Зачем буржуям школьные автобусы

Школьный автобус характерного цвета - один из символов США.


Здесь уже были статьи о том, как важно соблюдать ПДД в отношении школьных автобусов: их нельзя объезжать, а часто нельзя и ехать по встречной полосе мимо них, когда автобус на остановке. Штрафы бывают очень суровые. Ошалевшие от чувства собственной важности шоферы могут даже наорать на малыша, едущего мимо по тротуару на велосипеде. Водителя нередко знают по имени, в его задачи входит не только безопасный развоз детей, но и контроль за дисциплиной с рапортами в школу.


Нетрудно найти и материалы о том, как школьные автобусы служили средством десегрегации, когда негритят принудительно развозили по белым школам.


Часто в комментариях спрашивают: зачем вообще школьный автобус? Ноги отвалятся у буржуев пешком дойти? А коли выбрал престижную школу вдали от дома, пусть родители возят или шофера наймите.


Последние заблуждаются. В США каждый дом приписан к определённой школе.


Знающие это часто говорят: "Поэтому в бедных микрорайонах налогов платят мало, у школ мало денег, вот они и плохие". Возможно, когда-то давно так оно и было, но в последние десятилетия и особенно в XXI веке - ничего подобного. Микрорайоны не собирают налоги, на школы не выделяют денег (выделяют на роно), в большинстве штатов деньги вообще делятся примерно поровну по всем школам, в среднем негритянские школы получают самую малость, но больше денег, чем белые, и самое главное - качество обучения почти не связано с финансированием. Подробнее тут: Источники финансирования школ в США


Дома приписаны к школам, поменять школу в общем случае нельзя. В рамках роно ребенку могут разрешить ходить в иную школу - зависит от доброй воли чиновников и от причины такого желания. Ходить в школу соседнего роно еще сложнее: согласие должны дать чиновники и там, и по месту жительства. Плюс могут не признать достижения из старой школы. Практика водить детей в школу, к которому приписан фиктивный адрес, распространена, но незаконна. Раз в несколько лет демонстративно сажают родителя-нарушителя.


В итоге подавляющее большинство американских школьников обучается вовсе не в выбранной где-то далеко школе, а по месту жительства. Как вы думаете, насколько далеко расположены эти школы?


В США в основном низкоэтажная застройка, часты дворики вокруг домов.

Только треть американских школьников живёт в пределах мили (1,6 км) от школы. Как раз их обычно школьные автобусы не возят: типичное пороговое расстояние - 1 миля, реже 0,5 или 1,5 мили (2,5 км).

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5624310/

В Детройте учеников средних классов развозят автобусом, если им до школы больше 2.5 миль (4 км).


Большой вклад в сторону уменьшения среднего вносит Нью-Йорк: там в радиусе мили в среднем находится 14 школ.


Среднее же расстояние от дома младшеклассника (5-11 лет) до школы - 3,6 миль (5,8 км).

https://nhts.ornl.gov/briefs/Travel To School.pdf

Эти цифры не совсем "бьются" с тем, что дают иные источники, но в любом случае можно утверждать, что средний малыш живёт не ближе, чем в 3-4 км от школы. Среди тех, кто имеет право на школьный автобус, среднее значение оказывается еще больше.


Школьный автобус не такое уж приятное дело. Он кланяется каждому столбу, и дорога, которую без пробок можно было бы проехать за 10 минут, может затянуться на полчаса. Порой быстрее напрямик пешком добраться. Если совсем не повезло с местом жительства, дорога может занимать два часа в один конец.


Что мешает возить детей на машине, ведь вне Нью-Йорка у большинства семей машина есть?


С этим трудности. Подробнее я описал их тут: Вольница американских школ. Часть 1. Режим

Часто детям запрещено входить в школу задолго до начала уроков и оставаться в школе после уроков (уроки у всех классов начинаются и заканчиваются одновременно). Если родителю надо на работу раньше или позже, ему будет очень неудобно отвозить ребенка в школу к положенному времени, а тем более забирать его после занятий.


Бывают специальные группы до и после уроков, но они платные и есть не везде.


Так что учеников младших школ и школ среднего звена развозят на автобусах.

Старшеклассников обычно не возят. Они добираются общественным транспортом или на своей машине: полноценные водительские права в большинстве штатов можно получить к 17 годам, неполноценные - к 16. Не то чтоб переход к вождению был счастьем: в семье моментально и обычно в разы подскакивает автостраховка. Но удобных альтернатив часто нет.