Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.

Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.

Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.


Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост
https://fishki.net/auto/2485944-zachem-avtomatu-nejtralynyj-...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чета фигня. Приработающем двигателе, смазка акпп ведётся её же насосом.

Если буксируется машина с работающим двигателем, то это необходимо для работы тормозов и гидоусилителя. С неработающим - да, можно при длительной буксировке добиться повреждения коробки. Но там ты можешь включить любую передачу кроме парковки.)

Тот кто включает нейтралку на спуске , не глуша двигатель, ничем не рискует.

раскрыть ветку (38)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуя включать нейтраль на спуске?

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не выключать?

И да, я еврей

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл? Лишнее бесполезное движение.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

мне так нравится.) Я начал ездить давно, когда выключение передачи на спуске , было частой практикой. Это не значит, что выключали в сложной ситуации, или с грузом.

Вот и продолжаю, по старинке.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Для чего это делать? При торможении двигателем и ненажатой педали газа расход 0, насколько я знаю.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Он не может быть ноль, это противоречит здравому смыслу.

Для нормального сгорания паров бензина в воздухе, необходимо соблюдать ряд правил.

Пропорционность воздуха-топлива, время зажигания, время открытия и закрытия клапанов.

14,6 - 1 это пропорции нормального сгорания топлива Если больше воздуха, есть опасность детонационного горения - это плохо, если больше топлива - опять плохо, засирается двигатель продуктами горения.

ничего что я с вами как со средневековыми монахами разговариваю?

Я вам больше скажу, при условии что двигатель прогрет, когда вы отпускаете педаль газа, то в двигатель попадает очень мало воздуха, заслонка воздушная закрыта -  значит и топлива надо чуть, плюс в во всасывающий коллектор перепускаются выхлопные газы (часть), для дожигания этих самых газов по второму кругу, значит топлива надо ещё меньше. То есть топливо всё ж идёт! Если у вас нейтралка, то обороты падают до 700- 900, а если включена передача, то обороты выше, двигатель то нагружен, значит расход больше.

Работа теплового двигателя дети, это очень сложный процесс. Есть хуева куча роликов на трубе. просто посмотрите, многие интересней порнухи. Сможете среди сверстников потом блеснуть знаниями.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как же у вас бомбит от общения с личностями тут, что аж до поверхностных (ладно хоть поверхностных) оскорблений опускаетесь. Выпейте ромашкового чаю. А потом сядьте подумайте, где двигатель будет «нагружен» больше, когда на ХХ ему требуется постоянное поступление топлива, или когда на 2000 об (например) он катится и полностью сам раскручивается колесами (естественно, затормаживая движение). Я не буду утверждать, что расход 0, но он минимален. И всяко меньше ХХ. Мы ведь говорим о том, что расход накатом под горку минимален и меньше, чем на нейтрали? Или Ваш воспаленный взгляд, ссударь, зацепился только за 0 в моём сообщении и захотелось срочно доказать, что абсолютного нуля быть не может?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Методом эксперимента на автомобиле митсубиси Л200 , установлено следующее.

На прогретом двигателе, в течении часа, было совершено четыре спуска.

Два с включенной передачей, два на нейтралке.

При включённой передаче, расход был в три-четыре раза меньше, чем на нейтралке, что озадачило. Сбоку подсказали, что порционность подачи топлива  програмно занижается до предела, не обеспечивающего устойчивые холостые обороты, значит для устойчивости оборотов, используется крутящий момент, передаваемый от колёс через трансмиссию.

Проверялось штатным расходометром на табло машины.

Так выяснилось, что я в споре был неправ, что и ... выяснилось.(

Приношу свои извинения.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Тест вживую, уважаю)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Предварительно долго обсуждали.

Но такого результата никто не ожидал- на нейтралке 1,2 - 1,4  х 100 км, на передаче 0.3 - 0,4. внезапно. Получается своего рода рекуперация.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Бомбит как раз не у меня. Я то вкурсе вопроса. Я судовой моторист, и техник-механик по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

А вы?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда к чему Ваши фамильярности про детей и прочее? Или это обыденная манера общения такая? То, что в курсе дела - молодец. То, что моторист и механик - молодец. То, что расписываете детали - замечательно. Только определитесь, Вы тут конструктивно пообщаться зашли, просто легкий шарм природной язвительности или вовсе совмещаете приятное с полезным?


Я инженер-конструктор ракетных двигателей по специальности и программист фрезерных 5-координатных станков с ЧПУ по месту работы.


З.Ы. Так чем «нагружен» двигатель при торможении на передаче при бОльших оборотах, что ему нужно больше топлива, чем на ХХ?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Крутящим моментом, передаваемым от колес

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вообще-то рискует: на ХХ масляный насос в акпп выдаёт недостаточно масла для нормального смазывания (и охлаждения) коробки. это популярная причина ремонта коробки.

при спуске на D будет включена какая-то передача напрямую или через обгонную муфту, и обороты будут уже выше холостых, больше поток ATF.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чего там смазывать и зачем, если коробка физически от двигателя отключена?))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен. Холостых оборотов вполне достаточно для смазки . Охлаждение не требуется, нагрузки то нету.

Так что, не слушайте дети бред журнализдов.

Насчёт вариатора могу поспрашивать, если кому нибудь потребуется. Там вроде смысла на нейтралку ставить нет, само делает

1
Автор поста оценил этот комментарий

Коробку разбирали? в режиме N работает только дифференциал и первая планетарная пара - практически на всех акпп они и так погружены в масло и давление там нафиг не нужно

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

да, такую, как на прикреплённой картинке. что там крутится при движении накатом, сможешь определить?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно. Дифференциал однозначно крутится, это такое серенькое, справа внизу. Первая планетарная пара крутится - это оранжевая (солнечная) шестерня, которая после диффа идет и желтый барабан, в режиме N его та желтенькая штанга, которая в самом низу, не блокирует. И вот вплоть до второй планетарной пары (это которая зеленым на схеме, с фрикционами) в давлении масла не нуждается, должно и так быть установлено внизу картера и находится в масляной ванне.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

хинтую: все оранжевые детали соединены вместе. (637) и (668) надеваются друг на друга и вращаются вместе.

я проще скажу: когда я собирал коробку и проверял, как включаются лента и фрикционы, я проворачивал рукой выходной вал. вместе с валом вращалось ВСЁ. кроме входного вала.

в общем, ставить коробку на N на длительном спуске - так себе идея.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да, и дифференциал, если ничего не путаю, смазывается разбрызгиваемым маслом с говернора (там, где он есть, конечно).

и ещё - в акпп ничего не погружено в масло. никакие вращающиеся части. то есть, если перелить масла (даже 0.5 л лишнего), то вся эта сборка начнёт задевать масло в поддоне, но это аварийная ситуация - масло начинает вспениваться (по факту, просто пузырьки воздуха в толще масла), это приводит к неправильной работе коробки и может привести к поломке.

на тойотах были акпп с отдельным картером дифференциала и главной передачей, в которой они и были немного погружены, и залито туда было трансмиссионное масло, не atf. сколько таких коробок было сломано при замене масла) потом такую конструкцию убрали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Тот кто включает нейтралку на спуске , не глуша двигатель, ничем не рискует."

Жизнь своя и других - не в счет?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И как зависит жизнь от нейтралки??

раскрыть ветку (7)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Элементарно- например, ситуация при которой у вас вдруг возникает необходимость резко ускориться, чтобы совершить некий маневр (скажем, обогнать попутный автомобиль), но коробка-то в нейтрали. И все... приплыли

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дааа, на механике таким макаром ездить вообще нельзя.

Автор поста оценил этот комментарий

А тормозить? Не?

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Могу сходу накидать пяток примеров, когда надо газануть. Я вам не медиум, чтобы описывать все возможные варианты, при которых необходимо ускориться. Если машину водите, сами придумайте

Автор поста оценил этот комментарий

Я не буду обгонять если не уверен в безопасности маневра.

Мне надо примерно 0,1 сек. На включение передачи , автомату надо примерно 0,25 сек. на включение. На мануалке надо больше времени.))

1
Автор поста оценил этот комментарий

* Затяжной спуск, перегрев тормозов;
* спуск на обледенелой (хоть немного) дороге - после включения сцепления двигателя с колесами изменяется момент на колёсах - можно улететь (под встречку или в кювет);
* Необходимость резкого ускорения для избежания какой-либо ситуации;
случаев... да тысячи их. отдавать себя во власть силы притяжения без возможности как-либо влиять на ситуацию - глупство.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, факторов много. Есть ещё один фактор - опыт. Если нет мозгов, то чирикнешь спускаясь даже на пониженной.

Я включаю нейтралку, в том случае, если двигатель не прогрет, автомат прогрева поднимает обороты до 1200 , когда как при включенной передаче, блок управления держит 900.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку