1068

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Дубликаты не найдены

Дети и родители

4.5K постов8.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Подробнее
+81
Я не стал читать пост, а сначала решил решить задачу, и сразу заметил тупость, что тут и решать не надо, если изначально прочитать внимательно
раскрыть ветку 17
+30

значит это я не внимательный. Я сначала пытался сравнить А) и Б) не больше ли одно второго в 2 раза - не больше. Дальше пошел простым для меня путем.

раскрыть ветку 12
+4

автор применил универсальный метод, позволяющий решать любые задачи такого типа
а повышенная внимательность - только учебные с искусственно подогнанными условиями

+1
Вот и мой мозг, блять, незамутнен((
0

Тоже когда прочитал задачку, ответ сам собой напросился))

Как говориться: "Горе от ума".

раскрыть ветку 1
+17
Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

И правильно сделает. Потому что за решение способом, который не проходили может (зависит от учителя) двойку получить. Уже сколько случаев упоминалось.

раскрыть ветку 2
0

Помню, решал государственный экзамен по математике (выпускной экзамен из гимназии в эстонии, который засчитывается как вступительный в вузы). Там была задача, оформленная в виде "Машины одновременно выезжают из разных городов навстречу друг другу, но движутся с разным ускорением. Определить, в какой момент времени они встретятся, и какая у них будет скорость в этот момент."

Я подобные задачи просто десятками щёлкал в подготовке к олимпиадам и экзамену по физике, и не особо задумавшись составил тупо уравнения движения, и через них вывел ответ. Правда где-то в пути закралась ошибка в вычислениях, я её не заметил, и ответ был чота вроде 7 минут 34 секунды.


В итоге за эту задачу я получил 0 баллов. Разобрали с учителем решение, он сказл, что задача оказывалась на прогрессию. Надо было составить две прогрессии и посмотреть, где они пересекутся. Условия были под это подогнаны, и получалось бы ровно 7 минут. Он советовал мне ехать на апелляцию. Если обосновать своё решение, то могут вычесть пару баллов за ошибку, и большую часть всё же оставить. Но меня в итоге и так без экзаменов взяли в вуз, так что я не стал заморачиваться. Но как-то до сих пор гештальт не закрыт, что официально математика у меня сдана на 88/100 вместо каких-нить 96.

раскрыть ветку 1
+22

"У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого." - уравнения это белиберда?

Ну да, действительно...

1. Задача повышенной сложности, как я понял. На смекалку.

2. Как раз решить уравнениями можно ЛЮБУЮ подобную задачу. А вот смекалкой - только эту конкретную, под конкретное условие.

Это два абсолютно разных действия. Конкретная задача на смекалку для 5-го класса и классическая система уравнений с двумя неизвестными, которая позволяет решить любую такую задачу.

Вы просто сравниваете теплое и твердое, что неправильно.

раскрыть ветку 6
+2
Ну, что доказывает что олимпиаду может выиграть либо неимоверно умный и ботанистый школьник(все учебники читать вперёд и разбирать, интегралы в шестом классе, матклассы и все прочее) , либо смекалистый.
раскрыть ветку 5
+4
Ну, тут ты вывод немного неправильный сделал насчёт затуманенности. Подход с системой универсальный и отработает, в том числе, и на этой задаче. И на другой. И на сотой тоже. Поэтому их и изучают.
+8

Дети в третьем классе решали задачи: Петя и Вася поймали на двоих 15 рыб, но Вася поймал в два раза больше Пети. Сколько поймал каждый? Ну, думаю, показывайте, как будете выкручиваться.

Решали так: Вместе поймали 3 части, две части уходит Вася, одна Пете. 15:3=5. 5 рыб у Пети, 10 у Васи.

Еще одна: Петя и Вася поймали 15 рыб, но Вася поймал на 3 рыбы больше. Сколько у каждого?

3 рыбы это разница между уловом мальчиков, надо ее убрать. 15-3=12. 12 рыб у них на двоих одинаково. Получается у Пети 6 рыб, у Васи 9.

Потом на эти задачи усложнялись, дополнялись, но смысл тот же.

раскрыть ветку 1
+2
Задача на пропорции, если не ошибаюсь)
+4

По-моему в пятом классе мы бы просто умножили первое всё на два и за разницей со вторым выражением получили бы что мешок моркови весит как два мешка картошки. Ну а дальше уже считаешь горох и общую сумму.

+3

Не пойму, почему вы считаете что дети с системой уравнений не справятся без помощи.

раскрыть ветку 2
0
Потому что они это ещё не проходили
раскрыть ветку 1
+7
У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.

Похоже на то, что вы считаете, будто учёба в старших классах "затуманивает мозг белибердой". Но на самом деле, чем больше вы решаете таких систем и вообще разных задач, тем быстрее замечаете, где можно упростить. В данном случае сразу понятно, что уравнение б) вовсе не нужно.

раскрыть ветку 1
+31

Пункт б) специально внедрен, чтоб спалить родителей, которые решают задачки за детишек.

+2

Я вот чего-то вспоминаю и не могу вспомнить, были ли в моём школьном детстве задачи с  подобными отвлекающими, но не нужными для решения, условиями. А в современных школьных заданиях, такое ощущение, что это чуть ли не обязательно.

раскрыть ветку 2
+5

Это не учебная, а олимпиадная задача. Они для разного предназначены.

0

в мое время в первом классе было, через одну, и учитель всегда говорил читайте внимательно. В первый класс я пошла 1994г училась советским учебником.

+1

Я уже блеать блокнот достал и начал уравнения писать... Сцук, как полезен порой свежий незамыленный взгляд на задачу. Все гениальное просто, нехуй велосипеды изобретать.

+1

Как и большинство не заметил простой ответ через пункт А).  Я толком не прочёл вопрос кинулся искать неизвестные. Даже не составляя системы уравнений, вывожу, что если из а рвого удвоенного условия вычесть второе, то получаем что 1 мешок моркови весит 2 мешка картошки. А один куль гороха полтора мешка. Ну а найдя все неизвестные стал разбираться, а что же я собственно ищу.

0

вы не поверите, но математика это один большой способ найти решение проще, изящней, но что бы видеть это простое и изящное решение, нужно знать все способы(

0

Фига вы уверенный в себе :) Нашли один способ решения и прям сразу возмущение, что не по возрасту задача. Даже в голову не пришло, что ошиблись или недосмотрели где-то.

0

В 5 классе не знают как решать системы уравнений?

Мой в первом классе их как орешки щелкает.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

а) не "не знают, как решать", а не проходят. Их действительно не проходят не только в 5, но даже и в 6 классе. Только в 7, хотя отдельные задачи могут подсовывать примерно с 4 класса;

б) системы вида x + ay = b & x + cy = d типа той, что вы сфотографировали - это отдельный, очень простой пример систем. Как их решать, сообразительный второклассник может допетрить без маминых подсказок. Потому что они сводятся к уравнению с одним неизвестным в одно очевидное действие, специально изучать приёмы решения не нужно;

в) 8 месяцев назад вы писали, что ваш сын еще за полгода до того был семилетним. Это само по себе возраст 1-2 класса, то есть сейчас он по возрасту должен заканчивать второй-третий. Или это другой сын?

раскрыть ветку 4
0

горе от ума:)

-1

Только меня смутил «фермер по математике»? ТС, с русским тоже не очень.

0

Антон Чехов

РЕПЕТИТОР

Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подает Пете Удодову руку. Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощекий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. Занятие начинается.

Согласно условию, заключенному с отцом Удодовым, Зиберов должен заниматься с Петей по два часа ежедневно, за что и получает шесть рублей в месяц. Готовит он его во II класс гимназии. (В прошлом году он готовил его в I класс, но Петя порезался.)

— Ну-с... — начинает Зиберов, закуривая папиросу. — Вам задано четвертое склонение. Склоняйте fructus!

Петя начинает склонять.

— Опять вы не выучили! — говорит Зиберов, вставая. — В шестой раз задаю вам четвертое склонение, и вы ни в зуб толконуть! Когда же, наконец, вы начнете учить уроки?

— Опять не выучил? — слышится за дверями кашляющий голос, и в комнату входит Петин папаша, отставной губернский секретарь Удодов. — Опять? Почему же ты не выучил? Ах ты, свинья, свинья! Верите ли, Егор Алексеич? Ведь и вчерась порол!

И, тяжело вздохнув, Удодов садится около сына и засматривает в истрепанного Кюнера. Зиберов начинает экзаменовать Петю при отце. Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын! Гимназист входит в экзаменаторский азарт, ненавидит, презирает маленького краснощекого тупицу, готов побить его. Ему даже досадно делается, когда мальчуган отвечает впопад — так опротивел ему этот Петя!

— Вы даже второго склонения не знаете! Не знаете вы и первого! Вот вы как учитесь! Ну, скажите мне, как будет звательный падеж от meus filius 1?

— От meus filius? Meus filius будет... это будет...

Петя долго глядит в потолок, долго шевелит губами, но не дает ответа.

— А как будет дательный множественного от dea 2?

— Deabus... filiabus! — отчеканивает Петя.

Старик Удодов одобрительно кивает головой. Гимназист, не ожидавший удачного ответа, чувствует досаду.

— А еще какое существительное имеет в дательном abus? — спрашивает он.

Оказывается, что и «anima — душа» имеет в дательном abus, чего нет в Кюнере.

— Звучный язык латинский! — замечает Удодов. — Алон... трон... бонус... антропос... Премудрость! И всё ведь это нужно! — говорит он со вздохом.

«Мешает, скотина, заниматься... — думает Зиберов. — Сидит над душой тут и надзирает. Терпеть не могу контроля!» — Ну-с, — обращается он к Пете. — К следующему разу по латыни возьмете то же самое. Теперь по арифметике... Берите доску. Какая следующая задача?

Петя плюет на доску и стирает рукавом. Учитель берет задачник и диктует:

— «Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Повторите задачу.

Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает делить 540 на 138.

— Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю!

Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает.

«Странно... — думает он, ероша волосы и краснея. — Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая»...

Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63.

«Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что ли? Нет, не то».

— Решайте же! — говорит он Пете.

— Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! — говорит Удодов Пете. — Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич.

Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет.

— Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, — говорит он. — Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот, разделил... понимаете? Теперь, вот, надо вычесть... понимаете? Или, вот что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте...

Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол.

— И без алгебры решить можно, — говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. — Вот, извольте видеть...

Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было.

— Вот-с... по-нашему, по-неученому.

Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью — целая вечность!

— Теперь диктант.

После диктанта — география, за географией — закон божий, потом русский язык, — много на этом свете наук! Но вот, наконец, кончается двухчасовой урок. Зиберов берется за шапку, милостиво подает Пете руку и прощается с Удодовым.

— Не можете ли вы сегодня дать мне немного денег? — просит он робко. — Завтра мне нужно взносить плату за учение. Вы должны мне за шесть месяцев.

— Я? Ах, да, да... — бормочет Удодов, не глядя на Зиберова. — С удовольствием! Только у меня сейчас нету, а я вам через недельку... или через две...

Зиберов соглашается и, надев свои тяжелые, грязные калоши, идет на другой урок.

0
Я ничего не поняла. Уравнениями решить проще, чем по методу Вашей дочери🤷
0
Я не внимателен, как и автор.
Тоже стал выстраивать систему уравнений.
На самом деле задача поставлена таким образом, что нужно четко понимать, какие исходные данные есть и что конкретно требуется.
Сдается мне, что те, кто тут же начинает систему уравнений применять (и я в том числе) мыслят шаблонно, подбирая ближайший известный алгоритм решения.
раскрыть ветку 1
+2
Так в этом нет ничего плохого. Плохо тогда, когда по-другому не умеешь. Я тоже сразу бросился на систему, но не потому, что по-другому не умею, а потому, что за 3 секунды решить в уме простую систему - это быстрее, чем вычитывать несколько раз условие
-2
Азохенвей ,  если такая дочка , какая же там маман ? 
раскрыть ветку 1
0

Такой хороший дочка, а папан - ботаник!

-15

Могу предложить вам забрать дочь из школы чтобы ее мозг оставался таким же чистым и не затуманенным этой белибердой с уравнениями

раскрыть ветку 1
+7

Поздно, ей уже прививки сделали.

ещё комментарии
Похожие посты
682

Попытка научить учиться

Показать полностью
197

Продолжение поста «Как по их словам они добирались до школы» 

Продолжение поста «Как по их словам они добирались до школы» Школа, Село, Дети, Законодательство, Санпин, Детский сад, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
58

Стоматология

Показать полностью
2022

Разбитый телефон, и прочая ложь

Показать полностью
83

Рациональные неравенства. Метод интервалов | Математика

189

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
2000

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1 1
5671

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

161

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

3362

Устаревшая математика

Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Показать полностью 2
41

Критерии отбора [Есть ответ]

Критерии отбора [Есть ответ] Критерии, Пост, Задача, Математика, Длиннопост
Критерии отбора [Есть ответ] Критерии, Пост, Задача, Математика, Длиннопост
Критерии отбора [Есть ответ] Критерии, Пост, Задача, Математика, Длиннопост
Показать полностью 2
532

Ответ на пост «Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук» 

Но, наверное, ему был важен подход, а не результат. И среди нас, к сожалению, вундеркиндов не нашлось.
608

Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук

Домашнее задание семилетнего ребенка поставило в тупик доктора наук Домашнее задание, Математика, Профессор, Решение
3838

Хитрец

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: