Дубликаты не найдены

+6
Шисят восемь ровно
раскрыть ветку 3
-2
Почему не 70 или 75?
раскрыть ветку 2
0

Потомк что тогда незнающих оба языка будет больше.

раскрыть ветку 1
+7

68

раскрыть ветку 4
+3

ТС, конечно лодырь, но 68 - по формуле включения-исключения.
А = 75 - учат англ.

Н = 83 - учат немецкий
Д = 10 (дебилы)
S = 100

нужно найти |A ⋂ H|


Общая формула для 2 множеств:

|A U H| = |A| + |H| - |A ⋂ H|

|A U H| = 100 - 10 = 90

|A ⋂ H| = 75+83-90=68

раскрыть ветку 3
0
а вот и нет
раскрыть ветку 2
+2

75+83-100+10=68

раскрыть ветку 3
-2
Вы, наверное, скобки забыли.
раскрыть ветку 2
0
Окей, добавь скобки, что поменялось?
раскрыть ветку 1
+3
От 68 до 75
0

35

0

100 туристов владело минимум 2 языками - первый тот на котором говорят, второй - язык во рту.

Но я честно признаюсь, подсмотрел ответ в инете

раскрыть ветку 1
0
В вопросе "обоими", а не "двумя".
Если русский для тебя родной - разница ощутима.
0

Теперь они себя туристами называют

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

вернись за экран телевизора.

-1
почему 68?
раскрыть ветку 3
+4
Рисуешь в ряд 90 кружочков. (От 100 отняли 10, которые точно нихера не знают).
Слева направо закрашиваешь 75 штук (красным карандашом) - это говорящие по-немецки.
Справа налево закрашиваешь 83 штуки (синим карандашом) - это говорящие по-английски.
Те кружочки, которые закрашивались обоими карандашами - это говорящие на обоих языках.
И, ты не поверишь, их будет 68 штук.
+2

90 знали хотя бы один из языков, но 90-83=7 знали только немецкий, и 90-75=15 знали только английский.Следовательно, 90-15-7=68 знали оба языка

раскрыть ветку 1
0
Ты меня убил,пойду съем пельмешку
-2

Возможен подвох. В вопросе не говорится какими конкретно 2-мя языками владеют туристы. В таком случае, своим родным языком они владеть должны (хотя так же возможны исключения). Исходя из этого можно ответить 90.

раскрыть ветку 1
0
Если так то это не подвох, а мошенничество. Ведь в вопросе написано "обоими" - то есть указание на те языки о которых идёт речь, а не на языки вообще - иначе бы написано было "двумя".
-2

90

-2

от 67 до 75

-2

А ты филосовски подошел

-3

22

-3
А куда ехали,и сколько доехало?И,вообще,пусть там русский учат.
-3

Может, проще у них спросить, а не гадать на кофейной гуще?

-3
Либо 75, либо 0
раскрыть ветку 8
+2

100-10=90 - выборка

90-75= 15 человек - не знают английский

90-83=7 человек не знают немецкий

7+15= 22не выполняют условия

90-23 = 68 человек умнички

раскрыть ветку 7
0

поняяятно

0

дяденька прав от 0 до 75

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
А не проще 83-15?
-3
Да ну, никто не знал оба языка...
раскрыть ветку 1
-2
8
Похожие посты
1025

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Показать полностью
250

Хорошая задача для подготовки к ЕГЭ по математике

Иван Иванович - псих. И ему срочно нужны деньги. Поэтому он собрался туда, где деньги дадут быстро и безо всяких проблем. Выбор его пал на ЗАО "Быстроденьги". И ему дали кредит на 6 лет под 50%.

Все 6 лет Иван Иванович и его жена жили, затянув пояса. Под конец, она решила спросить, ради какой суммы они столько терпели. Он ушёл от ответа, сказав, что переплата составила 3.044.000 рублей. Помогите супруге узнать сумму, взятую в кредит.

кредит гасится каждый год равными платежами. 50% - годовых

118

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Вот условие:


Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше - то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?


Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

6253

Репетиторские истории #22: бабушка

У одного моего ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) есть бабушка.

Причем, она проявляет даже больше активности в вопросах, касающихся наших занятий с мальчиком, чем мама.

Ну, это касается именно взаимодействия со мной. Как у них в семье это происходит, меня не касается.

Так вот, мальчика готовлю к поступлению в лицей. Пока остановились на трёх вариантах (школа 57, школа "интеллектуал" и школа 1580 при МГТУ им. Баумана).

Уровень задач на поступление очень приличный, несмотря на то, что прием идёт в 5-ый класс.

Дети в 4-ом классе, где как раз учится этот мальчик, только начали в столбик считать. Даже не представляю, как ему там скучно среди остальных, которые умудряются и там жаловаться на тяжесть обучения.

Так вот, чтобы подготовить мальчика к решению задач подобного уровня, нахожу ему множество нестандартных и очень тяжёлых задач, от которых даже средние восьмилассники будут пускать слюни.

Возможно, как-нибудь и сюда скину несколько подобных задач:)

Так вот, речь о бабушке.

Как оказалось, эта забава с решениями интересных задачек пришлась и ей по вкусу.

Каждый раз, когда прихожу на занятие, бабушка выбегает к порогу с исписанными листиками и говорит: "А я тоже решала задачки, посмотрите, пожалуйста, правильно ли всё?".

И я проверяю:) И если всё правильно, она аж цветет от счастья.

Говорит: "До чего же это всё интересно! Обожаю решать задачки. Да и поможет не так скоро с дедушкой Альцгеймером встретиться".

Так что я веду занятия не только у мальчика, но и бабушки:)

992

Почему ЭТО работает

Несколько лет назад по интернету гуляла интригующая картинка

Почему ЭТО работает Математика, Арифметика, Счет, Вычисления, Мемы, Хитрость, Трюк, Длиннопост

Многие уже успели проверить это для разных пар чисел. Сегодня я хочу показать, почему это работает для любых чисел, близких к сотне. И, что самое забавное, не только для них.

Не будем забивать пост картинками и шутками, а сразу перейдем к делу.

Допустим, у нас есть два числа, которые мы хотим перемножить. Назовем их a и b. Тогда, по вышеуказанному способу нам нужно отнять эти числа от 100 (получим 100-а и 100-b), вычесть их сумму из 100 и умножить результат на 100, получив таким образом разряд сотен. Чтобы получить разряд единиц, числа 100-a и 100-b нужно перемножить. Сложив сотни и единицы, получим предполагаемый результат умножения. Запишем это формально:


a*b = 100 * (100 - ((100 - a) + (100 - b))) + (100 - a)*(100 - b)


Упростим:

ab = 100 * (100 - ((200 - a - b))) + (100 - a)*(100 - b)


Раскроем еще одни скобки:

ab = 100 * (a + b - 100) + (100 - a)*(100 - b)


В итоге, раскрывая до конца:

ab = 100a + 100b - 10000 + 10000 - 100a - 100b +ab


Получаем верное тождество, выполняющееся для любых чисел

ab = ab


Интересно, что при доказательстве не использовалось, что a и b должны быть меньше 100. Давайте перемножим этим способом, скажем, 456 и 789:


100 - 456 = - 356

100 - 789 = - 689


- 356 + (- 689) = - 1045


Вычтем это число из 100, получим 100 - (- 1045) = 1145

Умножим на 100, получим 114500. Это "как бы" разряд сотен, хотя тут есть уже и тысячи и десятки тысяч и т.д.

Теперь перемножим - 356 и - 689, в результате получим 245284

Сложим эти числа, получим


245284 + 114500 = 359784


Перемножив числа 456 и 789 на калькуляторе или в столбик, получим такой же результат.


Спасибо за внимание)

Показать полностью
2133

Знал бы Пифагор...

Математика. 4 класс. Дз.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Решаем, измеряем. Заставляю дочку заново измерять стороны "по диагонали", объясняя, что ну никак они не могут быть 10мм (верхние) и 20мм (нижние). Намерили 12мм и 21мм.
Получаем тетрадь.

Знал бы Пифагор... Школа, Домашнее задание, Математика, Задача, Образование

Рукалицо. Ну ладно дети не знают ещё теорему Пифагора. Но учитель! Как у неё "гипотенуза" равняется "катету", длину которого можно и без линейки по клеткам посчитать?

44

Математические задачи. Выпуск №1.

Доброго дня, пикабушники!


В этих постах я буду примерно раз в неделю публиковать задачи различных математических олимпиад, турниров. Часть (надеюсь, небольшую) можно будет нагуглить с решениями, а для части опубликованных решений вы не найдете.


Формат будет следующий - 5 задач (2 попроще, 2 средние, 1 посложнее), а через неделю будет опубликованы следующие 5 задач и решение задач предыдущей недели. Если покажется мало - дозу увеличим.


Помимо привычных читателю еще со школы алгебры и геометрии будут публиковаться задачи по комбинаторике, теории чисел, теории графов, математической логике, индукции.


Успехов!


Задача 1. На гипотенузе AC равнобедренного прямоугольного треугольника ABC взяты такие

точки M и N (M между A и N), что угол MBN= 45°. Докажите, что MN^2 = AM^2 +CN^2

Задача 2. По окончании однокругового волейбольного турнира оказалось, что команды,

участвовавшие в нём, можно разбить на группы следующим образом: в первой группе –

одна команда, во второй – две, …, в k-й – k команд, при этом суммарное число очков,

набранное командами каждой группы, одно и то же. Сколько команд участвовало в

турнире?


Задача 3.  Пятизначное число, все цифры которого различны, умножили на 4. В результате

получилось число, записываемое теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое это

число?


Задача 4. Имеется 1800 шариков – по 100 шариков 18 цветов. Первый играющий выбирает

один из шариков и даёт второму, который помещает его в одну из клеток доски 9 × 9. Если

при этом получается пять шариков одного цвета, стоящих подряд в строке или в столбце,

они снимаются с доски и больше в игре не участвуют. Если второму некуда поставить

шарик, то он проиграл. Если у первого кончились шарики, то проиграл он. Кто может

выиграть, как бы ни играл соперник?


Задача 5. Вершины замкнутой 1995-звенной ломаной совпадают с вершинами правильного

1995-угольника. Докажите, что у этой ломаной найдутся три равных звена.

Показать полностью
862

Математика - для слабаков.

Эту историю поведал мой отец. Как-то раз он пошёл в ларёк за газетой. Газета стоит 75 тенге, у него с собой была купюра в 200. И вот он выбирает нужную ему газету и протягивает продавцу купюру. Вот тут то и начинается шоу. Девушка берёт его деньги и впадает в ступор. Потом она набирает небольшую кучку мелочи, а рядом кладёт батину двухсотку. И говорит "это ваши 200 тенге, а это мои", потом она отсчитывает из своей кучки 75 тенге (стоимость газеты) а оставшееся отдаёт моему отцу.

Хочу заметить, что рядом у продавца лежал калькулятор.


Небольшая поправка. Оказывается это всё происходило в почтовом отделении....

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: