Дубликаты не найдены

+67

Кто бы мог подумать, что Гридо баба.

раскрыть ветку 4
+19

Просто Лукас пообещал одной девушке роль в своем фильме

Иллюстрация к комментарию
+17

Ага, был крайне удивлен.

+10
Не факт, может он просто туфли на каблуках любит. Хотя лучше бы все же бабой оказался.
раскрыть ветку 1
+7

там ещё где-то мужик с микрофоном в розовых коротких шортиках тусует

Иллюстрация к комментарию
+9
Иллюстрация к комментарию
+52

За кадром 1-3 части

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+17

то ли дело в ОТ всё настоящее. Везде было овер дохуя практических спецэффектов, просто в приквелах чуть больше цифровухи

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0
мне кажется, что в твоем примере комбинированная сьемка, ну как, на современный манер, не могли ж они на таких скоростях в лесу с камерами лётать, лес то настоящий наложен,

а не нарисованный с 0 фон

раскрыть ветку 5
-8
Самый короткий фильм о фильме.
ещё комментарий
+4
К первой фотке - а потом они будут спорить, выстрелил ли хан
раскрыть ветку 1
+2
У Гридо туфельки ничего так
+3

туфельки - отпад

0
На первой слева Михаил Ефремов)
0
А на третьей фотке чего?
раскрыть ветку 1
0

Звезда Смерти и туннель, очевидно

0

На второй фотографии мужик из "Маски-Шоу" :)

раскрыть ветку 2
+2

Борис Барский, если точнее. А кто там на самом деле - хз.

-1
Борис Барский, господиисусе! Не знать таких людей, стыдно.
-2

А на первой фотке Н.Караченцов?

Похожие посты
182

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет

Сценарий надо переписать, с актерами ошиблись, из графика катастрофически выбиваемся, бюджет превышен вдвое — об этом думал 28-летний Стивен Спилберг. Ему наконец доверили первый по-настоящему серьезный фильм — "Челюсти", но сущий кошмар начался уже на съемках. О том, как амбиции молодого режиссера чуть не погубила механическая акула и какую роль в этой истории дважды сыграл Джордж Лукас можете прочитать ниже.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Напичканная электроникой махина открыла свою жуткую пасть: острые зубы угрожающе сверкнули на солнце. А потом из нутра механического монстра раздался жалобный скрежет — и воцарилась мертвая тишина. Стало ясно: снова поломка. Продюсеры недоумевали: как же может постоянно подводить конструкция, на которую потратили почти миллион долларов, где недосмотрели? Спилберг помалкивал — знал ответ, но боялся признаться.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Предшественнику Стивена дали от ворот поворот: он заявил, что не видит особой разницы между акулой и китом, и его уволили. Так что Спилберг, подписав контракт, решил основательно подготовиться к работе. Перед съемками он отправился в мастерскую, где собирали акулу, прихватив с собой двух друзей — Джорджа Лукаса и Джона Милиуса. Будущий создатель "Звездных войн" полез внутрь, чтобы посмотреть, как там все устроено. Спилберг с Милиусом подскочили сзади и закрыли рыбе пасть. Вытащить ворчащего Лукаса шутникам удалось не сразу — он застрял. А монстр, словно почувствовав вкус первой жертвы, видимо, решил мстить обидчику.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Эмоциональное напряжение в фильме создается еще и зловещей музыкой Джона Уильямса. Правда, когда он наиграл мелодию на пианино первый раз, Спилберг усмехнулся: банально. Однако звукоряд, насыщенный пиратскими мотивами и отсылками к произведениям Стравинского и Дебюсси, до сих пор считается одним из лучших саундтреков. Уильямс получил за него "Золотой глобус" и "Оскара". На церемонии вручения премий Американской киноакадемии композитор дирижировал оркестром, так что ему пришлось на время прерваться, чтобы выйти на авансцену за статуэткой.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Вообще-то акул было три. Одна полностью герметичная, для подводных съемок и крупных планов. Две другие — с разрезанными боками, чтобы команда механиков, состоящая из четырех десятков человек, могла управлять конструкцией с другой стороны. Челюсти этих монстров были шириной около полутора метров, одна только голова весила почти 200 килограммов, а вместе со стальной платформой получалось почти 12 тонн. Всех трех ехидно прозвали Брюсами — в честь адвоката Спилберга Брюса Рамера, парня с железной хваткой.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Позже монстр из "Челюстей" станет прототипом для зубастой тигровой акулы по имени Брюс (в русском переводе — Бугра) из мультфильма "В поисках Немо": у него тоже проблемы с тем, чтобы в нужный момент захлопнуть пасть. Хищник очень хочет исправиться, стать вегетарианцем, но в какой-то момент срывается. Ну а любой показанный в кино над водой плавник автоматически считается отсылкой к фильму Спилберга — он навсегда застолбил за собой этот прием.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Режиссер принципиально отказался снимать в павильонах студии, но выводить огромные махины на воду, тем более в открытое море, оказалось настоящей пыткой. У другого начинающего режиссера опустились бы руки, но Спилберг додумался свести присутствие монстра в кадре к минимуму. И это оказалось гениальным решением, позволившим фильму перейти из разряда проходных ужастиков в великое кино. В основном зритель видит жертв глазами акулы. И даже в финале, чтобы лишний раз не мучиться с горе-сооружением, придумали трюк с бочками: сброшенные с лодки, они стремительно несутся по волнам, потому что снизу их, словно пушинки, тянет за собой гигантский хищник.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Спилберг работал с Уильямсом еще не раз: он поручал ему музыку для "Инопланетянина", "Парка юрского периода", "Списка Шиндлера". А вот от услуг монтажера, почтенной Верны Филдс, получившей за "Челюсти" "Оскара", навсегда отказался — молодого режиссера сильно задело, что его успех многие критики приписывали этой даме.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Известных актеров в картине нет, но это сознательный выбор Спилберга, который хотел таким образом создать эффект документального кино. Особенно он намучился с исполнителем роли Квинта — Робертом Шоу, не расстававшимся с бутылкой. К нему приставили ассистентов режиссера, но актер умудрился споить и их. За 64 доллара в день на площадке с удовольствием подрабатывали местные жители — массовка на пляже.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Фильм "Челюсти" снимался по бестселлеру Питера Бенчли, который помогал в работе над картиной и даже сыграл одну из ролей — телевизионного репортера. Между литературным источником и экранизацией довольно много принципиальных различий. К примеру, финальная сцена: в романе акула-людоед умирает, истекая кровью, а в фильме ее зрелищно взрывают, хотя по законам физики это невозможно

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Триллер спровоцировал явление, которое позже зоозащитники назвали "эффектом "Челюстей" — моряки и браконьеры стали истреблять акул тысячами. Война растянулась на несколько десятилетий. В 1997 году США даже ввели запрет на убийство больших белых акул, которые вообще-то редко нападают на людей первыми. По статистике, за последние пять лет в мире ежегодно фиксируется около 80 атак хищников, причем этот показатель снижается. Автор романа Питер Бенчли позже заделался экоактивистом и говорил, что никогда бы не написал книгу, зная о последствиях.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

На волне успеха ленты сняли множество продолжений — но в художественном плане между ними и первым фильмом, конечно, пропасть. Эти неудачные попытки потроллил Роберт Земекис в своей ленте "Назад в будущее 2". В сцене, где Марти впервые попадает из 80-х в далекий 2015 год, на фасаде кинотеатра висит афиша с призывом смотреть "Челюсти 19" Макса Спилберга (так зовут сына Стивена). Хотя сам режиссер сразу зарекся снимать об акуле-убийце сиквелы — работа над фильмом настолько вымотала его, что он даже не присутствовал на съемках последней сцены. С тех пор, кстати, суеверный Спилберг возвел это в традицию.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Катастрофическое отставание от графика (пять месяцев вместо полутора) в итоге сработало режиссеру на руку. Релиз планировали в декабре, а перенесли на июнь следующего года. Это время традиционно считалось "мертвым". Пытаясь спасти фильм от провала, продюсеры решили крутить рекламу триллера по телевидению, чего раньше практически никто не делал, а также устроили одновременную премьеру в крупнейших кинотеатрах страны. Прежде показ нового фильма напоминал гастрольный тур: лента демонстрировалась в одном городе, через несколько недель неспешно переезжала в другой. "Челюсти" изменили эту устаревшую, растянутую во времени систему, положив начало эре "летних блокбастеров", на которые публика хлынула в кондиционированные кинотеатры.

Первый успех и вечный ужас. Фильму Спилберга "Челюсти" — 45 лет Стивен Спилберг, Фильмы, Челюсти, Юбилей, Джордж Лукас, Классика, Ужасы, Интересное, Длиннопост

Бюджет картины творческая группа превысила на пять миллионов (больше заявленного в два раза). Однако деньги вернули уже за первые три недели проката, а итоговые сборы составили 470 миллионов долларов (только в США билетов продали на 260 миллионов). Символично, что обогнать "Челюсти" по доходам в американском кинопрокате смог только фильм режиссера, косвенно причастного к успеху коллеги, — Джорджа Лукаса. В 1977 году самой кассовой лентой в истории стали "Звездные войны", и Спилберг отправил милое письмо с поздравлениями приятелю, которого тоже когда-то "пожевала" знаменитая акула.

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости, Ольга Распопова.


https://ria.ru/20200621/1573196604.html

Показать полностью 12
207

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн»

Пытка сценарием


В эпоху Джорджа Лукаса интервал между выходом новых частей трилогии всегда составлял три года. Тридцать шесть месяцев кажутся приличным сроком, но на деле Лукасу требовалось всё это время и даже ещё больше, чтобы снять именно тот фильм, который он себе представлял.


Подготовка к работе над третьим эпизодом началась ещё до премьеры «Атаки клонов». Первая встреча с художественным отделом состоялась в апреле 2002 года, а к июню художники уже вовсю трудились над дизайном новых планет, персонажей и звездолётов.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Концепт-арты к фильму: модели транспорта

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Как правило, в кинематографе художники приступают к работе, уже имея на руках готовый сценарий: крайне сложно визуализировать героев фильма и определённые сцены, не зная сюжета. Однако в случае с трилогией приквелов всё обстояло наоборот — скорее уж иллюстрации дизайнеров давали Лукасу вдохновение для сценария.


Для Лукаса работа над сценарием всегда превращалась в настоящую пытку. Он, по собственным словам, словно «истекал кровью» на страницу, поэтому всегда откладывал этот ненавистный процесс до последнего. Художникам, костюмерам, мастерам по реквизиту и декорациям приходилось работать исключительно на основе пространных рассказов Джорджа о том, что будет в фильме.


Мы работаем задом наперед. Знаете, как сложно спланировать бюджет фильма без сценария? Мы будто строим двадцатипятиэтажный небоскрёб, не заложив фундамента.

Рик Маккаллум, продюсер.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Концепт-арты ключевых сцен (художники Райан Чёрч и Ангус Макбрайд)

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Однако и художники, и костюмеры, и мастера по реквизиту уже привыкли к особенностям своего босса. Производство «Скрытой угрозы» и «Атаки клонов» тоже начиналось без готового сценария — в обоих случаях Джордж дописывал текст уже на съёмочной площадке. А поскольку Лукас всегда ценил людей, с которыми у него складывались рабочие отношения, многие сотрудничали с ним с первого эпизода, а некоторые и вовсе с «Хроник молодого Индианы Джонса».


Каждую неделю Лукас спускался в офисы художников и рассказывал им о сценах, над которыми работал в данный момент. На основе его рассказов художники рисовали наброски персонажей, локаций, кораблей и прочей техники, а в следующий раз Джордж проверял созданные ими иллюстрации и модели и говорил, отражают они его видение или нет. С собой он всегда носил два штампа, которые ставил на приглянувшиеся иллюстрации. Если идея нравилась Лукасу, но требовала доработок, Джордж ставил штамп «ОК», а если художники в точности угадали мысль, то Лукас мог поставить штамп «Fabulouso» («Грандиозно»).


Семь сражений на семи планетах


Сценарий «Мести ситхов» был сложен вдвойне. Джорджу требовалось не только подвести черту над трилогией приквелов, но и связать их с Оригинальной трилогией, а также логично показать переход Энакина Скайуокера на тёмную сторону Силы. Ему нужно было увязать кучу событий и сбалансировать их, не имея свободы действий, ведь итог был известен заранее. Лукас говорил, что должен снять два фильма в одном флаконе, и признавался, что чувствует себя загнанным в угол.


Я очень ответственно подхожу к работе. Я каждый день сажусь за стол и работаю с восьми тридцати утра до шести вечера. Я смотрю на страницу перед собой, но иногда вы можете приковать меня к ней, и я всё равно не напишу ни строчки. Нет, я работаю, дело движется, я пишу по пять страниц в день. Но мне приходится себя заставлять, дайте мне волю, и я, скорее всего, буду выдавать по странице в день. Написание остальных четырёх страниц — жуткое мучение.
Джордж Лукас

Лукас всегда знал, что третий эпизод будет самым мрачным из всех приквелов. Поначалу он собирался сделать его персональной трагедией четырёх героев — Энакина, Падме, Оби-Вана и Йоды — и одновременно показать, как сложились судьбы всех появившихся в трилогии персонажей. На первых встречах с художественным департаментом Джордж рассказывал дизайнерам Райану Черчу и Эрику Тименсу, что фильм начнётся с эпической сцены — семи сражений Войны клонов, бушующих на семи разных планетах. Зрители должны были побывать на Альдераане и Кашиике, родной планете вуки, а в списке действующих лиц значились молодые Хан Соло и Боба Фетт.


Некоторые наработки «Мести» уходили корнями ещё в первые черновики «Новой надежды» — Лукас всегда представлял решающую дуэль между Энакином и Оби-Ваном на фоне инфернального вулканического пейзажа и теперь наконец-то мог перенести на экран сцены, которые жили у него в воображении вот уже тридцать лет.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Лучшая дуэль на световых мечах по версии «Мира фантастики»

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Однако структура фильма никак не хотела складываться воедино — по всей видимости, из-за того, что лишние события отвлекали от магистральной идеи, падения Энакина на Тёмную сторону, а само падение происходило слишком резко. В итоге Джордж перекроил всю структуру практически с нуля, избавившись от ряда побочных сюжетов и сосредоточившись на Энакине. Из повествования исчезли Боба Фетт и все упоминания о «тайне Сайфо-Диаса и происхождении армии клонов». Начало с семью битвами на семи планетах сменилось боем в небесах Корусанта и спасением верховного канцлера, смерть графа Дуку из середины перенеслась в самое начало, а у героев появился новый враг — генерал Гривус.


Только после этого, уже в середине декабря, Лукас смог приступить к написанию сценария, и первый грубый вариант — скорее даже примерный план, синопсис на 55 страниц, — был готов лишь к концу января 2003 года. К этому времени в работу включились костюмеры, а производственный департамент приступил к созданию декораций. Начало съемок было запланировано на конец июня.


Большие перемены


Лукас работал над сценарием всю первую половину 2003 года, вплоть до начала съемок. Многие элементы сюжета оставались неизменными во всех версиях сценария, другие же сильно перекраивались. Так, например, в синопсисе Хан Соло помогал Йоде одолеть сепаратистов на Кашиике и наводил джедаев на след Гривуса. Палпатин говорил Энакину, что сам способствовал рождению Избранного, экспериментируя с мидихлорианами. Дуку лгал Энакину, что виновен в гибели его матери, Йода говорил Оби-Вану, что Квай-Гон познал тайны древнего Ордена Уиллов, Мейс Винду пытался арестовать Палпатина в одиночку. А Падме в финале прилетала на Мустафар не одна, а со свитой. Однако клоны убивали всех служанок и охранников девушки, а её саму в последний момент спасал от смерти Энакин… чтобы тут же погубить: в первых черновиках любящий муж не только душил Падме, но и с силой швырял о стену.


В первом черновике исчез Хан Соло, Дуку перестал лгать про свою причастность к убийству Шми, а на след Гривуса джедаев навёл сам канцлер. Палпатин впервые упомянул легенду о Дарте Плэгасе Мудром, а Гривус обзавёлся четырьмя руками, научился пользоваться световыми мечами и убил Шаак Ти на глазах у Оби-Вана. Во время Приказа 66 погибало больше джедаев: Сэсси Тин на Майгито, Кит Фисто и Баррисс Оффи на Салукемае, Квинлан Вос на Фелуции. Падме снова прилетала на Мустафар не одна, но на этот раз с её свитой расправлялись дроиды сепаратистов.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

В одной из версий сценария во время дуэли Энакин и Оби-Ван на краткое время объединяются против мустафарского монстра


Лукас признавался, что при написании новых версий сценария он немного жульничал: просто копировал наиболее удачные места из предыдущих черновиков без изменений, пропускал некоторые диалоги, потому что их можно было заменить на пост-продакшене, а сцены боев описывал кратким «они сражаются».


В мае Лукас говорил, что через неделю привезёт с собой приглашённого режиссёра, который и займётся съёмками фильма. Но приехавший с ним Стивен Спилберг лишь помог с постановкой аниматроники нескольких ключевых сцен, в том числе дуэли между Энакином и Оби-Ваном.


В июне Джордж сдал вторую версию сценария. В ней Палпатин больше не упоминал о своём влиянии на рождение Энакина, Скайуокер и Оби-Ван атаковали Дуку вдвоём, джедаи отправлялись арестовывать канцлера вчетвером, Энакин игнорировал приказ Палпатина бросить потерявшего сознание Оби-Вана во время бегства с флагмана сепаратистов. Эни впервые снилось, что Падме умирает при родах, — до этого он видел в кошмарах, что та сгорает в пламени. Появились сцены, в которых Энакин с подачи Палпатина ревнует Падме к Оби-Вану, джедаи не доверяют канцлеру, а Мейс Винду — ещё и Энакину.


Самые весёлые съёмки в жизни


Сьёмки «Новой надежды» оказались настолько болезненным опытом для Джорджа, что для работы над двумя следующими эпизодами оригинальной трилогии он привлёк приглашенных режиссёров. Однако зимой 1992 года Лукас лично поставил несколько сцен одного из эпизодов «Хроник молодого Индианы Джонса» с участием Харрисона Форда и решил, что режиссура — это не так уж и плохо. Поэтому все три фильма трилогии приквелов Джордж Лукас снял лично.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Лукас рассказывал Робу Коулману, что все шесть фильмов «Звёздных войн» — это история, которую спустя сто лет после событий «Возвращения джедая» Р2Д2 рассказывает таинственному Хранителю Уиллов.


Съёмки должны были начаться в конце июня 2003 года, но основные актёры прибыли в Сидней гораздо раньше. Первым прилетел Хейден Кристенсен — он находился в Австралии с начала мая и всё это время усиленно тренировался, набирая форму и занимаясь фехтованием по несколько часов в день. Юэн Макгрегор прилетел в начале июня и тренировался пять дней в неделю с рассвета и до обеда. «Перед съёмками „Скрытой угрозы“ я тренировался весь день, но сейчас я, кажется, достиг своего предела», — со смехом признавался он.


Главным нововведением стало появление на съёмочной площадке ещё одного тренера — памятуя о своих слабых сторонах, Лукас нанял преподавателя актерского мастерства Криса Нила, благодаря которому актеры гораздо больше репетировали перед съемками.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Куратор по моделям дроидов Дональд Бис переработал воротник костюма Трипио, позволив Энтони Дэниелсу дышать свободнее. «До этого в каждой сцене я чувствовал себя так, словно меня без устали душит Дарт Вейдер»


Сьёмки начались 26 июня в павильонах студии Fox в Сиднее. Продюсер Рик Маккаллум забронировал для «Мести» семь павильонов студии, в которых была возведена 71 съёмочная площадка. Съёмки начинались в семь утра и длились по 14–15 часов, но съемочная группа и актёры обычно собирались на площадке за час до начала: в шесть утра открывался буфет, и все стремились подкрепиться перед тяжёлым днём.


Маккаллум и главы департаментов использовали это время, чтобы обсудить с Джорджем распорядок дня, расписание съёмок и прочие насущные дела. Лукас стремился контролировать всё и участвовал в решении всех мало-мальски значимых вопросов. «Многие режиссёры не любят заниматься микроменеджментом, — говорил он, — но только так я могу убедиться, что всё идёт в полном соответствии с моим видением».


При работе в кино главный — режиссёр. При работе на телевидении главный — продюсер. При работе с Джорджем главный — Джордж.
Рик Маккаллум, продюсер
Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Канцлер Палпатин превращается в Дарта Сидиуса


Съёмки велись полностью в «цифре», а Лукас управлял всем процессом из видеодеревни — в этом небольшом лагере были два крупных плазменных видеомонитора, куда выводилась картинка с обеих камер, установленных на съёмочной площадке. Таким образом Джордж мгновенно замечал все шероховатости и огрехи, которые требовалось поправить, и все изменения вносились сразу же, что существенно экономило время при монтаже и пересъёмках.


Впрочем, порой Лукас увлекался и выходил на площадку. Времена, когда он командовал играть «быстрее и интенсивнее», остались в прошлом. Теперь он гораздо больше общался с актёрами, рассказывал им о происходящем, советовал, как правильно себя вести и подавать реплики, и в целом был гораздо расслабленнее. Он отпускал замечания об укладке Мейса Винду, жаловался, что не может выговорить собственноручно написанные фразы, и шутил, что, по мнению набуанских таблоидов, отец ребёнка Падме — Джа-Джа Бинкс.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Лукас не стал полностью отказываться от практических эффектов — в некоторых случаях так было проще или реалистичнее

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Порой Джорджа посещали новые идеи — он мог прямо на площадке переписать тот или иной диалог или придумать совершенно новую сцену, доводя до бешенства ответственных за реквизит и декорации, которым приходилось на скорую руку создавать то, чего ещё вчера не было в сценарии. Так, к примеру, Лукас в последний момент придумал сцену в опере, и во время съемок актёры даже не знали, что именно смотрят их персонажи. С чьей-то лёгкой руки в обиход вошло название «балет „Кальмарное озеро“».


У Джорджа есть привычка добавлять что-то в последний момент. Ты можешь начать подготовку хоть за год, и потом — бум! — и что-то нужно ему уже завтра.
Роб Коулман, главный аниматор картины
Несмотря на мелкие нестыковки и форс-мажоры вроде внезапной проблемы с коленом Хейдена Кристенсена, съемки прошли гладко и завершились 17 сентября, на пять дней раньше срока. Лукас на прощание даже сказал, что это были самые весёлые съёмки в его жизни. Однако основная работа над фильмом была ещё впереди.


Переделки на ходу

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Лукас как-то признался Сэмюэлу Л. Джексону, что Мэйс Винду — «едва ли не единственный центральный персонаж приквелов, которого можно убить», и обещал ему «зрелищную, запоминающуюся смерть». На площадке шутили, что после титров будет сцена, в которой живой Мэйс в обгоревшей одежде забирается обратно в окно офиса Верховного канцлера в очень дурном расположении духа


Лукас всегда говорил, что настоящий облик его фильмов рождается именно во время постпродакшена, и в случае с «Местью ситхов» это высказывание особенно верно. Речь даже не о том, что постпродакшен третьего эпизода длился в полтора раза дольше, чем препродакшен и съёмки вместе взятые, а о том, что уже в монтажной Лукас полностью переделал отдельные сюжетные линии и характеры некоторых героев.


Я работаю так: монтирую фильм, потом смотрю его и пытаюсь понять, чего не хватает. К тому моменту вопрос скорее в том, как смотрится вся картина в целом, а не в том, хорошо ли складывается сценарий. Я всё больше и больше понимаю, что сценарий и фильм — две разные вещи.
Джордж Лукас
Первым делом Лукас собрал черновой монтаж фильма и отправил готовые кадры мастерам по спецэффектам Industrial Light & Magic: в «Мести ситхов» было рекордное количество спецэффектов — 2151. Чтобы уложиться в установленные сроки, специалисты по визуальным эффектам почти три года жили в режиме кранча. Они работали по 90–100 часов в неделю и порой оставались в студии на ночь: раскладывали спальники, ставили кадр на рендер, а когда рендеринг в три часа ночи заканчивался, вскакивали и ставили следующий. Они выдавали по 200–250 кадров в неделю, из которых в конечную версию фильма попадало в лучшем случае 10–15. Порой, когда сотрудники ILM присылали Джорджу обработанную сцену, Лукас радовал их известием, что как раз вырезал её из фильма.

На YouTube есть целые подборки вырезанных из фильма сцен


Сидя в монтажной, Лукас понял, что черновая версия фильма не работает и надо что-то менять. Когда съемочная группа и актёры заново собрались в конце 2004 года под Лондоном ради досъёмок, они за 11 дней пересняли около четверти картины. Основные изменения касались перехода Энакина на Тёмную сторону — изначально Скайуокером руководили мириады причин, начиная от страха за Падме и заканчивая стремлением к настоящему могуществу и искренней верой в то, что джедаи хотят захватить власть в Республике. Во время тестовых показов на Ранчо Скайуокера многие сотрудники ILM попросту не понимали, почему Скайуокер становится злодеем, и советовали Лукасу прояснить его мотивацию получше, например, «убить его лучшего друга».


Лукас пытался защищать своё видение фильма, настаивая на том, что к падению Энакина привели именно алчность, собственничество и неумение отпускать, но комментарии сотрудников заставили Джорджа задуматься, сумел ли он раскрыть свою концепцию на экране. В итоге Лукас доснял или переснял часть сцен таким образом, чтобы страх потерять Падме стал единственным мотивом всех действий Скайуокера. Затем Джордж выкинул из фильма всё, что могло отвлечь зрителя от трагедии Энакина.


Одной из новых сцен стала беседа Энакина с Йодой, в которой мудрый джедайский наставник мудро советует Скайуокеру «отпустить всё то, что потерять боишься».

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

В первой версии событий Анакин считал, что защищает демократию от джедаев


В результате правок генерал Гривус из непобедимого терминатора превратился в трусливого злодея из приключенческих сериалов, джедаи гораздо быстрее спасли канцлера на борту флагмана сепаратистов, под нож попали все «сенатские» сцены с Падме, где она принимала активное участие в зарождении того, что со временем вырастет в Альянс повстанцев, и даже крошечная сцена, в которой Йода приземляется на Дагобе, была безжалостно удалена. От подобных изменений больше всех пострадала Падме. В первых двух эпизодах Амидала играла центральную роль в сюжете, от её действий зависело очень многое. В «Мести ситхов» она лишь ждёт Энакина да плачет. Её роль свелась к тому, чтобы дать мужу мотив для падения во тьму, родить детей и умереть.


В изначальной сцене перехода Энакина на Тёмную сторону Палпатин говорит ему, что джедаи планируют захватить Республику, и ситхи — это единственная защита демократии. И словно по заказу тут в кабинет канцлера вламываются джедаи и пытаются его арестовать. В финальной версии Энакин прибегает уже под конец схватки, и Палпатин говорит, что он — единственная надежда спасти Падме.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Следы изначальной версии событий остались в фильме — например, когда Энакин на Мустафаре предлагает Падме вместе править галактикой и называет злодеями джедаев


В результате правок Лукаса возникла и другая проблема: он смог переснять лишь половину фильма, и события третьего акта, по большему счёту, остались неизменными. Но в первоначальной версии картины Энакин верил, что джедаи собираются опрокинуть Республику, и его согласие присоединиться к резне в Храме джедаев выглядит логичным. А в итоговой версии он только что пытался выдать Палпатина Мейсу, а в следующей сцене уже превращается в отъявленного злодея и хладнокровно убивает всех, даже юнлингов, хотя их смерть ни на йоту не приближает Вейдера к спасению жены. Сам Лукас стремился объяснить это тем, что Тёмная сторона действует очень быстро и стоит лишь поддаться её влиянию, как она полностью затуманивает разум и меняет приоритеты.


Возможно, будь у него больше времени, Джордж переснял бы и вторую половину, но сроки поджимали, премьера была не за горами, и Лукас решил довольствоваться тем, что успел поменять.

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

В финале рождаются не только Люк и Лея, но и Дарт Вейдер


Даже несмотря на определённые огрехи, «Месть ситхов» получилась отличной и атмосферной картиной (не зря же «Мир фантастики» признал третий эпизод лучшим фильмом 2005 года). Она отлично закольцовывает историю, превратившуюся после ряда поворотов в «Трагедию Дарта Вейдера», и лишний раз иллюстрирует все достоинства и недостатки создателя «Звёздных войн».


Лучшая новеллизация

Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, История создания, Видео, Длиннопост, Звездные войны III

Новеллизацию «Мести ситхов» Lucasfilm доверили фантасту Мэтью Стоверу, создавшему себе репутацию романами «Изменник» и «Уязвимая точка». Стовер блестяще совместил глубокий психологизм с зубодробительным экшеном, и написанная им новеллизация многим понравилась больше самого фильма.

Писатель не только отлично передал мрачную и гнетущую атмосферу фильма и раскрыл те эпизоды, что были вырезаны, но и позволил читателям заглянуть в голову героям и показал, что именно чувствовал Энакин Скайуокер на протяжении всех событий. По словам некоторых фанатов, они поняли причины его падения только после прочтения книги.

К сожалению, дальнейшая карьера Стовера не сложилась — написав ещё пару романов, через несколько лет он полностью исчез с литературного небосвода.


https://www.mirf.ru/kino/mest-sithov-kak-snimali/

Показать полностью 16 1
247

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая"

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

С интересом читалось, хотя иногда и непросто. Кажется, некоторые детали и факты автор опускает.

Забавно, что вот все эти режиссеры, перевернувшие весь мировой кинематограф, были из одной могучей кучки:

Лукас, Коппола, Спилберг, Милиус, затем де Пальма.

И это не кумовство, а именно дружба, поддержка, советы и жаркие споры о кино.

Хотя понятно, когда нужно было дотянуть проект, звали друзей на помощь.

И те откликались и помогали довести до ума.

Например, Коппола читал минимум пять разных вариантов сценариев Звездных войн. Критиковал и поддерживал, ругал и помогал.

Вот сам факт такого "творческого бульона" прямо мне по душе.


Самые классные главы, как Лукас писал сценарий "Звездных войн".

Целых два года сидел с утра до вечера в кабинете и писал. "Истекал кровью на страницу", как он говорит о себе. "У меня нет литературного таланта, поэтому я писал как мог".

У него был жесткий график, без поблажек.

Если не пишется, тупо сидит. План — 5 страниц в день.

Если выполнил, слушает любимые пластинки с рок-н-роллом.

А написанное проверял на жене, а затем на друзьях.


Интересно читать, как Люк Скайвокер сначала был семидесятилетним генералом, побочным героем саги, затем черт знает кем, затем мальчишкой, сыном джедая-бенду Дирка Старкиллера, которого похитили из-за кристалла, накапливающего Силу (от кристаллов Лукас потом отказался совсем), потом его вообще звали по другому, потом он снова стал Люком, но уже молодым джедаем. Очень непростой путь. Но все получилось.

И как Лукас боролся за полный контроль над своими фильмами. Как побеждал — упрямством, чутьем и своим видением будущего. Как ошибался и снова пробовал. И т.д.


...

А вообще, это очень печальная книга о том, как один светлый джедай проходит сложный путь от неофита до великого мастера, совершает великие подвиги, спасает далекую Галактику, а затем, под финал, хотя и не переходит на темную сторону Силы, но просто устает и тихо-спокойно отдает свой лазерный меч Темной Империи.

Увы.



Ниже: кадр из первого полногометражного фильма Джорджа Лукаса -- фантастической антиутопии "THX 1138". Сам Лукас называл его "симфонической поэмой":

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

"Американские граффити" -- фильм о любви к 60-м, быстрым машинам и рок-н-роллу. Неожиданный для студий и совершенно оглушительный хит кинопроката. Второй фильм Лукаса:

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

Любимые сцены Лукаса -- сцены гонок. Обратите внимание на номер желтого автомобиля и на ковбойскую шляпу Харрисона Форда:

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

Первое актерское открытие Лукаса -- молодой Ричард Дрейфус (слева). После этого фильма Дрейфус стал очень востребованным актером. Настолько востребованным, что когда Лукас собрался снимать "Новые американские граффити", у него просто не хватило на Дрейфуса денег:

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

Второе открытие -- голливудский плотник Харрисон Форд. В "Американских граффити" это его первая звездная роль:

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

В этой крошечной роли Форда заметили и критики, и зрители. Забавно, что за эту роль Форд получил денег намного меньше, чем за любой плотницкий заказ:

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

И наконец, первые "Звездные войны". В момент выхода в прокат они носили название без номера. Подзаголовок "Эпизод IV. Новая надежда" Лукас добавил позже. Вот они, герои саги, красавцы и красавица: Хан Соло, Чубакка, Люк Скайуокер и принцесса Лея в кабине "Тысячелетнего сокола":

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

Очереди в кинотеатры начались еще с первого показа "Новой надежды". А на "Возвращение джедая" фанаты занимали очередь за двое суток:

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост

Обаяние зла. Питер Кушинг (особенно известный по роли борца с вампирами Ван Хелсинга) в роли генерала Империи убеждает принцессу Лею выдать местонахождение базы повстанцев:

Брайан Дж.Джонс "Джордж Лукас. Путь джедая" Отзывы на книги, Джордж Лукас, Non-Fiction, Знаменитости, Star Wars, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 9
137

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда"

25 мая 1977 года было в Сан-Франциско серым днем, недолгая свеча весны была задута тем же тихоокеанским туманом, от которого столетием ранее дрожал Марк Твен. «Самой холодной зимой в моей жизни было лето в Сан-Франциско»: никто не знает, действительно ли Твен это сказал, но каждый житель города знает, что это правда.


В местной газете Chronicle новости были так же ужасны, как погода. Накануне ночью в аэропорте Окленда взорвался грузовой самолет, убив двух работников и ранив еще восемь. Террористы в Голландии все еще удерживали 160 детей в заложниках. Индекс Доу-Джонса закрылся на уровне ниже 1000 пунктов – самый низкий показатель за 16 месяцев. Читатели, которые добрались до 51-й страницы, обнаружили единственные хорошие новости за день. В обзоре с емким названием «Звездные войны: волшебный аттракцион» Джон Вассерман – известный обзорами живых секс-шоу – писал о новой работе местного кинематографиста, которая этим утром выходила в прокат: фильме, который студия считала настолько не заслуживающим внимания, что ему даже не устроили нормальную премьеру.


Обзор Вассермана был переполнен восторгом. «Сегодняшней премьерой «Звездных войн» в «Коронете» автор сценария и режиссер Джордж Лукас триумфально возвращается на экран», – писал он. «Звездные войны» были «самым захватывающим зрелищем этого года – будь то кино, или театр. Это самая визуально потрясающая работа со времен «2001: Космической одиссеи», но при этом поразительно человеческая».

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Когда студия Warner Brothers отобрала у Лукаса контроль над «Галактикой ТНХ 1138», Фред Вайнтрауб – «эксперт» студии по работе с молодыми режиссерами – дал начинающему режиссеру совет. «Если ты сможешь завоевать зрителя в первые десять минут, – сказал он, – они тебе простят что угодно». Эти десять минут, примерно продолжительность первой катушки пленки, чрезвычайно важны для фильма – особенно такого, который заставляет зрителя поверить в себя, – как «ТНХ» и «Звездные войны».


Первая катушка «Звездных войн» была жизненно важна для фильма. Тем не менее во многом за нее мы должны быть благодарны людям, которых зовут не Джордж Лукас. Это объективный урок того, что кинематограф в первую очередь коллективное творчество, причем члены коллектива иногда бывают разделены десятилетиями. Возьмите первое, что увидели бы зрители в «Коронете» после окончания мультфильма про Дака Доджерса: фанфары студии Fox. Пять секунд барабанов и духовых инструментов в Си-бемоль мажоре. Эти звуки были написаны в 1933 году популярным кинокомпозитором Альфредом Ньюманом, другом Ирвинга Берлина и Джорджа Гершвина, и расширены в 1950-х к запуску Cinemascope – разработанного студией формата широкоэкранного изображения. К 1977-му фанфары не использовались, но Джордж Лукас любил работы Ньюмана и попросил возродить их для «Звездных войн».


После того как фанфары замолкают, экран становится черным. На экране появляются пять простых слов холодно-голубого цвета:


Давным-давно, в далекой галактике…


Это слова Лукаса, отредактированные им самим: банальная добавка про «потрясающее путешествие» из четвертого варианта сценария исчезла.


Ни один титр в истории кино не цитировали так часто; не было пяти слов важнее.

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Это было революционное заявление – но почему? Отбросим связь со сказкой, готовящую нас слушать историю. Лучше задумайтесь о том, что это именно то, что каждое эпическое фэнтези должно заявить с самого начала: место и время действия, которые говорят, расслабься; не пытайся найти связь между происходящим и своей земной реальностью, потому что ее нет. Это не «Планета обезьян» – статуя Свободы не появится неожиданным финальным поворотом сюжета. Ни один фильм до того момента не заявлял так открыто отсутствие связи с повседневной реальностью; за исключением сиквелов «Звездных войн», ни один фильм после них не сможет это сделать и не казаться вторичным.


Пять слов находятся на экране ровно пять секунд, достаточно, чтобы средний зритель успел подумать: «Разве это не фантастический фильм? Они же все должны происходить в будущем? Что за…»


Бум. Самый большой логотип, который вы когда-нибудь видели, заполняет экран. Его желтый контур доходит до границы экрана, цвет намеренно контрастен к голубому цвету предшествовавших слов. Его сопровождает яростный всплеск музыки в той же тональности, что и фанфары – Си-бемоль. И то и другое поместил на экран Лукас, но это была работа других. Давайте посмотрим внимательнее.


Изначально предполагалось, что логотип принадлежит знаменитому дизайнеру логотипов Дэну Перри. Именно ему принадлежит наклонный вариант названия, с буквами, наполненными звездами, на постерах и в рекламах. Но логотип, с которого начинается фильм, появился более сложным способом. В конце 1976-го студии нужна была брошюра для отправки по почте владельцам кинотеатров. За дизайном брошюры студия обратилась в агентство Seiniger Advertising, известное работой над постерами. Задание получила двадцатидвухлетняя Сюзи Райс, только что перешедшая на работу в компанию из журнала Rolling Stone.


Райс привезли в ILM и показали модели космических кораблей. Она встретилась с Лукасом. Первое, о чем он сказал Райс, это то, что работу надо было сделать очень быстро. Во-вторых, он хотел логотип, который будет давить на зрителя. На второй встрече с молодым дизайнером Лукас сказал, что результат выглядел как «Tar War». Поэтому Райс соединила пары букв: S с Т, а R – с S. После третьей встречи ее логотип был одобрен Лукасом. На четвертой встрече – прошедшей в то время, когда Лукас снимал сцену в кантине, дверь ей открыл зеленый инопланетянин Гридо, курящий сигарету через соломинку, – брошюра была одобрена.
Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Пару дней спустя Кертц позвонил Райс, чтобы сообщить ей, что они используют ее логотип и в самом фильме, только уплотнят букву W (в ее варианте у буквы были острые концы). Они попробовали вариант Перри в начальных титрах. А потом они попробовали ее вариант и, по словам Кертца, «Вау».


Действительно, вау. Результат смотрится как логотип самой крутой рок-группы на свете, словно «Звездные войны» – это новый Led Zeppelin, а не космическое фэнтези. Вместо того чтобы логотип уплывал вверх вместе со следующим за ним текстом – как предполагалось сделать с версией Пери, – версия Райс удаляется от нас в центр экрана, в звезды, как бы приглашая следовать за ним. Райс, как и многие люди, лишь отчасти коснувшиеся легенды «Звездных войн», проведет остаток карьеры, пытаясь повторить этот успех.


Автор музыки, в отличие от логотипа, известен всем. Марш «Звездные войны» Джона Уильямса (не путать с Имперским маршем, который дебютирует в 1980-м) часто занимает первое место в списках величайших мелодий в истории кино. Уильямса Лукасу представил Спилберг в 1975-м, до выхода «Челюстей», зловещая тема из того фильма убедила Лукаса в правильности выбора композитора. Уильямс написал всю музыку к фильму за два месяц – январь и февраль 1977-го. Саундтрек был записан с Лондонским симфоническим оркестром за несколько дней в марте. Это была, как сказал потом Лукас, единственная часть фильма, которая превзошла его ожидания. Счастливый Лукас по телефону проиграл около получаса записи Спилбергу, который был весьма огорчен – Уильямсу еще предстояло написать для него музыку к «Близким контактам третьей степени», но похоже было, что Лукасу досталось лучшее сочинение композитора. В чем-то он прав. Музыка Уильямса часто почитается фанатами как «кислород» саги, как сказал коллега Маккуорри Пол Бейтман.


Сами слова, плывущие по экрану после логотипа «Звездные войны», лишь отчасти являются заслугой Лукаса; в остальном эта заслуга неожиданного дуэта Брайана де Пальмы и Джея Кокса, в то время – кинокритика, а позднее и сценариста. Лукас показал им, а заодно и полному дому друзей незаконченный вариант фильма весной 1977-го. За ужином после просмотра, пока Спилберг заявлял, что фильм будет большим хитом, едкий от природы де Пальма – который присутствовал на большей части кастингов для «Звездных войн», ища в то же время актеров для своего фильма «Кэрри», – открыто насмехался над Лукасом: «Что это за хрень такая – Сила? Где кровь, когда людей убивают?» Возможно, после уговоров Марсии, которая знала, что Джордж глубоко уважает де Пальму, Брайан позднее сделал жест примирения: он предложил переписать начальные титры.


Лукас согласился, хоть и без особой радости: начальные титры в каждом из четырех вариантов сценария были слишком многословными, и он уже не знал, что делать.
Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Новое окончание текста настраивает зрителя на ожидание в кадре космического корабля – но даже при такой перспективе зрители уже могут начать скучать к моменту, как закончат чтение. Даже у укороченной версии текста уходят драгоценные минута и двадцать секунд на то, чтобы подняться и раствориться в космосе. Осталось всего восемь минут, чтобы поразить нас.


Чтобы наверстать упущенное время, Лукас делает необычное – обходится без начальных титров. Это было крайне неожиданное решение для того времени, позже оно заработает Лукасу проблемы от Гильдии режиссеров и Гильдии писателей. Вы не узнаете, кто был режиссером фильма, разве что дедуктивным методом вы вычислите это из Lucasfilm Ltd. Но Лукас намеревался избежать всего, что вырвет зрителей из сказочного настроя.


Наконец, вот оно, первый спецэффект фильма и, возможно, самый революционный момент в истории спецэффектов: маленький корабль «Тантив IV», преследуемый массивным Имперским звездным разрушителем и обменивающийся с ним лазерным огнем. Мы видим снизу корпус разрушителя, который, как говорят все, кто его видел, кажется, тянется, тянется и тянется, пока мы не добираемся до его двигателей.


На самом деле кадр пролета звездного разрушителя длится всего тринадцать секунд – меньше половины длины телевизионного рекламного ролика. Но к концу этих тринадцати секунд фильм наглядно показал, насколько сильна Империя и насколько ее возможности превосходят возможности повстанцев.


Главный оператор ILM Ричард Эдлунд признался, что спать не мог от страха, что кто-то из зрителей встанет и крикнет: «Модель!» – но вместо этого зрители в «Коронете» аплодировали. И эта сцена повторялась по всему миру, что было абсолютно беспрецедентно: зрители аплодировали тринадцатисекундному спецэффекту. В городе Шампейн, штат Иллинойс, студент-физик Тимоти Зан благодаря этому кадру стал фанатом «Звездных войн» на всю жизнь – а позднее самым известным писателем романов в их вселенной.


Быстрый кадр звездного разрушителя спереди, быстрый кадр взрыва на «Тантиве IV», и мы видим C-3РО и R2-D2, идущих по коридору. Их дизайн – заслуга Маккуорри, черпавшего вдохновение в фильмах «Метрополис» и «Молчаливое бегство». Но за голос 3РО очко Энтони Дэниелсу. Его видение дроида как чопорного английского дворецкого не совпадало с тем, как представлял персонажа Лукас.


В сцену роботов вмонтирован кадр, показывающий как «Тантив IV» всасывает внутрь Имперского корабля, пока повстанцы готовятся отражать нападение через конкретную дверь в конце коридора. Никто из них не говорит ни слова, но мы видим крупным планом их напряженные лица, глядящие вверх и реагирующие на звуковые эффекты. Момент, на который редко обращают внимание: среди крупных планов нет молодых лиц. Это, очевидно, опытные космические солдаты, но даже они боятся того, что приближается. Без слова от них мы уже начинаем додумывать предысторию фильма у себя в голове.

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

К этому моменту то, что мы видим на экране, уже представляет все ресурсы Создателя, едва поддерживающие иллюзию, – как и будет следующие два часа. То, что кадры так незаметно сменяют один другой, несомненное чудо – и за это мы должны дать очки команде монтажеров Лукаса.


Ричарду Чу, Полу Хиршу и, конечно, Марсии Лукас пришлось использовать каждый монтажный трюк на свете при работе над «Звездными войнами». Увидев однажды одно из найденных ими решений, вы не можете его развидеть.


Тем временем на «Тантиве IV» из двери в конце коридора брызгают искры, и она взрывается. Появляются штурмовики в их фашистских костюмах, происхождение которых путано, но поставим сразу очко Маккуорри за дизайн и по половине очка Нику Пембертону и Эндрю Эйнсворту за трехмерное воплощение. Начинается бой, по экрану летают лазерные разряды, повстанцы-каскадеры падают в бескровной смерти. Фильм идет три минуты, и мы уже видели войну между космическими кораблями и на человеческом уровне. Мы теперь знаем, как ведутся бои в этой далекой галактике: с яркими вспышками лазерного огня (звуковой эффект, это Бёртт, царапающий оттяжку радиобашни в Палмдейле своим обручальным кольцом), крутыми взрывами, обездвиженными, но не поврежденными кораблями и солдатами, драматически умирающими, как в старых фильмах – как дети во время игры на площадке. Смерть показана так, как ее показывали до появления Сэма Пекинпы и Фрэнсиса Копполы. Крови не будет.


Затем следует ключевой момент: роботы ускользают от сражения, пересекая коридор, полный лазерного огня, и не получая ни царапины. Если вы принимаете эту сцену или добродушно над ней смеетесь, то вы уже совершили прыжок веры, который требуют «Звездные войны».


От наивного к возвышенному: битва выиграна, штурмовики выстраиваются по стойке смирно, и из дыма выходит высокая фигура в черном: плащ развевается за ним, а блестящий шлем скрывает его лицо. Он осматривает мертвых солдат. Музыка Уильямса замолкает впервые с начала фильма, и мы слышим гротескное дыхание этого персонажа.


Звук Дарта Вейдера, втягивающего воздух через свой респиратор, – ужасный, вызывающий клаустрофобию, словно он подключен к аппарату искусственного дыхания. На самом деле это снова Бен Бёртт, дышащий через водолазную маску. Он записал свое дыхание на трех скоростях, и эти записи использовались на протяжении всех фильмов, в зависимости от настроения Вейдера. Вейдер больше, чем кто-либо из персонажей, – результат творчества многих людей, заслугу за которого следует разделить между Лукасом, Маккуорри, Молло, Бёрттом, скульптором Брайаном Мьюром, а также актерами Дэвидом Проузом и Джеймсом Эрлом Джонсом. А еще надо упомянуть Фреда Рооса, гения кастинга, отчаянно дравшегося за то, чтобы именно Джонс озвучивал Вейдера.
Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Вновь мы возвращаемся к нашим дроидам, которые за кадром ненадолго разделились (здесь должен был быть кадр с С-3РО, застрявшим под грудой проводов после взрыва, но монтажеры его вырезали и вклеили позднее – после того, как «Тысячелетний сокол» побеждает преследовавшие его СИД-истребители, – с отличным комическим эффектом). Мы видим, как таинственная фигура в белом вставляет диск в R2 – принцесса, упомянутая 3РО. Дроид уезжает, и она снимает капюшон, являя прическу с двумя пучками, которую Лукас взял из причесок, популярных в революционном Мехико в начале XX века. Он намеренно искал прическу, которая не была модной на тот момент.


Мы смотрим фильм пять минут.


Сражение выиграно, пленных повстанцев и захваченных дроидов ведут по коридору. Вейдер говорит свою первую фразу, допрашивая капитана корабля о чертежах Звезды Смерти, и мы слышим потрясающий глубокий голос Джеймса Эрла Джонса, обработанный синтезатором.


Удушение Вейдером капитана Антиллеса – главы команды «Тантива IV» – еще один момент, который может быть пугающим или комичным в зависимости от точки зрения. Многие взрослые смеялись над коротким кадром ног капитана, болтавшихся в воздухе, – этот кадр должен был подчеркнуть рост и силу Вейдера. Но многих юных зрителей сцена пугала. В момент, когда Вейдер отбрасывает мертвое тело и оно ударяется в стену, один ребенок на тестовом показе фильма зарыдал.


На «Тантиве IV» R2, Макгаффин на задании, движется к спасательной капсуле. 3РО спорит с ним, но тоже залезает. Это сцена длится 32 секунды. Затем спецэффект вылетающей капсулы, офицер на разрушителе, отказывающийся стрелять по ней, так как на борту нет живых существ, дроиды внутри капсулы, думающие, что разрушитель и есть их неповрежденный корабль: все это занимает еще 22 секунды. Первая встреча принцессы Леи и Дарта Вейдера, которая длится около 30 секунд. Вейдер говорит с подчиненным о ее аресте с мрачным намеком на пытки – «предоставьте это мне», – и сообщение об украденных чертежах. Все это занимает – вы угадали – примерно полминуты.


Лукас также понимал, что иногда надо замедлиться. Один из таких моментов заполнил следующие несколько минут: R2 и 3РО вышли из своей капсулы и начали свои приключения на пустынной планете, споря, куда идти. И здесь мы достигаем отметки в 10 минут: с двумя дроидами расходящимися в разные стороны в песчаных дюнах Татуина. 3РО перед расставанием бьет R2 по колесу ногой без особого результата, и парочка расходится. На этом месте заканчивается драматическое космическое вступление, и мы вступаем в часть фильма, отдающую дань уважения одновременно Куросаве и Джону Форду.

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Возможно, самое удивительное в этих первых десяти минутах фильма – то, что в них нет ни Люка, ни Хана Соло, ни Оби-Вана. Единственный положительный человеческий персонаж – принцесса Лея, и у нее всего две реплики. Зрители могут даже подумать, что главные герои – дроиды. На самом деле, конечно, у нас ансамбль героев, каждый из которых ведет нас к другому: Лея к дроидам, дроиды к Люку, Люк к Оби-Вану, Оби-Ван к Хану, Хан и Люк обратно к Лее.


То, что Люк не появляется до семнадцатой минуты, работает на фильм и другим способом: это полезно для запоздавших зрителей. Многие пропускали первую катушку, когда фильм шел в кинотеатрах, особенно когда новости о «Звездных войнах» стали распространяться и очереди выросли. Хотя в первую катушку так много вложено и все так быстро смонтировано, фильм легко можно понять и тем, кто пришел во время второй катушки: эти смешные роботы ходят по пустынной планете, их похищают гномы с горящими глазами. Ясно. Похоже, их хотят продать в рабство. Интересно, кто их купит?


Первая катушка показывает: главная сила «Звездных войн» в том, что фильм вам не говорит. После скрупулезного построения мира при написании вариантов сценария Лукас бо́льшую часть оставил за кадром. Например, мы так и не узнали, какая в этой далекой галактике система измерения времени; фанатам пришлось придумать собственную хронологию на основании первого фильма с разрушением первой Звезды Смерти, обозначающим год ноль. Мы не знаем, какой валютой пользуются Хан и Оби-Ван, заключая сделку в кантине. Мы слышим, как Соло утверждает, что его корабль может пройти Кессельскую дугу меньше чем за 12 парсеков, и можем удивиться, почему он использует единицу расстояния, превышающую 30 триллионов километров, будто это единица времени. Было ли это пустым бахвальством, как предполагалось в сценарии?


На некоторые вопросы ответы находятся в новеллизации Фостера (он изменил «парсеки» на «стандартные единицы времени», потому что «не мог этого так оставить»), и это минус романа. Таинственность – то, что питает наше воображение. Мы получаем достаточно знаний, чтобы впитать «Звездные войны», и начинает появляться наша собственная предыстория. Лукас, несмотря на свой неудачный опыт с неинформационной природой «Галактики ТНХ 1138», верил, что публика сама додумает недостающие детали, и публика ему ответила. За последующие четыре десятилетия был заполнен каждый возможный пробел в информации: имя каждого дроида на каждом корабле, раса каждого инопланетянина в кантине, каждая деталь войны клонов.


Но не об этом думали зрители в 1977 году. В теплом послевкусии церемонии награждения повстанцев их интересовали более важные вопросы, чем происхождение молотоголовых существ в кантине, или как протонные торпеды Люка смогли сделать поворот на 90 градусов, или почему Чубакке не дали медали. Фильм оставил кучу других моментов недосказанными. Что случилось с Оби-Ваном? С кем будет принцесса – с Люком или с Ханом? Кто отец Люка? Какое зло таилось под маской Вейдера и жив ли он еще? Выиграли ли повстанцы войну против Империи? Вероятно, нет – Император упоминался, но мы его еще не видели. Название «Звездные войны», во множественном числе. Значит, фильмов должно быть больше, правильно?


Тейлор "Как Звездные войны покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги"

https://litmy.ru/knigi/nauchno_popularnoe/330092-kak-zvezdny...

Показать полностью 6
142

Будущее «Звёздных войн»

Будущее «Звёздных войн» Star Wars, Джордж Лукас, Джон Фавро, Walt Disney Company

Журнал The Hollywood Reporter опубликовал материал, посвящённый планам Disney на развитие «Звёздных войн».


Источники издания утверждают, что в ближайшие годы Lucasfilm ждут серьёзные перестановки, а многие уже анонсированные фильмы на данный момент находятся под вопросом. 


Глава Lucasfilm Кейтлин Кеннеди может покинуть свой пост — её контракт истекает в 2021 году. Продюсер и сама утверждала в интервью, что не знает, как долго будет работать в компании.

Роль творческого руководителя киностудии, скорее всего, получит Джон Фавро — в Disney остались довольны его работой над «Мандалорцем».


Фавро продолжит работать в тандеме с Дэйвом Филони, соавтором «Мандалорца» — источники утверждают, что Кеннеди хочет доверить им развитие «Звёздных войн» в целом.


На данный момент в планах у Lucasfilm есть один фильм по франшизе, назначенный на 2022 год. Однако над этим проектом не работает ни постановщик «Последних джедаев» Райан Джонсон, ни шоураннеры «Игры престолов», расставшиеся с Disney в октябре. Инсайдеры имеют серьёзные основания полагать, что это не кто иной, как тот же Джон Фавро

Официальный анонс грядущей картины стоит ждать не раньше января 2020-го.


Пока что неясно, когда именно запустят в производство проект Кевина Файги по «Звёздным войнам» — глава Marvel Studios слишком занят другими фильмами и сериалами. Но, возможно, руководство Disney найдёт способ освободить его график.


Источники утверждают, что именно глава Disney Боб Айгер торопил производство спин-оффа о Хане Соло, пытаясь выпустить его побыстрее. Судя по всему, поэтому гендиректор и решил лично заявить, что франшизу отправят «на перерыв» после девятого эпизода.


В каком именно направлении Disney и Lucasfilm собираются развивать «Звёздные войны», на данный момент не уверены и руководители компаний. Кейтлин Кеннеди заявляла в интервью, что работа над будущим франшизы — «большое испытание», так как у студии есть множество различных вариантов, а «возможности безграничны».


cheek-look.ru

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: