ЛОНГРИД.
Самый частый вопрос, который я получаю: Каким такси пользоваться?
Данный вопрос в 21 веке некорректный, поэтому пришло время сделать обзор текущей ситуации для рядового потребителя.
Первое, что нужно понять - привычного такси, которым мы пользовались ещё 7-10 лет назад, больше не существует. Модель организации перевозок в России полностью изменилась под влиянием агрессивного воздействия UBER-технологий.
Известно, что технический прогресс не остановить, он моментально охватывает весь мир. Но, т к в каждой стране новая технология интегрируется в предыдущую, везде этот процесс проходит по-разному.
России не повезло. Наш процесс трансформации происходит наиболее драматически в сравнении со всем миром, и вот почему.
Западный мир многие годы стоял на системе лицензирования. Каждый водитель получал и получает персональную лицензию, которая представляет для него ценность. Она или дорого стоит, и/или ее получить не просто. Т е фильтрация кадров происходит уже на входе в перевозочную деятельность.
Россия же со времён СССР стояла на таксопарках, которые контролировали кадры через трудовые отношения.
Это два принципиально разных контроля. Внутренний (страх потерять лицензию) и внешний (если что не так, медик и механик закроют возможность выезда).
Уберизация зародилась в системе персонального Лицензирования. В конкретных условиях той страны, а именно - США.
Изначально - это сеть частников - подработчиков. Но, даже будучи подработчиком, водитель в любом случае должен получать лицензию. И в США это может быть только местный житель данного региона.
А кто такой частник-подработчик в РФ? Это исторически известные нам граждане, которые на своих машинах толкутся у метро или обочины, местные, кстати, жители, ласково именуемые в народе «бомбилы». Разумеется, никаких лицензий у них отродясь не было.
Так в России было всегда. Вот такси с шашечками и ответственностью по УК и ГК, а вот не пойми кто, с соответствующим набором рисков. Люди могли сами выбирать. Надежность или рискуем за экономию.
UBER пришел в РФ.
…И вот в РФ заходит новая продвинутая высоко-технологичная диспетчерская для подработчиков. Или UBER.
Казалось бы, счастье близко. Теперь мы получили возможность пользоваться не только такси, которое дороже бомбилы, но и услугами подработчиков, которые теперь все собраны в одну сеть, и находятся под контролем владельцев сети. А сеть - под контролем государства.
Ну, и самое главное преимущество сети подработчиков - это проникновение в те места, куда такси не ездит - мелкие населенные пункты и отдалённые районы. Причём, в любое время суток.
Именно так удачно сложилась судьба перевозок в США и развитых европейских странах. Граждане получили две услуги на выбор. Такси и Подработчик. А интересы потребителя тщательно охраняются государством и страховыми компаниями.
Что касается нас, к сожалению, с этого момента начинается самая трагическая страница российского такси под названием «Недобросовестная конкуренция».
Процесс трансформации перевозок в России я бы разбила на две ветви - Центральные регионы с крупными мегаполисами и более удаленные.
В центре страны интерес к UBER проявили интернет-компании. А в регионах - различные диспетчерские и пейджинговые компании. С таксопарками в регионах было не ахти как хорошо после лихих 90-ых, перевозки уже давно организовывались частниками через телефонные диспетчерские.
К моменту прихода UBER обе эти ветви уже скопили большой объём данных и сформировали быстрый доступ к своим пользователям/абонентам.
Итак, в один прекрасный день все пользователи Яндекс вдруг узнали, что Яндекс теперь - Такси.
Разумеется, это был обман. И по закону это нарушение называется «Обман потребителя», «Недобросовестная конкуренция», и «Недостоверная реклама». Эти нарушения контролирует ФАС. Поэтому, основную вину за то, что произошло впоследствии, я возлагаю именно на ФАС и господина Артемьева персонально.
Сколько у Яндекса пользователей? 30 млн? Вот и представьте себе, 30 млн человек получили сообщение, что теперь появилось новое дешёвое и безопасное Такси за 99, 49, 39, и 29 руб.
30 млн пассажиров бросили свои привычные парки, и ушли в новое “такси”. Парки и таксисты исчезли. По этому поводу я люблю вспоминать индейцев, огненную воду и стеклянные бусы. Человечество не изменилось.
Разумеется, все эти процессы происходили долго и по-разному, и происходят по сей день. Я показываю упрощенные яркие иллюстрации.
Опережая все дальнейшие события, сразу назову трёх глобальных игроков, которые на сегодняшний день управляют всеми российскими перевозками легковым такси/не такси. Это: Яндекс, Ситимобил и Максим.
Вам, конечно, известны и другие названия. ВЕЗЕТ и Gett, и пр. Но эти бренды уже находятся в стадии исчезновения, поэтому принимать их во внимание на перспективу не стоит. Везёт поглощается Яндексом, а Гетт - Ситимобилом.
Самое главное, что нужно знать пассажиру 21 века - это то, что он сегодня пользуется не Такси, а сервисом подработчиков, за редким исключением, своим в каждом регионе. Такими исключениями являются, к примеру, такси 068 и Таксовичков из Питера. Да, и тот же Таксовичков - это больше гибрид. Есть там и Такси и Подработка.
Таким образом, современный российский потребитель такси должен ответить себе на вопрос Как пользоваться такси?
А вовсе не Каким такси?
Вопрос Каким? перед нами больше не стоит из-за господства Монополий.
А ещё современному Пассажиру такси/не такси нужно знать, что государство его практически бросило, потому что охранять потребителя оно умело, а охранять «пользователя сервиса подработчиков» оно не умеет. И страховать его тоже не умеет. Поэтому при использовании нового и опасного вида транспорта необходимо соблюдать определённые правила и хорошо знать свои права.
Мошенническая схема.
Российские технологические компании создали у традиционной услуги такси двойное дно. Все, что касается продаж, картинка осталась неизменной. Нам по-прежнему продают желтые машинки, шашечки и безопасность. Правда, услугу усовершенствовали двумя фичами - скорость подачи и платежная система.
Но, внутренняя часть продукта долгое время была от потребителей скрыта. А большая часть из 60 млн. пассажиров и по сей день не в курсе того, какая подлость скрыта внутри.
Как я рассказывала выше, российское такси стояло на парковой системе (западный мир - на лицензионной). Парк - транспортное предприятие, которое осуществляет контроль над автомобилем и водителем. Водитель контролируется через трудовые отношения с парком. Этих предприятий было ограниченное количество к моменту прихода Uber технологий. Поэтому, когда они заключили их всех в свою сеть, бизнес рисковал остановиться. Какой выход?
- Создание фейковых электронных таксопарков! (в народе их ласково именуют «подключашки»).
А как же контроль водителя через трудовые отношения? - спросите вы. А очень просто.
- Трудовые отношения в такси не заключать! Точнее - заменить на аренду автомобиля с шашечками в личных целях.
Два мошеннических фокуса, и вот вы уже видите на улицах несметное количество такси, как будто в РФ наступил бум строительства таксопарков.
И тут мы приходим к неутешительному выводу.Такси, которым вы все сегодня пользуетесь, это не такси. Это - мошеннический продукт (модель - каршеринг), вся начинка которого состоит из несуществующих юридических лиц, зарегистрированных в отдалённых деревнях, где, разумеется, нет и не было никаких парков и никаких водителей такси. Продукт смертельно опасный, за рулем которого сидит человек неизвестного происхождения, в непонятном физическом состоянии, с неизвестными намерениями, официально безработный, чаще приезжий без определённого места жительства, и с правами неопределённого образца.
- А куда же смотрит государство?! - спросите вы.
К сожалению, государство смотрит в сторону монополий, а не в нашу с вами сторону. Государственные органы сознательно закрывают глаза на эту систему, и даже поощряют ее, раз она существует и развивается столько лет. Но самое неприятное последствие заключается в том, что такси стало рассадником криминала, где пассажир-потребитель брошен на произвол судьбы.
Если в такси случается инцидент, и пассажир становится пострадавшим, только в этот момент он получает второе дно этой услуги. Он внезапно узнаёт, что все это время пользовался не коммерческой услугой перевозки, а... внимание, барабанная дробь... безвозмездными информационными услугами! Бесплатными значит. Что выводит организатора перевозки из под действия Закона о защите прав потребителя.
Что в такой ситуации делать, и как себя вести?
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
«Прозрение» граждан наступало постепенно. И только через трагические ситуации. Аварийность и уровень криминала в такси росли, люди теряли близких, получали увечья, но при обращении к продавцу услуги получали неизменное «вы пользовались бесплатным продуктом».
Так как страдало меньшинство, счастливые «индейцы» раскатывали и нахваливали новое такси за 29 рублей, и затыкали рот потерпевшим:
- Просто вам не повезло. Судьба вам была в этот день стать инвалидом.
Суды тоже принимали сторону мошенников, и все как один отказывали потерпевшим в такси в восстановлении их прав, на том основании, что это не такси.
60 млн. человек попали в правовую ловушку, организованную мошенниками, при содействии государства.
Так продолжалось до тех пор, пока на «сцене» не появилась мужественная женщина по имени Виктория Арнаутова-Тюрнина, которая 4 года боролась с порочной системой за признание себя потерпевшей из-за погибшей в такси мамы. Виктория дошла до Верховного суда, благодаря чему мы получили единственную соломинку, за которую и ухватились утопающие.
Постановление Пленума Верховного Суда #26 от 26.06.18, п.18. Этот документ признавал агрегатора такси полноценным продавцом услуги и/или Агентом продавца, и подчинял Закону о защите прав потребителя. Позже я расскажу, как пользоваться этим документом.
Прогресс, как известно, наступает со всех сторон одновременно. И правовой прогресс тоже.
Так случилось, что буквально за две недели до Пленума ВС ваша покорная слуга получила отказ Тушинского районного суда в признании меня потерпевшей в ДТП на Яндекс.Такси. Причина та же. Полтора года я пользовалась «бесплатным информационным сервисом».
Но, звёзды сложились счастливо, и, при подаче Апелляционной жалобы в Мосгорсуд я уже могла использовать решение Верховного суда, благодаря чему и выиграла первый процесс против Яндекса (сейчас идёт второй).
Спор Виктории был с мало-известным мелким агрегатором Такси Престиж, поэтому Постановление могло бы пролежать на пыльной полке ещё долго.
Но, благодаря широкой известности Яндекса и повышенному интересу СМИ к бренду, нам удалось организовать PR кампанию и популяризацию Пленума, и довести изменения в законодательстве до широкого круга граждан.
По всей РФ суды стали признавать пассажиров такси пассажирами и потребителями.
Но, есть во всей этой истории подвох. В России непрецедентное право. Это значит, что каждый новый инцидент рассматривается судом по новой. Разумеется, монополисты вовсю этим пользуются, и по-прежнему твердят, что они предоставляют нам бесплатные услуги.
Именно поэтому, вызывая такси, необходимо соблюдать осторожность, так как в текущей правовой ситуации пассажир такси - бесплатное пушечное мясо, которому никто ничего не должен.
Как пользоваться такси?
Современному потребителю услуг такси больше нельзя мыслить по-прежнему, «брендово». Яндекс плохой, Везет хороший, Везет плохой, Сатурн хороший, Сатурн плохой, все - на Максим!..
Большинство водителей подключены сразу к нескольким сервисам, и, рассказы пассажиров в соц.сетях о своём положительно-отрицательном опыте, это всего лишь барабан-рандом. Никакой стойкой закономерности в качестве бренда в этой информации нет. Положительный опыт связан с хорошим водителем-человеком, отрицательный - с плохим. Не забывайте - вы пользуетесь услугами подработчиков-частников. И, ваш опыт сегодня идентичен вашему опыту в 90-ые годы, где мы ловили хороших и плохих людей на дороге.
Вы можете возразить, что сегодня есть современные системы гео-локации. Ну, ок, если сегодня место преступления находят быстрее, чем в 90-ые, давайте считать, что стало лучше.
Современный пассажир такси должен мыслить, принимая во внимание своё уникальное место-положение, и использовать все возможные виды транспорта, которые имеются в наличии в этом месте. И помнить, что такси в России - самый опасный вид пассажирского транспорта, поэтому пользоваться им можно только в случае необходимости, и крайне осторожно.
Приведу в пример своё место-положение.
Я живу в Москве в Тушино. Это один из самых благоприятных районов Москвы с точки зрения транспортной доступности.
- Все повседневные городские поездки я осуществляю на метро, троллейбусе, автобусе, используя приложения Транспорт - либо Яндекс, либо Московский транспорт.
- Короткие поездки по городу в дневное время я осуществляю на такси, но только в случае ненастья или с багажом. Это только Комфорт+. Эконом я полностью вычеркнула, как самый опасный.
- Длинные и ответственные поездки (за город, аэропорт, ночь, перевозка близких, детей, сложная дорога с плохой видимостью и пр.) я осуществляю на такси бизнес-класса #Wheely. На сегодняшний день это самый безопасный, но и самый дорогой сервис такси в РФ.
Но, при сокращении числа поездок на Экономе, в целом бюджет на такси не страдает. Просто я стала ездить реже и дороже, но свела все риски к нулю.
Когда я нахожусь на отдыхе в регионах РФ, такого изобилия, конечно же, нет. Поэтому действовать нужно по ситуации.
Локдаун случился не так давно, поэтому устоявшихся схем у меня пока не сложилось, да, и регион региону рознь. Опишу одну ситуацию, которая произошла в посёлке Пионерский Калининградской области.
Путешествуя по Калининградской области, я придерживалась своих правил. Изучила расписание городского транспорта и межгорода, и передвигалась только на нем. Электрички и автобусы.
Но, иногда общественный транспорт подводит.
Так, мы стояли с подругой на автовокзале посёлка Пионерский, и ждали последнего в этот день автобуса. Из диспетчерской сообщили, что автобус сломался, и его сегодня не будет.
Вот в таких случаях и приходят на помощь сервисы такси/не такси.
Поблизости стояло несколько машин, в различной оклейке - Максим, Везет, Яндекс.., и, моя подруга направилась в их сторону, но я ее остановила.
Запомните! Оклейка машины не означает, что вы пользуетесь услугами данного сервиса. Единственное доказательство того, что вы им воспользовались - это история поездки из приложения или смс о приёме вашего заказа к исполнению.
Если вы взяли такую машину у бордюра, вы заключили договор перевозки с физическим лицом, и, в случае ущерба, будете иметь дело только с ним.
К тому же, вы автоматически лишаетесь хорошей страховки на 2 млн. руб, которая сегодня есть у всех трёх монополистов - Яндекс, Ситимобил, Максим.
Поэтому я нажала на кнопку Яндекс, проигнорировав бордюр-такси, и мы благополучно выбрались из посёлка.
О страховании в такси.
История страхования Такси в РФ началась в августе 2017 года, когда ваша покорная слуга предстала перед всей отраслью на крупном отраслевом мероприятии МЕФТ (Московский Евразийский Форум Такси), и задала нашим органам власти вопрос:
- А почему у нас пассажиры такси не застрахованы как в США на 1 млн. долларов?
Если вы выпустили на наши дороги американский UBER, почему только одну его часть? Ведь, у него есть и вторая - огромная страховка.
С этого момента в РФ начались дебаты о присоединении такси к договору ОСГОПП на 2 млн. руб. наряду с самолётами и поездами, но, ввиду повышенной опасности такси страховщики считают это страхование убыточным, поэтому воз уже 4-ый год и ныне там. Как я говорила выше, страховать не такси, а бесплатные информ. услуги наше государство не умеет.
Однако, агрегаторы приняли это мое выступление как сигнал к началу «обеления», т к теперь к ним будет повышенное внимание государства, и, начали страховать пассажиров и водителей добровольно на сумму, равную текущей страховке в любом другом общественном транспорте.
Ниже привожу перечень сервисов с суммами страхования Ущерба здоровью*. Это важное замечание, т к пассажир имеет право на возмещение бОльшего ущерба.
Wheely. 2,5 млн. руб.
Gett. 2,2 млн. руб.
Максим. 2 млн. руб
Яндекс. 2 млн. руб.
Ситимобил. 2 млн. руб.
Везет. Не страхует.
InDriver. Не страхует.
Нужно понимать, что данная сумма в полном объёме выплачивается только в случае летального исхода. При получении травм выплачивается сумма, пропорциональная степени травмы.
Чтобы легче ориентироваться в сумме будущей выплаты, можно взять таблицу травм ОСАГО, и умножить на 4.
Так, к примеру, за разбитое плечо по ОСАГО дают 75 т р. Значит, по данной страховке дадут 300 т р. По двум страховкам вместе - 375 т р.
Недавно встретила потерпевшего, который за разрыв кишечника получил 700 т р.
Но, законный ущерб пассажира-потребителя гораздо шире. Получив все причитающиеся средства по двум страховкам - ОСАГО и добровольная агрегатора, необходимо посчитать весь остальной ущерб, и направить в агрегатор претензию с расчётом. И вот тут то и сослаться на документ, о котором я вам рассказала выше - Пленум ВС #26 от 26.06.18 года п.18.
Привожу виды ущерба, которые потерпевшему пассажиру необходимо посчитать и обосновать в деньгах.
1. Ущерб здоровью (возмещается по двум страховкам ОСАГО и добровольная).
2. Материальный ущерб.
- разбитая техника.
- испорченная одежда.
- аннулирование невозвратных билетов, путёвок, оплаты образования, лечения, и пр. предоплаченные услуги, которыми нельзя было воспользоваться из-за ДТП.
3. Моральный вред. Боли и страдания, ухудшение качества жизни.
4. Упущенная выгода. Гонорары по подписанным контрактам, которые вы не смогли отработать в виду ДТП.
5. Утрата трудоспособности. Временная или стойкая постоянная.
6. При летальном исходе или тяжком вреде - ущерб иждивенцам усопшего/потерпевшего.
7. Предстоящие расходы. Реабилитация, косметические и стоматологические операции. Пр.
А теперь про подвохи. Дело в том, что текущая страховка агрегатора распространяется только на инциденты, связанные с ДТП. Но в такси инцидентов гораздо больше. Например - нападения пассажира и водителя друг на друга, или наезд такси на пешехода. Если бы в такси по-прежнему действовали трудовые отношения, то организатор перевозки отвечал бы перед потерпевшим пассажиром/пешеходом за действия своего работника по ст. 1068ГК, но так как это теперь сервис частных подработчиков, такие дела в законном порядке практически неразрешимы.
И вот тут некоторые агрегаторы отличились лояльностью, и добровольно урегулируют инциденты, которые выходят за рамки страхового полиса.
Этих агрегаторов всего два. Максим и Ситимобил.
Яндекс, Гетт и Везет по-прежнему сохраняют холодность в отношении потерпевших сверх страхового полиса, и не жалеют средств на процессы, направленные на отказ от предстоящих выплат.
В 2020 году они даже инвестировали в законопроект, который должен был вывести пассажира-потребителя за рамки Закона о защите прав потребителя, ограничив действие некоторых статей ГК, но, к счастью, этот план провалился.
Поэтому самое частое имя, которое вы постоянно видите в судебной хронике - это Яндекс.
К слову, у их ближайшего конкурента Ситимобил не было ни одного суда с потерпевшими.
А что касается Wheely, они таких инцидентов даже не допускают, т к занимаются отбором каждого водителя.
Вот такой информацией необходимо обладать пассажиру- потребителю, прежде чем нажать на кнопку вызова.
Алгоритм действий пассажира в случае ДТП на такси.
Ну, вот мы добрались до последней части моего исследования «Как пользоваться такси в РФ в 21 веке».
Надеюсь, что советы ниже вам никогда не пригодятся.
Алгоритм действий пассажира в случае ДТП в такси.
1. Лечитесь до полного восстановления и возвращения к деятельности (работа, учеба). Собираете все чеки, больничные листы, главное - выписной эпикриз.
2. Получаете Постановление ГИБДД о возбуждении административного или уголовного производства.
3. Получаете в ГИБДД копию полиса ОСАГО.
4. Со всеми этими документами обращаетесь в организацию, которая приняла ваш заказ к исполнению. Традиционно - агрегатор такси. На основании этих документов получаете страховку за ущерб здоровью.
Ещё обращаетесь в страховую ОСАГО, там тоже получаете деньги.
5. Считаете в деньгах остальную часть ущерба - моральный и материальный вред, утрата трудоспособности, иждивенцы, оценка будущих расходов на операции, реабилитацию, пр.
Направляете претензию организатору перевозки. В СЛУЧАЕ ВИНЫ ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ.
Обычно это агрегатор. Но в отдельных случаях может быть и таксопарк. Руководствуетесь Законом о защите прав потребителя и Постановлением Пленума Верховного суда # 26 от 26.06.18, п.18.
В случае неприятия претензии обращаетесь в суд. В случае решения в вашу пользу организатор перевозки заплатит штраф в размере 50%, т е сумма к выплате возрастёт.
Отдельно участвуете в уголовном процессе над водителем в качестве потерпевшего. Приговор используете в качестве доказательства вины работника организатора перевозки (агрегатора, таксопарка).
Кто и когда несёт ответственность за вашу поездку.
1. Вы взяли машину у бордюра. Отвечает водитель. Исключение - если у него есть трудовой договор с парком. Тогда его работодатель будет соответчиком. Но в 99,9% никакого работодателя нет. Поэтому машины у бордюра лучше не брать.
2. Вы заказали машину в парке. Отвечает парк.
3. Вы вызвали такси через агрегатор. Отвечает агрегатор. Вызывайте только через приложение! С сохранением истории поездки. Если вызовете по телефону, потом будете долго доставать доказательство вызова. Старайтесь платить картой. Чек о перечислении платы в агрегатор является его проводником в Закон о защите прав потребителя.
Алгоритм базовый. Если возникнут нюансы, обращаетесь за консультациями. Я всегда помогу.
На каждом шагу вас все будут пытаться ввести в заблуждение. Это связано с массовым распространением мошеннической юридической схемы, в которую многие уже поверили. О ней я рассказала в предыдущих главах.
Но вы не должны отступать от данного алгоритма ни при каких условиях, за исключением мирового соглашения.
Уверена, что эти знания будут полезны для 60 млн. российских пассажиров, и кому-то могут сохранить жизнь и ресурсы, затраченные на поиск виновников.
Работал я в одной большой гос компании и был при ней свой мини санаторий. По штату там было около 10 сотрудников, и даже если промолчать про то, как они закупались на китайских рынках (при полном финансировании), был там один работник.. Устроила его директор с проживанием и питанием, платила з/п сторожа, вот только выполнял он функции около 6 человек. Он там и сторож, и дворник, и электрик и тд был.. и были эти все должности в штате, только директор и его замы оформили на них свою родню. и получали регулярно зп. А вот этот работник даже не оформлен был, трудился в чёрную. Что там стало сейчас я хз, это были 2006-2009 гг.
Но пример тут как раз про работу "за еду".. а самое смешное, что этого человека всё устраивало!
и лишились процентов 50 клиентов?) ахуенный выход.
Да уже давно бы запилили профсоюз, своего агрегатора, проводили регулярные рейды по нелегалам, а не занимались хернёй.. в мелких городишках не сложно так сделать, в крупных да.. не выйдет
Это если подходить с умом... А когда толпой управляют, как стадом баранов, мозги напрочь отказываются работать... Да и ленивые таксисты, как показывает практика, ждут только готовенького, что придет добрый дядя и будет за беспатно для них рай создавать...
Верхний менеджмент яндекса судорожно ищет на собственных картах Волгодонск, пытается понять в России ли это вообще...
Паразиты. Ну вот перестало бы человек 500 таксовать и тарифы бы для остальных подросли. Где сознательность? А своими феками они себе же хуже делают.
закрыть вообще надо этого агрегатора, там такие наглые хамы у них работают,они большего и не заслуживают, несколько раз на дороге пересекался именно с яндекс такси. за весь свой опыт вождения ничего подобного раньше не встречал.
ИМХО вполне разумные требования. Сразу скажу- не таксист, но периодически пользуюсь услугами, правда не ЯТ.
Там есть похожая функция. Платная подача называется. Смысл в том, что водителю предлагают ехать за пассажиром достаточно далеко, но при этом ему гарантируется определенная сумма, которую он получит, даже если поездка по каким-то причинам не состоится. Работает эта функция, правда, через задницу, но это понятно - Яндекс, там все так работает.
с дальней подачей есть нюанс- для заказчика не имеет значения откуда едет машина, хоть из соседнего города. Просто для него, при отсутствии машины в радиусе 2км увеличивается время ожидания. То есть он будет ждать. И как показывает практика- многие, при цене поездки 100 р, сразу начнут блажить, если им за оперативность подачи машины накинут еще 40-50 р
Чаще таки глухомань.
У нас в городе все дальние подачи(больше 3-х км) платные. Где-то с нового года так сделали. Видимо, их бесплатно вообще никто не брал. Я сейчас на Яше и средние не беру, разве что стоишь где-нибудь в ипенях. А платную дальнюю чего-бы не взять? Да, там чисто по себестоимости считает, но лучше ехать до клиента 5 км за его счет, чем 1 км, но за свой. По детскому тарифу - в городе должно быть достаточно машин с креслом для его ввода. Правда, как Яндекс это высчитывает, загадка.
Отчего не уйти к другому оператору?
По сути это противостояние не между водилами и яндексом, а между водилами и пассажирами. Водилы давят на Яндекс чтобы больше денег иметь с пассажиров, пассажиры разумеется хотят меньше денег платить.
Можно вместо такси пойти на завод, или на стройку, или на вахту.
- Ввести повышенный тариф на районах, в которых отсутствует асфальтное покрытие.
и детский тариф это "хотят больше денег" ?)
это хотят "получать деньги согласно оказанным услугам"
А повышенный тариф это что по вашему? И водятлы хотят нагнуть яндекс сразу видеть конечный маршрут. Не охуели ли они?? Благодаря тому что водила не знает куда ехать заказы так быстро исполняются.
В других местных такси если делаешь заказ по мнению водятлов малобюджетный (они сразу видят конечную точку), то хуй кто из них вообще приедет. И только в яндексе всегда приезжают
При том, что в Яндексе водитель цену не видит, пока поездку не начнет.
т.е в городе нет АСФАЛЬТА, а виноваты водители ?))
тебе надо проехать в жопу мира - плати большеэто убирает скандалы на тему "тебе в жопу мира ? иди нахуй!"
поедет только тот кто хочет
и поэтому "пусть за копейки возят в жопу мира" ?)Причем тут копейки и жопа мира? Есть тарифы, они складываются за посадку + за километраж. Оплата идет согласно тарифам. Но зная конечную точку, если ты из карусели заказал такси до дома а он рядом, водила видит что получит 50 рублей за поездку и просто игнорит тебя. Ждёт когда будет более выгодный заказ. Это что за хуйня? Что блять за выбор хочу еду, а не хочу не еду и идите нахуй. Что блять за барские замашки!? Бомби тогда сам без агрегатора раз такой барин
Если бы это было так, то похуй было бы на скрытый конечный адрес. На самом деле агрегатор почему-то решил, что чем больше расстояние поездки, тем меньше должен стоить километр. И получается, что выгоднее брать короткие поездки, а в ебеня за копейки никто везти не хочет, ибо с учётом комиссии эта поездка "в ноль" и занимает гораздо больше времени, а время - это тоже деньги.
а почему тарифы должны быть выгодны только тебе ?)
Нихуя мне не выгодны потому что денег нет на такси. Но иногда заказываю. У яндекса адекватные цены.
Дороже они не станут, странно что водилы этого не понимают. Цена складывается еще от наличия машин в такси. Чтобы цена была дороже должно быть меньше такси. Но такси просто насрато, никто не хочет на стройку идти или на завод, все хотят на машине кататься и при этом еще и иметь за это духуища
Охуел Яндекс и такие паксы, как ты. А знать все данные заказа - вообще-то право водителя. Ты возьмёшься за работу, не зная ни объемов, ни стоимости?
Когда уже вы перестанете людей выполняющих свою работу ( транспорт, медицина, учителя и тд) считать своей прислугой?
Реально доходит до абсурда. В одном из обсуждений один товарищ открыто назвал учителей обслуживающим персоналом.
То что таксисты хотят нормально зарабатывать- в этом нет ничего плохого. это НОРМАЛЬНО! А ненормально это то, что хорошо зарабатывают агрегаторы. При этом экономя не на себе, а на тех кто им приносит деньги.
Так, для примера, ты работаешь на заводе токарем и владелец завода говорит " Я хочу чтобы продукция завода стоила для покупателя копейки, но свою прибыль я терять не хочу, поэтому ты,токарь, будешь выполнять план не за рубль, а за 30 копеек. Хочешь заработать больше- делай два плана за смену. Как ты это будешь делать- меня не волнует. Не нравится-найму другого. Меня не волнует качество, мне важно количество".
А давайте за любую работу будем платить "ДОСТОЙНО" и без выебонов, пришли в поликлинику - отдали 50к за 15 минутный приём врача, ушли довольный тем что поднимаете медицину. А то все добрые за чужой счёт..
только у частника этот же приём 1200р ;))
А как же переживания о том ,что медицина в попе, а врачи не получают достойную зп?
Ха, ну есть местные городские фирмы такси если Яндекс обкрадывает. Всегда есть выбор. Пусть бастующие создадут свое такси с справедливой по их мнению оплатой.
И с заводом сравнение очень уместное, кто работает на заводе их буржуй ебет и в хвост и в гриву. И пожаловаться некому, профсоюзы только болт у буржуя могут сосать.
С такси на цены еще сильно влияет колличество машин в городе. В том же яндексе если час пик цена сразу с 300 рублей становится 600-800. Отсюда, если водилы хотят больше иметь, пусть как то контролируют количество машин.
Час пик подразумевает,что время на поездку увеличивается,а не то что таксисты больше зарабатывают. То есть если вобычное время таксист ( теоретически) успевает сделать два заказа, о в час пик за это же время он делает один заказ. И уменьшение количества машин не повлияют на его заработок, а повлияет на время ожидания такси.
ЯТ и прочим агрегаторам вообще плевать на количество машин, они зарабатывают на объеме, то есть будет больше машин но по меньшей цене- агрегатор в накладе не останется
И да, такая политика агрегаторов ведет к тому что мы, желающие получить качественный сервис за копейки, получаем за эти же копейки сервис соответствующего качества. И п факту проблемы и у водителей и пассажиров. А агрегатору- похуй на это все.
но ничего плохого в этом нет
большинство профессий это обслуживающий персонал
воот, еще один. формально- возможно ты и прав, но и то не соглашусь. Хотя бы потому, что услуги у нас оказывают все- в той или иной степени.
Но если начинать всех подводить в эту категорию, то у некоторых сразу проявляется такое барское отношение, как к обслуге. В этом, мое мнение, основная проблема.
так может проблема в людях, а не в том что "услуги" ?)
так в том то и дело,что многие считают, что заплатив, условно, 100 рублей, просто обязаны получить услугу на 1000р.
И да, обслуживающий персонал это называется сервис, а не прислуга)
а я сказал что они прислуга ?
для некоторых обслуживающий персонал= прислуга. Потому и такое пренебрежительное и высокомерное отношение к дворникам, уборщицам, учителям, таксистам и тд.
На нормальный завод ещё и конкурс. Ходил на VW. На одну вакансию три десятка соискателей пришло. А на доходом каком-нибудь зарплаты совсем смешные. Стройки... Лично у нас там национальные диаспоры, да и оплата, если не специалист, так себе. Ну а вахта... Вахта как вариант когда нужно денег заработать на конкретную цель. А всю жизнь на вахте - вообще не айс.
Печально конечно что так прокатили, нужно значит как в Новосибирске года три назад бастовать, они там брендированые тачки жгли массово, и яша очень быстро сдался.
Так же можно ещё посадить знакомого за руль, дать ему новую симку (с которой потом работать будешь) и ехать в офис я.т, там он скажет что взял авто в аренду, и хочет работать, снимут блок.
в Яндексе фиксированная цена на поездку. Заранее (при заказе) рассчитывается исходя из расстояния и прогнозируемого времени в пути (пробки, заторы), плюс с надбавками за детское кресло, негабаритный груз и прочее, если есть.
На счётчик переключается только в случае изменения пассажиром точки поездки в пути.
Эта самая "фикса" очень дешёвая, в этом и суть большинства конфликтов. По счётчику получается существенно больше.
Не пойму, что мешает перейти в другую кампанию? Если многие перейдут, руководство задумается об изменение политики.
Вы серьёзно это пишете?
Ну у нас в городе есть "яндекс", "убер", "везёт" и еще местные. И это город с население 700 тыс. чел. Многие таксисты зареганы сразу в нескольких службах и принимают заявки от разных служб. Были случаи, что вызывал яндекс, приезжали на такси с надписями от другой фирмы. Вот и спрашиваю, что мешает не брать заявки от яндекса и работать с остальными службами?
Ничего, что Яндекс и Убер - это одна компания в России?
Ни один вменяемый человек не будет "вызывать" Яндекс в ситуации когда можно Заказать Такси. Это же бред сивой кобылы.
Какой смысл, что вы мне разжовываете что это не таксомоторные компании. Возить клиентов они от этого не перестанут.
Это приложение для людей, реально находящихся на дне. Когда экономия 50₽ настолько критична что о собственной безопасности и о своих близких уже даже не думаешь.
Мир меняется, может лет через 30 вообще все такси будут беспилотные и опять будут волнения, с попыткой их запретить.
В Петербурге вынесен приговор виновнику стрпшной аварии на Обводном
я думаю даже 30 лет не пройдет) сейчас разработки по беспилотным машинам движутся очень быстро. В том же Сколково уже гоняют беспилотники Яндекса. И уже доказано, что они более безопасны чем машины с живыми водителями.
Я за прошлый год в яндексе как пассажир накатал на 120к и мне не на что жаловаться. Что я делаю не так?
"Не убирать "точку Б""- это уже перебор. Сразу начнётся- это я не хочу, туда не поеду, то, сё... Это как прийти к хирургу, а он будет выбирать что хочет оперировать, а что не хочет.
Всегда есть, была и... Вдруг не стало))
Мне этот скрин вообще ни о чем
Продолжайте, у Вас ещё много постов впереди.
Ну вот реально не понимаю, что я должен понять из скрина. На полном серьёзе
За что минусы то хоть объясните)) &
Показывать тебе товар в магазине- это уже перебор. Что значит "не хочу говна а хочу конфетку"? Обнаглел, ещё и выбирать хочет. Плати деньги, а что ты будешь жрать, продавец решать будет.
Так ты и не в магазине, чтобы выбирать. Раз заключил договор с агрегатором, значит согласен работать по его условиям. Если не согласен- не работай с ним, делов-то. Но нет, вы хотите и заказы получать, и выбрать более халявные, и чтобы ехать недалеко, и заработать миллион. Только так не бывает. Не нравятся условия агрегатора- становись с машиной у бордюра и работай сам на себя. Сколько заработаешь- всё твоё за исключением налога. Только что-то не хочет никто от бордюра работать, ибо понимают, что не будет столько заказов, как от агрегатора. Вот и пытаетесь прогнуть его под себя, условия ещё диктуете какие-то. Только ничего не выйдет. Ему проще набрать новых водителей, чем договориться со старыми.
Ты эти условия читал? Там указано, что Яндекс продает информацию о заказе, а водитель, соответственно, покупает. Чем тебе не магазин? Самое интересное, найдя в магазине просрочку, несоответствие ценнику и т.д., такой, как ты, будет чего-то там требовать, хотя казалось бы: не нравится - молча ушел в другой магазин, благо их дохуя. Но нет же, кипишуете и скандалите.
При чем здесь "нравится - не нравится". Есть нормы законов, которые обязаны соблюдать все, вне зависимости, выгодно это или не очень. И эти нормы гласят, что нельзя принуждать к заключению договора (падение активности при отказе от заказа), нельзя предоставлять преимущества одним покупателям перед другими (приоритет при распределении заказов), нельзя скрывать информацию о товаре и т.д.
Уже создан, вэлком)))
Если поездка одинаково выгодна, то смысла в точке Б и нет... Тот, кто работает профессионально, он научился обходиться и без точки Б, в крайнем случае можно и отказаться ехать, никто не заставит работать себе в убыток. Почему-то пассажиры ищут где повыгоднее, а вот водитель не имеет с их точки зрения такого права)))
Хирург на зарплате. Хоть сложная операция, хоть простая, хоть вообще нет - он свое получит.
Что не так с детским тарифом и системой оценок?
его нет
в итоге таксист спокойно встречаются с "Яжемать" которая "вези без кресла тварь! таджик сука!", что генерирует видео для пикабу
система оценок имеет минус, люди могут абузить её для получения бонусов
кстати, когда стали показывать пассажирам их рейтинг, то сразу началось " А нас то за что?" ))
Оценки ставят по настроению.
поставил минус - получил плюшку "за страдания" )
в итоге тебе выгодно "ставить минус" )
значит его будут ставить
Я, как пассажир, ни за что и никогда не воспользуюсь Яндексом, потому что СТОЛЬКО о нём начитался (чего нет про других). Раньше было модно говорить что просто это у них много водителей, поэтому и неадекват встречается чаще, Я же в это никогда не верил. Нет. Неадекват в яндексе встречается чаще потому что там для него все условия созданы.
Так вот, я не пользуюсь яндексом и еще ни разу в жизни не имел проблем с водителями такси.
Так что мешает вам, водителям, не пользоваться этим же самым яндексом?
То есть по-вашему водитель в максиме живёт беднее и хуже, чем яндексовский? Рассмотрим вариант, при котором он не подключен к яндексу вообще.
Так надо просто отменить купоны за минусы.
Некоторые таксисты умудряются и с системой рейтинга завести тебя на заправку и уйти оплачивать на 15, сука, минут.
Вокруг тебя машины приезжают и уезжают, а ты сидишь такой и думаешь: мож он там сдох и надо вызывать другую машину?
а клиентам то пофиг. есть: убер, индрайвер, максим и тд.
Мы хотим работать на Яндекс но на наших условиях. Блин гениально.
Если вас не устраивает как оказывают услуги ну так не пользуйтесь ими.
Мне например не понравился мой прошлый провайдер я ушел к другому.
И в чем же является не качественность оказания услуги или её не полный объем?
И почему в статье тут забыли указать о требовании "разблокировать ранее удаленных из системы заказов таксистов"
Ну вот я человек несведущий в этом вопросе, однако монополистом(хотя гугол говорит что у вас около 10 сервисов) он мог стать только в случае если все бы ушли работать с ним(на него). Грубо говоря вы сами его сделали монополистом. Значит вам было выгодно это делать.
Теперь вас стало достаточно, чтобы уход нескольких не влиял на сам Яндекс и они этим будут пользоваться.
А по поводу вы хотите видеть полную информацию о заказе, ну не просто так же вам её не показывают. Видимо была какая то проблема которую решали при помощи не показа вам этой информации.
Ну если водители активно начнут уходить к этим 10% что думаю ситуация быстрей изменится и с Яндексом(хотя я не знаю сколько машин работает у вас в городе, может эти 100-200 человек и капля в море).
И почему одно из требований убрать рейтинговою систему?
А по поводу оплаты за "заказы" ну явно ведь есть соглашение в котором расписано что ты получаешь при оплате заказа.
Просто или не просто не показывают - это ерунда. Водитель покупает товар - информацию о заказе, и имеет полное право получать исчерпывающую информацию о приобретаемом товаре.
Человек уже написал, что Яндекс в одностороннем порядке меняет правила. Более того, в их же правилах не прописаны все рабочие моменты, они сами это признают. У меня есть ответ от них по этому поводу, если интересно - выложу.
Вот только не товар это, а услуга. Мало того они тоже на ней зарабатываются. И соответственно пытаются максимизировать прибыли и миминизировать издержки. И пока их правила им повышают прибыль они так будут делать(Достаточно взглянуть на ОПОСОВ). Чтобы что то поменялось, установленные ими правила должны начать приносить убытки, а вот тут кроется один важный момент. Я могу ошибаться и может это совсем не так но, по ощущениям цены на услуги такси падают не столько из за яндекса сколько из за переизбытка предложения.
И чтобы диктовать условия надо чтобы от тебя зависли, но вы разобщены, поэтому условия диктовать будут вам.
По сути как не крути ситуация проста вы работаете на яндекс(хотя возможно по договору вы с ними сотрудничаете).
И поэтом такая забостовка видится, как допустим я завтра приду в офис и скажу хочу работать с 12 до 15, получать в два раза больше, и халявную пицу у день. Вот вопрос что должно случится чтобы мои условия удовлетворили?
А что, услуги в плане обязатого информирования о ее содержании и стоимости отличаются от товара?
В том то и дело что вам продают информацию, а что входит в комплект продаваемой информации решает кто её продает. И он решат продавать точку Б или нет, продавать пол пассажира или нет, итд
Вы опять же либо согласны с таким подходом или нет.
Дико плюсую!!! Стоимость услуги тоже определяет тот, кто ее оказывает, не посредник!
Не всегда.Часто бывает, что именно посредник, он тебе даёт возможность выполнить заказ за него, за определенную сумму. В итоге посредник рискует репутацией ты остальным. Не хочешь посредника, работай напрямую.
Продают не абстрактную информацию, а конкретную информацию о конкретном заказе. Да блин, они даже цену за информацию озвучивают постфактум.
Ну и в этой конкретной информации не указана точка Б. Вроде противоречий нет. Хотя чтобы всё прояснить, вы видите только место куда вас вызвали, или место и цену поездки?
Все просто. Вы должны получать сдельную зарплату и при этом, за свой счет, оплачивать аренду своего рабочего места, доставку товаров, если вы продажник, до клиента, электричество и интернет, которым вы пользуетесь. Не платить налоги и социалку, при этом не расчитыватт на отпуск и больничный. И 30% от зарплаты, до всех вышеперечисленных затрат, отдавать своему работодателю.
Нет ну нахрен я бастовать пойду(не пойду). Мне так не нравится я хочу чтобы работодатель работал на моих условиях.
Стесняюсь спросить, в контексте обсуждения работодатель - кто?
По сути Яндекс
С какой стороны он работодатель? Он водителю деньги платит? Страховые взносы? Вообще какие-либо обязанности работодателя выполняет?
Юридически не с какой, тут да.
Но по сути то он дает возможность работать, и указывает условия.
Далее вы либо согласны на эти условия либо нет.
А тут получается мы хотим чтобы он работал с нами но на наших условиях.
Вот честно скажу, если я приду в магазин и скажу что хочу колбасу эту купить но не за 200 рублей, а за 50, то меня пошлют и будут правы.
Если я начальнику скажу что хочу на 50К больше денег на равном месте, он меня тоже пошлёт и будет прав.
А тут пытаются провернуть тоже самое что в любом другом случае не срабатывает.
Опять подмена понятий. Тут яндекс не работать дает, а продает, по факту, свою услугу. А так как он именно продает, то тут начинает действовать ЗоЗПП. И таксисты, как покупатели, просто требуют соблюдение норм этого закона.
Ну да а продажа услуги это не подмена, услугу оказывают, а не продают.
Ну и соблюдения норм закона обычно требуют в суде.
Хорошо. Не прав. Не услугу продает, а информацию. Претензия может быть высказана и досудебно.
Ну и не информацию. Хотя я не уверен конечно, но я думаю вы не можете взять информацию и потом не выполнить заказ без штрафных санкций. Значит это не продажа информации тоже.
>Удивляются что так мало людей поддерживают их.