Это конечно всё замечательно.... но есть одно "но".
Если программист создаст более понятный интерфейс, природа создаст более тупого пользователя.
Как программисты в принципе связаны с интерфейсами помимо "привязать функцию к этой кнопочке"?
Интерфейсы которые нравятся пользователям должны придумывать те, кто с ними работают.
Дизайнеры, маркетологи, и т.п.
Техподдержка чем не устраивает-то? Они могут обеспечить обратную связь с пользователями во время бета-теста, например
Таки интерфейсами в идеале должны заниматься проектировщики интерфейсов, а не дизайнеры и программисты.
Один - "Какие кнопочки должны быть". Другой - "Как кнопочки должны выглядеть". Например.
Ну по опыту могу сказать, что если дизайном сайта занимается полиграфический дизайнер, получается так себе - у программиста в плане юзабилити все равно получится лучше, хоть и не так красиво. А если дизайнер интерьера - так вообще жесть (случай из практики).
В волшебных фантазиях о идеальной разработке - да, так и есть. В реальном мире часто оказывается, что два с половиной кодера - это и дизайнеры, и маркетологи, и ТП.
Времени месяц-два, а знания бесценны будут.
Да и зачем они вообще нужны, фронтендщики. Пусть лучше дизайнеры кодят, делов-то с этим фронтендом разобраться. Месяц-два книжки почитать.
Ну-ну.)
Я уверен, что вы джуниор или мидл back-end разработчик (а может и вообще не связаны с разработкой) и слызом не слыхивали о качественной разработке фронт-енда, даже не представляете что это такое.)
Мимо, я как раз дизайнер взаимодействия. И ежедневно работаю с фронтендщиками. Некоторые из них действительно весьма начитанны в моей области и понять могут, и даже если им передать какой-то небольшой кусок проектировки — вполне осознанно все сделают. Когда почва готова чтобы понимать откуда что и зачем лепить. Только вот даже эти прошареные фронтендщики вытянут полностью проект разве что на уровне проектировщика-джуниора. Потому как наивные мечты про два месяца чтения теории разбиваются в прах при столкновении с реальностью и недостатком практики и опыта.
У вас неопытные фронтендщики.
А дизайнеры их не заменят. Ибо не потянут последние веяния в этом сумбурно-меняющемся мире javascript'a, веб-стандартов и кучи браузеров.
Я же всегда делаю качественный продукт с точки зрения юзабилити. Я даже ui красивости навожу, так как хочу качественный продукт. Так что воспитывайте своих спецов.
У нас отличные фронтендщики, мастера своего дела. Однако, они просто не потянут обязанности проектировщиков потому как своих обязанностей хватает.
Ни дизайнеры фронтендщиков не заменят, ни фронтендщики дизайнеров. Разве что будут исключения, как всегда. Вполне возможно вы и архитектуру мастерски разрабатываете, и тесты юзабилити с интервью проводите, и персонажей разрабатываете и метрики выбираете, и продуктовую логику измеряете и меняете, и даже способны сделать с нуля отличный визуал. Так вот вы тогда банально то самое исключение. Потому как обычно это поглощает время 1-2 дизайнеров на протяжении всего проекта и требует постоянного развития.
В любом случае, дизайн хоть и не "rocket surgery", но это достаточно большой объем знаний. Человек не способен его весь изучить и освоить практически за пару месяцев чтения и курсов, и при этом давать результат на уровне выше хорошего джуниора на концептуально новых проектах, у которых нет примеров. Это вам не юайку наводить и не по чеклисту с эвристиками сверяться :)
Не думаю, что если фронтендер имея опыт минимум больше трех лет не знает хотя бы базовых вещей из области UX. В большинстве своём у хороших фронтов с хорошим опытом за плечами имеются хорошие навыки, и единственного чего им не хватает для граммотного использования оными - это отсутствие систематезированного подхода к постановке и решению задач. И я говорил скорее за 2 месяца хороший фронт организует все свои познания, что-то дополнит и сумеет ими пользоваться на хорошем уровне.
К моему сожалению, из всего списка что ты описал (ничего что на "ты"?). Метрик и продуктовой логики у нас нет. Я уже пол года бьюсь, чтобы нам выделили пару спринтов, чтобы мы прикрутили подняли и прикрутили сервис микротестирования (да что там, они даже мажорные релизы не тестируют на продуктивность), но начальство пока говорит, что денег это не принесет особо. Но чего я смог добиться, так это самостоятельная работа с заказчиками (непосредственные клиенты), так как считаю дикостью, когда разработчик только разрабатывает и никогда не вмешивается в процесс проектировки. Именно фронты должны больше всего говорить с заказчиками, так как только они знают сколькими и какими методами можно решать "боль" и удовлетворить "потребность". И я сторонник разработки под 2, максимум 3 персонажей (а вообще идеал для одного, но увы, мир не всегда идеален).
Кстати, про персов я узнал только на 3 год разработки, до этого я представлял пользователя в голове и пытался сделать то, что делает он и только потом мне рассказали, что это смахивает на персонажей и сценарии. Вот тогда и началась структуризация моих знаний.
А ещё вот про визуал. UI отдельная тема. Первое чему стоит учиться - это аккуратность. И можно почитать гайдлайны. Из меня ui так себе, так как я придерживаюсь только гугловского материал гайдлайна. Но, моё мнение такого, что его уже достаточно, чтобы делать просто приятные и аккуратные интерфейсы, которые будут нравится, или хотя бы не вызывать отторжения у пользователя.
Наверное у меня плохое насторение было, раз начал тебя подтрунивать и не развернул свою мысль полностью. Я не имел ввиду с 0 изучить дизайн за пару месяцев (хотя такие уникумы есть, я уверен, у которых дар, талант или что-то в этом роде). Я именно расценивал то, что хороший фронт за несколько лет работы наверстав кучу качественного и некачественного дизайна, пинков от пользователей и начальства (когда теряется прибыль) уже будет иметь хорошую базу, которую можно будет систематизировать и пользоваться через пару месяцев с начала обучения UX и немного UI.
Надеюсь я донёс свою мысль более ясно и мы не будем ругать в интернете о мнениях.)
Далеко не над каждой программой должен работать, целый штат персонала, где у каждого предельно узкая специализация.
Достаточно программ, сделанных универсальными профессионалами в одиночку
Вот маркетологи с дизайном связаны не больше программистов.
И дизайнеры тоже с большими оговорками, если не представляют, как пользоваться. Сколько таких продуктов, программы, одежда, автомобили... гладко, красиво, но неудобно.
еще бывают интерфейсы для программистов, например, вот тут лучше программиста ни кто интерфейс не придумает
Вы заблуждаетесь. Нормальный проектировщик интефейса сделает взаимодействие удобным для любого пользователя в зависимости от его задач. Изучить работу программиста можно, а вот грамотно выстроить взаимодействие не всякий программист сможет самостоятельно.
не спорю, но я из опыта для себя и себе подобным способен выстроить удобный интерфейс, достаточно самому им по пользоваться и сделать соответствующие выводы
Себе подобные не всегда преследуют ваши же цели. Для себя вы конечно сделаете хороший интерфейс, потому как у вас будет изначально будет опыт обращения с ним.
Впрочем, это конечно же не означает что вы не сможете сделать хороший интерфейс. Просто риски не учесть опыт других выше чем у человека, который будет его проектировать со знанием взаимодействия.
Если бы мне пришлось проектировать интерфейс для программистов, я сначала попросил бы вас спроектировать функциональную модель которая покрывала бы ваши потребности. И после, итеративно отталкиваясь от нее изучал бы опыт взаимодействия (на программистах же) и как его можно улучшить не мешая решать ваши задачи, а помогая.
Это продолжение уже не совсем вам посвящено, а скорее всем прогерам. У вас, как мне субъективно видится, удивительное соперничество друг с другом и оно проецируется на окружающий мир. Каждый считает что сделает лучше других. Мне так показалось, что вопрос "кто будет делать интерфейс" вызывает реакцию, как будто хотят забрать любимую игрушку и изуродовать ее. Хотя с точки зрения дизайнеров (уже переросших юношеский максимализм), мы всегда приходим только для того чтобы помочь вам же, принести больше ценности (зависит от ключевых факторов для пользователей) и смягчить/убрать неприятные ощущения при взаимодействии с продуктом. А если получится даже в вашем сложном контексте, то и принести "магию", когда работа с некоторым функционалом не видна, но она происходит понятным и удобным вам образом.
Все веду к тому что не стоит бояться попросить знакомого дизайнера пересмотреть информационную архитектуру проекта, даже если проект делается для себя с расчетом на то, что "себе подобные" тоже могут его оценить.
некоторым людям приходится объяснять смысл самых очевидных шуток, они, кстати, есть на пикабу.
Неужели вы не замечаете этой прямой корреляции? "Более понятно" — "Тупее пользователи". Может дело совсем не в пользователях?)
только перед этим она потрудилась и создала тупого програмиста, который не смог сделать интерфейс для тупого пользователя..
Ты явно недооцениваешь природу))
Судя по комментариям, можно сделать вывод, что здесь большая доля программистов. Надменность, высокомерие, насмешки - их атрибуты.
Просто айтишники, кто-то программист в той или иной степени, а кто-то просто вхож в этот мир программистов.
Однако всякие хорошие компании уже много лет дрессируют пользователей, чтобы те привыкали к определенным парадигмам. Если следовать инструкциям, все будет ок и пользователю не придется ничего объяснять.