Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.

Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.

Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.


Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.

Зачем «автомату» нейтральный режим АКПП, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост
https://fishki.net/auto/2485944-zachem-avtomatu-nejtralynyj-...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще думал, что на ходу из положения N в D невозможно переключить без нажатия на педаль тормоза
раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, на тойотовских автоматах можно так делать без зажатия тормоза.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, я случайно ставил на нейтралку и на скорости 90, переключение на Драйв никаких проблем не понесло за собой.

А вообще пост написан очередным околоавтомобильным диванным экспертом, который, конечно же, лучше всех знает, как работает авто.

Я лично всегда ставлю на Нейтраль во время долгих светофоров, т.к. нахуй надо убивать фрикционы в АКПП. А вся это говнологика, мол "Кококо, незачем лишний раз заставлять коробку переключаться"звучит просто нелепо - за обычную поездку на работу коробка может переключить передачу 500 раз и более, так что 5-10 переключений на Д-Н Н-Д никаких проблем не доставят, за то сэкономят ресурс фрикфионов и уменьшат расход топлива.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Более того, я по запарке в движении переключил в паркинг - ничего не произошло. Шевроле круз

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на ходу можно переключать всё , что переключается без тормоза и без нажатия на кнопку.

Даже если вы на скорости 120кмч включите L , то пока скорость не снизится до 70кмч , машина будет ехать на второй передаче!

Включние R на скорости 40кмч не шипко страшно , но и далеко не полезно - просто тормозной якорек не сможет на такой скорости зацепиться за шестерню. Так что если включили не то положение , лучше побыстрее верните его обратно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У моего автомобиля в инструкции: На ходу можно переключиться с D на N и обратно на ходу без нажатия тормоза. И ещё можно с M на D перейти, а вот обратно нет.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если мне не изменяет память, на более ранних АКПП необходимо было выжимать педаль тормоза для разблокирования возможности переключения передач. Сейчас этого делать не нужно.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На японских не было такого. Только при заднем ходе нужно нажать на тормоз. Ну это чисто защита от случайного переключения.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ниссан икстреил - без нажатия на тормоз рычаг заблокирован в Р

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В режиме Р у всех заблокирован и чтобы переключить на D надо выжать тормоз, а вот из D в N и обратно без педалей можно переключать.

Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно. Я имел в виду про режимы движения. А так да, без тормоза с Р не снимешь

Автор поста оценил этот комментарий

У меня мерс 96года. Тоже переключается в нейтралку без тормоза в движении. Да и там вообще можно вручную передачи переключать (1-5 плюс нейтраль, задний не пробовал) на ходу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть. Может быть, если сильно дернуть, переключится, но ломать машину глупо же.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего дёргать не надо, вы просто передвигаете селектор кпп из положения N в положение D. Другое дело, что делать так не нужно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Схерали?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

zf 5hp24 ручка КПП не блокируется между положениями N D

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Схерали так ненужно делать я спросил. Или вы себя считаете умнее инженеров, которые предусмотрели такую опцию как нейтраль в АКПП?

Автор поста оценил этот комментарий

И кстати насколько я помню, почти везде между N и D коробка ходит свободно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я про тоже

1
Автор поста оценил этот комментарий

В N  можно, а вот а вот D-P ,d-r нельзя

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, вроде был топ гир, где ребята-таки перекинули на ходу с D на R. Есс-но, коробас рассыпался)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну сила есть...и это уже хорошо.

В ваговской дсг7 (ну не совсем автомат конечно)еще кнопку жмакать надо на селекторе, чтобы через Р пройти, а между нейтралью и драйвом спокойно гуляет.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно рассыпался, это же режим "Rакеты", а его включили не набрав первой космической!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку