8

Юношество. Психологические особенности

О проблемах юношеского возраста и роли родителей в их преодолении


Проблема взаимоотношений со сверстниками

В ранней юности возрастает необходимость в общении, накоплении нового опыта, потребность в признании и защищенности. Увеличивается время на общение, расширяется его география, в социальное пространство старшеклассника входят представители других школ, студенты, представители разных социальных групп.

В этом возрасте формируется так называемое «ожидание общения», когда юноши и девушки находятся в постоянном поиске и готовности к контактам. Однако общение им в большей степени необходимо для удовлетворения потребности поделиться собственными переживаниями, а уровень интереса к чувствам и переживаниям других понижен.

Юношество. Психологические особенности Юношество, Психология, Длиннопост

Общение играет важную роль в развитии личности представителей этого возраста. При общении со сверстниками

пополняется багаж информации, которую не могут дать родители (вопросы психосексуального развития)

складываются межличностные отношения, способствующие формированию навыков социального взаимодействия: умения отстаивать свои права, выявлять отличия между личными и общественными интересами

налаживается эмоциональный контакт, необходимый для ощущения благополучия и уверенности во взаимопомощи и нормальной адаптации к миру отношений взрослых людей


Процесс установления взаимоотношений со взрослыми достаточно сложен. В перечень тем, которые интересны старшеклассникам, входят:

вопросы выбора профессии

установление взаимоотношений с окружающими

морально-нравственные аспекты

вопросы личностного самоопределения


Взаимоотношения со взрослыми

Во взаимоотношениях со взрослыми очень важна доверительность, которая основывается на чувстве такта и деликатности. Отсутствие доверия к окружающим в этом возрасте приводит к тревожности и ощущению неблагополучия. Здесь важную роль играет стиль родительского воспитания. Воспитательная линия родителей может привести к стрессовой ситуации в следующих случаях:

при отсутствии интереса со стороны матери

враждебности отца

непоследовательности воспитательных мер

Ясно, что при неуклонном стремлении к самостоятельности и независимости у юношей и девушек сохраняется глубокая потребность в общении и психологической поддержке со стороны родителей.

Для этого возраста представляют сложность ситуации, когда необходимо самому оказать помощь, а также ситуации, требующие умения адекватно реагировать на провоцирующее поведение и способность отвечать на несправедливую критику.


Формирование отношения к себе

Важным психологическим приобретением периода юности является способность к самоанализу, познанию себя, своего характера, стремление бороться с дурными привычками, потребность в самовоспитании.

Юность – пора сильных чувств и переживаний. Это могут быть как положительные, так и негативные переживания: чувство любви и привязанности, безнадежности и печали. Ощущение того, что пора детства уже позади, а взрослым человек себя еще не чувствует, порождает состояние пустоты, которое может привести к депрессии. Непонимание со стороны взрослых может усугубить психоэмоциональное состояние юношей и девушек.


Доверие – основа воспитания

Очень важно не прерывать эмоционально-духовный контакт с детьми на всех этапах личностного развития. Необходимо интересоваться их чувствами и переживаниями, с пониманием и терпением относиться к эмоциональным всплескам, свойственным этому возрасту. Только таким образом можно завоевать доверие, которое является основополагающим условием во взаимоотношениях детей и родителей, необходимым для безболезненного перехода из периода юношества во взрослую жизнь.

http://gayami.umi.ru

Найдены возможные дубликаты

+1

Пора сильных чувств? Серьезно?

Вспоминаю себя образца десяти- двенадцатилетней давности ( 15 -17 лет)... Блин, самым сильным переживанием было осознание того, что перепутал пределы интегрирования местами, пришедшее уже после того, как сдал тетрадь с контрольной на проверку.

А всеми этими лямурами и прочими "межличностными отношениями" лет до 23 не интересовался от слова вообще. Учеба, учеба и ещё раз учеба. Потом сон - и опять учеба.

Ничего, на жизнь в итоге не жалуюсь. С тем, что некоторые "коллеги" с опытом работы большим, чем мой возраст, не знают вещей, которые я знал к третьему курсу, давно смирился, с тем, что контактировать по большей части приходится с долбонами - тоже.

В общем, как-то не особо сказался "пробел" в развитии на дальнейшей жизни.

Чем больше узнаю о психологии, тем более отчетливым становится ощущение, что вся она соткана из довольна забавных попыток подогнать всех под одну гребенку и натянуть сову разработанной гуманитариями в плохом смысле слова теории на глобус реальной жизни.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: