Зачем России нужна мощная пропагандистская машина
Ой, вот вы все сейчас дружно закричите: «Да она есть! Да от этой пропаганды уже тошнит! Да вы там совсем с ума посходили, мы и так оплачиваем из своих карманов все эти скрепы и поднятие с колен!» И т. д., и т. п.
И отчасти даже будете правы. Но лишь отчасти. Давайте разбираться.
Машина – она именно машина. То есть сложный, слаженно работающий механизм, руководимый единой программой, решающий сразу несколько задач по ряду направлений. Вот у США она есть. У неё единая, внятная цель, на неё работает Голливуд, на нее работают Цукерберг и Брин, на неё работает NASA, на неё работает Макдональдс, на неё работают все без исключения медиа, на неё работают NHL и NBA.
Она решает локальные задачи. Злосчастная война во Вьетнаме породила массу проблем? Подорвала престиж? Работаем, ребята!
И вот вам серия лубков о вымышленном Рэмбо, где искусство присутствует – и то с натяжкой – лишь в «Первой крови». И вот вам «Взвод». И вот вам масса другой первоклассной кинопродукции и прочих вкусняшек.
Надо ментально «изменить» результаты Второй мировой войны? Вот вам спасение рядового Райана, вот вам «Дюнкерк», вот вам куча первоклассной кинодокументалистики, вот вам…
Даже в мелочах, даже в ничтожных оговорках… Ну, вот смотрим слезливую «Всё ещё Элис». Героиня, уже испуганная прогрессирующим Альцгеймером подбирает себе место в больнице. Медсестра водит её по заведению, показывает: «…а вот здесь живёт мистер Джонсон – первый космонавт планеты Земля…» Нет – не первый, высадившийся на Луне, а именно – первый космонавт как таковой. Gagarin? Нет, не знаем такого…
Кончено, мы всё утрируем и сводим к минимуму. Однако плоды работы этого великолепной, тонкой, всепроникающей пропаганды мы пожинаем ежедневно.
А у нас?
У нас – не машина. У нас – хаос телеклоунов с баснословными гонорарами. У нас полное отсутствие прогнозирования, суетливая реакция на мелкие уколы и прочая, и прочая, и прочая. У нас даже приличного кино про Афганистан нет. Бондарчук? Все слизано у того же «Взвода». Лунгин? Простите, но нам в данном контексте совершенно не нужна рефлексия образованщины, нам нужен чётко и ясно, в нужном ключе выстроенный продукт, который можно (а главное – нужно!) ухитрится продать контрагентам условного Запада.
Почему у них сериал «Чернобыль» от НВО, а у нас ничего подобного нет?
Потому что то, что должно быть пропагандистской машиной у нас – стационарный двигатель от интеллигента с семиклассным образованием Полесова. Очень похожий на настоящий, только не работает. Зато весьма пригоден для распила бюджетов.
КПД не просто нулевой - отрицательный.
Результат плачевен. Президенту страны приходится терпеть выверты разнообразных туземцев. Не пригласить главу государства на юбилей начала самой кровавой в истории войны, главу государства, которое эту войну выиграла – вот вам.
Да, одумались и на годовщину освобождения Освенцима пригласили. Даже у поляков пока не хватает наглости отрицать факт освобождения узников самого страшного в истории человечества лагеря смерти советскими войсками.
И ключевое слово здесь – «пока».
Еще несколько лет и этот факт будет поставлен под сомнение.
Источник: Спутник/Новости