92

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

У людей, отвечающих за пуск ракет, есть такая старая шутка: если ракета готова к запуску, то погода заставит вас отложить его на день.


Однако почему же NASA, 45-е космическое крыло Космических сил США, их директора по безопасности и все связанные с запуском службы так сильно заботятся насчёт погоды? Какая разница, идёт ли дождь в 18 км от стартовой площадки, пусть даже в правилах написано, что он должен быть не ближе, чем 18,5 км от неё? Разве это не достаточно далеко?


Ответы на эти вопросы есть в истории запуска ракет, и иногда мы усваивали эти уроки в результате болезненных, а то и смертельных происшествий. Именно тогда мы узнавали, что происходит, когда ответственные за запуск не прислушиваются к погоде и не учитывают пределы возможностей ракет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Для подготовки запуска ракеты, спутника и команды (в случае пилотируемых полётов) для каждой миссии приходится тратить сотни и тысячи часов тренировок, испытаний и подготовки. Полётное оборудование должно безупречно работать с начала отсчёта и до зажигания.


И после всей этой тяжёлой работы остаётся лишь один пункт, не подконтрольный никому – погода.


Погодный раздел в списке критериев, позволяющих проводить запуск – это подробный набор инструкций, описывающих предельные погодные условия, которые способен выдерживать космический корабль во время взлёта и посадки, чтобы обеспечить успешное завершение миссии.


Во время полёта учитываются такие переменные, как направление ветра, влажность, температура, облачное покрытие, осадки и прочее. Также критерии разрешения запуска должны учитывать требования к безопасности, защищающие людей на суше, на море и в воздухе, выдвигаемые 45-м космическим крылом – сюда попадают и требования к погоде, касающиеся самой ракеты, выдвинутые компанией, владеющей и управляющей её запуском.


Среди некоторых погодных критериев для запуска есть максимальная близость дождя к стартовой площадке, скорость и направление ветра, максимально допустимый сдвиг ветра, и другие.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Образовавшийся на стартовой площадке лёд после того, как температура упала ниже точки замерзания за несколько часов до запуска Challenger STS-51L

Два этих критерия, касающиеся пуска ракеты, преподали США жесточайший урок по поводу космических полётов 28 января 1986 года, когда шаттл Челленджер запускали при околонулевой температуре, что на 20 °C холоднее, чем минимальная допустимая температура для запуска бокового ускорителя МТКК Спейс шаттл.


Из-за низких температур отказали основное и вспомогательное уплотнительные кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Вместо отказавших колец сформировалось временное уплотнение, которое разрушилось из-за сильнейших сдвигов ветра, с какими когда-либо сталкивались шаттлы (и с какими столкнутся все последующие миссии).


Нарушение двух этих погодных правил и привело к гибели семи астронавтов.


Сегодня отмены запуска ракет из-за сильного ветра в верхних слоях атмосферы активно обсуждаются в соцсетях. Однако катастрофа «Челленджера» напоминает нам, что у попытки отправить в полёт ракету в условиях, к которым она не приспособлена, могут быть самые серьёзные последствия.


Кроме правил, касающихся непосредственно ракеты, есть ещё правила, призванные защитить работников космического центра и публику, собравшуюся для наблюдения за пуском на суше, в воздухе и в море.


Сюда входят очевидные правила, типа необходимости избегать молний, чтобы те не могли своим попаданием повредить электронику – ведь тогда невозможно будет уничтожить ракету при её отклонении от курса.


Но есть и менее известные правила, связанные с грозой, которые могут заставить персонал отложить запуск, даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки нет.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Молния, вызванная миссией «Аполло-12», бьёт в кабельно-заправочную станцию LC-39A

Это ещё один пример правила, появившегося в результате реального опыта. Во время миссии «Аполло-12» в ракету «Сатурн-5», в которой находились Пит Конрад, Ричард Гордон и Алан Бин, молния ударила дважды в первую минуту полёта.


Попадание молнии привело к отказу нескольких критически важных полётных систем, включая топливные ячейки командно-обслуживающего модуля и все навигационные дисплеи. Центр управления начал получать искажённую телеметрию и сообщения от ракеты и команды.


К счастью, на полётный компьютер «Сатурна-5», изолированный от космического корабля «Аполлон», удары молний никак не подействовали, и он продолжал функционировать, как ни в чём не бывало.


Миссию спас один человек из центра управления полётами, вспомнивший, что более года назад одна команда попросила помочь им разобраться, откуда пришли полученные ими странные данные. В итоге он отследил их до источника, «оборудования для предварительного преобразования сигнала» [Signal Conditioning Equipment, SCE], находившегося в командно-сервисном модуле.


Чтобы оборудование возобновило работу, в капсуле «Аполло-12» нужно было нажать на специальную кнопку SCE. Об этой кнопке не знал ни директор полёта, ни командир миссии, однако Эл Бин вспомнил о ней в связи с совершенно другой тренировочной симуляцией.


Восстановив телеметрию и передачу информации, миссия вышла на орбиту, провела полную проверку всех систем, и в результате успешно села на Луну, а потом вернулась домой.


В результате специалисты стали лучше понимать, как ракеты могут вызвать удар молнии, даже в условиях, когда естественные молнии не появляются.

Согласно оценке этого события агентством NASA от февраля 1970 года, «молнию может вызвать летательный аппарат с токопроводящей поверхностью и ионизированным выхлопом, который искажает потенциальные линии электрического поля, увеличивая градиент потенциала в верхней точке аппарата и под струёй выхлопа».


На простом языке это означает, что ракета представляет собой гигантский проводник, летящий в атмосфере, поэтому количество электрического заряда, требуемого для вызова молнии, уменьшается, даже в тех случаях, когда обычных условий для естественного появления молнии нет.


Молнию может вызвать ракета, пролетающая через кучевые облака, где обычно не бывает молний, или сквозь любые плотные облака в принципе.


В таких случаях запуск будет отложен из-за опасности возникновения молний (технически, это правило относится к наличию кучевых/плотных облаков), даже когда никаких молний поблизости от стартовой площадки не наблюдается.


При запуске без людей погода оценивается по условиям, имеющимся в непосредственной близости от стартовой площадки. Но когда на борту имеются астронавты, учитываются дополнительные критерии, связанные с погодой.

Зачем нужны эти раздражающие правила насчёт погоды для запуска и посадки ракет SpaceX, Falcon 9, Dragon 2, Космос, Погода, Космонавтика, NASA, Шаттл, Видео, Длиннопост

Запуск ракеты «Фалькон-9» в пасмурную, но удовлетворяющую критериям запуска погоду с площадки SLC-40 на мысе Канаверал.

Это может вызвать раздражение у людей, проделавших путь в сотни и тысячи километров до стартовой площадки, и узнавших об отмене запуска в ситуации, когда непосредственно вблизи самой площадки погода стоит идеальная.


В эру шаттлов погодные условия было оценить довольно легко, поскольку шаттлы должны были приземляться на взлётно-посадочные полосы, где команды поддержки могли проводить испытательные полёты и подтверждать соответствие или несоответствие погоды всем условиям.


Запускать шаттл можно было только тогда, когда он мог реализовать все три доступных сценария отмены миссии: возвращение на место запуска, отмена с посадкой за океаном, и отмена после одного оборота вокруг земного шара с посадкой либо в аэропорту Кеннеди, либо на военной базе в Калифорнии.


Эти прогнозы делались совместно с метеобюро при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований и метеорологической группой космических полётов в Хьюстоне, Техас.


Для демонстрационной миссии SpaceX DM-2 эти две группы вновь соберутся впервые за девять лет, чтобы дать прогнозы погоды для пилотируемой миссии команде запуска ракеты из SpaceX в космическом центре Кеннеди, команде управления полётом в Хоторне, Калифорния, и команде управления миссией из NASA в Хьюстоне, Техас.


Довольно много ограничений по погодным условиям будут действовать во время старта долгожданной пилотируемой миссии на корабле Dragon в среду, в которой будут участвовать Боб Бенкен и Даг Хёрли.

Следующие условия запрещают запуск корабля Crew Dragon:


- Скорость постоянного ветра на высоте 162 фута над стартовой площадкой превышает 30 миль/час.


- Наличие в верхних слоях атмосферы сдвига ветра, способного вызвать проблемы с управлением запускаемой ракеты.


- Прошло менее 30 минут с момента появления молнии в радиусе 10 морских миль от места запуска, если только не удовлетворены особые условия.


- На расстоянии до 10 морских миль от места запуска находится грозовое кучево-дождевое облако Cumulonimbus incus с наковальней, если только не удовлетворяются особые условия по температуре и расстоянию.


- На расстоянии до 3 морских миль находится грозовой облачный рукав.


- На расстоянии 5 морских миль находятся облака, доходящие до точек замерзания, содержащие умеренное или повышенное количество осадков.


- Прошло меньше 15 минут с момента, когда измеритель напряженности электромагнитного поля ротационного типа, расположенный в пяти морских милях от места запуска, выдал показания, превышающие ±1500 В/м или ±1000 В/м при особых условиях.


- Слой облаков превышает по толщине 4500 футов и проникает на высоту с температурой замерзания воды.


- На расстоянии до 10 миль имеются кучевые облака с верхушками, выходящими на высоту с отрицательной температурой.


- На расстоянии до 10 миль имеется штормовой фронт и после последней из наблюдавшихся молний прошло менее 30 минут.


- Погода на пути следования ракеты выходит за обозначенные пределы в месте приводнения космического корабля в случае аварийного катапультирования капсулы, или с высокой вероятностью может выйти за эти пределы.

Погоду на пути следования отслеживают в более чем 50 точках по пути взлёта вдоль восточного побережья Северной Америки и в северной части Атлантики. Вероятность выхода погоды за рамки допустимого подсчитывается в каждой точке на основании показателей ветра, волн, молний и осадков.


Как и для космического шаттла, для запуска ракеты Фалькон-9 с кораблём Crew Dragon погода в определённых местах четырёх зон возможной отмены миссии должна удовлетворять определённым критериям.


Бенджи Рид, директор обслуживания пилотируемой миссии из SpaceX, в пятницу, во время пресс-конференции, посвящённой готовности полёта, указал, что NASA и SpaceX будут отслеживать погоду в 50 точках, протянувшихся от пускового комплекса 39А, по восточному побережью США и Канады, и через Атлантику к Ирландии.


В некоторых из этих точек будут отслеживаться такие показатели, как скорость и направление ветра, высота волн и другие параметры, связанные с морской погодой.


Критически важную роль в определении того, сможет ли пилотируемая миссия стартовать в среду, сыграют данные с бакенов Национального управления океанических и атмосферных исследований, обработкой которых будет заниматься метеорологическая группа космических полётов.


Да, конечно, задержка запуска по погодным условиям может многих разочаровать, и даже смутить, если погодные условия будут казаться им идеальными. Однако эти правила существуют для безопасности не только самой ракеты, но и занимающегося её запуском персонала, груза, наблюдателей, и, конечно же, астронавтов.

автор Nathan Barker/ перевод Вячеслав Голованов / источник habr

Дубликаты не найдены

+11

Очень крутая статья!

+1
Почти своевременный пост
-1
О господи, ну повешали камень на верёвочке, мокрый значит дождь, сухой значит ясно, нет камня, значит его спиздили. Нахрена все усложнять.
раскрыть ветку 1
+7
Ракету запустить, это вам не в магазин за хлебушком сходить
0

Интересно а если война они тоже будут погоду ждать что бы ракету запустить?

0

Во сколько полёт по московскому времени будет?

раскрыть ветку 1
+2
Запуск планируется 27 мая в 23:33 МСК (20:33 UTC / 4:33 p.m. EDT)
-1

сформировалось временное уплотнение, которое разрушилось из-за сильнейших сдвигов ветра

Не по русски, гугл перевод?

А молнии уже не проблема. В самолет попадание молнии штатная ситуация, электронику научились делать помехозащищенной, молния ни каких сбоев не вызывает. Если попадание молнии вызывает перезагрузку какой-то системы, идут разбирательства.

Похожие посты
56

Япония поучаствует в лунной программе "Артемида"

NASA и правительство Японии подписали договор о дальнейшем сотрудничестве в рамках Международной космической станции и лунной программы «Артемида». Ожидается, что Япония сможет поставить компоненты для двух жилых модулей окололунной станции Deep Space Gateway и разработать лунный вездеход, сообщается на сайте NASA.

Япония поучаствует в лунной программе "Артемида" NASA, Япония, Космос, Artemis, Gateway

Целями программы «Артемида», запущенной NASA в 2017 году, стали высадка астронавтов на Луну начиная с 2024 года, а также создание международной орбитальной окололунной станции Deep Space Gateway и постоянной базы на поверхности естественного спутника Земли. Предполагается, что после успешного освоения Луны люди смогут использовать ее как площадку для пилотируемых полетов к Марсу. Сейчас ведутся активные разработки тяжелой ракеты-носителя Space Launch System, космических кораблей (таких как Orion или Deep Space Transport), орбитальных модулей, скафандров и вездеходов для работы на поверхности спутника Земли.


В настоящее время в программе, помимо NASA, участвуют Европейское (ESA) и Канадское (CSA) космические агенства, а также Японское агенство аэроскосмических исследований (JAXA), «Роскосмос» и австралийские компании. 10 июля 2020 года глава NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) и министр образования, культуры и науки Японии Коити Хагиуда (Koichi Hagiuda) подписали Совместную декларацию о намерениях (JEDI), которая предполагает тесное сотрудничество в рамках Международной космической станции и программы «Артемида», однако пока не накладывает определенные обязательства ни на одну из сторон.


На данный момент предполагается, что Япония сможет поучаствовать в создании обитаемого модуля HALO (The Habitation and Logistics Outpost) и международного жилого модуля iHAB для станции Deep Space Gateway, создав и предоставив отдельные компоненты, а также взять на себя разработку систем и техники, необходимой для работы на поверхности Луны, например лунного вездехода, работу над которым начала в прошлом году компания Toyota.

источник nplus1 / nasa

152

Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy

Основываясь на официальном рендеринге SpaceX Super Heavy 2019, решетчатые рули имеют размеры примерно 7х3 м, что в 8-10 раз больше, чем титановые рули Falcon 9 (2х1,2 м)

Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy SpaceX, Super Heavy, Starship, Космонавтика, Космос, Видео, Длиннопост
Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy SpaceX, Super Heavy, Starship, Космонавтика, Космос, Видео, Длиннопост

Вид снизу

Этот рендер показывает, насколько огромны решётчатые рули Super Heavy SpaceX, Super Heavy, Starship, Космонавтика, Космос, Видео, Длиннопост

Короткая анимация

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

источник Neopork / Neopork

Показать полностью 2 1
1296

Старые фотографии

Не у всех сохранились старые фото своих предков. У нас в семье они бережно хранятся. Решила показать фото моего дедушки Семена Ариевича Косберга, тем более мне есть чем гордиться!

Мой дедушка родился в маленьком Белорусском городке – Слуцке, в семье кузнеца. Кузнец был не простой, а еще и механик, т.е ковал не только подковы, но и всякие железные части для телег и сельских инструментов. В городе его очень ценили и большая семья (8 детей) была достаточно обеспечена. Настолько, что прадед смог заплатить за обучение 2х самых способных своих детей в гимназии. Чтобы еврейского ребенка приняли в гимназию нужно было платить двойную плату, т.е. за своего ребенка и за русского мальчика из малообеспеченной семьи. Мой дед учился на отлично и помогал отцу в кузне.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Вот каким красавцем он был. И мышцы накачены тяжелым трудом в кузне, а не в тренажерном зале!

А потом пошел служить в красную армию.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

После службы уехал в Ленинград и работал слесарем на заводе. А потом поступил в Политехнический институт. Проучился 3 года и перевелся в Москву в Авиационный. Перед войной он уже был Главным инженером конструкторского бюро разрабатывающего авиационные двигатели. Когда началась война его конструкторское бюро эвакуировали в Сибирь. Там дед построил завод и начал выпускать двигатели для истребителей.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Это мой дед (директор завода) с моей бабушкой и маленькой мамой в Бердске в эвакуации.


После войны конструкторское бюро, которым руководил дед переехало в Воронеж.

Вот такой мой дед – с трубкой. Эта трубка у нас хранится дома.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Про разработки новых двигателей узнал К.П. Королев и предложил деду создать 3-ю ступень для ракетных двигателей. Так дед стал работать вместе с Королевым. У нас хранится его пропуск на Байконур под номером 2. Пропуск под номером 1 – был у Королева.

Низенький мужчина в светлом плаще- это мой дед на космодроме Байконур.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост

Космодром Байконур, сентябрь 1964

года. Проводы в полет экипажа

космонавтов. На переднем плане (слева

направо): С.П.Королев, Е.В.Шабаров,

С.А.Косберг, А.Г.Николаев, Ю.А.Гагарин


Я могу лишь догадываться, почему до конца 20 века имя деда было засекречено и о нем знали только специалисты, работающие в космической отрасли. Тем не менее он был награжден звездой Героя Соц. Труда и получил Ленинскую премию.

Можно рассказывать про деда много. Он был очень веселый, активный и спортивный. Его все очень любили: и рабочие на заводе и инженеры.

К моему огромному сожалению, я его не застала – он разбился на машине за неделю до моего рождения. Я росла в семье, в которой постоянно обсуждались космические достижения. Бабушка, безумно любившая дедушку и посвятившая, как и многие жены ученых, ему свою жизнь, очень часто рассказывала о нем. Я с младшего возраста слушала ее бесконечные телефонные разговоры с другими женами "космических начальников". По телефону обсуждались всевозможные темы, связанные с новыми назначениями, личные и профессиональные качества космонавтов и главных конструкторов, новые запуски. С детства я слышала фамилии Королева, Глушко, Челомея, Туполева. Видимо бабушка очень тосковала и по дедушке, и по той активной жизни, которая была с ним.

Воспоминания о дедушке, его личные вещи и некоторые предметы, связанные с первыми космонавтами, хранятся в нашей семье и истории о нем рассказываются его правнукам.

Сейчас в интернете можно найти множество историй о деде – Косберге С.А., есть статьи на русском и английском, где упоминаются его разработки и даже документальный фильм.

Старые фотографии Старое фото, Родословная, Бабушки и дедушки, Космос, Космонавтика, Космические исследования, Длиннопост
Показать полностью 4
77

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование

В Австралии продолжается модернизация антенны Deep Space Station 43 (DSS-43), которая входит в сеть Deep Space Network, используемую NASA для связи с дальними космическими миссиями. Модернизация этой 70-метровой антенны, которая является одной из самых крупных управляемых параболических антенн в мире, началась в марте этого года и продлится до января 2021-го.

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование NASA, Космос, Artemis, Космонавтика, Длиннопост

Ключевым обновлением стала установка нового 3-тонного частотного конуса в X-диапазоне в чаше антенны. Конус содержит в себе мощную современную систему передатчиков и приемников, которые будут использоваться для отправки команд космическим кораблям и получения телеметрии и научных данных от миссий. В дополнение к конусу, который гигантский кран поднял на высоту 20-этажного дома, антенна получила новую систему охлаждения, механику и электронику.

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование NASA, Космос, Artemis, Космонавтика, Длиннопост

Антенна использовалась 40 лет, поэтому остро нуждалась в модернизации с учетом того, что количество миссий NASA постоянно увеличивается, а впереди этап реализации лунной программы Artemis, для которой также потребуется задействовать антенны DSN. Эти системы установлены в Канберре, Мадриде и Калифорнии, что позволяет постоянно получать и отправлять команды тем или иным миссиям.

Одна из крупнейших антенн системы связи с дальним космосом NASA получила новое оборудование NASA, Космос, Artemis, Космонавтика, Длиннопост

Антенн достаточно, чтобы DSN выполняла одновременно много задач, однако модернизация этой антенны сказалась на связи с «Вояджером 2». Дело в том, что это система DSN в Канберре является единственной в Южном полушарии, а «Вояджер 2» находится «ниже» плоскости эклиптики, так что связываться с ним можно лишь оттуда. Другие антенны канберрской системы могут принимать сигнал от «Вояджера 2», но отправлять команды ему может лишь DSS-43.

источник / nasa

Показать полностью 2
240

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США

Каждое лето ветер переносит большое количество пылевых частиц из пустыни Сахары через Атлантику. Данные спутников ESA Copernicus Sentinel и Aeolus позволили отследить процесс формирования и масштабы пылевого потока, который в этом году получил название «Годзилла» и оказался необычайно крупным, достигнув прибрежных штатов США.

Обычно максимума этот поток каждый год достигает в отрезке между концом июня и серединой августа. Пыль может выдуваться из Сахары на океан в течение нескольких дней и даже недель. Затем она поднимается в верхние слои тропосферы, где подхватывается воздушными потоками и переносится до Карибского моря и Северной Америки. В июне 2020 года пылевой шлейф оказался необычно большим. Выброс пыли был на 60-70 процентов более мощным, чем обычно. Это самый большой выброс за все время регулярных спутниковых наблюдений, то есть примерно за 20 лет.

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Кабо-Верде

Благодаря наблюдениям спутников NASA, NOAA и ESA удается отслеживать пылевые потоки. ESA опубликовало анимацию того, как пыль двигалась через Атлантический океан в период между 1 и 26 июня. Густые облака пыли преодолели около 8 тысяч километров. Основные наблюдения проводились с помощью спутника Sentinel 5P и Aeolus. Первый показывал концентрацию пыли, а второй – вертикальный разрез атмосферы, определив, что большая часть пыли путешествовала на высоте от 3 до 6 километров.

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Боа Вишта

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Куба

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

Сан Филипе

Спутники ESA показали, как пыль из Сахары достигла США Esa, Космос, Спутник, Сахара, Пустыня, NASA, Видео, Длиннопост

источник / space.com

Показать полностью 5
34

SpaceX модернизируют свой испытательный полигон в МакГрегоре за $10 млн

За счёт средств округа компания хочет провести работы по улучшению условий на своём полигоне, в том числе для уменьшения шума во время проведения испытаний. Компания увеличивает темп тестов в рамках форсирования программы по созданию полностью многоразовой ракетной системы для полёта на Марс.

SpaceX модернизируют свой испытательный полигон в МакГрегоре за $10 млн SpaceX, Ракетный двигатель, Полигон, Космонавтика, Испытание, Falcon 9, Космос, Длиннопост

SpaceX арендует 1732 гектара в районе города МакГрегор, Техас. На полигоне компании работает около 500 человек. Он используется для огневых испытаний двигателей и новых ускорителей Falcon 9. Именно в нём тестируются двигатели Raptor, разрабатываемые для Starship.


"SpaceX предлагает потратить не менее $10 млн на модернизацию полигона и они поинтересовались, может ли помочь Корпорация экономического развития округа в этом деле. Мы, как администрация округа, рады продолжать инвестировать средства в этот объект компании. Мы хотим, чтобы SpaceX продолжали свои операции в МакГрегоре и Центральном Техасе", - сказала Мелет Харрисон, директор по экономическому развитию города Вако.

SpaceX хотят потратить деньги на улучшение инфраструктуры на своём испытательном ракетном комплексе, чтобы повысить надёжность водо- и электроснабжения и модернизировать подстанцию, которая питает испытательный полигон. Модернизация также будет включать в себя установку специальных шумопоглотителей, которые должны препятствовать громкому шуму во время огневых испытаний на полигоне.


Однако Кевин Эванс, менеджер города, уверяет, что это не является главной причиной:


"Я уже давно не слышал жалоб на шум. Если они считают, что лучше поработать над этим ещё больше, я думаю некоторые люди будут рады этому. Но сейчас испытания не приближаются к установленным пределам по уровню шума, которыми мы руководствуемся", - сказал он.


"Испытания не должны проводиться после 11 часов вечера. Если они решат провести тестирование после 9 часов вечера, с них взимается плата: $10 000 за одно испытание, $15 000 во второй раз и $25 000 каждый раз после этого. Раз в год статистика сбрасывается".


SpaceX также потратит выделенные деньги на создание офиса в Вако. Харрисон сказала, что она не знает, будет ли Илон Маск использовать офисные помещения, но она не исключила этого. Известно, что офис предполагают использовать топ-менеджеры SpaceX. Компания обязана завершить все работы по модернизации к 31 декабря 2022 года.


Местный округ согласился выделить $1 млн из средств Корпорации экономического развития. Городской совет Вако уже одобрил выделение этих средств.

SpaceX ранее получили $3 млн от городского фонда на модернизацию испытательного стенда для огневых испытаний двигателей Raptor.

SpaceX модернизируют свой испытательный полигон в МакГрегоре за $10 млн SpaceX, Ракетный двигатель, Полигон, Космонавтика, Испытание, Falcon 9, Космос, Длиннопост

SpaceX также планируют сделать постоянную экспозицию в музейном комплексе города. В прошлом году в Университетском Паркс Драйв прошла специальная космическая выставка под названием "SpaceX: This is Rocket Science".

источник / wacotrib

Показать полностью 1
62

NASA внесло изменения в принципы планетарной защиты

После многолетних дебатов NASA планирует обновить руководящие принципы относительно того, какое количество биологического загрязнения на других планетах может быть разрешено.

NASA внесло изменения в принципы планетарной защиты NASA, Космос, Луна, Марс

В течение десятилетий NASA придерживалось довольно строгих правил о количествах возможного биологического загрязнения на других планетах. Эта концепция называется планетарной защитой и является руководящим принципом при планировании любой межпланетной миссии. Договор был создан для того, чтобы избежать вредного «загрязнения» и не возвращать никаких чужеродных микробов из других миров, которые могли бы причинить вред Земле.

Однако сейчас, когда NASA планирует две масштабные миссии на Марс и Луну, агентство хочет пересмотреть некоторые требования этого концепта, учитывая высокий приоритет исследований и сложности, которые нынешние правила могут вызвать. Поэтому NASA выпустило две новые промежуточные директивы, в которых излагаются потенциальные изменения в руководящих принципах исследования Луны и Марса.


Первая директива NID 8715.128 касается классификации частей Луны для меньших ограничений отправки космических кораблей и людей на спутник. В соответствии с действующими правилами планетарной защиты Луна считается небесным телом категории II, что означает, что существует «редкая вероятность того, что загрязнение, переносимое космическим аппаратом, может поставить под угрозу будущее миссии». Наш спутник получил эту категорию, так как ученые обнаружили, что на поверхности Луны может скрываться лед. Когда на планете или спутнике есть вода, ученые всегда осторожно относятся к возможности того, что на них есть жизнь.


Новая директива переквалифицирует Луну в тело категории I, то есть в объект, на котором, скорее всего, нет никакой жизни. Однако некоторые кратеры, где, как считает NASA, существует лед, все равно будут считаться местами категории II.


Вторая директива NID 8715.129 касается Марса. Все дело в том, что Марс является планетой с высокой вероятностью жизни на ней. Красная планета относится к категории IV. Это значит, что работать на ней можно крайне ограниченно, а места, где может быть вода еще больше ограничены правилами. NASA не стремится изменить это положение полностью, но промежуточная директива говорит о том, что в ходе изучения планеты марсоходом Perseverance, агентство внесет новые изменения. «Проблема с Марсом заключается в том, что у нас просто еще недостаточно информации, чтобы знать, куда мы можем отправиться, а куда нет», — сказал Джим Брайденстайн, администратор NASA.

источник популярная механика / nasa

Показать полностью
85

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера

NASA объявило о завершении конкурса на создание системы механических датчиков для будущего венерианского ровера AREE. Из 572 проектов были выбраны три финалиста, а еще 12 участников получили поощрительные призы. Победителем конкурса стал проект каирского архитектора, который предложил одеть колеса ровера в сетки, разместив перед ним систему из катков и трубок, сообщается на сайте NASA.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

Концепт проекта «Venus Feelers», занявшего первое место в конкурсе.

Условия на поверхности Венеры — высокие температура и атмосферное давление — крайне неблагоприятны для проведения долговременных исследований автоматическими аппаратами, использующими электронные компоненты. Рекорд продолжительности работы на Венере, поставленный в ходе проведения советской миссии (подробнее о ней можно узнать из материала «Дотянуться до Венеры»), составил 127 минут и до сих пор не побит.


В феврале 2020 года NASA объявило конкурс на создание датчиков для венерианского механического ровера AREE (Automaton Rover for Extreme Environments), первый этап разработки которого в рамках программы NIAC (NASA Innovative Advanced Concepts) завершился в 2017 году. По плану он будет получать и запасать энергию при помощи ветрогенератора и системы пружин, а управление будет осуществляться механическим компьютером, при этом детали аппарата будут изготавливаться из жаропрочных материалов, а отдельные электронные компоненты смогут работать в условиях высоких температур. Это позволит аппарату просуществовать несколько месяцев на поверхности Венеры.


Цель конкурса «Exploring Hell: Avoiding Obstacles on a Clockwork Rover» — создание механических датчиков, которые должны обеспечивать безопасное передвижение аппарата по поверхности планеты, обнаруживая крупные камни, расщелины или крутые склоны. В общей сложности было подано 572 заявки от групп из 82 стран.


В итоге победителем стал проект «Venus Feelers» от архитектора из Каира Юсефа Гали (Youssef Ghali), который получит награду в 15 тысяч долларов. Его система состоит из ряда катков и трубок впереди ровера, а все колеса аппарата одеты в сетки. Второе место занял проект «Skid n' Bump — All-mechanical, Mostly Passive» от команды инженеров Team Rovetronics, их система состоит из подвижных рычагов, они получат награду в 10 тысяч долларов. Третье место занял проект «Direction Biased Obstacle Sensor — DBOS» от австралийского инженера Каллума Херона (Callum Heron), который получит награду в 5 тысяч долларов: его система состоит из рычагов и небольших катков и визуально похожа на элемент зерноуборочного комбайна.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

Концепт проекта «Skid n' Bump – All-mechanical, Mostly Passive», занявшего второе место в конкурсе.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

Концепт проекта «Direction Biased Obstacle Sensor», занявшего третье место в конкурсе.

Еще два дополнительных приза в две тысячи долларов получили проекты «AMII Sensor» от команды из Латвии KOB ART и «ECHOS: Evaluate Cliffs Holes Objects & Slopes» от британского инженера Мэтью Рейнольдса (Matthew Reynolds), а десять других участников конкурса получили похвальные грамоты за свои изобретения.

NASA завершило конкурс на создание датчиков для венерианского ровера NASA, Венера, Роверы, Космонавтика, Космос, Разработка, Длиннопост

В этом коллаже показаны все 15 финалистов конкурса «Исследуя ад»

автор статьи Александр Войтюк / источник nplus1

Показать полностью 3
54

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира

В ближайший месяц к Марсу должны отправиться сразу три космических аппарата. Во вторник 14 июля на японской ракете H-2A должен быть запущен спутник Объединенных Арабских Эмиратов Hope (или «Аль-Амаль», т. е. «Надежда»). На 23 июля запланирован запуск китайской посадочной станции с первым китайским марсоходом Tianwen 1 («Тяньвэнь-1»). И, наконец, 30 июля должен состояться пуск ракеты «Атлас-5» с американской миссией «Марс-2020», которая доставит на поверхность планеты марсоход Perseverance («Настойчивость»).

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

Миссия Hope была полностью профинансирована ОАЭ и позиционируется как первая космическая исследовательская миссия арабского мира. Космический аппарат был создан в Космическом центре им. Мухаммеда бин Рашида, который был создан в 2015 году для реализации этого проекта, в партнерстве с Колорадским университетом в Боулдере (штат Колорадо, США).

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

Лаборатория атмосферной и космической физики Университета Колорадо уже много лет участвует в проектах НАСА, разрабатывая совместно с Ball Aerospace и другими компаниями полезную нагрузку для межпланетных исследовательских станций и отдельные научные спутники. Наиболее известными проектами университета являются космический телескоп «Кеплер», предназначенный для поиска экзопланет, и спутник Марса MAVEN, запущенный в 2013 году и до сих пор успешно работающий на орбите Марса. Именно наработки MAVEN были использованы при создании межпланетной станции Hope.

Космические аппараты MAVEN и Hope имеют приблизительно одинаковые размеры и форму: куб со стороной около 2,3 м и две складные солнечные панели по бокам. Однако арабский спутник заметно легче. Его масса составляет всего 1,35 т (сухая масса – менее 700 кг), тогда как масса MAVEN достигала 2,45 т (сухая – 809 кг). Сборка космического аппарата Hope проводилась в Колорадо (при участии специалистов из ОАЭ). В феврале 2020 года аппарат был отправлен в Дубай для проведения дополнительных испытаний. Спустя два месяца, 20 апреля 2020 года, аппарат покинул ОАЭ и на самолете авиакомпании Волга-Днепр отправился в Японию для подготовки к запуску.

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

На Hope находится три научных инструмента. Первый из них – цветная камера EXI (Emirates eXploration Imager, Эмиратская исследовательская фотокамера), разработчиками которой заявлены Колорадский университет и Космический центр бин Рашида. Кроме обычной камеры, космический аппарат несет инфракрасный и ультрафиолетовый спектрометры. Они так и называются: EMIRS, Эмиратский инфракрасный спектрометр, и EMUS, Эмиратский ультрафиолетовый спектрометр. Эти два инструмента были созданы Колорадским университетом, Государственным университетом Аризоны и Университетом Калифорнии в Беркли (при участии, конечно же, ученых из ОАЭ).

Научные задачи Hope во многом совпадают с теми задачами, которые решает MAVEN. С помощью собранных данных ученые надеются лучше понять механизм выноса марсианской атмосферы частицами солнечного ветра. Перелет Hope к Марсу займет семь месяцев. Аппарат прибудет к соседней планете в феврале 2021 года, почти одновременно с американской и китайской миссиями. В апреле 2021 года он выйдет на рабочую эллиптическую орбиту высотой 43 x 20 тысяч км с периодом обращения 55 часов.

Марсианская исследовательская станция "Hope" ОАЭ готова к запуску - первая космическая исследовательская миссия арабского мира ОАЭ, Космонавтика, Марс, Технологии, NASA, Длиннопост

Источник: https://kosmolenta.com/index.php/1617-2020-07-13-hope

Показать полностью 3
62

SpaceX отправит 14-го июля южнокорейский военный спутник на первой ступени, которая была задействована в пилотируемой миссии Demo-2

SpaceX готовится развернуть спутник ANASIS-II для Республики Южная Корея. Военный спутник будет запущен на ракете Falcon 9 со стартового комплекса SLC-40 на базе ВВС во Флориде. Первая ступень  B1058.2 30 мая доставила на орбиту пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем. Таким образом новый рекорд по скорости межполетного обслуживания - 1,5 месяца. Предыдущий рекорд - 54 дня. Для сравнения, создание с нуля ракетной ступени Falcon 9 занимает 9 месяцев.

SpaceX отправит 14-го июля южнокорейский военный спутник на первой ступени, которая была задействована в пилотируемой миссии Demo-2 SpaceX, Космонавтика, Falcon 9, Технологии, США, Длиннопост

Спутник изготовлен компанией Airbus Defence and Space, им будет управлять Агентство по оборонному развитию Южной Кореи. В 2014 году Южная Корея заключила с Lockheed Martin соглашение о приобретении ANASIS-II в качестве дополнительной сделки, когда она приобрела истребители F-35A Joint Strike Fighter. Он будет работать на геостационарной орбите, чтобы обеспечить покрытие Корейского полуострова связью на радиус до 6000 км.

SpaceX отправит 14-го июля южнокорейский военный спутник на первой ступени, которая была задействована в пилотируемой миссии Demo-2 SpaceX, Космонавтика, Falcon 9, Технологии, США, Длиннопост
SpaceX отправит 14-го июля южнокорейский военный спутник на первой ступени, которая была задействована в пилотируемой миссии Demo-2 SpaceX, Космонавтика, Falcon 9, Технологии, США, Длиннопост

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/07/06/spacex-готовится-к-з...

Показать полностью 2
441

Свежие фото с борта Международной космической станции

Doug Hurley:

- Остров Кайо Романо, северное побережье Кубы

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Bob Behnken:

- Флорида, Куба и Багамские острова. Планета Земля, красивая и круглая

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Эта фотография горизонта Земли смотрит назад на Уругвай, когда МКС находится на орбите недалеко от побережья южноамериканской страны. Грузовой корабль "Прогресс МС-14" из России изображен на левом переднем плане.

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Chris Cassidy:

- Удивительный вид на воду, впадающую в аргентинский залив Сан-Хосе из залива Сан-Матиас. Наблюдение за движением в больших водоемах является одним из моих любимых вещей, которую можно наблюдать на МКС

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Bob Behnken:

— Для меня было честью участвовать в сборке и обслуживании этой удивительной орбитальной лаборатории

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Иван Вагнер:

- В одном из отдаленных районов Армении расположен г.Горис, он относится к самым древним поселениям страны. По историческим сведениям, впервые поселения в этом районе появились более двух тысячелетий назад

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Bob Behnken:

- Ночное небо перед рассветом с МКС. Звезды, города, космические корабли и комета!

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Иван Вагнер:

Гора Фишт — самая высокая вершина плато Лаго Наки, высотой 2867 метров. Она является самой западной горой Кавказа, имеющей свои ледники. В переводе с адыгейского – «Седая голова».


Она образует совместно с вершинами Оштен и Пшеха-Су так называемый Фишт-Оштенский массив

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Мои земляки просили снять наш поселок, Архангельскую обл., но я отвечал, что далеко от трассы полёта МКС и вряд ли что-то выйдет. Однажды наблюдал северо-запад в вечерних лучах Солнца, когда все водоемы отражали свет, и смог увидеть родные места. Это здорово поднимет настроение!

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Doug Hurley:

- Египет и Река Нил впадающая в Средиземном море

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Фото астронавта и бортинженера Экспедиции 63 Дага Хёрли за работой от ESA

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Южная оконечность Бразилии (вверху слева), граничащая с Уругваем, была сфотографирована когда МКС находилась на орбите у атлантического побережья Южной Америки. Водные объекты Лагоа Мирим, Лагоа Мангуерия и Лагоа душ Патос также видны на этой фотографии

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

Посольство в Венесуэле:

- В честь 75-летия установления дипотношений между Россией и Венесуэлой по нашей просьбе космонавт Иван Вагнер, который сейчас работает на МКС запечатлел с околоземной орбиты некоторые замечательные места Венесуэлы.


На снимках:

1. Национального парка "Эль Авила" и г.Каракас;

2. Дельта р.Ориноко, ключевой водной артерии Венесуэлы

3. Российский космонавт Иван Вагнер

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Мауна-Лоа, крупнейший в мире действующий вулкан, был изображен на острове Гавайи когда МКС находилась на орбите над Тихим океаном к северо-востоку от цепи островов

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Передний полёт корабля "Прогресс МС-13" изображен вскоре после того, как он был отстыкован от стыковочного отсека "Пирс", завершившего семимесячное пребывание на Международной космической станции

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Астронавт и бортинженер Боб Бенкен изображен внутри модуля Бигелоу (BEAM) во время выполнения грузовых операций. BEAM был присоединен к модулю «Спокойствие» МКС с апреля 2016 года

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост

NASA:

- Даг Хёрли работает над межмодульной системой вентиляции МКС, контролирующей воздушный поток и проверяющей компоненты

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Длиннопост
Показать полностью 19
123

Марсоход Perseverance успешно установили на ракету Atlas V!

Специалисты NASA установили марсоход Perseverance на ракету-носитель Atlas V и подготовили к запуску, который должен состояться в конце июля. Об этом пишет пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA (JPL).

Марсоход Perseverance успешно установили на ракету Atlas V! NASA, Perseverance, Esa, Atlas V, Марсоход, Космос, Видео, Длиннопост

"Запуск Perseverance отложили на конец месяца из-за проблем, которые возникли во время подготовки ракеты-носителя к стыковке с капсулой, где находится марсоход. Из-за этого мы сдвинули окно запуска на промежуток между 30 июля и 15 августа, что допустимо с точки зрения имеющихся запасов топлива на борту миссии", – пишет JPL.

Марсоход Perseverance успешно установили на ракету Atlas V! NASA, Perseverance, Esa, Atlas V, Марсоход, Космос, Видео, Длиннопост

Как отметили в NASA, в ближайшие дни начнутся последние предполетные тесты марсохода и ракеты-носителя. Специалисты планируют, что 28 июля ракету выведут на стартовую площадку для первой попытки запуска, которая намечена на 30 июля.

Марсоход Perseverance успешно установили на ракету Atlas V! NASA, Perseverance, Esa, Atlas V, Марсоход, Космос, Видео, Длиннопост

Первоначально специалисты JPL планировали отправить марсоход на Красную планету 17 июля. Но дату старта перенесли – сначала на 20 и 22 июля, а потом на 30 июля. При этом в NASA не исключают, что аппарат может отправиться в космос и позже, если 30 июля этому помешает погода или технические проблемы.

Марсоход Perseverance успешно установили на ракету Atlas V! NASA, Perseverance, Esa, Atlas V, Марсоход, Космос, Видео, Длиннопост

Если марсоход не выведут в космос до 15 августа, миссию придется отложить на два года, так как Земля и Марс сближаются на минимальное расстояние – примерно 56 млн км – раз в 26 месяцев. Подобные случаи уже происходили в недавней истории NASA – посадочную платформу InSight, которая изучает марсотрясения, отправили на Красную планету на два года позже намеченного из-за разгерметизации ее сейсмографа.

Марсоход Perseverance успешно установили на ракету Atlas V! NASA, Perseverance, Esa, Atlas V, Марсоход, Космос, Видео, Длиннопост

На Марс с вертолетом


О планах на создание своего пятого марсохода представители NASA рассказали в декабре 2012 года. Он должен был стать своеобразным наследником ровера Curiosity, который сел на Марс в августе 2012 года и работает там до сих пор. Это заметно удешевило и ускорило бы сборку ровера. Главной задачей марсохода должны были стать не поиски следов пресноводных водоемов, как у его предшественника, а оценка обитаемости Марса в прошлом и поиски возможных следов жизни.


В марте 2020 года марсоход получил официальное имя – Perserverance (Настойчивость). Запустить на Марс его планировали в середине лета 2020 года. Сесть аппарат должен будет в районе кратера Йезеро на экваторе Марса в феврале 2021 года.

Perseverance будет не только изучать свойства отложений осадочных пород, но и собирать их образцы в специальный "шкаф", установленный на его борту. Помогать ему в этом будет вертолет Ingenuity. Впрочем, главной его задачей будет показать, что полеты на поверхности Марса в принципе возможны. Минералы, которые соберет марсоход, на Землю вернет специальная совместная миссия Европейского космического агентства (ЕSА) и NASA, которая полетит к Красной планете не раньше 2026 года.

источник / nasa

Показать полностью 4 1
87

Российский космонавт Иван Вагнер вместе с американским астронавтом Кристофером Кэссиди реагируют на пилотируемый полет Crew Dragon

Особое внимание Ивана привлёк третий член экипажа миссии Demo-2 - игрушечный динозавр, который выполнял невероятно важную роль индикатора невесомости.

Российский космонавт Иван Вагнер вместе с американским астронавтом Кристофером Кэссиди реагируют на пилотируемый полет Crew Dragon Космос, SpaceX, Dragon 2, Космонавты, Космонавтика, Технологии, США, Россия, Видео
Показать полностью 1
157

Четверо членов экипажа МКС поучаствовали в оценке “уровня комфорта” нового корабля SpaceX Crew Dragon

Оценка предусматривала демонстрацию возможности размещение сразу 4-х человек внутри корабля перед миссией SpaceX Crew-1, запланированной на конец этого года.

Четверо членов экипажа МКС поучаствовали в оценке “уровня комфорта” нового корабля SpaceX  Crew Dragon SpaceX, Dragon 2, Космонавтика, Роскосмос, Космический корабль, Технологии, США, Видео

К астронавтам NASA Дагу Хёрли и Бобу Бенкену, присоединились командир экипажа Крис Кэссиди и космонавт Роскосмоса Анатолий Иванишин. Они провели тест по нахождению внутри корабля в течение одного часа. Экипаж обустроит кабину так, чтобы она могла принять сразу четырёх членов экипажа. После чего экипаж сообщил о своих впечатлениях на размещение в корабле инженерам на Землю, чтобы команды в реальных условиях оценили все аспекты размещения такого количества людей в Crew Dragon.

Четверо членов экипажа МКС поучаствовали в оценке “уровня комфорта” нового корабля SpaceX  Crew Dragon SpaceX, Dragon 2, Космонавтика, Роскосмос, Космический корабль, Технологии, США, Видео

Американский экипаж на МКС также провёл различные эксперименты в рамках программы исследований: ультразвуковое сканирования глаз, исследование микропузырьков в условиях микрогравитации и выполнил работы с сантехникой на МКС.

Источник: https://aboutspacejornal.net/2020/07/10/новые-тесты-c-корабл...

Показать полностью 1
89

Космические истории: от первого «стука» до забастовки астронавтов

Быть космонавтом — не только почетно, но и страшно, а иногда и весело.


Одних в космосе «накрывает», и им кажется, что они превращается в динозавров.


Другие забавляются поисками ответа на важный вопрос:«Как в невесомости достать коньяк из фляги».


А третьи «забивают» на миссию и устраивают незапланированный суточный выходной.

Космические истории: от первого «стука» до забастовки астронавтов Космос, МКС, Аполлон-13, NASA, Космонавты, Курьез, Длиннопост

В шкуре динозавра


В 1995 году космонавт-испытатель, член Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского Сергей Кричевский, выступая в Новосибирском международном институте космической антропологии, рассказал о феномене, с которым сталкиваются люди в космосе.


По его словам, эту странность можно сравнить с состоянием измененного сознания.


Якобы космонавт выходит из своего человеческого облика, превращается в какое-то животное и перемещается в другую окружающую среду. При этом, все достаточно реалистично, и космонавту может показаться, что он сходит с ума.


Такие изменения могут происходить в космосе во время ночного сна или даже дневного отдыха.


«Наиболее яркий сюжет касался превращения человека в динозавра. Космонавт ощущал себя древним ящером, бегущим в стаде по склону горы, преодолевающим овраги. Он видел у себя трехпалые лапы вместо ног, чешую на них, перепонки между пальцами, огромные когти. Чувствовал, как вздыбливаются роговые пластины на хребте. Из его пасти вырывался пронзительный крик, который он ощущал как собственный», — рассказал годы спустя Кричевский.


Кто-то из космонавтов отрицает этот феномен, а кто-то просто считает это ночными кошмарами.



Забастовка в космосе



Забастовка экипажа американской космической станции «Скайлэб-4» стала первым и пока единственным мятежом астронавтов в космосе, по крайней мере, по официальной версии. Экспедиция, которая стартовала 16 ноября 1973 года, поставила рекорд продолжительности пребывания человека в космосе — 84 дня. Спустя годы этот рекорд перебивали не один раз.


Для экипажа «Скайлэб-4», который полностью состоял из новичков, рабочая нагрузка была крайне тяжелой. Члены экипажа Карр, Поуг и Гибсон жаловались на физическую и психологическую загруженность.


Джеральд Карр посылал в эфир настораживающие сообщения: «Нам нужно больше времени для отдыха. Нам нужно расписание, которое не так сильно забито. Мы не хотим упражняться после еды. Мы хотим, чтобы все было под контролем».


В итоге в преддверии Нового года у космонавтов сдали нервы. 28 декабря 1973 года экипаж перестал выходить на связь с наземным пунктом управления NASA. Космонавты весь день отдыхали, развлекались и наслаждались видами Земли.


Причем, до мятежа Карр заявил, что они никогда бы не стали работать по 16 часов в день в течение 84 дней подряд на Земле, и в космосе от них тоже не стоит этого ждать.


На следующий день экипаж включил связь и продолжил работу.


После забастовки специалисты пытались определить ее причины, а одним из последствий стало решение, согласно которому хотя бы один член экипажа МКС должен быть ветераном, то есть не впервые лететь в космос.



Авария на «Аполлон-13»


Американская космическая миссия «Аполлон-13» стартовала 11 апреля 1970 года. Целью этой миссии была высадка на Луну и ее всестороннее изучение. На второй день полета, когда корабль удалился от Земли на 330 тысяч километров, произошел взрыв кислородного бака.


Из строя вышли две из трех топливных ячейки. Космонавтам, в числе которых были Джим Лоувелл, Фрейд Хейз и Джон Суайгерт, пришлось пойти на риск и перекачать энергию из командного модуля.


Хотя по идее эта энергия должна была использоваться только при возвращении на Землю.


Экипаж отключил некоторые системы жизнеобеспечения, перестала работать навигационная система. Ситуация была критичной.


О высадке на Луну не было и речи. Центр управления полетами NASA собрал лучших специалистов и начал миссию по скорейшему спасению космонавтов.


В итоге они отключили командный отсек и перешли в лунный модуль «Водолей».


Одной из проблем было время — для возвращения космонавтов на Землю требовалось около 100 часов. «Водолей», при отключении почти всех систем, мог поддерживать жизнь космонавтов 84 часа.


Экипаж смастерил систему вентиляции, которая уводила воздух с «Водолея» и возвращала его очищенным. Проблему траектории, с которой корабль сбивался при возвращении, решил Лоувелл.


По границе дневной и ночной сторон планеты он сам выровнял полет корабля. Космонавты невредимыми вернулись на Землю — приводнились в Тихом океане.


Именно после этой аварии, а вернее после фильма «Аполлон-13», в основу которого легла эта история, в обиход вошла фраза «Хьюстон, у нас проблема».


Произнес ее Джон Суайгерт, обращаясь к центру контроля полетов NASA, который находился в Хьюстоне.



Космический стук



Быт космонавтов — это не только важные космические миссии, но и масса забавных историй.


Одна из таких произошла в 1963 году на корабле «Восток-5». Утром 18 июня Хабаровск принял от «Ястреба» (позывной пилота корабля «Восток-5» Валерия Быковского) тревожное сообщение: «В 9 часов 5 минут был космический стук».


Как писал в своем дневнике генерал-полковник авиации Николай Каманин, Сергей Королев поручил ему разобраться с этим стуком и переговорить с Быковским. Каманин собрал специалистов, вместе с которыми они пытались понять причину загадочного стука.


Уже потом они связались с Быковским. «На мой первый вопрос о характере стука, Валерий ответил, что он не понимает, о каком стуке идет речь. Я сказал ему, что речь идет о космическом стуке, который он слышал. Быковский расхохотался и сказал:


"Был не стук, а стул, стул, понимаете?" и добавил: "Я сходил по-большому, посрал, покакал, понимаете?", — рассказывал в дневнике Каманин.


Быковского поздравили с мировым рекордом, поскольку он был первым человеком , который сделал это в космосе, и пожелали ему счастливого полета.



Гречко и коньяк


Официально употреблять алкоголь в космосе нельзя. Но на протяжении всей истории освоения околоземного пространства космонавты нарушают этот запрет. Было это и в Советском Союзе. Георгий Гречко рассказывал, как в его второй полет, когда он прилетел на станцию "Салют-6", вместе с Юрием Романенко они нашли фляжку с надписью "Элеутерококк-К".


Это такой энергетический напиток, помогающий выдерживать нагрузки. Но во фляжке оказалось полтора литра коньяка. Решили принимать по 7,5 граммов в день — перед сном. По словам Гречко, коньяк спасал их от сильной простуды, зубной боли и переохлаждения ног.


Но когда половина фляги опустела, коньяк и воздух смешались в пену, выдавить которую стало невозможно.


Космонавты даже пытались достать коньяк с помощью сильфона для сбора мочи, но не вышло.


Зато у следующего экипажа получилось допить коньяк Гречко и Романенко.


"Мы вот так поступали. Один брал горлышко в рот и поднимался к потолку. Второй бил его по голове. И когда тот вместе с фляжкой летел вниз, коньяк по инерции устремлялся ему в рот". Вот так, поколачивая друг друга, они и допили коньяк. Они вполне резонно "подкололи" нас: "Кроме высшего образования, надо иметь хотя бы среднее соображение", — писал Гречко.



Космонавты мусорят


Надо сказать, что космонавты, специально или же случайно, тоже делают свой вклад в усугубление этой проблемы.


Например, в марте 2017 года астронавт NASA Пегги Уитсон потеряла часть экрана, который защищает МКС от микрометеоритов. Каким-то образом этот кусок экрана выпал из рук и улетел в космос.


В 2008 году американский астронавт Хайдемари Стефанишин-Пайпер ремонтировала солнечную батарею на МКС, и у нее взорвался смазочный пистолет.


Пока она пыталась очистить видеокамеру от масла, вытекшего из пистолета, у нее из рук выскользнула сумка с инструментами и тоже улетела в космос.


Годом ранее, в 2007, астронавт Скотт Парадзински в открытом космосе случайно потерял плоскогубцы, а в 2006 году Пирс Селлерс обронил шпатель.


Один из самых первых и знаменитых случаев потерь — перчатка американского космонавта Эда Уайта. Выронил он ее в 1965 году во время работы в открытом космосе.


Перчатка еще месяц летала на орбите, пока не сгорела в атмосфере Земли.

https://futurist.ru/articles/1380-kosmicheskie-istorii-ot-pe...

Показать полностью
52

NASA завершило расследование неудачного испытательного полета корабля Boeing Starliner

Независимая комиссия завершила две масштабные проверки, связанные с испытательным полетом корабля Starliner компании Boeing, который состоялся в декабре прошлого года. Из-за сбоя полет не был проведен нормативно и стыковки с МКС не случилось. Также в ходе полета были выявлены дополнительные проблемы, что привело к необходимости масштабных проверок. По итогам первой волны проверок была выдана 61 рекомендация Boeing для корректировки работы, а по итогам второй волны были добавлены еще 19 рекомендаций. Таким образом, Boeing нужно провести корректировки в работе по 80 пунктам.

NASA завершило расследование неудачного испытательного полета корабля Boeing Starliner NASA, Starliner, Космос, Боинг, Космонавтика, Длиннопост

Дополнительные рекомендации касаются в основном проблем со связью, которые возникали в ходе полета Starliner в некоторых фазах. Эти проблемы стали наиболее заметными наряду со сбоем в режиме отсчета, из-за чего корабль ненормативно включал двигатели, а также с проблемами в программном обеспечении служебного модуля, которые были исправлены еще на орбите, иначе служебный модуль мог бы при отделении столкнуться с капсулой экипажа.

Конкретный список рекомендаций NASA не опубликовало, поскольку это входит в сферу частных интересов Boeing. Однако все рекомендации делятся на категории: тестирование и моделирование, требования к программному обеспечению, усовершенствование обслуживания и эксплуатации, а также сборка и модификация аппаратного обеспечения. Boeing уже приступил к выполнению рекомендаций.


При этом NASA выделило своих людей для совместной работы с Boeing над программным обеспечением.


«Возможно, мы не так много своих людей вовлекли в процесс, как следовало бы, - сказал руководитель программы Commercial Crew Стив Стич. – Нам следует учесть это в своей работе. Вероятно, мы были слепы к некоторым проблемам Boeing из-за хорошего знания компании и учета ее опыта в других программах NASA. Мы были больше сосредоточены на проверке и работе с другим партнером по программе – SpaceX. Отчасти потому, что эта компания использовала немного нетрадиционный подход к разработке программного обеспечения. Когда один оператор имеет более новаторский подход, чем другой, для человека естественно тратить больше внимания и времени на этот новый подход. И, вероятно, мы потратили недостаточно времени на компанию с более традиционным подходом».

NASA завершило расследование неудачного испытательного полета корабля Boeing Starliner NASA, Starliner, Космос, Боинг, Космонавтика, Длиннопост

«Уроки, полученные в результате проверки Boeing, помогут другим программам, в том числе SLS, - сказала заместитель руководителя NASA по пилотируемым программам Кэти Людерс. – Проблемы возникали с интерфейсами. Поэтому мы особое внимание уделим интерфейсам, как между SLS и Orion, так и между отдельными элементами самой SLS. Мы должны убедиться, что там нет скрытых ошибок. Нужно изменить манеру работы с коммерческими партнерами. Это будет реальным уроком, который мы используем и в программе по работе над лунным посадочным кораблем».


Представители NASA затруднились ответить на вопрос о том, когда Boeing будет готов провести второй беспилотный испытательный полет Starliner с учетом всех новых рекомендаций. Вероятно, это произойдет ближе к концу нынешнего года. А первый пилотируемый испытательный полет должен произойти весной следующего года. При этом Стич исключил возможность удаления Boeing из программы Commercial Crew: «Сейчас я не могу представить сценарий, в котором SpaceX останется единственным оператором».

источник / spacenews / nasa / nasa

Показать полностью 1
283

Завершено нанесение защитного материала на тепловой щит корабля "Орион", который первым полетит с людьми

Пока корабль «Орион» для беспилотной лунной миссии Artemis I ожидает своего старта, инженеры готовят второй корабль, на котором уже в рамках миссии Artemis II астронавты совершат облет Луны. В Космическом центре им. Кеннеди завершилось нанесение 186 блоков абляционного материала на теплозащитный экран корабля. Это один из наиболее важных элементов «Ориона», он защищает капсулу с астронавтами от температуры около 2750 градусов по Цельсию, которая воздействует на капсулу при возвращении в атмосферу Земли.

Завершено нанесение защитного материала на тепловой щит корабля "Орион", который первым полетит с людьми NASA, Космос, Artemis, Орион, Космонавтика

Блоки абляционного материала AVCOAT были изготовлены на базе NASA в Новом Орлеане, а затем доставлены во Флориду. Их нанесли на титановый каркас щита с оболочкой из углеродного волокна. После нанесения блоков будет проведена оценка надежности крепления и зазоров между блоками. Их заполнят специальным клеем, а потом проверят снова. После этого экран подвергнут термическим испытаниям, затем окрасят и оклеят для лучшей изоляции в условиях пребывания на орбите. После завершения всех тестов экран присоединят к жилому модулю «Ориона».

источник / nasa

103

Наглядная визуализация того, какой объем может занимать крупнейший орбитальный телескоп James Webb под обтекателем Starship

Наглядная визуализация того, какой объем может занимать крупнейший орбитальный телескоп James Webb под обтекателем Starship SpaceX, Космонавтика, Астрономия, Джеймс Уэбб, Технологии, США, Starship, Длиннопост

James Webb обладает составным зеркалом 6,5 метров с площадью собирающей поверхности 25 квадратных метров и тепловым экраном размером с теннисный корт. Стандартный обтекатель корабля Starship имеет внешний диаметр 9 метров и объем в 1000 кубометров.

Наглядная визуализация того, какой объем может занимать крупнейший орбитальный телескоп James Webb под обтекателем Starship SpaceX, Космонавтика, Астрономия, Джеймс Уэбб, Технологии, США, Starship, Длиннопост

Будущий сверхтяжелый и полностью многоразовый носитель вмещает его даже с полностью разложенным зеркалом, что потенциально исключает угрозу с несрабатыванием механизма его разворачивания, способную поставить крест на всей программе.

Наглядная визуализация того, какой объем может занимать крупнейший орбитальный телескоп James Webb под обтекателем Starship SpaceX, Космонавтика, Астрономия, Джеймс Уэбб, Технологии, США, Starship, Длиннопост

Источник: https://twitter.com/Neopork85

Показать полностью 3
112

Создатель “Ангары” рассказал о разбазаривании бюджетных денег и отсутствии шансов на запуск этой ракеты в 2020г

Бывший генеральный директор и бывший конструктор Центра Хруничева Владимир Нестеров рассказал подробности создания тяжелой ракеты "Ангара-А5". По словам специалиста, высокая стоимость вооружения объясняется разбазариванием бюджетных средств. В числе еще одной причины экономических сложностей при создании ракеты Нестеров назвал неумелое производство:


"Заработная плата, электроэнергия, газ, тепло, накладные расходы, транспортные услуги нужно куда-то вписать. И когда трехкратный цикл изготовления вешают на одно изделие, естественно, его цена растет в три раза. Мне уже звонили из аппарата правительства, звонили из "Роскосмоса"… Я всем объясняю, что речь идет о расходах при неумелом производстве. При налаживании процесса стоимость будет ниже", - сказал конструктор.

Он напомнил, что вторую "Ангару-А5" для продолжения летных испытаний "делают седьмой год":

"В этом году никакого пуска не будет", - не сомневается Владимир Нестеров.

Вместе с тем, он уверяет, что по техническим характеристикам "Ангара-А5" уступает исключительно Falcon 9 компании SpaceX (США), отмечает РИА Новости. Ранее в СМИ появились сообщения о финансовом отчете за 2019 год Центра Хруничева. По опубликованным данным, стоимость производства ракеты "Ангара-А5" составляет семь миллиардов рублей, а это в три раза дороже ракеты «Протон-М».

Источник: https://www.topnews.ru/news_id_252649.html

Создатель “Ангары” рассказал о разбазаривании бюджетных денег и отсутствии шансов на запуск этой ракеты в 2020г Роскосмос, Ангара-А5, Космонавтика, Технологии, Россия, SpaceX, Falcon 9
137

Началось строительство исследовательского аппарата, который отправится к астероиду Психея на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy от SpaceX

Лаборатория реактивного движения NASA сообщила о том, что подготовка миссии Psyche прошла одну из критически важных отметок. Началось строительство деталей исследовательского зонда, который должен быть запущен в августе 2022 года. Его задачей станет изучение астероида Психея, который находится в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Психея известна тем, что крайне богата металлами, поэтому исследование ее природы очень важно как для понимания эволюции Солнечной системы, так и для перспективного ресурсного освоения космоса.

Работа над миссией началась с составления чертежей, затем были созданы инженерные модели, которые протестировали. И теперь был пройден этап критического анализа проекта. На этом этапе NASA проверяет все аспекты миссии и аппарата, включая его три научных инструмента, все подсистемы: от телекоммуникаций до силовой установки и авионики.

Прохождение этапа критического анализа позволяет запустить производство деталей и инструментов для корабля, его сборку.

Началось строительство исследовательского аппарата, который отправится к астероиду Психея на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy от SpaceX SpaceX, NASA, Космонавтика, Технологии, США, Falcon Heavy

Считается, что Психея в основном состоит из железа и никеля и может представлять собой ядро протопланеты, которая по какой-то причине лишилась внешних слоев. Так что исследование 226-километрового астероида может дать ценную информацию о строении и функционировании ядер землеподобных планет. Миссия оборудована камерами, магнитометром и спектрометрами. На инженерных моделях были протестированы все системы, часть из которых будет экспериментальной.

Сборка и испытания элементов летной версии корабля начнутся в феврале 2021 года, а сдано все должно быть в апреле 2021-го для серии критических испытаний.

Запуск миссии запланирован на ракете Falcon Heavy в августе 2022 года. В мае 2023-го аппарат совершит гравитационный маневр у Марса, а к Психее прибудет в начале 2026-го.

Началось строительство исследовательского аппарата, который отправится к астероиду Психея на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy от SpaceX SpaceX, NASA, Космонавтика, Технологии, США, Falcon Heavy

Источник: https://vk.com/feed?w=wall-22468706_90971

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: