Юридический насос

Пошла мода создавать юридические отделы на фирмах и заставлять их отбивать назад 50 - 60% платежей придираясь к формулировкам и запятым в контрактах. Но у нас в бизнесе все конкуренты - друзья. Пару раз нагрели и вся страна в курсе...

Звонят (З) заказчик, (П) продавец:

(З)- У нас стал плохо работать вакуумный насос. Хотим купить новый.

(П)- Покупайте.

(З)- Подпишите контракт, мы вам его выслали.

(П)- Не подпишу. С вами мы работаем только по нашему контракту.

(З)- Мы не можем работать по вашему контракту. У нас юридический отдел его не пропускает.

(П)- Тогда не покупайте.

(З)- Но у нас в любой момент может сломаться вакуумный насос!!! Что нам делать?

(П)- Ну когда сломается, то берите свой юридический отдел, идите и сосите.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
120
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле, настолько заебали эти юристы в организациях. настолько тормозят работу!

ему говоришь, например:

- У нас платная доставка и до определенных транспортных компаний

- Я всё понял, хорошо. Да. Я на самом деле Вас понял. Сейчас отправлю Договор.

через 10 мин приходит Договор, где русским по белому написано: "Бесплатная доставка в любую точку, которую укажет Покупатель".


Самое обидное то, что в роли таких "юристов", в 80 % случаев, выступают дети хороших знакомых/родственников/хуёдственников. Ладно бы, если ещё хоть сразу после института. так нет же, идут продавцами бытовой техники или страховых услуг, а уж потом про диплом вспоминают и их по знакомству берут "по специальности". а потом изо всех сил делают вид, что они пиздец как нужны и в фирме нихуя не случайно.

раскрыть ветку (34)
69
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую. Договор, всей продукции на 5000 руб. Мы в Москве, клиент - в Воркуте.

Их юрист два дня правит наш договор (!) - в итоге изменен пункт - бла-бла-бла в Арбитражном суде по местонахождению заказчика.

Мы - не согласные, дехать до вас дороже, нафиг надо.

Заказчик - ну, давайте как есть оставим...

В итоге - нахер этот юрист с ИБД?

раскрыть ветку (28)
35
Автор поста оценил этот комментарий

особенно печально, когда с недельку-другую этот сраный договор промусолишь с протоколом разногласий, пообщаешься вплоть до директора или руководителя отдела снабжения, бухгалтера. в итоге, в торжественной обстановке подписываешь ДОГОВОР, отправляешь заказным письмом оригинал.

...а потом приходит заказ на 12.557 руб. я даже сумму запомнил (так ни разу заказа больше 18 к не было ни разу за 2 года)

раскрыть ветку (18)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Ха, это вас еще не пытались затрахать с подписанием договора на поставку на 1500 рублей ))))
раскрыть ветку (14)
32
Автор поста оценил этот комментарий

затрахивали, и ещё как!

особенно всякие ФГУП и прочие гос. или около гос. предприятия. на самом деле: в эти организации закупщиками набирают только тех, кто если не заебёт, то замучает.

закажут 3-4 щетки стеклоочистителя (дворники), а, бля, там и договор поставки, договор доставки, и сертификаты, и копии уставных документов, и песенку спой, и волосики на попе расчеши. счёт выставляешь, а вместо печати - плюнуть хочется

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А знаешь как весело когда ты it инженер но ваш отдел еще должен заниматься закупками. У тебя есть единственный постовщик. Потому что он и производитель а тебе закупку по 223 ФЗ пооводить надо
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

вот видишь, уважаемый, как же хуёво работается в условиях, когда шеф - меркантильный пидарас (МП). и х3, какое из слов этого эпитета поставить с большой буквы. немало постов было о том, как работодатели садились на шею, и сотрудник выполнял по 2-5 функций одновременно. кто-то просил прибавки к з/п и его слали нах, кто-то тупо уходил. а потом МП брал вместо одного сотрудника 2-3 человека.

как итог этого спича, вывод: it-шник-инженер-закупщик думает, что я долбаёб, я думаю, что твои условия ебанутые для суммы заказа.

как эпилог: мы думаем друг о друге: "Вот, долбоёб тупорылый!"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Еще хорошо, когда ко мне итшнику посылают контрагентов с вопросами: почему по договору не пришли деньги, а давайте акт сверки подпишем!
Да, блин. Это тоже мне надо пошуршать. Ибо компы исключительно мне нужны, яж итшник.
Автор поста оценил этот комментарий
Нас с 2017 на 44 фз переводят :(

И накрывается лавочка с маленьким и срочным объемом до 500к руб.

Только до 100, но там свои нюансы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

44 помягче. Там хоть Редукцион проводить можно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так не продавайте, в чем проблема?) А то пословица про ёжиков и кактусов вспоминается.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Представил всю "радость" поставщика при виде заказа: 1 диодный мост 2w10. Правда у нас такое за наличку покупают. Кажется…
Автор поста оценил этот комментарий
Договор-счет с прописанными условиями доставки и никакой печали.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

мы так и работаем 2 года. один хуй, сразу присылают протокол разногласий к типовому счёту-договору

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И что там то еще можно улаживать, минимум нюансов. У нас много закупок по договор-счетам, и ни разу нам не пришло в голову такой херней маяться.
Автор поста оценил этот комментарий

вас читаю - как в зеркало смотрюсь)

Автор поста оценил этот комментарий

Не работайте, если что-то не устраивает. Никто не заставляет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был. 1200 руб. Закупка через "Электронный магазин".
Контора - полусовкового образца, которая, единственная имеет патент на выполнение таких работ.
- Попробовать объяснить их главбуху (50++), что такое электронный магазин и почему им там нужно зарегестрироваться.
- Попробовать объяснить ей же, как создать лот торгов, и что нам нужен номер лота.
- Увидеть, что на это положили болт. Сделать это ещё раз.
- Увидеть, что это сделали криво. Сделать это ещё раз.
- Забить на это и убедить их, что необходимо найти кого-нибудь, который сделает это за неё.
- Ждать месяц.
- Услышать "Мы же ещё месяц назад всё разместили. Вы не хотите с нами работать."
- Попытаться не сжечь её н[censored]й объяснить, что нужно ещё раз сделать тоже самое т.к. лот стал неактуальным.
- Найти его. Пнуть, что бы свои разместили договор. Ждать.
- Узнать, что их бухгалтерии не понравился наш типовой договор и с лёгким сердцем послать их н[censored]й! к нашей бухгалтерии разбираться дальше.
И это при том, что я всё тот же ИТ отдел, но если это не сделать, моё оборудование встанет, а с ней и половина компании.

Ещё "восхитительно", когда подрядчики "реорганизовываются". Но это уже отдельная история.

Автор поста оценил этот комментарий

чем торгуете, коллега?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

запчасти и аксессуары на грузовики.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мои соболезнования, могу представить какое жлобье часть вашей клиентуры
3
Автор поста оценил этот комментарий

Воооо, у нас юрист тоже постоянно этим болеет. Просит, чтобы мои договора всегда были с "местом нахождения истца".

Хотя, я вот чего не понимаю, если накосячил поставщик, почему мы должны переться к чёрту на кулички, чтобы подать на него в суд?

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения законодательства, общая подсудность по местонахождению ответчика - логичный шаг от сутяжников и прочих наглецов, а то будет сидеть кто-то умный и рассылать тебе иски, а ты приезжай и разбирайся. Типа: тебе надо, ты и приезжай и подавай.
В любом случае есть договорная подсудность.
2
Автор поста оценил этот комментарий

есть альтернатива, и не одна:

1) договориться до суда - если поставщик нормальный, то пойдет навстречу. если гнида - то тащить эту суку в суд, доказывать виновность и пусть все расходы покрывает, гандон.

2) указать местом прений арбитраж города н-ска, куда обоим ехать далеко. и заказчик лишний раз не станет наглеть, и поставщик не забракует.

3) не нравится - не работай.

Но это все, понятно, не панацея.  

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
3 пункт вообще хурма. Иной раз это единственный поставщик с норм ценами, или вообще единственный представитель компании.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если единственный, то да, херово дело
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если накосячил поставщик, а ты - покупатель, и судишься с поставщиком, то ты - истец, подаешь иск в суд по своему месту нахождения. Чего тут не понятно?

А если ты накосячил, то поставщик будет истцом и будет подавать в суд по своему месту нахождения.

А вот если этого не написать, то в суд придется подавать по месту нахождения ответчика, вот тогда и придется ездить в город к должнику, что и не есть хорошо, что и хочет устранить юрист.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле чего не понятного? В типовом договоре всегда есть пункт "Арбитраж". В котором чётко прописывается место рассмотрения споров.


Ну а вообще, 36 дней прошло с комментария. Я уже и забыл про эту темку)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Млин, точно, 36 дней, сорри =)


Но если не прописать так, как пишет юрист (по месту истца), то придется всегда ездить судиться к должнику - вот я о чем.

В "типовом договоре" под понятием арбитраж может быть разное написано, а если ничего не написано, то суд будет у должника (ответчика).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы стараемся всегда изменить на местоположение истца. Но не всегда прокатывает

8
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь с позиции юриста. Здесь конфликт интересов внутри организации. Договаривается о платной доставке условный начальник отдела снабжения или управления поставками. Он прекрасно понимает, что не вправе принимать такие решения, но договаривается. Когда доходит дело до заключения договора, подобные договоренности становятся сюрпризом для юр. отдела и финансовой службы. Разумеется, они заявляют свои возражения и снабжение изображает оскорбленную невинность, которой не дают работать. Вот только не учитывается, что фактическая поставка - далеко не всё исполнение договора, в ходе которого нередко возникают проблемы, на которые насрать снабженцам и с которыми потом разбираться юристам. И это не нормально. Если в организации есть определенный порядок взаимоотношений отделов, его надо соблюдать. Если директор примет на себя риски и даст соответствующее указание, юристы не будут вносить свои корректировки. Если вносят, значит не было соответствующего указания. А то наворотят дел, наживут проблем и бегут в юр.отдел, который далеко не чудотворец и на пустом месте бабки вернуть не сможет. Тоже накипело.  

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу коллегу. У нас в дополнение к этому есть несколько условий, по которым мы обязаны заключить с контрагентом договор, иначе оплату проводить нельзя. А если ее все-таки проведут, то все участвовавшие в этой "афере" будут долго и мучительно объясняться с нашими ревизорами. Вот и заключаем договоры на суммы в несколько тыс. рублей, тратим время, силы и деньги.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Неудобно, у нас при малых объемах до 100 тыс. допускается оплата без всяких закупок и на основании обычного счета на оплату.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже до 100 тыс., но есть ещё условие: если размещаем пятый по счёту заказ у одного и того же контрагента, заключенный с ним договор обязателен. И спорить бесполезно, тк указание сверху
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Раз указ сверху, то дешевле сделать договор. Тем более, по таким суммам можно не жестить с ответственностью и по редакции проще договориться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку