уроки в таком формате и после окончания эпидемии.

Репетиторские истории: работа на дому Карантин, Самоизоляция, Работа, Математика, Репетитор, Учеба, Школа
110

Про любовь

В восьмом классе у меня случилась первая любовь.Не, ну так-то не совсем чтобы первая. Первая была как раз в первом классе, и там была такая девочка Анечка, и я в неё влюбился. Чем закончилось не помню уже, просто как-то закончилось и всё. Скорее всего тем, что мы перешли во второй.

Потом в пятом классе я опять влюбился, в нашу новую классную. Она только-только закончила институт, пришла в нашу школу, и ей дали наш класс.

Но это не считается, потому что в неё сразу все влюбились. Включая нашего физрука, за которого она вскоре и вышла замуж. Так что можно считать что в восьмом - в первый.

Девочку звали Оля. Она мне всегда нравилась. Ещё в седьмом. В шестом я её вообще не помню. А в седьмом вдруг стала нравиться. Но я об этом как-то особо не думал. Ну, нравится и нравится. Мне многие девочки нравились, что уж говорить.

Дети растут быстро, и за три летних месяца, если не видятся, меняются очень сильно. Девочки в этом возрасте меняются особенно охотно. Поэтому в восьмой пришла совсем немножко не та Оля, которая уходила из седьмого. И я влюбился.

Ну, я может этого не осознавал, но чувствовал, что вот эта девочка Оля нравится мне всё больше и больше. И я стал оказывать ей всякие знаки внимания.

В чем заключаются знаки внимания у восьмиклассника? В том, что бы этот свой интерес к девочке скрыть от посторонних и от самой девочки как можно глубже. То есть всеми доступными средствами показать ей и окружающим свою как бы незаинтересованность в объекте. Ну, по крайней мере у меня было так.

Видимо я настолько тщательно скрывал этот свой интерес к симпатичной девочке Оле, что он был ясен абсолютно всем, включая нашу классную. И когда в ноябре класс решили рассадить по принципу мальчик-девочка (до этого была абсолютная анархия), меня конечно посадили с Олей.

Какое-то время мы притирались, я пару раз получил портфелем по голове, пару раз линейкой по рукам, ещё пару раз демонстративно уходил на свою камчатку, а потом как-то всё наладилось. Мы стали просто неразлейвода, и отношения наши постепенно вошли в ту спокойную, почти семейную стадию, где у каждого есть свои обязанности, свои капризы, свои дурные привычки, а всё остальное - общее. Включая оценки на контрольных.

Про любовь Истории, Из сети, Ракетчик, Школа, Дети, Любовь, Длиннопост

Дело двигалось к весне, почки на деревьях набухали, кровь подступала к точке кипения, а потом случился этот злосчастный урок физкультуры.

Светило яркое солнышко, было тепло, радостно, и Николай Николаевич, наш физрук, вместо того чтобы традиционно отправить нас на трёхкилометровый круг по лыжне, повёл на карьер, кататься с гор.

Одних нас туда особо не пускали, это была взрослая каталка. Спуски там разные, посложнее, попроще, мы выбрали два, один для девочек, совсем простой, другой для мальчиков, повеселее. И был ещё третий, на который Николай Николаевич пустил тех, кто мог на лыжах не только стоять, но и чего-то делать ещё. Потому что трасса была длинной, местами крутой, и где-то посредине огибала несколько растущих по склону сосен.

А самое главное, в самом низу спуск заканчивался обрывом в карьер, и перед обрывом лыжня резко уходила влево. Опять же ничего сложного, если вовремя притормозить и аккуратно повернуть. По крайней мере случаев улёта в карьер зафиксировано не было. Однако Николай Николаевич всё равно ставил нас по очереди на этом повороте, для подстраховки, на всякий случай.

Тот раз стоять внизу на подстраховке выпало мне.

В какой момент наверху появилась Олечка, и как получилось, что она оказалась на спуске, совершенно для неё не предназначенном, никто потом толком объяснить не мог. Просто в какой-то момент наверху все начали кричать, я поднял голову и увидел, что сверху по склону едет Оля, и глаза у неё большие и испуганные, как у писающей белки.

Громче всех кричал Николай Николаевич. Он кричал "Падай!!! Падай!", и дальше уже непедагогично. Кто угодно бы от этого крика упал, даже Соловей-разбойник. Но Оля как назло всё не падала и не падала. И ехала очень точно и главное быстро на две растущие одна за другой сосны.

Наверное наверху все зажмурились, а кой кому и поплохело. Но случилось чудо, сосны расступились, Олечку пропустили, и она вышла на финишную прямую, где внизу были поворот и я. Ну, и обрыв в карьер конечно, сразу за поворотом.

Наверху Николай Николаевич сменил тактику и стал кричать уже мне. «Толкай! Толкай!» кричал он. Это было совершенно лишним, потому что я и сам прекрасно знал что делать. Иначе для чего бы я тут стоял?

Упасть на такой скорости конечно значительно безопасней, чем улететь в карьер, но всё равно, согласитесь, удовольствие небольшое и мало предсказуемое. Наверное поэтому вместо того чтобы толкнуть, я решил Олечку просто поймать.

Пробовали поймать едущие с горы тридцать, (ну или сколько там в симпатичной восьмикласснице), неуправляемых килограмм? Поймать-то я поймал, не вопрос. Она снесла меня как цунами спичку.

Какое-то время мы кувыркались по склону, а потом, пока народ во главе с испуганным Николай Николаичем бежал вниз, я лежал на спине глядя в весеннее голубое небо, а Олечка сидела сверху, била меня кулачком в грудь, и настойчиво спрашивала «Ты дурак что ли?». Причём ответ её похоже не очень интересовал.

Ну, вообщем всё закончилось хорошо. Олечка отделалась мелкими ушибами и сломанной молнией, я разорванной щекой, наверное о застёжку её куртки, Николай Николаевич парой седых волос.

Но вот в наших с ней отношениях эта езда в незнаемое с последующим падением сыграла какую-то странную роковую роль. А именно - на следующий день Олечка демонстративно пересела от меня на камчатку. И больше со мной не разговаривала. И ни на чьи уговоры не поддалась, так там и осталась. А я почему-то особых поползновений к примирению не проявлял.

Так всё это и тянулось до тех пор, пока к весне меня не прибрала рукам Светка Веселова из девятого класса, комсорг школы, красавица, и круглая отличница.

Впрочем, это уже совершенно другая история.


© Ракетчик

Показать полностью
2109

Удалённое обучение

Сейчас с сыном 9 лет (3 класс) делаем домашнее задание по РУССКОМУ языку и тут такое задание

Удалённое обучение Домашнее задание, Школа, Обучение, Русский язык, Дети, Дистанционное обучение, Чешский язык

Я не знаю что там курят создатели подобных заданий, но я тоже это хочу)))
Ps Теперь я знаю сказку на чешском 😁

273

Продпаек для ребенка

Читатель из Москвы прислал фотографии продовольственного набора, который ему выдали (за ним надо сходить) на старшего ребенка, который учится в школе.

По его словам, выдают тем, кто имеет льготы и получает бесплатное питание в школе в обычное время.

Продпаек для ребенка Коронавирус, Сухой паек, Дети, Школа, Видео, Длиннопост
Продпаек для ребенка Коронавирус, Сухой паек, Дети, Школа, Видео, Длиннопост
Продпаек для ребенка Коронавирус, Сухой паек, Дети, Школа, Видео, Длиннопост

https://colonelcassad.livejournal.com/5754266.html


Ульяновск

Показать полностью 2 1
1666

Для всего остального - есть MasterCard

История клиента.
Школа. Вступительное собеседование для будущих первоклассников. Школьный психолог показывает ребенку карточки с картинками, а ребенок должен объяснить, что на них изображено.
Все идет нормально, несколько карточек уже осилено, показывает следующую. На ней изображено несколько ребят, которые стоят под навесом, сверху табличка с большим автомобилем. Далее психолог (П), ребенок (Р):
П: Скажи, что тут нарисовано?
Р: Дети...
П: А что они делают?
Р: Стоят... Возможно ждут чего-то?
П: А где они стоят? Чего ждут?
Р: На асфальте... Ну может быть... Когда пойдут домой?
В итоге психолог сообщает родителям, что взять ребёнок в их гимназию они не могут. Вроде как уровень развития ребёнка не достаточно высок для требований школьной программы. Родители к директору, прояснять ситуацию.
В итоге выясняется - да, ребенок не знает что такое автобусная остановка. Просто ребенок ездит на автомобиле премиум-класса с личным водителем всю свою семилетнюю жизнь, и даже не задумывался о том, что поехать куда-то можно на общественном транспорте.
P.S. В школу все-таки взяли.

190

Трудные подростки. Как мы устроили маленький бунт в виде розыгрыша

Когда я работала вожатой в детской экспедиции на Белом море, дети, в конце смены, сказали, что со мной классно страдать всякой фигней! И это объединяет. Наверно, в следующий раз расскажу как там поработала.

Но сейчас совсем другая история.

По приказу директора меня назначили старшей вожатой по школе и велели собрать актив из тех самых не очень простых деток. Первый год все шло отлично - мы приносили директору грамоты и благодарности, участвовали во всех мероприятиях, которые "спускали сверху", а за это имели возможность в субботу собираться у меня в кабинете после уроков, пить чай, общаться и играть в настольные игры (не азартные).

На второй год существования актива директора, видимо, перемкнуло....и она решила не подписывать разрешение на нахождение активистов в школе в субботу, после уроков.

Охранник у нас имел сложный характер, я его понимаю, с такой зарплатой и графиком человеколюбие сильно снижается. Без этой "волшебной бумажки" с разрешением от директора нас каждый раз охранник выпроваживал на улицу.

Я старалась как могла - сутками ловила директора в разных местах - и в часы приема и нет, и после педсовета и до, и во время ее чаепития и после....но всегда получала ответ: "Мне сейчас некогда, кладите бумагу на стол, я подпишу когда смогу". Одна бумажка, поэтому, лежала всегда у нее на столе, а со второй бегала я.

Месяц беготни результатов не принес.

И тогда, мы с активом придумали единственное, на наш взгляд, простое и верное решение!

Мы взяли термосы, печеньки, скатерть, туристические коврики и устроили сбор актива прямо на ступенях родного общеобразовательного учреждения. Тепло. Бабье лето. Птички поют. Солнышко светит, греет. Красота.

Пьем чай, общаемся, кушаем, играем. Дети фотографируются. Из окон школы на нас смотрят удивленные учителя и охранник.

Страж порядка, если его так можно назвать, выходил и пытался согнать нас со ступенек....но мы расположились так, что входящим и выходящим людям не мешали, а на остальное закона нет (или ни я ни охранник его просто не знали). Естественно о наших посиделках донесли директору, особенно про процесс фотографирования. Она бешеной фурией выскочила из школы и начала скандал. Мы с ребятами объяснили ей, что вот актив, вот не подписанное разрешение, а мы так любим родную школу, что не нашли лучшего места для сборов...

Конечно, меня тут же вызвали "на ковер" и, сидя под благодраственным письмом, принесенным моими активистами за участие в мероприятии, мне рассказала в красках и какая я плохая и какие дети......потом подписала разрешение и лично отнесла его охраннику, договорившись со мной, что все фотографии о сегодняшнем сборе актива будут удалены.

Я шла к своим ребятам довольная как кот: ни одной фотографии ребятам не надо было удалять - мы просто их не делали. (Ребята ходили с телефонами и делали вид, что фотографируют. Ни мне ни им эти фотографии просто были не нужны) А вот официальное разрешение находится в школе в субботу столько, сколько нам надо - было получено!

499

Чем кошка отличается от собаки

По мотивам поста "Буду спать".
В детстве перед 1 классом мне нужно было пройти психолога. Завалил он меня вопросами знатно. Под конец помню был вопрос:
- чем кошка отличается от собаки?
Я только рот открыла, чтобы ответить, как он продолжает:
- если ничем не отличается, можешь не отвечать.
Я естественно сказала, что ничем не отличаются, чтобы не отвечать.
Потом мне результат выдали, что я тупая и в школу мне нельзя (точную формулировку не знаю).

554

История три, сочувствие у трудных подростков

Всем чудесного дня!

Вспомнила еще одну историю, когда работала с трудными ребятами.

Кроме преподавания предмета, я была старшей вожатой по школе, это такой своего универсальный помощник во всех школьных делах.

Мне поручили провести школьную дискотеку. Я собрала активистов, вы разработали сценарий и подобрали популярные треки. По нашим расчетам дискотека должна была длиться 2 часа.

Директор решила внести свои поправки в наш сценарий, уже во время дискотеки она вошла в актовый зал, включила свет и запретила его выключать. Ни какие уговоры мои и детей на нее не действовали. Также она сообщила, что до окончания дискотеки из школы ни кого не выпустят. Дети оказались заперты в пустой школе, где в актовом зале горел свет и играла музыка, на 2 часа. Предложение закончить дискотеку раньше намеченного времени, директриса отвергла - положено 2 часа...(свой поступок она объяснила просто "во избежании....)

Стало скучно и гадко, мне с ребятами казалось, что мы пленники в этой школе...Я перепробовала все варианты для решения проблемы: уговаривала коллег, дежуривших со мной, разрешить выключить свет, просила охранника открыть двери в школу, но приказ директора ни кто не хотел нарушат...

Тогда ребята нашли свой вариант - они выбили в мужском туалете все краны! Три мощных струи воды, бьющие в потолок стали серьезным поводом разогнать детей по домам.

Пока сантехник, матерясь, устранял проблему, директор орала на меня. Я была виновата и в скучной дискотеке и в том, что дети сломали краны.. И не важно, что возле туалетов мужских дежурила не я. Я организатор.

Мне было стыдно перед детьми, за испорченный праздник. Мне было обидно за то, что на меня "спустили собак"....

Выйдя из школы, я села на ближайшей детской площадке и стала реветь. Ехать на автобусе домой, в таком виде, мне не хотелось.

Через некоторое время ко мне подсел один из учеников.

-- Что у вас случилось?

Я попыталась улыбнуться:

- Ни чего, все хорошо, иди домой! Поздно ведь!

Парень задумался, достал телефон и что-то в нем написал.

Очень скоро вокруг меня образовалась небольшая компания ученик.

Один сказал: "А я знаю, что с А.А. случилось! Эта старая (нецензурная брань) обвинила ее во всем!"

Я снова предложила ребятам идти по-домам, темно уже было, да и холодно.

Вместо этого мне предложили несколько вариантов сигарет (я не курю), предложили принести "пива, которое папаня сам гонит"...

Помните Дениса из предыдущей истории?

Денис сказал:

- А давайте я все окна (мат) разобью этой (мат)!

Меня так умилило сочувствие и поддержка этих ребят, которые срывали уроки, не делали домашней работы и игнорировали любые замечания, что я улыбнулась, сказала им огромное спасибо за их поддержку и заботу, и счастливая пошла домой.

250

Хорошая задача для подготовки к ЕГЭ по математике

Иван Иванович - псих. И ему срочно нужны деньги. Поэтому он собрался туда, где деньги дадут быстро и безо всяких проблем. Выбор его пал на ЗАО "Быстроденьги". И ему дали кредит на 6 лет под 50%.

Все 6 лет Иван Иванович и его жена жили, затянув пояса. Под конец, она решила спросить, ради какой суммы они столько терпели. Он ушёл от ответа, сказав, что переплата составила 3.044.000 рублей. Помогите супруге узнать сумму, взятую в кредит.

кредит гасится каждый год равными платежами. 50% - годовых

476

Репетиторские истории #24: Обидно

Готовлю одного ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) к поступлению в лицей с математическим уклоном.

Мальчику 8 лет. Хочет (хотя, это больше к родителям относится) поступать в пятый класс.

Конкурировать ему приходится с детьми десяти лет. В этом возрасте разница колоссальна.

Итак, участвовал он в первой в своей жизни математической олимпиаде,  проходящей в лицее 1568 (Пабло Неруды).

Олимпиада проходила в два тура.

Первый тур - отборочный. По его результатам ребята получают допуск до участия во втором туре.

Максимальный балл за первый тур - 30 баллов.

Количество участников - 389 человек.

По результатам первого тура мой ученик показал абсолютный результат - 30 баллов. Такой же показали всего 10 ребят из всех.

Во втором туре участвовали 150 человек, и паренек набрал 85 баллов из 100 при лучшем результате 92 балла.

Попасть в победители не удалось, но с этим результатом он мог рассчитывать на зачисление в школу, но нужно было удачно  пройти еще олимпиаду по русскому.

А вот с русским, к сожалению, не сложилось, всего 63 балла и пролетает мимо поступления.

Было невыносимо обидно, когда объявили результаты.

Вроде бы я должен был быть счастлив за результат по математике, и приложил все силы, чтобы он такой получился, однако, настроение очень смазано из-за результатов по русскому.

Но мальчика я старался поддержать всеми силами, и поздравлял за такой сумасшедше отличный результат для него по математике (свою первую грамоту за олимпиаду он всё-таки получил).

Это был отличный опыт, и останавливаться мы не будем. Однако, наверное, сосредоточимся на лицеях, где не будет такого внимания к олимпиадам по русскому:))

2470

Российские школьники завоевали пять золотых медалей

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на международной олимпиаде по математике Romanian Master of Mathematics, проходившей в Румынии

via

Обладателями золотых медалей стали:

Иван Гайдай-Турлов («Пятьдесят седьмая школа», г. Москва);

Данила Дёмин (гимназия № 8, г. Сочи);

Константин Мясников (физико-математический лицей № 31, г. Челябинск);

Данил Сибгатуллин (лицей № 131, г. Казань);

Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург).

Показать полностью
945

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» 

В ответ на пост про типа конкурс, типа научный, по факте просто бизнес небольшой на пустом месте.


Такой ерунды полно в интернете.

Просто КУЕВА ТУЧА этих как бы конкурсов и олимпиад фейковых с дипломами нудевой научно-культурной ценности.


Пару примеров из личного опыта.


Дочка учится в школе искусств. Периодически участвует в разных конкурсах - и местных и любых других. Чтоб интересней учиться было.  Есть много организаций их проводящие связанные с искусством, например какие-то учебные ВУЗЫ проводят, музеи, отделы культуры и прочие. Завод питерский "Невская палитра" каждый год проводит международные конкурсы с интересными призами.


А есть всякая мутня. Отличить ее легко и просто. Там точно не потребуется прислать по почте оригинал работы (во многих конкурсах это обязательное требование. Не всегда в первом туре, но ближе к финалу - да). И второе - платное участие - не важно на что, но хотят денежку.


Как-то с дури согласился на участие в конкурсе  "Краски" - участие 100 руб.  В итоге диплом от какого-то ИП %ФИО%. Принимают рисунки по электронке (сканы или фото) + для участия надо закинуть стольник на счет. Ну и потом этот дядька, который не имеет никакого отношения к искусству, раздает не жалея призовые места, дипломы, грамоты и сертификаты на электронки их высылая - печатайте сами. Материальных затрат у него ноль. Чуть свободного времени надо рисунки просмотреть и разослать дипломы в фотошопе ФИО вписав в готовый шаблон. Вывешивает победителей на сайте и прочее. Через пару дней новый конкурс  и новые по 100 рублей с участников. Херня в общем, а не конкурс. Ценность приза - диплома этого такая же если бы бабуля соседка посмотрела на мой рисунок и сказала, что я молодец, а потом бы мне грамоту самолично подписанную выдала.



Вторая хренеолимпиада вот буквально на днях была.

Училка по английскому надавала всем ученикам спецзаданий поучаствовать  в разных интернет-олимпиадах и отчитаться ей. Дала перечень сайтов типа Меташколы и прочие.


Запомнился интересный портал "Солнечный свет" (ни в коем случае не на правах рекламы, а скорее наоборот!) . Там есть раздел олимпиад по любым предметам и для разных классов.

Но все это сделано в виде теста с несколькими вопросами несложными, для прохождения которого не нужна даже регистрация. Но после 3-4 ответов для дальнейшего прохождения просят адрес электронки, чтоб поспамить. В любой момент тест можно прервать и начать заново. Никто не следит же т.к. без регистрации. Вопросы одни и те же, только в разном порядке выдаются. Можно сделать столько попыток пока не запомнишь правильние ответы на все. Участие в конкурсе бесплатное  - вы платите 100 рублей только за изготовление диплома :)))  Профит.  При чем дочь таки прошла тест-олимпиаду эту. В конце перекидывает на страничку конструктора диплома победителя - надо ввести ФИО, школу и прочие поля. Можно выбрать дизайн диплома. И потом выдает превьюшку с надписями "Предпросмотр" которую можно в .jpg сахранить. Без неё - за 100 рублей. Ладно хоть превьюшку дают сохранить, а то я в процессе оформления еще скриншот сделал, думал после того как все заполню сразу перекинет на раздел оплаты или  спамить будет - заплати и получи.


Нафига учителя всех шлют на такой лохотрон не понятно.


И что больше всего мне тут понравилось - зря вообще там старались проходить эту олимпиаду. На страничку с конструктором диплома/грамоты можно перейти по ссылке с главной страницы сайта. Вести фамилию,  № школы и все прочее, выбрать ЛЮБОЕ призовое место и любую олимпиаду по любому предмету за любой класс и даже по мультикам есть, а для самых маленьких тесты в 2 вопроса.

Останется только заплатить чтоб получить хоть сотню таких фейковых дипломов..


Вот например:

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» Конкурс, Разоблачение, Образование, Жулики, Лига детективов, Олимпиада, Школа, Ответ на пост, Длиннопост, Текст

И такой ерунды полно.


Нормальные организаторы дипломы бесплатно присылают за свой счет и еще призов отсыпают. А эти - просто бизнес.

Показать полностью 1
392

Как стать отличником в классе

Расскажу про свои школьные годы.

Всегда был гуманитарием, алгебра, геометрия, химия с физикой плохо давались, по ним была твёрдая и уверенная тройка.

Учителя всегда во все времена "издевались" над учениками. Я имею ввиду то, что им важнее, чтобы ученик вызубрил материал, а не понял его. То есть, если у тебя решение отличалось от того, что прописано в учебнике и чему научил учитель, то пятёрка тебе не светит.

О чём этот пост? Да о том, что, если учиться по стандартным учебникам, например, по классическому учебнику по алгебре под редакцией Виленкина (многие помнят), то ты хоть сто раз его перечитай, ничего не поймёшь. Объяснений на простом человеческом языке ноль, и это для детей. Вот и я нефига не понимал и получал тройки.

Так вот, был у нас в классе отличник по математике, даже на олимпиады ездил. И я всегда ему удивлялся и завидовал немного, но больше уважал - как можно так хорошо понимать математику, все эти формулы, это какую голову надо иметь. Но потом мне открылся его секрет.

Однажды я заметил у него в руках одну книгу - "Занимательно о математике" или что-то в этом духе. То есть не официальный учебник, а научно-популярная книга. И я тут же помчался в библиотеку. Нашёл там эту книгу и за неделю её прочитал, так интересно она была написана. Там и рассказы и приключения, а между ними герои обсуждали математику, решали задачки и всё в понятной и познавательной форме.

Долго до этого не мог справиться с дробями, всегда воевал с ними. А прочитав в книге главу про них, то прям удивился, как всё просто. И стал все задачки по ним щёлкать как семечки, даже самые сложные. Ну и оценки пошли в гору.

То есть, человек сам захотел понять материал и начал читать дополнительную литературу. Вот и стал умным человеком. Это такая пропасть - официальные сухие учебники и познавательная литература. Если бы я раньше знал, как правильно учиться, то я бы закончил школу с золотой медалью.

157

Репетиторские истории #23: конфликты

Неоднократно читал, что у репетиторов часто возникают конфликтные ситуации с учениками или их родителями.

У меня же за несколько лет преподавания не было ни одного мало-мальского конфликта.

И я уже стал задумываться: может я что-то не так делаю?:)

Но это до поры до времени.

И тут за пару недель подряд два проблемных клиента. И если бы я пошел на принцип, то наши отношения с ними сложились бы очень плохо.


Итак, первый клиент - женщина с сыном 5ый класс.

Хотят заниматься дистанционно по скайпу.

В телефонном разговоре женщина сказала: мы еще ни разу не занимались дистанционно, поэтому не знаем, как оно пойдет. Решение о дальнейших занятиях примем после первого пробного занятия.

Ну хорошо, не вопрос, давайте попробуем.

Провел я занятие, и мне нужно было оплатить комиссию репетиторскому агрегатору. О чем я сообщил клиенту, сообщив реквизиты для оплаты.

Но женщина ответила:

Ж: Так это же было пробное занятие, я подразумевала, что оно будет бесплатным.

Я: Да, мы действительно договаривались о пробном занятии,  но речи о том, что оно будет бесплатным, не было.

Ж: Ну как же так, я на это не рассчитывала, ведь пробное и значит бесплатное.

Я: Да, я Вас понимаю, но в анкете у репетиторов прописаны все их условия работы. У кого-то указано: "бесплатное первое занятие", или "скидка 30% на групповое занятие", например, и т.д.

В моем профиле такой информации нет, и мы не обсуждали отсутствие оплаты, хотя я, в принципе, возможно, и пошел на это в определенном случае. Поэтому предлагаю договориться так: в виду возникшего недопонимания, первое занятие учесть со скидкой 50%, то есть за полцены.

Женщине такой вариант понравился, так как ей, с одной стороны было неудобно ставить меня перед фактом бесплатного занятия, но с другой стороны, сама она тоже не рассчитывала его оплачивать.

В итоге наше общение не закончилось неприятностями и каждый из нас вышел из ситуации максимально мягко.


Второй случай. Мама семиклассника.

В переписке в мессенджере договорились о стоимости занятия. Речь шла о оплате за занятие (60 минут). Клиента всё устроило, но дальше она пишет:

Ж: А Вы можете заниматься не 60 минут, а 1 час 20 минут? Дело в том, что сыну нужно время, чтобы достать тетрадку, принадлежности, сходить попить, покушать, отдохнуть, и в итоге чистого времени на занятие как раз и будет около 60 минут.

Конечно я согласился, любой каприз за деньги клиента. С другими учениками часто меняем длительность занятий и в меньшую, и в большую сторону с перерасчетом стоимости урока, естественно.

После окончания урока мама ученика спрашивает меня:

Ж: Сколько я должна?

Я: "называю оговоренную сумму за 60 минут и умножаю ее на 4/3 (то есть, учитывая то, что мы занимались 80 минут, соответственно и оплата тоже за 80 минут).

Ж: Но Вы же называли другую сумму!

Я: Я называл сумму за 60 минут, но Вы попросили меня заниматься 80 минут.


Вообще, очень странное отношение к человеку. Занять его время на то, чтобы великовозрастное дитятко жевало сопли и полчаса тратило на хождение и доставание тетрадей, и потом не оплачивать мое ожидание.


В итоге, здесь я тоже частично пошел навстречу, и согласился за оплату 60 минут, но с условием, что дальнейшие занятия тогда будут либо по 60 минут с соответствующей стоимостью, либо договариваемся на увеличенное время с соответственно увеличенной оплатой.

Договориться на этих условиях удалось, и дальнейшая наша работа была продолжена.


Что касается самого ученика, то этот ученик пока что самый неприятный из всех. Желание слушать и понимать отсутствует напрочь. Когда вырастет, хочет, чтобы родители купили ему квартиру и он будет "работать" ютубером. Проходить стрелялки и выкладывать их для просмотра.

Учеба в школе ему не нужна и ничего ему больше не нравится, кроме как играть в игры на компьютере.

А домашнюю работу по всем предметам за него делает мама (ну, по математике, видимо, эта обязанность должна была лечь на меня).

Такая работа самая неблагодарная для репетитора, ведь всегда приятнее и интереснее учить того, кто этого хочет, а не кого заставляют.


В принципе, в этих двух случаях наше общение перешло бы к конфликту, но нам удалось найти решение.

Поэтому, пост моего негодования по поводу неадекватных клиентов и нашей ссоры откладывается на неопределенное время:)

Показать полностью
118

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Вот условие:


Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше - то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?


Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

6253

Репетиторские истории #22: бабушка

У одного моего ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) есть бабушка.

Причем, она проявляет даже больше активности в вопросах, касающихся наших занятий с мальчиком, чем мама.

Ну, это касается именно взаимодействия со мной. Как у них в семье это происходит, меня не касается.

Так вот, мальчика готовлю к поступлению в лицей. Пока остановились на трёх вариантах (школа 57, школа "интеллектуал" и школа 1580 при МГТУ им. Баумана).

Уровень задач на поступление очень приличный, несмотря на то, что прием идёт в 5-ый класс.

Дети в 4-ом классе, где как раз учится этот мальчик, только начали в столбик считать. Даже не представляю, как ему там скучно среди остальных, которые умудряются и там жаловаться на тяжесть обучения.

Так вот, чтобы подготовить мальчика к решению задач подобного уровня, нахожу ему множество нестандартных и очень тяжёлых задач, от которых даже средние восьмилассники будут пускать слюни.

Возможно, как-нибудь и сюда скину несколько подобных задач:)

Так вот, речь о бабушке.

Как оказалось, эта забава с решениями интересных задачек пришлась и ей по вкусу.

Каждый раз, когда прихожу на занятие, бабушка выбегает к порогу с исписанными листиками и говорит: "А я тоже решала задачки, посмотрите, пожалуйста, правильно ли всё?".

И я проверяю:) И если всё правильно, она аж цветет от счастья.

Говорит: "До чего же это всё интересно! Обожаю решать задачки. Да и поможет не так скоро с дедушкой Альцгеймером встретиться".

Так что я веду занятия не только у мальчика, но и бабушки:)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: