Забрать с собой машину в EU

Йоу йоу йоу,

я уже как-то писал, что однажды я упоролся в хламину и переехал из Беларуси в Германию на пмж.

В Германию я улетел один из-за нюансов с визой, через три месяца сделал голубую карту и нужно было вернуться назад за любимой женщиной, котом и машиной.

На кой черт я решил перегонять машину в Германию, если за те же деньги я могу взять более живой аппарат на месте? Потрясающий вопрос - если бы я знал ответ в самом начале этого пути - многих проблем пришлось бы избежать. Но было несколько "но": первое - я очень любил свою машину, второе - как-то надо было перевезти свои вещи в Германию. Да, теперь я уже в курсе, что есть люди, готовые кинуть в свой минивэн все твое барахло и привезти за ~400 EUR, но тогда я этой онформации не имел.

Немного о машине (это важно, т.к. далее отразится на истории): Mercedes-Benz C230 Sportcoupe,  2.5 бензин, 2007, 115000.

Забрать с собой машину в EU Авто, Германия, Переезд, Евросоюз, Техосмотр, Длиннопост

Так вот: запихали с женой все вещи + кота в переноске в эту купешку и поехали. Когда машина былу уже в Германии, я решил узнать - как же её тут зарегистрировать, ибо гнать её назад мне вообще не хотелось. Отсюда и начинается весь движ)


Первое - экологическая плакеточка, её я искал не долго и стоила она 5 EUR, благо саму машину туда гнать не обязательно, можно только показть документы. Далее - тачку надо где-то парковать. Возле дома все платное, но как резиденту этого дома мне положен Parkauseweis (разрешение на парковку). Я пошел в Bürgeramt (местный центр работы с населением), первы раз ошибся районом, второй раз меня отправили за переводом документов, ибо всем было плевать, что я им там показываю на кириллице. Перевод - 40 EUR, сам ausweis - примерно 20 EUR. Вы считаете, да?


Далее таможня. Да, как владелец Голубой Карты я могу в течение года привезти свое барахло без оплаты налогов, но как это реально работатет: таможня сказала, нам похер - платите бабки, вешайте немецкие номера. А как повесите - возвращайтесь и мы вернем вам ваши деньги минус дорожный налог. 650 EUR.


Затем я поехал на техосмотр, где меня сразу отправили гулять, потому как машина, согласно VIN, была сделана не для EU (купил в Москве, и, как выяснилось, машина с завода была сразу экспортирована в РФ), и что они понятия не имеют о её уровне выбрасов CO2. Но не бесплатно, ведь они же глянули на машину - 280 EUR. Что делать? Благо, все вежливые и посоветовали обратиться к дилеру Mercedes. Дилер сказал - ок, можем заказать бумагу на заводе, с вас 240 EUR. Да, двестисорок, да за один лист А4. Такие дела. Что хочется отметить - все это делалось с улыбкой и все действительно старались мне помочь, что круто. Бумага пришла через три недели.

С бумагой еду на техосмотр - и вот тут пошла жара. Ибо немцы не особо хотят регистрировать твое ведро у себя, более того, машине как бы 11 лет, и в ней, как бы я ни старался, нет ничего идеального, хотя вернитесь в начало и гляньте на пробег - около 100к, что не много. Я заменил трубки топливные/тормозные, ПТФ, все по списку - 1300 EUR. Каждый раз после правок я ехал на техосмотр. И раз на четвертый немцы придрались к цвету света фар: слева белый тёплый, а справа белый холодный.

Мое терпение лопнуло, я устал столько трахаться с машиной. Тут это заняло пол-странички, а на деле растянулось на год нервов, постоянных поездок на сто и техосмотр. Я отогнал её назад, в РБ, и продал.

Какие я сделал выводы: первое - ну его нахер: пытаться ввезти свою машину из вне EU, второе - иметь машину тут дорого, ибо я еще не рассказал про страховку), третье - машина в крупных городах не нужна. Я за год в Германии не сжег даже одного бака топлива, мне тупо некуда было ездить, ибо проще сесть на автобус/метро.


P.S. Если же у вас новый автомобиль, тогда, быть может, игра стоит свеч, а иначе... Берегите свои нервы и деньги) Всем спасибо.